Взгляд на СА как не-аутистический синдром

Общие вопросы и проблемы аутизма, синдрома Аспергера и других РАС.
Аватара пользователя
Эгоист
аспи
Сообщения: 39
Зарегистрирован: 01 фев 2011, 06:10
Пол: Мужской
Статус: Аутичный

Взгляд на СА как не-аутистический синдром

Сообщение Эгоист » 03 фев 2011, 08:06

Синдром Аспергера

Ольга Богдашина

(Глава 6 из «Аутизм: Определение и диагностика», ООО «Лебедь», 1999)



В 1944 году, через несколько месяцев после публикации статьи Каннера «Аутистические нарушения аффективного контакта», в которой он идентифицировал аутизм, австрийский психиатр, Ганс Аспергер, описал похожий синдром, который он назвал «аутистическая психопатия» (Asperger, 1944; перевод на английский язык в: Frith, 1991). И Каннер, и Аспергер описывали очень похожие черты нарушения («ранний детский аутизм» Каннера и «аутистические нарушения личности» Аспергера): дефицит в социальном взаимодействии и прагматической (социальной) коммуникации, огрниченные интересы и действия. Однако, Аспергер не отмечал грубых аномалий языка и речи детей, которых он наблюдал, и описал относительно хорошо сохраненные речевые и когнитивные способности. Другие отличия описания состояния Аспергером от описаний Каннера включают в себя: проявление состояния в более позднем возрасте, плохая координация движений (неуклюжесть) и некоторые другие. Первоначально, все случаи состояния, описанного Аспергером, отмечались только среди мальчиков. Аспергер предположил, что подобные проблемы развития наблюдаются и у других членов семьи, особенно у отцов.

Синдром Аспергера оставался относительно мало известным до 1980-х годов. В это время появились работы, рассматривающие клинические черты, ход развития и методы коррекции синдрома Аспергера (Wing, 1981; Bishop, 1989; Frith, 1991 и другие).

Однако, основной проблемой было отсутствие согласия по определению нарушения, что приводило к свободному, вольному использованию термина и противоречиям в интерпретации результатов исследований в этой области.

Cитуация немного улучшилась после выхода 10-го издания МКБ (ВОЗ, 1992) и 4-го издания DSM (АPA, 1994), в которых синдром Аспергера признавался подтипом ПНР, таким образом, получив «официальный» статус.


Наверх

Ниже приведены диагностические критерии синдрома Аспергера, представленные в DSM-IV:



DSM-IV

299.80 НАРУШЕНИЕ АСПЕРГЕРА

А. Качественные нарушения в области социального взаимодействия, представленные, по крайтей мере, двумя из следующих:

явные нарушения в невербальном общении: отсутствие взгляда глаза в глаза, странное выражение лица, положение тела, жесты, неадекватные ситуации общения;

неспособность устанавливать соответствующие уровню развития дружеские отношения со сверстниками;

отсутствие проявления желания поделиться с другими своей радостью, интересами, достижениями (например: не приносят и не показывают другим предметы, которые их интересуют);

отсутствие социального или эмоционального взаимодействия.

В. Ограниченные, повторяющиеся и стереотипные модели поведения, интересов и действий, представленные, по крайней мере, одним из следующих:

всепоглащенность одной или более стереотипными моделями интереса, ненормальными по своей интенсивности или сосредоточенности;

явная жесткая приверженность к специфическим, нефункциональным ритуалам и установившемуся заведенному порядку;

стереотипные и повторяющиеся двигательные манеризмы (например, взмахи, хлопки или кручение рукой или пальцами, или сложные движения всего тела);

настойчивое внимание к частям предметов.

С. Нарушение вызывает клинически значимые отклонения в социальной, профессиональной или других важных областях футкционирования.

D. Не наблюдается клинически значимого общего отставания в речевом развитии (например, использование слов до 2-х летнего возраста; фразовая речь к 3-м годам).

Е. Не наблюдается клинически значимого отставания в когнитивном развитии или в развитии навыков самообслуживания, адаптивного поведения, развития любопытства об окружающем.

F. Критерии лучше не соответствуют другому специфическому первазивному нарушению развития или шизофрении.


Наверх

Как мы видим, критерии синдрома Аспергера следуют той же схеме, и в некоторой степени частично совпадают с критериями аутизма. Далее приводятся описания схожих черт и различий между аутизмом и синдромом Аспергера, чтобы помочь клиницистам разграничить эти два состояния.

Как аутизм, так и синдром Аспергера рассматриваются в МКБ-10 и DSM-IV среди первазивных (общих) нарушений развития. Это означает, что оба эти состояния имеют общие характеристики, а именно, нарушения в области социального взаимодействия, коммуникации и сфере интересов и действий.

Различия существуют, прежде всего, в степени выраженности нарушения и ряде симптомов. Например, синдром Аспергера включает в себя меньшее количество симптомов. Люди с синдромом Аспергера, как и люди с аутизмом, не обращают внимания на окружающих, но они могут проявлять большой интерес к встрече с людьми и установлению дружеских отношений. Однако, их неловкие попытки начать общение и невосприимчивость к чувствам и намерениям других людей приводит к невозможности завязать какие-либо продолжительные дружеские отношения. Эти неудачи вызывают расстройство и депрессию, а иногда и агрессию. Дефицит в социальном взаимодействии у людей с синдромом Аспергера менее выражен, по сравнению с классическим аутизмом. Люди с синдромом Аспергера могут развивать чувство привязанности, обычно по отношению к членам своей семьи или близкому кругу друзей семьи.

В отличие от аутизма, в определении синдрома Аспергера не представлены симптомы, описывающие нарушения коммуникации. Хотя значительные аномалии в развитии речи нетипичны для синдрома Аспергера, исследователи (Bregman, 1995; Klin et al., 1994) различают несколько аспектов трудностей в области вербальной и невербальной коммуникации, испытываемых людьми с синдромом Аспергера:

Невербальная коммуникация неуклюжая, не соответствует вербальному высказыванию.

Просодия речи (интонация, ритм и т.д.) может быть атипичной, хотя и не такой жесткой и монотонной как при аутизме. Например, люди с синдромом Аспергера могут проявлять очень ограниченный интонационный рисунок, не выражая интонацией коммуникативной функции высказывания (юмористические замечания, ирония и т.д.).

Речь часто может быть слишком формальной, педантичной, замысловатой, ограниченной. Разговоры обычно фактические, конкретные, буквальные, часто ограничены идиосинкразическими темами, представляющими личный интерес, например, длинные монологи о названиях, кодах, расписаниях поездов и т.д.


Наверх

Кроме того, наиболее необычные и атипичные аномалии речи, часто присутствующие при аутизме, такие как эхолалия, перестановка местоимений, обычно отсутствуют при синдроме Аспергера. В то время, как люди с аутизмом могут проявлять задержку или полное отсутствие речи, люди с синдромом Аспергера не могут обладать «клинически значимым общим отставанием в речевом развитии». Люди с синдромом Аспергера могут, однако, испытывать трудности в рецептивной речи – особенно, в отношении иронии, юмора или других абстракций.

Несмотря на то, что критерии ограниченных, повторяющихся и стереотипных моделей поведения, интересов и действий, представленные в DSM-IV и МКБ-10 в определениях синдрома Аспергера и аутизма идентичны, оказывается, что эти симптомы (за исключением всепоглащенности необычной и ограниченной темой) выражены при синдроме Аспергера не очень ярко.

Еще одно различие между аутизмом и синдромом Аспергера, отмеченное в МКБ-10 и DSM-IV касается когнитивных возможностей. В то время, как люди с аутизмом могут проявлять умственную отсталость, люди с синдромом Аспергера, по определению, не могут обладать «клинически значимым отстованием в когнитивном развитии». Не все люди с аутизмом умственно отсталые, но люди с синдромом Аспергера, как правило, проявляют средний, или выше среднего, уровень развития интеллекта.

В дополнение к требуемым критериям, описанным в МКБ-10 и DSM-IV, многие исследователи добавляют еще один симптом, как сопутствующую характеристику, не являющуюся, однако, диагностически обязательной при синдроме Аспергера, - отставание развития моторики, «неуклюжесть движений» (Wing, 1981; Gillberg, 1988; Attwood, 1993; Klin et al., 1996). У людей с синдромом Аспергера может быть отставание в овладении моторными навыками. Часто они кажутся неуклюжими, неловкими, проявляют необычную походку, плохое манипулирование предметами, и значительный дефицит в визуально-моторной координации. Некоторые исследователи не согласны с включением «неуклюжести» в характерные симптомы синдрома Аспергера, поскольку по их данным люди с синдромом Аспергера не проявляют большей неуклюжести, чем высокофункциональные аутисты (Ghaziuddin et al., 1994; Manjiviona & Prior, 1995).


Наверх

Одной из характеристик раннего развития при синдроме Аспергера является то, что эти дети очень рано начинают говорить («Он заговорил раньше, чем начал ходить»); отмечается их зачарованность буквами, числами; они часто проявляют гиперлексию, спонтанное чтение с малым пониманием (или полным непониманием) прочитанного (Klin et al., 1994; Eaves, 1996). Однако, подобные же характеристики иногда используются и для описания высокофункциональных аутистов.

Еще одна черта, часто упоминающаяся при описании синдрома Аспергера, это то, что сам Аспергер назвал «удовольствие в злобе» (Asperger, 1944), т.е. проявление насилия, агрессии. Некоторые исследователи не находят никакой связи между синдромом Аспергера и агрессивным поведением (Ghaziuddin et al., 1994), тогда как другие считают, что депрессия более присуща людям с синдромом Аспергера, чем общей популяции, и что агрессивные действия, совершенные людьми с синдромом Аспергера, вызваны дефицитом сопереживания или же навязчивыми интересами, которые являются одним из показателей синдрома (Scragg & Shah, 1994).

Исследования синдрома Аспергера только начались. Распространенность его еще точно не определена. Некоторые исследователи предполагают, что синдром Аспергера встречается, по крайней мере, в 1 случае на 10.000 (Bregman, 1996), согласно другим данным, встречаемость синдрома Аспергера значительно выше – между 36 и 71 на 10.000 (Ehlers & Gillberg, 1993).

Первоначально предполагалось, что синдром Аспергера встречается только у мальчиков, в настоящее же время имеются описания девочек с синдромом Аспергера. Однако, мальчики все же чаще страдают этим нарушением. По данным Вольфа и Барлоу (1979) соотношение мальчиков и девочек с синдромом Аспергера составляет 9:1. Лорна Винг (1981) отмечает, что девочки с синдромом Аспергера более социальны, однако, они испытывают те же проблемы нарушения социального взаимодействия.

Хотя большинство детей с синдромом Аспергера имеют нормальный уровень развития интеллекта, есть сообщения, что встречаются люди с синдромом Аспергера с легкой формой умственной отсталости. Начало проявления синдрома немного позже, чем в случаях с аутизмом. Прогноз коррекции значительно выше, чем при аутизме (Klin et al., 1996).


Наверх



Синдром Аспергера и высокофункциональный аутизм (ВФА)

Необходимо отметить, что термин «высокофункциональный», или иногда «легкий», аутизм – очень субъективен. Не существует таких клинических определений, как «высокофункциональный», «низкофункциональный», «легкий» или «тяжелый» аутизм. Однако, поскольку аутизм является спектральным нарушением, профессионалы могут использовать подобные термины для описания того, какое положение, по их мнению, занимает данный аутичный ребенок на континууме.

В настоящее время среди специалистов не существует согласия относительно определения границ ВФА. В качестве основных критериев разграничения аутизма и ВФА были предложены уровни когнитивного и вербального функционирования. Бартак и Раттер (1976) отмечают, что аутичные дети с уровнем интеллекта выше 70 проявляют другие модели поведения и навыки при выполнении когнитивных тестов, чем те, чей интеллект ниже 70. Те же критерии для ВФА (IQ выше 70) использовались во многих других исследованиях (Freeman et al., 1985; Asarnow et al., 1987; Van Bourgondien & Mesibov, 1987). Некоторые исследователи предлагают в качестве основного критерия для ВФА показатель интеллекта выше 80 (Rumsey et al., 1985); выше 65 (Gillberg et al., 1987) и выше 60 (Gaffney & Tsai, 1987). Коэн с коллегами (1986) предлагают когнитивный критерий для ВФА – «невербальный интеллект 70 или выше, и общий интеллект выше 55».

Распространенность ВФА пока еще не определена, поскольку четко не очерчены границы этого нарушения. Однако, если принять за основу показатель интеллекта в 70 или выше в качестве когнитивного критерия, то можно предположить, что ВФА встречается приблизительно в 1 случае на 10.000 (Tsai & Scott-Miller, 1988). ВФА встречается чаще у мужчин, чем у женщин: данные колеблются от 5,7:1 (Gillberg et al., 1987) до 10,5:1 (Asarnow et al., 1987).

Несмотря на отдельное положение в диагностических классификациях, все еще существуют противоречивые мнения по поводу того, является ли синдром Аспергера отдельным нарушением, или же это форма аутизма, а именно ВФА.


Наверх

Некоторые исследователи полагают, что определение аутизма должно включать в себя синдром Аспергера, так как они не видят значительных качественных различий клинических черт, хода развития и нейрокогнитивных профилей между ВФА и синдромом Аспергера. У обеих групп пациентов были обнаружены схожие аномалии коры головного мозга, что, по мнению авторов исследования, является подтверждением того, что синдром Аспергера входит в спектр аутизма (Berthier, 1994; McKelvey et al., 1995).

Что касается нейрокогнитивных профилей, то были получены противоречивые результаты. Прайор с коллегами (1996) провели эмпирическое исследование с приминением методик группового анализа с целью выявления существования диагностически однородных подгрупп, типа классического аутизма или синдрома Аспергера. Они выявили три группы: группу аутизма, группу Аспергера, и легкую группу. Сравнения профилей симптомов показали, что группа Аспергера отличалась от других наличием навыков привлечения внимания других к тому, что их интересует, ограниченными возможностями устанавливать дружеские отношения, педантичностью речи и ограниченными интересами. Исследователи не обнаружили каких-либо различий в истории развития речи у этих групп. Они идентифицировали более высокие показатели вербальных и мыслительных способностей в группе Аспергера, по сравнению с группой аутизма и легкой группой. Исследователи пришли к заключению, что, хотя и существуют различия симптомов в этих группах, но они могут быть объяснены различной степенью возможностей развития, и подтвердили тем самым спектральную концепцию аутистических нарушений.

Сравнение нейропсихологических характеристик детей с синдромом Аспергера и ВФА (Prior, Manjiviona, 1996) также свидетельствуют о спектральности аутизма, и слабости подхода, при котором используются отдельные диагностические категории, дифференциация которых зависит от уровня развития интеллекта ребенка.

Другие исследования, однако, указывают на то, что синдром Аспергера и аутизм, имея некоторые сходные черты, обнаруживают различные нейропсихологические профили (Pomeroy et al., 1994): аутичные дети прекрасно справлялись с заданиями, требующими умений визуального определения пространства, но плохо выполняли задания, требующие умений пользоваться вербальными абстракциями, тогда как дети с синдромом Аспергера не проявляли таких же когнитивных слабостей и показали более высокие результаты, чем аутичные дети и дети контрольной группы в тестах на абстрактное мышление. У аутичных детей отмечалось наличие дефицитарности «организующего функционирования» (т.е. дефицитарность в выполнении когнитивных операций, контролируемых лобным отделом коры головного мозга, включая планирование и торможение), в то время, как дети с синдромом Аспергера такой дефицитарности не проявляли (Ozonoff et al., 1991; Pomeroy et al., 1994).


Наверх

Интересно узнать точку зрения самих высокофункциональных аутистов о дифференциации этих двух состояний. Например, Донна Вильямс, женщина с ВФА, анализирует сходства и различия между аутизмом и синдромом Аспергера (Williams, 1996). У нее нет никаких сомнений в отношении того, что определенные различия между аутизмом и синдромом Аспергера действительно существуют. Кроме того, она различиет не только высоко- и низкофункциональных аутичных людей, но и высоко- и низкофункциональных людей с синдромом Аспергера, и предлагает несколько характеристик, которые помогают их дифференцировать. Донна Вильямс утверждает, что невербальные низкофункциональные люди с синдромом Аспергера, у которых ошибочно, по мнению Донны Вильямс, диагностировали аутизм, в отличие от невербальных низкофункциональных людей с аутизмом, обладают прекрасной экспрессивной речью, могут начинать общение с другими, имеют меньше сенсорно-перцептуальных проблем, в то время, как люди с аутизмом такого же низкого уровня функционирования обладают очень слабой рецептивной речью, имеют проблемы с ощущением и восприятием своего тела, и часто не могут инициировать общение с другими. Далее автор объясняет, что, как люди с аутизмом, так и люди с синдромом Аспергера могут проявлять слабые языковые и речевые умения, но существует огромная разница между этими двумя группами: в одном случае, это может быть отсутствие социального инстинкта, несмотря на наличие социальных способностей, в другом случае, это может быть неспособность или огромные трудности в развитии или использовании социальных навыков, несмотря на наличие сильного социального инстинкта (Williams, 1996).

Противоречия в этом вопросе будут существовать до тех пор, пока не будет более точных знаний об этом нарушении.

Дифференциальная диагностика

Синдром Аспергера может напоминать другие нарушения развития. Часто для описания детей с синдромом Аспергера употреблялись термины «шизоидное нарушение личности», «пограничные случаи шизофрении», «аутистические состояния» и др.


Наверх

В нейропсихологии большое внимание уделяется синдрому Нарушений Невербальных способностей к Обучению (ННО), описанному Рурк (1989). Нейропсихологические характеристики ННО очень похожи на характеристики синдрома Аспергера. Они включают в себя: дефицитарность психомоторной координации, организации визуального восприятия пространства, тактильной перцепции, решений невербальных задач, математических вычислений, когнитивной гибкости, прагматики речи и просодии, оценки невербальных форм коммуникации, социальной перцепции, социального суждения, навыков социального взаимодействия. Отмечается, что большинство людей с синдромом Аспергера отвечают критериям ННО. Однако, ННО более широкое понятие, и не все люди с ННО отвечают критериям синдрома Аспергера (Bregman, 1995).

Ещу одно состояние, близкое по своим основным характеристикам синдрому Аспергера, названо нарушением правого полушария, которое относят к нарушениям способностей к обучению (Denckla, 1983; Voeller, 1986). Дети с нарушением правого полушария избегают смотреть в глаза собеседнику, проявляют дефицит коммуникативных жестов, просодии, социального взаимодействия. Их речь идиосинкратична, монотонна и/или преувеличена. Они проявляют дефицитарность в обработке невербальных, визуально-пространственных стимулов. Они часто испытывают трудности в выражении своих чувств.

Другое состояние, похожее на синдром Аспергера и ННО, - это «семантико-прагматическое нарушение» (Bishop, 1989). Д. Бишоп использует этот термин для описания детей, которые не являются аутичными, но первоначально проявляют задержку речевого развития и нарушение рецептивной речи, а после начинают говорить ясно, сложными предложениями, вместе с тем становятся более заметными семантические и прагматические нарушения речи (Bishop, 1989). Однако, представляется, что концепция семантико-прагматического нарушения часто игнорирует реальные аномалии развития ребенка, поскольку учитывается только один аспект развития.

В настоящее время не известно, является ли синдром Аспергера, ННО, нарушение правого полушария и семантико-прагматическое нарушение отдельными самостоятельными нарушениями, или же каждое из них занимает определенное место на континууме.

Кроме того, как и любое другое состояние, определяемое только по наличию моделей поведения, симптомы которого могут значительно варьироваться по степени тяжести, синдром Аспергера на континууме может граничить с нормой. В таких случаях постановка диагноза затруднительна. Тогда как типичный случай синдрома Аспергера может быть с легкостью определен опытными в этой области клиницистами, есть случаи, когда эксентричность может быть принята за нарушение Аспергера (Wing, 1981). Так, все характерные черты синдрома Аспергера в различной степени можно обнаружить и у нормальных людей. Люди различаются своими способностями к общению, двигательными навыками. Аспергер (1979) отмечал, что способность погружаться в свой собственный мир, всепоглащенность своими особыми интересами присущи в большей или меньшей степени всем людям. В большей степени эта особенность наблюдается у ученых, художников, артистов. Однако, тогда как внутренний мир нормальных людей видоизменяется в зависимости от их социального опыта, внутренний мир людей с синдромом Аспергера отрезан от внешнего мира и не подвергается изменениям, вызванным извне (Wing, 1981).


Наверх

Чтобы диагностировать синдром Аспергера, дифференцировать его от других подобных нарушений и пограничных с нормой состояний, следует провести всесторонний анализ и оценку состояния ребенка, включающие в себя историю развития ребенка, анализ уровня и качества развития речи и коммуникации. Диагноз должен основываться не на наличии или отсутствии каких-либо определенных характеристик, а на анализе полной истории развития и общей клинической картине.


Наверх
Home

Аватара пользователя
Эгоист
аспи
Сообщения: 39
Зарегистрирован: 01 фев 2011, 06:10
Пол: Мужской
Статус: Аутичный

Re: Взгляд на СА как не-аутистический синдром

Сообщение Эгоист » 03 фев 2011, 12:25

Детская патопсихология
Эрик Мэш, Дэвид Вольф

Глава 10. Аутизм и детская шизофрения.

Другие тяжелые расстройства, вызванные нарушениями развития.

Синдром Аспергера.

Синдром Аспергера характеризуется преобладающим дефицитом социального взаимодействия, а также нетипичными интересами и паттернами поведения на фоне относительно нормального развития когнитивных и коммуникативных навыков (Klin, Volkmar & Sparrow, 2000; Volkmar et al., 1996). Сходство синдрома Аспергера и аутизма проявляется в одинаковом характере социальных проблем, а также наличии крайне узкого спектра стереотипных интересов, однако, в отличие от аутизма, при синдроме Аспергера не наблюдается общего отставания в речевом и когнитивном развитии, формировании навыков самообслуживания и адаптации (не связанных с социальным взаимодействием), а также не наблюдается отсутствия интереса к окружающему миру. Во многих случаях при синдроме Аспергера отмечается также отставание в прохождении основных фаз моторного развития (delayed motor milestones) и недостаточное развитие координации движений (motor clumsiness), хотя эти признаки не являются определяющими для диагноза синдром Аспергера (Wing, 1981). В этом проявляется отличие синдрома Аспергера от аутизма, при котором моторное развитие детей младшего возраста является относительно нормальным.

Во многих отношениях синдром Аспергера и аутизм проявляются сходным образом. Так, в ходе одного исследования были выявлены лишь незначительные различия между лицами, страдающими синдромом Аспергера и аутизмом. У лиц, страдающих аутизмом, наблюдалось более серьезное отставание в речевом развитии, однако почти у 43% лиц, страдающих синдромом Аспергера, также возникало отставание в овладении речью. Дети, страдающие синдромом Аспергера, обнаруживают более высокий уровень развития речи, меньше отстают в усвоении языка и проявляют большую заинтересованность в социальных контактах (Eisenmajer et al., 1996).

В целом лица, страдающие синдромом Аспергера, склонны к эгоцентричности, социально не приспособлены, и, как правило, имеют узконаправленные абстрактные интересы, вследствие чего они кажутся эксцентричными. В круг их увлечений может входить информация о погоде, о телевизионных станциях или географических картах, которую они запоминают механически, почти не понимая ее смысла.

Другим типичным клиническим признаком синдрома Аспергера являются неуклюжие, плохо скоординированные движения и странные позы. Дети, страдающие синдромом Аспергера, не проявляют эмпатии, демонстрируют неадекватные и однонаправленные формы социальных взаимодействий, как правило, не способны к формированию дружеских отношений и склонны к социальной изоляции. Другими характерными проявлениями являются слабое развитие невербальных коммуникативных навыков, сухая педантичная речь и склонность к бесконечному рассуждению на темы, которые не интересны никому из окружающих. У детей старшего возраста и взрослых, страдающих синдромом Аспергера, наблюдаются ярко выраженные проблемы в развитии навыков разговорной речи и других навыков, связанных с прагматическим использованием языка (pragmatic abilities), хотя эти нарушения не затрагивают другие аспекты речевого развития (Volkmar et al., 1996).

Природа синдрома Аспергера во многом остается для нас не выясненной (Lincoln, Courchesne, Alien, Hanson & Ene, 1998). Известно, что мальчики страдают этим расстройством чаще, чем девочки, хотя точное соотношение пока не установлено. Мы также мало знаем о наследственной передаче этого заболевания, увеличивающей вероятность обнаружения аналогичных нарушений у других членов семьи больного, что может встречаться даже чаще, чем в случаях аутизма (Volkmar, Klin & Pauls, 1998). Более высокий уровень интеллектуального развития детей, страдающих синдромом Аспергера, позволяет рассчитывать на менее тяжелые последствия, чем в типичных случаях аутизма. Предварительные результаты исследований свидетельствуют о том, что при синдроме Аспергера наблюдаются структурные нарушения мозжечка и лимбической системы, сходные с их нарушениями при аутизме, но в менее острой форме (М. L. Bauman, 1996). Недостаточная вовлеченность этих структур в работу мозга может вызывать значительные трудности, которые дети, страдающие синдромом Аспергера, испытывают в социальном взаимодействии и речевой прагматике, несмотря на высокий уровень развития когнитивных навыков.

До сих пор не прекращаются споры, является ли синдром Аспергера самостоятельным заболеванием или же это одна из форм проявления аутизма у детей, отличающихся высоким уровнем функционирования (Schopler, Mesibov & Kunce, 1998; Volkmar & Klin, 2000). Результаты этой полемики в определенной степени будут зависеть от того, как будут интерпретировать и устанавливать диагноз синдром Аспергера, поскольку никакого "официального" определения синдрома Аспергера не существовало до тех пор, пока это заболевание не было включено в Руководство DSM-IV (Volkmar & Klin, 2000). Горячие дискуссии вызывает также вопрос о том, следует ли считать синдром Аспергера заболеванием или просто одной из крайностей в континууме (общем спектре) проявлений социального поведения (Baron-Cohen, 2000).

Rosaly
аспи
Сообщения: 409
Зарегистрирован: 30 янв 2011, 04:10
Пол: Женский
Статус: Аутичный
Откуда: Кемерово

Re: Взгляд на СА как не-аутистический синдром

Сообщение Rosaly » 03 фев 2011, 12:33

Прочитав наверное уже весь форум, почитав кого-то в жж, я пришла к выводу, что безусловно есть случаи с очень тяжелой формой СА, которые в детстве имели диагноз РДА и на данный момент их картина более показательна для классического аутизма. возможно они и их родные сделали титаническую работу по работе над собой, по выработке социальной адаптации и борьбе со своиими проявленями, но какое они имеют право что-то говорить или принижать тех у кого официально в детстве не был поставлен диагноз. и может внешние их признаки не сопоставляют с каким-то заболеванием вообще, а просто всю жизнь их морально гнобят и требует в ультиматийной форме соответствовать стандартам NT, при том что сам человек не понимает природы требований. и соответственно что-то говорить тем, кто по сей день понятия вообще не имеет о СА и дерет свое нутро изнутри, попытками стать нормальным. А у некотрых я поняла логика бывает такая: не у всех, но есть. Что мол я-то на самом деле больной, а вы-то как боьны?? И что вот я такой молодец вытащил себя из такого тяжелого состояния(разумеется при помощи специалистов и ЗНАНИЯ родных), а у вас-то ничего и нет, и конечно вы ничего не делаете, чтобы это изменить. Обидно как минимум. По тому как, в том я поняла и суть аутизма и СА. СА (тем более , как говорится в вышеприведенной статье, действительно так же различается по серьезности) часто, тем более в нашей стране, в провинциях не диагностируется, если на это нет явных внешних показателей. (раскачивание, истерики, задержка речи). И СА это не всегда высокофункциональный аутизм. То есть отсутствуют повторюсь еще раз внешние явные отличия от NT. И неизвестно кто находится в более "благоприятных" условиях. Те, у кого более серьезные нарушения но с самого начала оказывается помощь как специалистами так и родными, или те, которые не в состоянии понять природы своих мучений и соответственно пожизненное отторжение нейротипиками. Я много видела информации про низкофункциональный аутизм. Люди-мамочки борются. А как боротся нам, взрослым с СА, которые узнают свой якобы со стороны других "эфемерный" диагноз. NT не воспринимают в принципе подобную инфу, аутисты не "видят" основания признавать т.к. это как бы "совсем не то". И всё. Специалистов нет. Я опять ничего не понимаю

Аватара пользователя
Vorona
аспи
Сообщения: 940
Зарегистрирован: 18 сен 2010, 07:32
Пол: Не указано
Статус: Нейроотличный
Откуда: Астана, Казахстан

Re: Взгляд на СА как не-аутистический синдром

Сообщение Vorona » 03 фев 2011, 12:53

У меня СА в среднем средненький, самодиагностировалась 7 мес. назад.
И, тем не менее, в своё время прошла по грани, риск закончить НФА был.
Так сложилось, что мне повезло.
AQ: 36, EQ: 23, SQ: 35.

Rosaly
аспи
Сообщения: 409
Зарегистрирован: 30 янв 2011, 04:10
Пол: Женский
Статус: Аутичный
Откуда: Кемерово

Re: Взгляд на СА как не-аутистический синдром

Сообщение Rosaly » 03 фев 2011, 13:48

Vorona писал(а):риск закончить НФА был.
что вы имеете ввиду?
опыт других помогает лучше понять себя..

Аватара пользователя
Эгоист
аспи
Сообщения: 39
Зарегистрирован: 01 фев 2011, 06:10
Пол: Мужской
Статус: Аутичный

Re: Взгляд на СА как не-аутистический синдром

Сообщение Эгоист » 03 фев 2011, 13:54

Rosaly писал(а):
Vorona писал(а):риск закончить НФА был.
что вы имеете ввиду?
опыт других помогает лучше понять себя..
Конкретно у меня "хорошее, годное эмоциональное перенапряжение" вызвало семь месяцев лежания на диване и разглядывание узоров на потолке.

Rosaly
аспи
Сообщения: 409
Зарегистрирован: 30 янв 2011, 04:10
Пол: Женский
Статус: Аутичный
Откуда: Кемерово

Re: Взгляд на СА как не-аутистический синдром

Сообщение Rosaly » 03 фев 2011, 14:09

Это отнюдь не крик души. Это желание максимально разобраться в теме, посредством представления своих мыслей по этому вопросу в деталях.

Аватара пользователя
mkdir
группа поддержки
Сообщения: 2703
Зарегистрирован: 26 авг 2010, 15:24
Пол: Женский
Статус: Аутичный
Контактная информация:

Re: Взгляд на СА как не-аутистический синдром

Сообщение mkdir » 03 фев 2011, 18:46

В DSM-5 СА войдет в раздел "аутизм".
http://aspergers.ru

Аватара пользователя
Dig386
администратор
Сообщения: 6285
Зарегистрирован: 05 сен 2010, 21:30
Пол: Мужской
Статус: Аутичный
Откуда: Москва

Re: Взгляд на СА как не-аутистический синдром

Сообщение Dig386 » 03 фев 2011, 19:05

14 fishes in 1 писал(а):По моему личному мнению, разница между С.А. и аутизмом минимальна, но есть
А какая это разница - количественная или качественная? И в чём она? Просто очень много где читал, что синдром Аспергера - это просто слабая форма аутизма.

Аватара пользователя
Vorona
аспи
Сообщения: 940
Зарегистрирован: 18 сен 2010, 07:32
Пол: Не указано
Статус: Нейроотличный
Откуда: Астана, Казахстан

Re: Взгляд на СА как не-аутистический синдром

Сообщение Vorona » 03 фев 2011, 19:35

14 fishes in 1 писал(а):А мы где-то в сообществе обсуждали этот вопрос...
http://sadcrixivan.livejournal.com/176119.html - переводной текст "Зачем настаивать, что ты не аутист?" на ту же тему.
AQ: 36, EQ: 23, SQ: 35.

Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость