http://www.dsm5.org/ProposedRevision/Pa ... rders.aspx
Расстройства нейроразвития
http://www.dsm5.org/ProposedRevisions/P ... spx?rid=94
Пересмотрено 26 января 2011 г.
A 05 Расстройство аутического спектрачитать дальше »
Должны удовлетворяться критерии А, Б, В и Г:
А. Устойчивые дефициты в социальной коммуникации и социальном взаимодействии в разных контекстах, не описываемые общей задержкой развития и проявляющиеся во всех 3 пунктах из следующих 3:
Г. Симптомы совместно ограничивают и нарушают повседневное функционирование.
А. Устойчивые дефициты в социальной коммуникации и социальном взаимодействии в разных контекстах, не описываемые общей задержкой развития и проявляющиеся во всех 3 пунктах из следующих 3:
- 1. Дефициты в социально-эмоциональной взаимности; в диапазоне от аномалий в социальном сближении и неудач с нормальным поддержанием диалога — через снижение разделения интересов, эмоций, а также воздействия и реагирования — до полного отсутствия инициирования социальных взаимодействий.
2. Дефициты в невербальном коммуникативном поведении, используемом в социальном взаимодействии; в диапазоне от плохой интегрированности вербальной и невербальной коммуникации — через аномалии глазного контакта и языка тела или дефициты в понимании и использовании невербальной коммуникации — до полного отсутствия мимики или жестов.
3. Дефициты в установлении и поддержании взаимоотношений, соответствующих уровню развития (кроме как с лицами, осуществляющими уход); в диапазоне от трудностей с подстройкой поведения к различным социальным контекстам — через трудности с участием в играх, задействующих воображение, и с заведением друзей — до видимого отсутствия интереса к людям.
- 1. Стереотипные или повторяющиеся речь, моторные движения или использование объектов (как, например, простые моторные стереотипии, эхолалия, повторяющееся использование объектов или идиосинкратические фразы).
2. Чрезмерная приверженность к распорядку, ритуализованным формам вербального или невербального поведения, либо чрезмерное сопротивление изменениям (как, например, моторные ритуалы, настаивание на неизменном маршруте или еде, повторяющиеся вопросы или крайний стресс при небольших изменениях).
3. Сильно ограниченные, фиксированные интересы, которые аномальны по интенсивности или направленности (как, например, сильная заинтересованность или занятия необычными объектами, чрезмерно ограниченные или устойчивые интересы).
4. Избыточная или недостаточная реакция на входную сенсорную информацию или необычный интерес к сенсорным аспектам окружающей среды (как, например, видимое безразличие к боли/теплу/холоду, негативная реакция на определённые звуки или текстуры, излишнее обнюхивание или трогание объектов, зачарованность источниками света или вращающимися объектами).
Г. Симптомы совместно ограничивают и нарушают повседневное функционирование.
http://www.dsm5.org/proposedrevision/pa ... px?rid=489
Обновлено 1 мая 2012 г.
A 04 Социально-коммуникативное расстройствочитать дальше »
А. Устойчивые затруднения с прагматическим или социальным использованием вербальной и невербальной коммуникации в естественных контекстах, которые затрагивают развитие социальной взаимности и социальных взаимосвязей, что не может быть объяснено низкими способностями в области словесной структуры и грамматики или общими когнитивными способностями.
Б. Устойчивые затруднения в овладении и использовании разговорного языка, письменной речи и других форм языка (например, языка жестов) для повествования, разъяснений и разговорной речи. Симптомы могут влиять на понимание, продуцирование и осведомлённость на уровне дискурса, по отдельности или в любой комбинации, которая может удерживаться в подростковом и зрелом возрасте, хотя симптомы, области и формы могут с возрастом сдвигаться.
В. Исключено расстройство аутического спектра. Расстройство аутического спектра по определению включает в себя прагматические проблемы с коммуникацией, однако также включает как часть спектра аутизма ограниченную, повторяющуюся структуру поведения, интересов или деятельности. Следовательно, при диагностировании социально-коммуникативного расстройства расстройство аутического спектра нужно исключить. Социально-коммуникативное расстройство может встречаться в качестве основного нарушения или сосуществовать с другими расстройствами, отличными от расстройства аутического спектра (например, расстройством речи, расстройством обучения, интеллектуальными расстройствами).
Г. Симптомы должны присутствовать в раннем детстве (однако могут не проявиться в полной мере, пока речевые, языковые или коммуникативные требования не превысят ограниченные возможности).
Д. Низкие социально-коммуникативные способности приводят к функциональным ограничениям в эффективной коммуникации, участии в социальной жизни, академических достижениях или профессиональной деятельности — по отдельности или в любой комбинации.
Б. Устойчивые затруднения в овладении и использовании разговорного языка, письменной речи и других форм языка (например, языка жестов) для повествования, разъяснений и разговорной речи. Симптомы могут влиять на понимание, продуцирование и осведомлённость на уровне дискурса, по отдельности или в любой комбинации, которая может удерживаться в подростковом и зрелом возрасте, хотя симптомы, области и формы могут с возрастом сдвигаться.
В. Исключено расстройство аутического спектра. Расстройство аутического спектра по определению включает в себя прагматические проблемы с коммуникацией, однако также включает как часть спектра аутизма ограниченную, повторяющуюся структуру поведения, интересов или деятельности. Следовательно, при диагностировании социально-коммуникативного расстройства расстройство аутического спектра нужно исключить. Социально-коммуникативное расстройство может встречаться в качестве основного нарушения или сосуществовать с другими расстройствами, отличными от расстройства аутического спектра (например, расстройством речи, расстройством обучения, интеллектуальными расстройствами).
Г. Симптомы должны присутствовать в раннем детстве (однако могут не проявиться в полной мере, пока речевые, языковые или коммуникативные требования не превысят ограниченные возможности).
Д. Низкие социально-коммуникативные способности приводят к функциональным ограничениям в эффективной коммуникации, участии в социальной жизни, академических достижениях или профессиональной деятельности — по отдельности или в любой комбинации.