"Забываемые" симптомы
- sadcrixivan
- участник
- Сообщения: 63
- Зарегистрирован: 06 сен 2010, 00:24
- Пол: Женский
- Статус: Аутичный
"Забываемые" симптомы
На одном сайте составили список проявлений расстройств аутистического спектра, которые не входят в состав диагностических критериев и редко упоминаются в общих описаниях, но несмотря на это они встречаются практически у всех людей с РАС.
Например, во всех статьях говорится, что аутизм/синдром Аспергера - это нарушения социального взаимодействия, проблемы в общении с другими людьми. При этом существует масса симптомов аутизма, которые не имеют вообще никакого отношения к социальной коммуникации:
1. Сенсорные нарушения. У большинства людей с аутизмом/синдромом Аспергера есть сенсорные проблемы, например, согласно Тони Эттвуду, у 70-80% детей с СА есть слуховая гиперчувствительность. А как можно нормально общаться/учиться, если человека выводят из себя неудачное освещение, звуки на заднем плане или ощущения от ткани одежды?
2. Проблемы с пищеварением. Иногда упоминается, что многих детей аутистического спектра часто встречаются проблемы с пищеварительной системой, и если они остаются без лечения, то это приводит, в том числе, к дополнительным проблемам в поведении и общении.
3. Эпилепсия. По статистике, тот или иной вид эпилепсии есть примерно у каждого четвертого ребенка с РАС. При этом эпилепсия может проходить без больших тонико-клонических приступов, а выражаться только в коротких потерях сознания.
4. Нарушения сна. Практически не проводилось исследований, посвященных этому вопросу, но известно, что многие люди с аутизмом/СА страдают от нарушений сна. Многие никак не могут заснуть, другие часто просыпаются ночью. Хроническая депривация сна может увеличивать другие проявления аутизма, в том числе ухудшить социальные навыки.
5. Тревожные расстройства и депрессия. У многих людей с синдромом Аспергера есть серьезные тревожные расстройства, депрессия и другие эмоциональне нарушения. У людей с СА они обычно связаны с ощущением своей непохожести на других людей, остракизмом окружающих и различным негативным опытом в отношениях с другими людьми. Впрочем, некоторые специалисты считают, что аутизм сам по себе означает сильную предрасположенность к таким проблемам.
6. Проблемы с обучением. Дети с аутизмом/СА могут очень сильно отличаться от ровесников по стилю обучения. У некоторых из них есть дислексия, и им очень трудно научиться читать. У других, напротив, есть гиперлексия, когда ребенок сам учится читать в необычно маленьком возрасте. У некоторых есть серьезные проблемы с математикой, и они не могут понять простейшие математические концепции. У других способности к математике намного выше нормы или даже близки к савантизму. Очень часто ребенку с СА нужен индивидуальный план обучения и дополнительная поддержка в учебе.
7. Проблемы с вниманием и поведением. Ни неспособность сосредоточить внимание, ни проблемы с поведением, ни нарушения исполнительной функции не входят в диагностические критерии, хотя они встречаются у подавляющего большинства людей с аутизмом/СА. Именно поэтому у многих детей аутистического спектра одновременно стоит диагноз СДВ/Г.
Как вы считаете, какие симптомы аутизма/СА приносят больше всего проблем? Это действительно способность к общению, или другие проблемы могут быть гораздо серьезнее?
Например, во всех статьях говорится, что аутизм/синдром Аспергера - это нарушения социального взаимодействия, проблемы в общении с другими людьми. При этом существует масса симптомов аутизма, которые не имеют вообще никакого отношения к социальной коммуникации:
1. Сенсорные нарушения. У большинства людей с аутизмом/синдромом Аспергера есть сенсорные проблемы, например, согласно Тони Эттвуду, у 70-80% детей с СА есть слуховая гиперчувствительность. А как можно нормально общаться/учиться, если человека выводят из себя неудачное освещение, звуки на заднем плане или ощущения от ткани одежды?
2. Проблемы с пищеварением. Иногда упоминается, что многих детей аутистического спектра часто встречаются проблемы с пищеварительной системой, и если они остаются без лечения, то это приводит, в том числе, к дополнительным проблемам в поведении и общении.
3. Эпилепсия. По статистике, тот или иной вид эпилепсии есть примерно у каждого четвертого ребенка с РАС. При этом эпилепсия может проходить без больших тонико-клонических приступов, а выражаться только в коротких потерях сознания.
4. Нарушения сна. Практически не проводилось исследований, посвященных этому вопросу, но известно, что многие люди с аутизмом/СА страдают от нарушений сна. Многие никак не могут заснуть, другие часто просыпаются ночью. Хроническая депривация сна может увеличивать другие проявления аутизма, в том числе ухудшить социальные навыки.
5. Тревожные расстройства и депрессия. У многих людей с синдромом Аспергера есть серьезные тревожные расстройства, депрессия и другие эмоциональне нарушения. У людей с СА они обычно связаны с ощущением своей непохожести на других людей, остракизмом окружающих и различным негативным опытом в отношениях с другими людьми. Впрочем, некоторые специалисты считают, что аутизм сам по себе означает сильную предрасположенность к таким проблемам.
6. Проблемы с обучением. Дети с аутизмом/СА могут очень сильно отличаться от ровесников по стилю обучения. У некоторых из них есть дислексия, и им очень трудно научиться читать. У других, напротив, есть гиперлексия, когда ребенок сам учится читать в необычно маленьком возрасте. У некоторых есть серьезные проблемы с математикой, и они не могут понять простейшие математические концепции. У других способности к математике намного выше нормы или даже близки к савантизму. Очень часто ребенку с СА нужен индивидуальный план обучения и дополнительная поддержка в учебе.
7. Проблемы с вниманием и поведением. Ни неспособность сосредоточить внимание, ни проблемы с поведением, ни нарушения исполнительной функции не входят в диагностические критерии, хотя они встречаются у подавляющего большинства людей с аутизмом/СА. Именно поэтому у многих детей аутистического спектра одновременно стоит диагноз СДВ/Г.
Как вы считаете, какие симптомы аутизма/СА приносят больше всего проблем? Это действительно способность к общению, или другие проблемы могут быть гораздо серьезнее?
- Инна И.
- аспи
- Сообщения: 1866
- Зарегистрирован: 19 сен 2010, 11:44
- Пол: Не указано
- Статус: Аутичный
- Откуда: Киев
- Контактная информация:
Re: "Забываемые" симптомы
В моём случае: тревожность, навязчивости, инерция, гиперконтроль (в принципе всё перечисленное где-то как-то связано). А социальные проблемы возникают скорее на почве этих вещей, чем сами по себе.
Доморощенный психолух с многолетним стажем самокопания
- Vorona
- аспи
- Сообщения: 939
- Зарегистрирован: 18 сен 2010, 07:32
- Пол: Не указано
- Статус: Нейроотличный
- Откуда: Астана, Казахстан
Re: "Забываемые" симптомы
До школы ведущими были пп. 5 и 1. Возможно, в детстве сенсорные перегрузки проявляются сильней? Также недоставало возможностей побыть наедине. Развивающие вещи, вроде чтения фантастики, рассказов о науке, походов в планетарий, энциклопедий на полке, у меня в детстве, к счастью, были, но не в том количестве, какое хотелось бы задним числом. Подчёркиваю, что, имхо, для развития разума ребёнка критично именно это, а не то, "нормально" или "ненормально" он себя ведёт и как общается с кем-то.
"Проблемы с обучением". Иногда возникали затруднения, когда я вообще не знала, как дальше подходить к изучению какого-либо предмета. Как-то раз пропустила в школе полторы недели, прихожу, вижу, что геометрия превратилась в какую-то высшую математику, и я ничего на уроке не понимаю... Однако дома родители рассказали, как геометрия устроена, вот есть набор аксиом, из них выводятся некоторые теоремы, затем из аксиом и доказанных теорем получают новые теоремы и т.д. В данном случае всё кончилось хорошо. Но с английским похожая история привела к отставанию от класса... Я думаю, что детям и подросткам с СА нужно чаще разъяснять общую структуру изучаемых предметов, что в них с чем связано и зачем вообще может понадобиться, ибо сами они рискуют "не увидеть за деревьями леса".
А наиболее разрушительную роль в моём случае сыграли депрессия и периоды потери интереса к жизни, причиной которых было чувство вины за себя...
"Проблемы с обучением". Иногда возникали затруднения, когда я вообще не знала, как дальше подходить к изучению какого-либо предмета. Как-то раз пропустила в школе полторы недели, прихожу, вижу, что геометрия превратилась в какую-то высшую математику, и я ничего на уроке не понимаю... Однако дома родители рассказали, как геометрия устроена, вот есть набор аксиом, из них выводятся некоторые теоремы, затем из аксиом и доказанных теорем получают новые теоремы и т.д. В данном случае всё кончилось хорошо. Но с английским похожая история привела к отставанию от класса... Я думаю, что детям и подросткам с СА нужно чаще разъяснять общую структуру изучаемых предметов, что в них с чем связано и зачем вообще может понадобиться, ибо сами они рискуют "не увидеть за деревьями леса".
А наиболее разрушительную роль в моём случае сыграли депрессия и периоды потери интереса к жизни, причиной которых было чувство вины за себя...
AQ: 36, EQ: 23, SQ: 35.
- Dig386
- администратор
- Сообщения: 6307
- Зарегистрирован: 05 сен 2010, 21:30
- Пол: Мужской
- Статус: Аутичный
- Откуда: Москва
Re: "Забываемые" симптомы
Часть вещей из списка у меня были и отчасти есть
1. Сенсорные проблемы - сильная нелюбовь к шерстяной одежде, чувствительность к некоторым звукам (например, скрип резины, мела о доску), неуклюжесть, часто искажённое чувство ритма
2. Проблемы с пищеварением - в основном в детстве, сейчас почти не проявляются
5. Повышенная тревожность - от незнакомой обстановки, часто - при общении.
1. Сенсорные проблемы - сильная нелюбовь к шерстяной одежде, чувствительность к некоторым звукам (например, скрип резины, мела о доску), неуклюжесть, часто искажённое чувство ритма
2. Проблемы с пищеварением - в основном в детстве, сейчас почти не проявляются
5. Повышенная тревожность - от незнакомой обстановки, часто - при общении.
- Dig386
- администратор
- Сообщения: 6307
- Зарегистрирован: 05 сен 2010, 21:30
- Пол: Мужской
- Статус: Аутичный
- Откуда: Москва
Re: "Забываемые" симптомы
Это не всегда так: ведь происходит не просто быстрое утомление от общения, а непонимание ряда его сторон на интуитивном уровне. И страдает не только количество, но и качество общения. И всё равно приходится дополнительно учиться.tst писал(а):А сниженная способность к общению в большинстве случаев компенсируется сниженной потребностью в нём.
Кстати, лично у меня именно недостаток социального интеллекта переживался тяжелее, ибо "доставали" и в школе, и в иных компаниях. Хотя повышенная тревожность в незнакомой и быстро меняющейся обстановке тоже вещь сильно неприятная. А с сенсорикой у меня не было никогда сильно тяжко, хотя она и несколько изменённая.
- Vorona
- аспи
- Сообщения: 939
- Зарегистрирован: 18 сен 2010, 07:32
- Пол: Не указано
- Статус: Нейроотличный
- Откуда: Астана, Казахстан
Re: "Забываемые" симптомы
Иногда мешает, что не можешь чему-то учиться у других.
AQ: 36, EQ: 23, SQ: 35.
- Vorona
- аспи
- Сообщения: 939
- Зарегистрирован: 18 сен 2010, 07:32
- Пол: Не указано
- Статус: Нейроотличный
- Откуда: Астана, Казахстан
Re: "Забываемые" симптомы
Вот что мешает - узость этого доступного/разведанного пространства. С этим отчасти можно что-то делать, приобретая новые навыки. В конце концов, сложности с выполнением нового действия чувствуются, пока его выполняешь в первый-второй разы, далее всё делается на автомате. Но так обстоят дела только в том случае, если это новое действие не требует неформального общения....Аутисты, как и все люди, ищут знаний и впечатлений. Но для аутиста важно - какой ценой? То есть, в какой мере изменённое пространство является для него угрожающей загадкой.
(http://community.livejournal.com/asperg ... 1#t3741151)
AQ: 36, EQ: 23, SQ: 35.
Re: "Забываемые" симптомы
Мои главные проблемы связаны с общением.sadcrixivan писал(а): Как вы считаете, какие симптомы аутизма/СА приносят больше всего проблем? Это действительно способность к общению, или другие проблемы могут быть гораздо серьезнее?
Есть лицевая слепота, гиперчувствительность к звукам, нарушение способности ориентироваться в пространстве, приступы, подозрительно напоминающие "малые эпилептические припадки", проблемы с засыпанием с ясельного возраста - всё это не мешает жить, как ни странно. По крайней мере, всерьез мешает редко. Все мои страхи, тревожность, мучительная неуверенность, судорожное цепляние за привычный распорядок - произрастают из проблем в общении. Тем более, что я хочу дружеского общения, к сожалению. Намного меньше, чем нейротипик, но хочу. А не могу.
Интернет отчасти смягчает ситуацию.
Да, тоже согласна. Но знаю, что в принципе мне хватило бы энергии и любопытства выбраться на разведку, если бы в "неразведанном пространстве" не нужно было взаимодействовать с людьми, с которыми всегда непонятно, как взаимодействовать. Я всё равно выбираюсь периодически. Получаю по голове, сваливаюсь в депрессию, потом долго отсиживаюсь...Вот что мешает - узость этого доступного/разведанного пространства.
sadcrixivan, спасибо за информацию о том, что "эпилептоподобные" припадки могут быть спутниками аутизма. Меня они пугали, долго пыталась разобраться, что это вообще может быть, даже классифицировала в конце концов как "малые эпилептические припадки", но не знала, что это деталь всё того же паззла. Мне спокойнее знать, что это так.
- sadcrixivan
- участник
- Сообщения: 63
- Зарегистрирован: 06 сен 2010, 00:24
- Пол: Женский
- Статус: Аутичный
Re: "Забываемые" симптомы
А вы не в Москве? Если в Москве, то можно попробовать прийти на группу для общения :)
А вы не пробовали обследоваться, сделать ЭЭГ?Меня они пугали, долго пыталась разобраться, что это вообще может быть, даже классифицировала в конце концов как "малые эпилептические припадки", но не знала, что это деталь всё того же паззла.
Re: "Забываемые" симптомы
Нет, я в Сибири.sadcrixivan писал(а):А вы не в Москве?
Нет.А вы не пробовали обследоваться, сделать ЭЭГ?Меня они пугали, долго пыталась разобраться, что это вообще может быть, даже классифицировала в конце концов как "малые эпилептические припадки", но не знала, что это деталь всё того же паззла.
Сейчас, если они возобновятся (не было два или три года), если станут частыми или начнут как-то видоизменяться в сторону усиления - спокойно пойду к психиатру. Потому что сейчас я могу сказать: "Доктор, у меня, кажется, эпилептические припадки". Доктору моё "кажется" не указ, но он по крайней мере примет во внимание эту версию. И тогда, действительно, ЭЭГ ответит на все вопросы. А когда я вообще не догадывалась, что это может быть - естественно, просто описывала специалисту то, что производило сильное впечатление на меня саму, т.е. "ауру" (мои приступы - это и есть "аура" плюс выход из приступа, выключения сознания и судорог нет). "Аура" у меня с обрывками зрительных образов и фраз. При небрежной диагностике, по моему маловразумительному рассказу - чем не бред с галлюцинациями? А в сочетании с симптомами СА я могла получить в результате такой диагноз и к нему такое лечение, что мама не горюй.
Недоверие врачам априори - это очень плохо, я понимаю. Но... не доверяю. Я в провинции. У меня нет "связей" в медицине, и я не умею пользоваться знакомствами. По счастливой случайности попасть на доктора, который станет действительно разбираться в ситуации, а не поставит диагноз по первым попавшимся признакам и не отправит лечиться по "стандартной схеме" от того, чего у меня нет - что-то мне сомнительно. Приступы были не слишком частыми, жить в общем не мешали, и я предпочитала не рисковать.
Я дважды пыталась рассказывать о них специалистам. Не психиатрам, правда. Один раз психологу (консультация по профориентации, дама не была настроена разбираться в моих проблемах), другой раз гомеопату (та расспрашивала обо всем, вплоть до снов, ну я и рассказала... видимо, лишнее.) Их реакция была - окаменение и далее быстрое сворачивание общения и выпроваживание меня из кабинета. Мне это очень не понравилось, я и без того была напугана, а на меня еще и смотрят как на прокаженную... Нда.
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость