Психологические проекции

Вопросы дружбы, любви, создания семьи, социальных навыков, трудоустройства и всего, что беспокоит взрослых аутистов.
Аватара пользователя
NinjaOnline
участник
Сообщения: 19
Зарегистрирован: 18 июл 2011, 00:03
Пол: Женский
Статус: Аутичный

Психологические проекции

Сообщение NinjaOnline » 18 июл 2011, 00:55

Всем привет!
У меня такой вот вопрос. Попробую объяснить, хотя сама в этом не совсем еще разобралась :)
Сейчас занимаюсь с психологом, несколько месяцев уже. Выясняется, что я постоянно проецирую собственные реакции на других людей, в итоге сама себе создаю массу проблем и страхов. Простой пример: я не выношу когда меня отвлекают от работы, в том числе когда звонит телефон. В итоге очень сильно боюсь звонить сама, особенно незнакомым, так как боюсь разозлить человека.
Таких примеров за недавнее время нашлось довольно много. И накопилось их за 30 лет жизни оооочень много. Я как-будто считаю, что по умолчанию все люди реагируют/чувствуют/думают так же как я и часто ошибаюсь, поскольку все люди разные.
Любопытно, что поиски в гугле на эту тему приводят к такому слову как «эмпатия». (Хотя что в действительности из себя представляет эмпатия я до сих пор не могу понять)
Кто-нибудь замечал у себя подобные механизмы? Прорабатывал ли эту тему с психологом?

Byte
постоянный пользователь
Сообщения: 120
Зарегистрирован: 04 июл 2011, 16:23
Пол: Мужской
Статус: Неопределившийся

Re: Психологические проекции

Сообщение Byte » 18 июл 2011, 11:08

NinjaOnline писал(а): Я как-будто считаю, что по умолчанию все люди реагируют/чувствуют/думают так же как я
В народе это называется "судить по себе" и, по моим наблюдениям, это широко распространено среди людей независимо от пола, возраста и положения в спектре. Да и вполне логично предполагать, что если отвлечь человека он расстроится или разозлится, было бы странно предполагать, что человек этому только обрадуется.