Ursa писал(а):
я закончил университет. почему вы чувствуете что мне не хватает образования? моё образование позволяет мне работать по специальности.
почему возникло такое ощущение?
В моём опыте - пока учишься (академической живописи и рисунку) много взаимодействия - с педагогом, с теми, кто рисует рядом в мастерской, в каком-то смысле это что-то вроде совместного рисования, ещё какие-то проекты совместные - подвигаться под кого-то, "впускать его в себя". И возникают связи с художниками, они как бы постоянно внутри тебя, устаёшь от этого. В итоге хочется как раз отдельности, абсолютного эгоизма в собственной работе.
Если и хочется иногда замутить что-то совместное - каждый понимает, что это ненадолго, оговариваются сроки, после которых снова можно разбежаться и уединиться в себе.
Я и подумала, что если вам не хватает именно взаимодействия, значит такого опыта у вас не много.
Но, возможно, я ошибаюсь, не претендую на то, что права.
Потом, дизайн - другая сфера, другие отношения. Мне кажется, что дизайнеры по сути более личностные что ли, более ориентированные на субъективность.
Я училась дизайну после академического образования - всю голову пришлось перестраивать)
Ursa писал(а):обычно я встречаю людей которые видели мои работы, и они начинают нагнетать абстрактные восторги, а я не понимаю, зачем это, говорю спасибо, или ничего не говорю если мне уже надоело, а что-то конкретное говорят очень редко, но обычно ещё более странное - недавно мне писала девушка и говорила что видит в своих работах много общего с собой, перечисляла пункты, которых вообще не должно наверное быть в моих рисунках, потому что я их туда не кладу, но я не все работы планирую с точки зрения маркетинга и иногда рисую просто чтобы рисовать, а люди видят что-то совершенно не то, и ещё успевают делать какие-то выводы.
Тут каждый видит только отражение самого себя, до автора работы никому нет дела. Плюс всякие тусовочные штуки, тоже их не люблю. Но это тоже всё вроде как нормально и у многих так.
Ursa писал(а):когда я смотрю на чужие работы, я обычно вижу косяки в технике, потому что я преподаю рисунок. я могу оценить, на каком уровне человек, куда поступит и чему я могу его научить. если человек рисует на моём уровне то я смотрю на наличие или отсутствие чувства юмора и собственного стиля художника. если они есть, то это интересный художник (для меня) и я могу воспринимать его работы. если нет то это неинтересный художник и я могу в лучшем случае воспринимать технический уровень и смотреть, как что сделано.
Мне тут помог опыт арттерапии и работы с детьми, с особенностями развития в том числе. Немного меняет восприятие. То есть, я стараюсь больше смотреть на самого человека, чем на его работу.
Профессионально оценивать работы не люблю, только если необходимо по работе иногда.
Ursa писал(а):у меня была девушка, которая училась в суриковке. я тогда тоже учился в своём вузе на дизайнера. мы с ней вместе рисовали комиксы. мы встречались год и виделись очень редко, раз в неделю, иногда раз в две недели. мы друг друга очень обогатили стилистически и технически, потому что в процессе совместного рисования пытались друг под друга подстроиться, попробовать что-то новое, и это было интересно. у нас были совершенно разные техники и стили (я рисую в основном ручкой, а она маслом или карандашом, и когда мы начали рисовать вместе, она стала рисовать ручкой, а я наконец научился делать академический карандашный рисунок и понял масло).
потом мы решили пожить вместе, нас хватило на две недели и после этого она меня выгнала и мы перестали встречаться и общаться. спустя три года мы один раз встретились, погуляли в лесу, поговорили, но я так ничего и не понял. думаю, проблема была именно в том, что мы просто оба очень странные. я полагаю что она тоже в спектре, у неё есть аутичные черты и она сама говорила что она аутист, хотя скорее в шутку, но я подумал что в этом есть доля правды.
если хотите, могу написать своё восприятие, совершенно субъективное...
академический рисунок и масло - тут нужно в какой-то степени "прогнуть" себя под натуру, под технику, формируются определённые черты характера. Возможно, это позволило девушке пойти вам навстречу.
но длительное сотрудничество требует очень тонкого равновесия - чтобы каждому было достаточно свободного воздуха в первую очередь.