Нейротипики и нейроотличные: разница в мышлении и восприятии

Обсуждение проблем взаимодействия между нейротипиками и аспи/аутистами. Вопросы к нейротипичным пользователям форума по аспектам жизнедеятельности.
koshka
родитель
Сообщения: 129
Зарегистрирован: 02 апр 2013, 06:22
Пол: Женский
Статус: Нейротипичный

Нейротипики и нейроотличные: разница в мышлении и восприятии

Сообщение koshka » 13 апр 2013, 17:54

Dig386, а может у ребенка с СА сохраниться понимание эмоций? Например, сын смотрит мультфильм, который видит впервые, и смеется, и плачет там, где нужно. Мне всегда сочувствует, не выносит, если я плачу. Спросила недавно, на всякий случай, что он чувствует, когда видит мои слезы. Он ответил - боль. И такое отношение ко всем членам семьи. И эмоции на лице адекватные его состоянию, лицо живое, без маски. Любит, когда я его обнимаю.
И одновременно не совсем адекватное поведение со сверстниками. На вопрос, почему не смотришь в глаза, говорит, что стесняется. Недавно вспомнила, есть фото, где ему 5-6 месяцев. На нем сын смотрит прямо мне в глаза и улыбается. Такое может сочетаться?
Другой вопрос, скорее предложение. Прочитала некоторые темы взрослого форума и поняла, что у аутичных людей весьма искаженное представление об НТ. Я бы могла помочь, если вы желаете, и честно ответить на некоторые вопросы, которые вас волнуют. Может, это чем-то вам поможет.
Например, могу с уверенностью сказать, что НТ думают словами. У мужа тоже на всякий случай спросила. Когда я о чем-то размышляю, у меня в голове звучит монолог моим голосом. Он может прерываться, например, если меня заинтересует какой-то объект. Я буду какое-то время его рассматривать, затем снова в голове возникнут слова, т.е. я буду думать либо об этом объекте, либо переключусь на что-нибудь еще. Также с музыкой. Если она нравится, зацепила чем-то, то может порождать в голове образы, потом опять возникнет речь.Причем могу, если смотрю на что-то и одновременно что-то слушаю, одно из чувств будет фоновым. Т.е. если я разглядываю объект, музыка может быть фоном, потом я с легкостью переключаюсь на музыку, и тогда объект, на который я смотрю, становится фоном, т.е. я его вижу, но его не анализирую, смотрю как на пустое место.
Котенок 2001 года

Аватара пользователя
Dig386
администратор
Сообщения: 6285
Зарегистрирован: 05 сен 2010, 21:30
Пол: Мужской
Статус: Аутичный
Откуда: Москва

Re: Тестирование детей на СА

Сообщение Dig386 » 13 апр 2013, 19:46

koshka писал(а):Dig386, а может у ребенка с СА сохраниться понимание эмоций? Например, сын смотрит мультфильм, который видит впервые, и смеется, и плачет там, где нужно. Мне всегда сочувствует, не выносит, если я плачу. Спросила недавно, на всякий случай, что он чувствует, когда видит мои слезы. Он ответил - боль. И такое отношение ко всем членам семьи. И эмоции на лице адекватные его состоянию, лицо живое, без маски. Любит, когда я его обнимаю.
а) аутичные люди способны на сострадание, но понимание эмоций по невербальной коммуникации всегда будет страдать. Если Ваш ребенок понимает нюансы настроения членов семьи (т.е. не просто плач, а что-то более тонкое) и может себя поставить на их место, то это не типично для РАС.
б) как правило, при РАС всегда будут заметны какие-то аномалии в мимике, интонировании речи, манере глазного контакта. Но при СА они могут быть не очень выраженными и малозаметными в младенчестве.
На вопрос, почему не смотришь в глаза, говорит, что стесняется.
В случае РАС ощущения ближе не к стеснению, а к простому страху, дискомфорту, а также ощущению бессмысленности этого действа (ибо зачастую по глазам мало что можно понять).

Аватара пользователя
Dig386
администратор
Сообщения: 6285
Зарегистрирован: 05 сен 2010, 21:30
Пол: Мужской
Статус: Аутичный
Откуда: Москва

Re: Тестирование детей на СА

Сообщение Dig386 » 13 апр 2013, 19:50

koshka писал(а):Например, могу с уверенностью сказать, что НТ думают словами.
Лично я думаю и словами, и схемами, и образами. Но развернутый внутренний диалог - явление у меня достаточно редко, зачастую это обрывки фраз, слов и т.п. Чьим голосом это идёт - не знаю, это нечто среднее между устной и письменной речью.

P.S. А в чем на форуме искажено представление об НТ?

koshka
родитель
Сообщения: 129
Зарегистрирован: 02 апр 2013, 06:22
Пол: Женский
Статус: Нейротипичный

Re: Тестирование детей на СА

Сообщение koshka » 15 апр 2013, 06:11

Ну, может, искажено - не совсем правильное слово. Просто при чтении форума сложилось впечатление, что у аутичных людей есть весьма условное, фрагментированное представление об НТ, о том, как они думают, что подразумевают под словом дружба и т.д. Может быть я не права. Но если это так, могу попробовать помочь понять НТ,описывая свои чувства.
Например, часто проскальзывает вопрос: "Зачем НТ ведут разговоры ни о чем?" Я попыталась проанализировать свои ощущения и пришла к выводу, что это своего рода стимминг, приносящий удовольствие НТ, расслабляющий нервную систему, снимающий умственное напряжение. Особенно присущ женщинам.
Котенок 2001 года

Аватара пользователя
hope
родитель
Сообщения: 237
Зарегистрирован: 30 сен 2011, 18:50
Пол: Женский
Статус: Нейротипичный
Откуда: Норильск

Re: Тестирование детей на СА

Сообщение hope » 15 апр 2013, 09:07

koshka писал(а): у аутичных людей есть весьма условное, фрагментированное представление об НТ, о том, как они думают, что подразумевают под словом дружба и т.д. Может быть я не права. Но если это так, могу попробовать помочь понять НТ,описывая свои чувства..
ИМХО, это ваше субъективное восприятие прочитанного. Скорее склоняюсь к мысли про адекватную оценку НТ именно аутичными людьми, т.к. именно они испытывают трудности из-за нас и вынуждены "подстраиваться".
К тому же, в вопросах дружбы, любви, взглядов на жизнь можно помочь понять конкретного НТ, т.к. мы тоже все очень разные - с разным воспитанием, опытом, планами на жизнь.

koshka
родитель
Сообщения: 129
Зарегистрирован: 02 апр 2013, 06:22
Пол: Женский
Статус: Нейротипичный

Re: Тестирование детей на СА

Сообщение koshka » 15 апр 2013, 09:44

To Hope:
Да мы разные, и в одной и той же ситуации можем совершенно по-разному реагировать, но, это мое предположение, интерпретируем мы эту ситуацию одинаково.
Например, человек на Вас пристально смотрит, не улыбаясь, и Вы почувствовали этот взгляд. Можно сказать что-то грубое, можно постараться спрятаться от взгляда, но в любом случае он будет вызывать беспокойство.
Еще вопрос к Вам: а как у Вас происходит мыслительный процесс, как я описывала выше или по-другому?
Вот у аспи этот процесс от нашего отличается. А у нас с Вами, предположу, одинаков.
А целью было помочь людям, ответить на их вопросы, если они,конечно, есть. По тем постам, которые я прочитала, сделала выводы, что есть. Конечно, мое мнение - это только мое мнение. Но если можно выделить общее у аспи, почему нельзя выделить общее и у НТ, при всех различиях.
Если нет нужды - то и вопрос снят.
Котенок 2001 года

Аватара пользователя
ghoststory
модератор
Сообщения: 14860
Зарегистрирован: 04 июн 2011, 03:26
Статус: Аутичный

Re: Тестирование детей на СА

Сообщение ghoststory » 15 апр 2013, 15:47

koshka писал(а): А целью было помочь людям, ответить на их вопросы, если они, конечно, есть. По тем постам, которые я прочитала, сделала выводы, что есть.
Раньше на форуме была подобная тема, но в ней возникли разногласия, и она была удалена.
В принципе, если бы нейротипичный человек согласился четко и корректно рассказать об особенностях восприятия и функционирования нейротипиков, которые надо учитывать нейроотличным людям, это было бы полезно. Такая тема была бы уместна в разделе Нейротипики и аспи/аутисты: поиск диалога. Кроме того, в этом разделе уже задано много вопросов, интересующих нейроотличных людей.

Аватара пользователя
hope
родитель
Сообщения: 237
Зарегистрирован: 30 сен 2011, 18:50
Пол: Женский
Статус: Нейротипичный
Откуда: Норильск

Re: Тестирование детей на СА

Сообщение hope » 16 апр 2013, 05:24

koshka писал(а):To Hope:
Например, человек на Вас пристально смотрит, не улыбаясь, и Вы почувствовали этот взгляд. Можно сказать что-то грубое, можно постараться спрятаться от взгляда, но в любом случае он будет вызывать беспокойство.
Скорее всего я даже не замечу его взгляда - если человек мне не знаком, не имею привычки рассматривать. Если рассматриваю - значит что-то понравилось, например из одежды.
koshka писал(а):Еще вопрос к Вам: а как у Вас происходит мыслительный процесс, как я описывала выше или по-другому?
Трудный вопрос, вообще если мыслительный процесс касается работы - то тут схемы. Если принятие решения - тоже схемы. Если планирование - то, в основном, образы. Внутренний диалог возникает в случае проигрывания ситуаций из прошлого, например, предположения как бы надо было лучше сказать в той или иной ситуации. Или в случае, когда надо подготовить речь, аргументы для совещания.
koshka писал(а):Например, часто проскальзывает вопрос: "Зачем НТ ведут разговоры ни о чем?" Я попыталась проанализировать свои ощущения и пришла к выводу, что это своего рода стимминг, приносящий удовольствие НТ, расслабляющий нервную систему, снимающий умственное напряжение. Особенно присущ женщинам.
Если "разговор ни о чем" интересен конкретно для меня + нравятся собеседники - веду такой разговор. Если нет - отключаюсь, утомляют чужие, не несущие смысловой и интеллектуальной нагрузки, монологи "ни о чем".

koshka
родитель
Сообщения: 129
Зарегистрирован: 02 апр 2013, 06:22
Пол: Женский
Статус: Нейротипичный

Re: Тестирование детей на СА

Сообщение koshka » 16 апр 2013, 14:18

А я не понимаю, что такое - мыслить схемами.
Я сейчас пишу - и у меня в голове идет внутренний монолог. Пишу программный код, и тоже рассуждаю, типа, вот сейчас в цикле посчитаю то-то и то-то, надо в переменную засунуть это значение. Может, если бы я проектировала какие-нибудь детали, они в голове бы у меня всплывали, но я называю это - картины в моем воображении. Сразу представилась гайка "на весь экран" на малиновом фоне.
Так интересно. Надо у других спросить, думают ли они схемами.
Котенок 2001 года

Аватара пользователя
hope
родитель
Сообщения: 237
Зарегистрирован: 30 сен 2011, 18:50
Пол: Женский
Статус: Нейротипичный
Откуда: Норильск

Re: Тестирование детей на СА

Сообщение hope » 16 апр 2013, 15:48

koshka писал(а): Пишу программный код, и тоже рассуждаю, типа, вот сейчас в цикле посчитаю то-то и то-то, надо в переменную засунуть это значение.
тоже программирую:
-изначально задачу разрисовываю с точки зрения методологии и как она "ляжет" на уже существующее
-определяюсь с объектами, приемами программирования, все рассуждения на этом этапе + если много условий - рисую их.
-затем пишу комментарии
-ну и, собственно, пишу - причем алгоритмы уже готовы.

Просьба к модераторам перенести посты из темы "Тестирование детей на СА" в соответствующие

Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 2 гостя