Журнал Аутизма на Русском Языке (ЖЖ-сообщество)

Ссылки на информацию об изысканиях в области аутизма.
Ответить
Аватара пользователя
Инна И.
аспи
Сообщения: 1866
Зарегистрирован: 19 сен 2010, 11:44
Пол: Не указано
Статус: Аутичный
Откуда: Киев
Контактная информация:

Журнал Аутизма на Русском Языке (ЖЖ-сообщество)

Сообщение Инна И. » 14 июн 2012, 16:51

http://autism-russian.livejournal.com/

Сообщество в ЖЖ, посвящённое аутизму. Информация из профиля:

Имя: Журнал Аутизма на Русском Языке
Членство: Открыто
Могут писать: Все участники
Описание: журнал, посвященный аутизму и вопросам развития особых детей

Этот журнал посвящен тематике аутизма, а также сложностям и особенностям развития детей. Предпочтение будет отдаваться публикациям на русском языке, хотя жестких языковых ограничений нет. Здесь будут также публиковаться переводы по теме аутизма и на смежные темы. Разнообразие мнений приветствуется. Хамство и личные оскорбления будут пресекаться.
Доморощенный психолух с многолетним стажем самокопания

Аватара пользователя
sonja
родитель
Сообщения: 1840
Зарегистрирован: 25 июн 2011, 13:47
Пол: Женский
Статус: Неопределившийся
Откуда: Алт. край

Re: Журнал Аутизма на Русском Языке (ЖЖ-сообщество)

Сообщение sonja » 15 июн 2012, 14:26

Спасибо за ссылку.
девочка янв.2005, РДА
мальчик дек.2007, РДА

Аватара пользователя
sonja
родитель
Сообщения: 1840
Зарегистрирован: 25 июн 2011, 13:47
Пол: Женский
Статус: Неопределившийся
Откуда: Алт. край

Re: Журнал Аутизма на Русском Языке (ЖЖ-сообщество)

Сообщение sonja » 17 июн 2012, 18:00

спойлер
[quoteЭдвард Ритво «Клинические симптомы: от тяжелого аутизма до синдрома Аспергера» часть 1] выслушивая родителей детей-аутистов, состоял в том, что эти дети обучаются очень необычным образом. В то время как их не аутичные братья и сестры учатся ходить, говорить и взаимодействовать с другими людьми плавно и скоординировано, развитие детей-аутистов происходит по принципу «стоп и рывок вперед».

Другими словами, без аутизма психические навыки развиваются в предсказуемом возрасте, и их развитие напоминает плавный и контролируемый взлет самолета. При аутизме линия развития скорее напоминает пьяницу, который пытается забраться по лестнице, и то неожиданно падает и лежит, то поднимается на несколько ступенек сразу.

Мы сталкивались с этим снова и снова – сначала у детей нет вообще никакого прогресса развитии (скорбь и печаль), потом вдруг у них «неожиданно» появляются новые навыки (надежда и радость), а затем опять в развитии нет никаких изменений (снова скорбь и печаль), а потом все снова радуются очередному спурту.

Помимо чередования периодов плато и спуртов в развитии мы также наблюдали полное несоответствие между развитием разных областей психики. В норме основные этапы развития ребенка в области моторного развития (способность сидеть, ползать, ходить, бегать), в области речи (лепет, простые слова, повторение чужой речи, спонтанная речь) и в области взаимодействия с другими людьми и предметами более-менее соответствуют друг другу, развитие всех трех областей происходит гармонично.

Родители детей-аутистов рисовали нам совершенно иную картину. Ребенок-аутист может совершенно нормально развиваться в одной области (способность сидеть, стоять, ходить и бегать), в то время как в другой области будет наблюдаться период плато (начал говорить, но в течение года речь не продвинулась дальше называния предметов), в то время как в третьей области, взаимодействии с людьми и предметами, наблюдается очень неровный, но постоянный прогресс.

Если представить психическое развитие как игру симфонического оркестра, то если в норме дирижер следит за слаженной игрой разных инструментов, то при аутизме дирижер куда-то ушел и каждый отдел оркестра играет по собственному усмотрению.

Вскоре стало очевидно, что развитие по принципу «стоп и рывок вперед» (чередование периодов плато и спуртов) и диссоциация различных областей развития – это и есть ключевые признаки аутизма и синдрома Аспергера. Это уникальные особенности развития, которые не характерны ни для одного другого известного мне заболевания. [/quote]
Весьма интересно. Наблюдаю подобное у своих детей. Не знаю, насколько применимо для взрослых, но у меня прослеживалось подобное в творческом развитии, когда всё, кажется, "потолок", бОльшего не сможешь сделать, просто уже не дано, по прошествии некоторого времени получается само собой (возможно, пример не совсем корректен, но детство из памяти практически стерто).
девочка янв.2005, РДА
мальчик дек.2007, РДА

Аватара пользователя
Vorona
аспи
Сообщения: 940
Зарегистрирован: 18 сен 2010, 07:32
Пол: Не указано
Статус: Нейроотличный
Откуда: Астана, Казахстан

Re: Журнал Аутизма на Русском Языке (ЖЖ-сообщество)

Сообщение Vorona » 25 янв 2013, 19:00

Не так давно там был опубликован перевод статьи Темпл Грандин "Советы по обучению детей и взрослых с аутизмом". Существует также более ранний перевод того же материала от Татьяны Трониной: "Обучающие подсказки для детей и взрослых с аутизмом".
AQ: 36, EQ: 23, SQ: 35.

Аватара пользователя
Vorona
аспи
Сообщения: 940
Зарегистрирован: 18 сен 2010, 07:32
Пол: Не указано
Статус: Нейроотличный
Откуда: Астана, Казахстан

Re: Журнал Аутизма на Русском Языке (ЖЖ-сообщество)

Сообщение Vorona » 10 ноя 2013, 00:03

Новая, крайне интересная статья: "Темпл Грандин: Знай Свои Сильные Стороны".
AQ: 36, EQ: 23, SQ: 35.

Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 3 гостя