В англояз. Википедии в статье о Х.Аспергере написано
Asperger published a definition of autistic psychopathy in 1944 that was nearly identical with the definition that a Russian neurologist Grunya Sukhareva (Груня Ефимовна Сухарева) had published already in 1926.
Аспергер опубликовал определение аутистической психопатии в 1944 году, которое почти совпадает с определением, опубликованным российким неврологом Груней Сухаревой уже в 1926 году
Статья называлась «Шизоидные психопатии в детском возрасте» и была издана в СССР в 1925г, а в 1926г издана в Германии.
Сухарева и дальше продолжала исследования в этом направлении, с ними можно познакомиться в изданной в 1959г книге «Клинические лекции по психиатрии детского возраста» лекция 19 «Аутичные (патологически замкнутые) и психастенические личности»
http://womanadvice.net/2998/kid532.htm
Эта клиническая разновидность психопатий, сравнительно не часто встречающаяся у детей (у мальчиков относительно чаще), представляет большие трудности при отграничении ее от шизофрении.
При наблюдении таких детей на ранних этапах развития нередко можно установить, что уже в 3—4-летнем возрасте они отличаются от своих сверстников.
«Был какой-то странный ребенок, не такой, как все»,— обычно говорят о них родители. В одних случаях подчеркивается чрезмерная впечатлительность ребенка, вздрагивание при каждом звуке, боязнь всего нового, в других — отмечается чрезмерное двигательное беспокойство, в третьих, наоборот, вялость, пассивность. В большинстве случаев указывается на отгороженность ребенка: «С раннего детства был тихим, никогда ничего не просил, не любил ласкаться».
спойлер
В дошкольном возрасте обнаруживается отгороженность от своих сверстников, отсутствие обычного для ребенка стремления к совместным играм. Они всегда предпочитают общество взрослых, с которыми склонны вести разговоры на самые различные темы, чаще всего не соответствующие по своему содержанию детскому возрасту. Уже в конце дошкольного или в младшем школьном возрасте отчетливо выступает наиболее существенная черта дисгармонического развития этих детей. Это — явное несоответствие между ускоренным умственным развитием и недоразвитием двигательной сферы. Такие дети очень рано (в 4—5 лет), обычно без планомерной помощи взрослых, начинают читать (читают афиши, объявления). Они обнаруживают очень большую любознательность, задают бесконечные вопросы (по своему содержанию эти вопросы обычно не соответствуют детскому возрасту) и таким образом легко накапливают большой запас сведений.'
В отличие от других детей у них очень рано обнаруживается особый интерес к отвлеченному. Они расспрашивают о происхождении мира, о причинах жизни и смерти, о различных странах и их обитателях. Нередко отмечается большое пристрастие к математическим вычислениям. У некоторых из них наблюдается интеллектуальная одаренность. И в то же время такой одаренный ребенок (так называемый «вундеркинд») не может обучиться самым элементарным формам самообслуживания: ест небрежно, неопрятно, не умеет хорошо умыться, правильно одеться, зашнуровать ботинки, убрать свою постель. Навыки письма им также даются труднее, пишут они неряшливо. Многие из них проявляют очень слабую двигательную активность, не любят двигаться, предпочитают сидячие игры. Даже при двигательном беспокойстве они малоактивны в своей деятельности, несамостоятельны, пассивны.
При обследовании ребенка в клинике обращает на себя внимание и его внешний вид: нескладная фигура, часто напоминающая маленького старичка