Нарушение связности коры головного мозга при аутизме

Ссылки на информацию об изысканиях в области аутизма.
elseif
аспи
Сообщения: 295
Зарегистрирован: 12 июл 2014, 03:23
Пол: Мужской
Статус: Аутичный

Нарушение связности коры головного мозга при аутизме

Сообщение elseif » 14 авг 2014, 06:16

Ссылка (полное название статьи не влезает в заголовок): Functional and Anatomical Cortical Underconnectivity in Autism: Evidence from an fMRI Study of an Executive Function Task and Corpus Callosum Morphometry

Краткое содержание статьи:

1. При решении задачи у аутистов корреляция между работой лобовой и теменной коры (функциональная связность) слабее, чем у нейротипоков.
2. Площадь сечения той части мозолистого тела (corpus calossum), которая связывает лобовую и теменную кору (анатомическая связность), у аутистов ниже, чем у нейротипиков.
3. У аутистов есть корреляция между анатомической и функциональной связностью (то есть чем ниже первое, тем в среднем ниже второе).

Напрашивается вывод, что у аутистов слабо развитое по сравнению с НТ мозолостое тело приводит к слабой связности двух частей головного мозга.

Аватара пользователя
pti
аспи
Сообщения: 665
Зарегистрирован: 22 янв 2013, 04:51
Пол: Женский
Статус: Аутичный

Re: Нарушение связности коры головного мозга при аутизме

Сообщение pti » 14 авг 2014, 16:45

У меня лично напрашивается вывод, что если развивать, то будет лучше..
Тетрис учит нас, что ошибки в этой жизни накапливаются, а успехи исчезают

elseif
аспи
Сообщения: 295
Зарегистрирован: 12 июл 2014, 03:23
Пол: Мужской
Статус: Аутичный

Re: Нарушение связности коры головного мозга при аутизме

Сообщение elseif » 15 авг 2014, 15:13

А как, по-вашему, надо развивать?

babushka
родитель
Сообщения: 2101
Зарегистрирован: 15 июл 2013, 12:24
Пол: Женский
Статус: Нейротипичный

Re: Нарушение связности коры головного мозга при аутизме

Сообщение babushka » 15 авг 2014, 18:09

elseif писал(а):А как, по-вашему, надо развивать?
да, мозолистое тело развивать трудно).

elseif
аспи
Сообщения: 295
Зарегистрирован: 12 июл 2014, 03:23
Пол: Мужской
Статус: Аутичный

Re: Нарушение связности коры головного мозга при аутизме

Сообщение elseif » 16 авг 2014, 07:20

См. мою соседнюю тему. Много что помогает нейрогенезу: аэробные упражнения, шоколад, алкоголь в небольших количествах, чай. Именно мозолистое тело развивают занятия музыкой, но это у детей до 7 лет.

babushka
родитель
Сообщения: 2101
Зарегистрирован: 15 июл 2013, 12:24
Пол: Женский
Статус: Нейротипичный

Re: Нарушение связности коры головного мозга при аутизме

Сообщение babushka » 16 авг 2014, 23:06

elseif писал(а):См. мою соседнюю тему. Много что помогает нейрогенезу: аэробные упражнения, шоколад, алкоголь в небольших количествах, чай. Именно мозолистое тело развивают занятия музыкой, но это у детей до 7 лет.
Про аэробные упражнения соглашусь. Несколько раз замечала, что после интенсивной и продолжительной ходьбы внук становится более контактным, начинает обмениваться информацией, у него улучшается настроение. Не думаю, что за это время как-то развивается мозолистое тело, но факт на лицо - улучшения прямо сразу. Один раз он даже начал петь во время ходьбы.

Аватара пользователя
pti
аспи
Сообщения: 665
Зарегистрирован: 22 янв 2013, 04:51
Пол: Женский
Статус: Аутичный

Re: Нарушение связности коры головного мозга при аутизме

Сообщение pti » 19 авг 2014, 08:41

elseif писал(а):А как, по-вашему, надо развивать?
Если коротко, то любые двигательные координационные упражнения, с симметричной работой обоих конечностей (ног или рук). Ходьба и бег тоже туда относятся, но конкретно координации там мало. Чем выше сложность занятия – тем лучше развивается.
elseif писал(а): При решении задачи у аутистов корреляция между работой лобовой и теменной коры (функциональная связность) слабее, чем у нейротипоков.
Если конкретно о занятиях:

1. Жонглирование. Развивает не только corpus calossum, но и взаимосвязь теменных долей с лобными. Так как именно теменные доли отвечают за пространственную ориентацию, а лобные за управление движением.
Тренировка внимания, распараллеливание процессов, периферическое зрение.
Про нейрофизиологию и жонглирование на русском языке очень мало.. Но на английском есть. Поищите (corpus calossum + juggling). Для России все таки это до сих пор "цирк".. А вообще есть и психотехники, где даже не надо собственно жонглировать, сколько представлять себе процесс. Это уже меняет физиологию мозга. http://www.navaching.com/hawkeen/mjug.html
НЛПшники тоже вовсю пользуют, начиная с основателя Гриндера. На семинарах по НЛП жонглирование включено в курс (наряду с айкидо и танцами под африканские барабаны). Так учат будущих психологов и психотерапевтов.


2. Игра на барабанах.
Вот статьи:
Барабаны излечат от депрессии и аутизма? http://ecovoice.ru/blog/health-beauty/712.html
Барабанная терапия для аутистов: быть частью ансамбля http://a-u-t.livejournal.com/41958.html
Казанские психологи с помощью африканских барабанов лечат ДЦП и аутизм http://www.fl-life.com.ua/wordpress/archives/8874

3. Музыка

Ссылки и тема тут: viewtopic.php?f=16&t=4982
elseif писал(а):Именно мозолистое тело развивают занятия музыкой, но это у детей до 7 лет.
Согласна, что развивают. Не согласна, что «до 7 лет». С какого потолка взята цифра? Да, у детей все проходит легче. Да, взрослым труднее, мозг уже не такой пластичный. Да, взрослые вообще редко «фанатеют» от занятий, чем бы то ни было не касающимся непосредственно быта или зарабатывания денег. И вообще не фанатеют от «процесса обучения» (в школе, видимо, достало). Но это не показатель, что это не работает для взрослых. Просто труднее.

Что выбрать и что лучше работает? Зависит еще от ведущей репрезентативной системы человека. Кинестетик, аудиал, визуал..
Жонглирование – связь визуальной системы с кинестетикой.
Барабаны и музыка – аудиальная система с кинестетикой.

Да тысячи занятий - выбирайте, то что нравится. Танцы, боевые искусства. Тоже есть темы и тоже пишут, что помогает.

Проблема в том, что у большинства физические нагрузки вызывают некоторое неприятие. Потому что не получается. Уединиться (если неудобно "позориться") и тренироваться. И не психовать, если не получается. В такого рода занятиях - эффект накапливается и сработать потом может разом. То есть на получалось - не получалось, прогресса вроде ноль, но если человек не заморачивается на этом, то наступает этот прекрасный момент и получилось. Скачком. Количество переходит в качество. Опять же большинству очень трудно не заморачиваться на результате. И мне тоже трудно, но я уже знаю "как это работает" на собственном опыте, поэтому мне легче.

Еще один момент. Важно, чтобы работа конечностей была именно симметрична. Скажем работа правой и левой руки при игре на гитаре заметно отличается. И занималась и тем, и другим, поэтому сразу скажу – фортепиано имеет значительно больший эффект. Работа пальцев обоих рук – аналогична.
Далее, обучение музыке имеет свою уже сложившуюся специфику.. поэтому важно помнить собственно для чего мы занимается. Цель научиться играть или синхронизировать работу полушарий. Если цель - научиться играть, то играйте как говорит преподаватель (самоучитель), если цель - синхронизировать, то стоит немного поэкспериментировать. В сложившейся практике фортепиано для начинающих левая рука выполняет вспомогательную роль. Все-таки другие движения. Левая рука – мелодия – основа. Правая – аккомпанемент - вспомогательная. В партии левой руки, обычно если не аккорды, то какое-нибудь примитивное «ум-ца ум-ца». Поэтому берем и учимся «наоборот». Учимся играть мелодию левой рукой. Ну, а фуги Баха тут вообще незаменимы, так как полифония по определению – это когда оба голоса имеют равноважное значение. Нет основного и вспомогательного. Если упрощенно – то обе руки играют одну и ту же мелодию (со сдвигом по фазе).

Еще момент. Почему лучше работает до семи лет?
Потому что у взрослого очень большой шанс «наступить на грабли», на которые наступила я в свое время при обучении музыке. Опишу подробнее. У взрослого хорошо развита логика и память (логическая), у ребенка она еще более образная. За счет этого у взрослого процесс обучения музыке может получиться в таком варианте: в начале запоминаем логикой последовательность нот (аккордов).. затем, удерживая в памяти эту последовательность, механически нарабатываем навык и далее вступает в действие механическая память. Помнят пальцы. Все. Музыкой тут и не пахнет. Это механика.

У ребенка есть момент, когда он запоминает правым полушарием. Логики ему не хватает и он подсознательно «цепляет» музыку. Учится связи напрямую звука с движением пальцев (не используя логику).

Что мне помогло это понять? Жонглирование. Оно поставило меня в такую ситуацию, когда моя (весьма сильная и развитая) логика не сработала. Встала в ступор. В музыке в барабанах на ранних этапах обучения, когда все действия делает логика (а она очень медленная), мы можем позволить себе играть медленно. Насколько нам надо - настолько и медленнее. Пока не выработается телесный навык, механическая память.. Потом просто ускоряем.
В жонглировании такой трюк не пройдет. Медленнее нельзя. Сила тяжести не даст. Мячики падают. А логика не успевает отработать траектории. А они продолжают падать – не получается. В какой-то момент я поймала суть: когда не думаешь логикой – тело знает как ловить.. надо просто ему не мешать. Доверить телу. Убрать логику.

Затем этот акт «доверия телу» можно применять уже в чем угодно. Это работает. Логика далека от совершенства. Гармония именно в совместном применении и того и другого.
Если касаться только музыки, то тут могу посоветовать, скажем, учиться играть в темноте. Логику это тоже немного ступорит. Я когда играла только логикой – вообще не понимала как музыканты могут играть в темноте. А они могут. Доверяют ощущениям. Вот надо научиться это делать.
Тетрис учит нас, что ошибки в этой жизни накапливаются, а успехи исчезают

Аватара пользователя
pti
аспи
Сообщения: 665
Зарегистрирован: 22 янв 2013, 04:51
Пол: Женский
Статус: Аутичный

Re: Нарушение связности коры головного мозга при аутизме

Сообщение pti » 19 авг 2014, 09:17

Это я расписала только преимущества "одиночных занятий". А еще каждое из вышеописанного может способствовать развитию невербальной коммуникации. Чувствование партнера. Это ощущение не имеет ничего общего с "разговорами ни о чем" или манипулированием при обычной словесной коммуникации. Это скорее ближе к ощущению единства, "потока". Только даже ради этого ощущения стоит учиться. Да, это будет не сразу. Но игра стоит свеч.
Парные танцы, игра в ансамбле..
И это не имеет и ничего общего с командными видами спорта, где всегда жесткая конкуренция, борьба за выживание. У меня до сих пор партия в настольный теннис вызывает стресс. Хотя я умею играть.
В данном случае, в музыке, мы имеем именно взаимодействие, которому не мешает ни непонимание эмоций, ни непонимание правил или стереотипов общества, гендерных или социальных ролей. Важно только желание "попробовать" у обеих сторон. Может получится не сразу.. Я очень долго училась ловить этот "поток". Но когда получится - не пожалеете.
Тетрис учит нас, что ошибки в этой жизни накапливаются, а успехи исчезают

babushka
родитель
Сообщения: 2101
Зарегистрирован: 15 июл 2013, 12:24
Пол: Женский
Статус: Нейротипичный

Re: Нарушение связности коры головного мозга при аутизме

Сообщение babushka » 19 авг 2014, 09:46

pti писал(а): Это скорее ближе к ощущению единства, "потока". Только даже ради этого ощущения стоит учиться. Да, это будет не сразу. Но игра стоит свеч.
Парные танцы, игра в ансамбле..
И это не имеет и ничего общего с командными видами спорта, где всегда жесткая конкуренция, борьба за выживание. У меня до сих пор партия в настольный теннис вызывает стресс. Хотя я умею играть.
Для аутиста соревнование - страх и стресс. Для нейротипика соревнование - стимул и азарт. Это мне по внуку знакомо. Может играть во все игры (карты, домино, лото, шахматы), но уговорить сыграть парию очень трудно. Его останавливает страх проигрыша. Если проиграл - всегда истерика и слёзы. Даже если просто видит, что проигрывает - бросает игру и убегает. Никакого стимула к борьбе. Печально.

elseif
аспи
Сообщения: 295
Зарегистрирован: 12 июл 2014, 03:23
Пол: Мужской
Статус: Аутичный

Re: Нарушение связности коры головного мозга при аутизме

Сообщение elseif » 19 авг 2014, 15:40

Согласна, что развивают. Не согласна, что «до 7 лет». С какого потолка взята цифра?
Вот с какого потолка: Early Musical Training and White-Matter Plasticity in the Corpus Callosum: Evidence for a Sensitive Period

Жонглирование. Развивает не только corpus calossum, но и взаимосвязь теменных долей с лобными.
Теменные доли с лобными тоже соединяет corpus callosum .

Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость