Umka писал(а): ↑Я просто хочу понять, ребенок закончил школу с золотой медалью и вуз тоже, есть награды за спортивные достижения в школе. Играла в баскетбол, каждое лето с 11 до 15 лет ездила с удовольствием в детские лагеря на море.
Мне важно разобраться. Может быть у кого-то есть такой опыт?
Магистратура с красным дипломом, просто мне этого захотелось.
Ездила в лагеря, все было нормально, так как вписывалась через общие увлечения. Тут важно понимать, что если ребенок серьезно увлечен чем-то (спортом, например) и находит окружение по интересам, то ему легче намного выстроить контакты и общаться, так как часто обсуждается любимая тема (специнтерес).
Спорт после определенного количества тренировок давался очень легко, была солисткой хореографического коллектива.
Трудности начались в переходном возрасте, когда понадобилась перестройка на подростковый уровень (мальчики, флирт, половое созревание), перестала вписываться и не смогла найти "правильную" модель поведения, стало слишком сложно. Научилась "быть взрослой" только к 27 годам, наверное.
Umka писал(а): ↑ Разве может ребёнок с РАС так жить?
Может, но человек с РАС именно во взрослом возрасте начинает испытывать все больше давления и стресса, т.к. надо вписываться в группы не по интересам, а по обязанностям (работа).
Взрослые уже не зависают на разговорах о любимых книгах, фильмах, музыке, прочих фан-темах, а человек с РАС продолжает жить в мире узких интересов, которые уже не являются "клейстером" во взаимодействии с другими, надо искать новые пути выстраивания взаимодействий (круг общения).
Проблемы в выстраивании романтических отношений, серьезные. Для меня непреодолимые.
Все эти факторы проявляются именно во взрослом возрасте.