Просто необычная девочка или..?
-
- родитель
- Сообщения: 423
- Зарегистрирован: 09 окт 2018, 13:02
- Пол: Женский
- Статус: Нейротипичный
Re: Просто необычная девочка или..?
ghoststory,
Спасибо!!!
Ну вот летом было., что вернулись из деревни, она начала ко всем девочкам бросаться, обнимать и целовать. Говорили:нельзя чужих трогать, обнимать. Пошел перекос в другую сторону: стала всех бить. Хотя это и с садом совпало.
Про лицо всегда говорили, что нельзя трогать чужие лица.
Она в принципе и с нами такая. Напрыгивает на нас, ложится на нас, какая-то неаккуратная,что ли. И объяснения и руганье не помогает.
Ощущение "невоспитанности"....
Буду пробовать разговаривать, как посоветовали. А как думаете, разговор начинать сразу после инцидента? Или позже в спокойной обстановке?
Спасибо!!!
Ну вот летом было., что вернулись из деревни, она начала ко всем девочкам бросаться, обнимать и целовать. Говорили:нельзя чужих трогать, обнимать. Пошел перекос в другую сторону: стала всех бить. Хотя это и с садом совпало.
Про лицо всегда говорили, что нельзя трогать чужие лица.
Она в принципе и с нами такая. Напрыгивает на нас, ложится на нас, какая-то неаккуратная,что ли. И объяснения и руганье не помогает.
Ощущение "невоспитанности"....
Буду пробовать разговаривать, как посоветовали. А как думаете, разговор начинать сразу после инцидента? Или позже в спокойной обстановке?
- ghoststory
- модератор
- Сообщения: 15756
- Зарегистрирован: 04 июн 2011, 03:26
- Статус: Аутичный
Re: Просто необычная девочка или..?
Возможно, есть сенсорные особенности (необходимость прикосновений и даже достаточно сильных воздействий типа сжатий, сдавливания, крепких объятий и т.д.)? Такое бывает, и отчасти можно самим с этим поработать (например, предложить пообниматься, закутаться во что-то, поиграть в "кучу малу" - но контролировать, чтобы всё было безопасно, сюда же подойдут любимые детские развлечения типа катания с горки). Есть такое направление - сенсорная интеграция, такие занятия могут быть полезны, но здесь надо консультироваться со специалистами и найти занятия с хорошим тренером.
Запрет желательно сопроводить:
1) инструкцией, как надо действовать, чем заменить прикосновения, сжатия, удары;
2) надо подумать, как компенсировать сенсорную недостаточность, если она есть.
Лучше сразу, если позволяют обстоятельства. На этот случай нужны короткие формулировки (типа "Не надо! Опасно!"). Маленький ребенок (3 года - это еще маленький) по прошествии времени может забыть о случившемся и потом не понимать, что вы с ним обсуждаете (если речь о конкретном случае). Но в спокойной обстановке можно обсудить такие случаи в целом и дать модель правильного поведения (в критической ситуации о ней можно напомнить).
Запрет желательно сопроводить:
1) инструкцией, как надо действовать, чем заменить прикосновения, сжатия, удары;
2) надо подумать, как компенсировать сенсорную недостаточность, если она есть.
-
- родитель
- Сообщения: 423
- Зарегистрирован: 09 окт 2018, 13:02
- Пол: Женский
- Статус: Нейротипичный
Re: Просто необычная девочка или..?
ghoststory, спасибо большое!!!
Мы сходили на диагностику у нейропсихологу. Она сказала, что у дочки нет проблем по ее части. Что ребенок очень развитый во всех сферах, что видно по ней, что легко обучаема. И нам стоит думать в сторону одаренности.
Про проблемы в общении выслушала, рекомендовала посещать коммуникативную группу. И пройти общий курс нейрокоррекции.
Вообще мы шли на СИ... но как-то странно получилрсь...
И сказала, что все ее стереотипии это нервная система так сбрасывает напряжение... То же самое нам и психиатр говорила 3 недели назад...
Пока походим на нейрокоррекцию и группу, а после нг посмотрим.
Мы сходили на диагностику у нейропсихологу. Она сказала, что у дочки нет проблем по ее части. Что ребенок очень развитый во всех сферах, что видно по ней, что легко обучаема. И нам стоит думать в сторону одаренности.
Про проблемы в общении выслушала, рекомендовала посещать коммуникативную группу. И пройти общий курс нейрокоррекции.
Вообще мы шли на СИ... но как-то странно получилрсь...
И сказала, что все ее стереотипии это нервная система так сбрасывает напряжение... То же самое нам и психиатр говорила 3 недели назад...
Пока походим на нейрокоррекцию и группу, а после нг посмотрим.
-
- родитель
- Сообщения: 423
- Зарегистрирован: 09 окт 2018, 13:02
- Пол: Женский
- Статус: Нейротипичный
Re: Просто необычная девочка или..?
Нина сейчас ГИПЕРОБЩИТЕЛЬНА!!!! Это что-то. Разговаривает с дедушками, бабушками чкжими. Что-то спрашивает. Ищет детей по площадкам. Может просто рядом присоединиться к деятельности, может знакомиться.
Тут познакомилась с мальчиком 4,2. У него зрр. Только заговорил. Он разыгрался с ней, а потом по голове отлупил.... Думаю, мб, не все так плохо у нас тогда) ей все-таки пока 3,3. Но больше ей нравятся дети постарше.
А так. Челночный бег, стереотипные игры с пастами. Сейчас боится кататься на каруселях и качелях. Боится слива в туалетах общественных, контролирует мои движения, чтоб я не смыла нечаянно. Стала ОЧЕНЬ громко разговаривать.
Тут познакомилась с мальчиком 4,2. У него зрр. Только заговорил. Он разыгрался с ней, а потом по голове отлупил.... Думаю, мб, не все так плохо у нас тогда) ей все-таки пока 3,3. Но больше ей нравятся дети постарше.
А так. Челночный бег, стереотипные игры с пастами. Сейчас боится кататься на каруселях и качелях. Боится слива в туалетах общественных, контролирует мои движения, чтоб я не смыла нечаянно. Стала ОЧЕНЬ громко разговаривать.
-
- родитель
- Сообщения: 423
- Зарегистрирован: 09 окт 2018, 13:02
- Пол: Женский
- Статус: Нейротипичный
Re: Просто необычная девочка или..?
У дочки появились фишки новые.
Что-то типа рядочков.
Если сы достаем лего, это целая куча, то из нее надо достать все кремы и выложить их в ряд, а потом собирать лего/играть.
Разбирали мою коробку со всяким барахлом, нужностями для нового года. Оттуда ею выбиралась одна группа предметов и раскладывалась в ряд, например, цветные скотчи.
Или если играем в магнитных куколок с одеждой, то из одежлы выбирает все брюки и раскладывает их в ряд, в другой раз платья, потом - юбочки.
И так во многом. Но не всегда. Но часто.
Еще фишка с чем-то ходить.
Запооучила в пользование себе купюру 50 р и ходит с ней. Может спрашивать: а где мои 50 руб? Или это может быть коробочка со скотчем в ней. Или это какая-то паста. Это может быть группа предметов. Скотчи, варежки несколькл пар, пасты. В разное время разное. Не зациклена, если чего-то нет, значит нет. Не истерит. Не ходит с чем-то целыми днями. Играет, рисует, но вот такие эпизоды по несколько раз в день. О чем это может говорить?
Что-то типа рядочков.
Если сы достаем лего, это целая куча, то из нее надо достать все кремы и выложить их в ряд, а потом собирать лего/играть.
Разбирали мою коробку со всяким барахлом, нужностями для нового года. Оттуда ею выбиралась одна группа предметов и раскладывалась в ряд, например, цветные скотчи.
Или если играем в магнитных куколок с одеждой, то из одежлы выбирает все брюки и раскладывает их в ряд, в другой раз платья, потом - юбочки.
И так во многом. Но не всегда. Но часто.
Еще фишка с чем-то ходить.
Запооучила в пользование себе купюру 50 р и ходит с ней. Может спрашивать: а где мои 50 руб? Или это может быть коробочка со скотчем в ней. Или это какая-то паста. Это может быть группа предметов. Скотчи, варежки несколькл пар, пасты. В разное время разное. Не зациклена, если чего-то нет, значит нет. Не истерит. Не ходит с чем-то целыми днями. Играет, рисует, но вот такие эпизоды по несколько раз в день. О чем это может говорить?
- Alarika
- модератор
- Сообщения: 17655
- Зарегистрирован: 09 мар 2017, 12:18
- Пол: Женский
- Статус: Аутичный
- Откуда: Тамбовская область
Re: Просто необычная девочка или..?
Высокий уровень систематизации характерен для РАС. Но, видимо, ещё зависит от степени выраженности этих признаков (рядочки, упорядочивание) и от того, насколько она на этом будет "зациклена" и сколько долго продержится. Совершенно кратковременные эпизоды (несколько дней/недель) подобных упорядочиваний видела у абсолютно здоровых детей, но они были с другим поведением (во всех отношениях нейротипичным, а само упорядочивание было включено в сюжет игры и не имело настолько своей непреодолимой силы необходимости для ребёнка и одновременно "бессмысленности", как при РАС).
вёшенка🐾🍄🟫
- Himera
- постоянный пользователь
- Сообщения: 11794
- Зарегистрирован: 27 окт 2018, 17:49
- Статус: Аутичный
Re: Просто необычная девочка или..?
Вот у меня бывает эпизодами "упорядочивание" - например, я сохраняю понравившиеся мне фотографии с компа и сортирую их по папкам. Но это именно РШС-черта
- Himera
- постоянный пользователь
- Сообщения: 11794
- Зарегистрирован: 27 окт 2018, 17:49
- Статус: Аутичный
Re: Просто необычная девочка или..?
К тому же моя "зацикленность" на этом крайне слабая, я легко могу оторваться. А вот "бессмысленность" - возможно.
- Alarika
- модератор
- Сообщения: 17655
- Зарегистрирован: 09 мар 2017, 12:18
- Пол: Женский
- Статус: Аутичный
- Откуда: Тамбовская область
Re: Просто необычная девочка или..?
Вот с каким ужасом я наблюдала, когда племяннику было 3 года, и он каждый раз, приходя в гости, "наводил порядок" на моей тумбочке (все книжки стопкой, все предметы рядом). У меня тоже всегда "порядок", но он внешне хаотичный (определённые книги у угла, определённые обложкой вниз, определённые наискось, а предметы каждый на своём месте, но это определённое место не "геометрично"). А он наводил именно геометричный и правильный порядок. Я про себя ужасалась такому (выходит, и 8 лет назад я держала в голове вероятность аутизма в семье?), а другие умилялись его тенденцией к порядку и хвалили за это. Но, к счастью, через несколько недель это прошло бесследно.
вёшенка🐾🍄🟫
-
- родитель
- Сообщения: 423
- Зарегистрирован: 09 окт 2018, 13:02
- Пол: Женский
- Статус: Нейротипичный
Re: Просто необычная девочка или..?
Alarika,
Упорядочивание из массы предметов на самом деле только 4 дня. Все эти дни ребенок болеет или заболевал. А вот хождение с предметом/группой предметов - месяц где-то. Последнее, мб, это стереотипия?
Упорядочивание из массы предметов на самом деле только 4 дня. Все эти дни ребенок болеет или заболевал. А вот хождение с предметом/группой предметов - месяц где-то. Последнее, мб, это стереотипия?
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 0 гостей