Cформулировать отличия специнтереса от увлечения, хобби, etc
-
- аспи
- Сообщения: 129
- Зарегистрирован: 29 окт 2020, 18:21
- Пол: Женский
- Статус: Аутичный
Re: Cформулировать отличия специнтереса от увлечения, хобби, etc
Я вынуждена посвящать специнтересу рабочее время, вечера, перед сном о нем думаю. Это происходит автоматически. Вроде собралась что-то делать, и тут раз, мозг уже весь в СИ. Ты очухиваешься через какое-то время и вспоминаешь о том, что собирался делать. Иногда я даже радуюсь, если внезапно появляется минут 20 лишних. Я сразу погркжаюсь в специальный интерес. К счастью, мне удалось его часть поместить в телефон, правда зрения уже никакого. И меня это не тревожит.
Я заметила, что СИ - это источник дофамина. Если я долго не занималась СИ, то у меня падает мотивация что-либо делать вообще. Я себя не заставлю. А когда стабильно выделяю по два часа в день на СИ, то могу полноценно жить, работать, общаться. Хватает внутренней энергии.
Лично мой СИ заключается в планировании и разборе чего-то на этапы и процессы. Например, у меня был период, когда я продумывала школьную систему образования. Вела несколько экселевских таблиц, чертила эффективную планировку школы, считала количество учеников, учителей, делала на каждый класс расписание, планировала расположение школы, сделала ее 3д макет, изучала демографию, чтобы понять, сколько примерно живет детей на кв км. Я сортировала школьные предметы, делила на темы, читала различные исследования, мнения на тему того, какие предметы нужны, какие нет, покупала школьные учебники и перечитывала их для анализа. У меня ушло примерно год, потом я поняла, что выжала уже из этого максимум. Стало просто скучно и все эти таблицы ушли в стол. Потом я год делала то же самое с городом - изучала различные здания, требования к ним, проектировала город, изучала ландшафтный дизайн, благоустройство, сейчас у меня есть макет виртуального города. Но из-за пандемии у меня начались сложности из-за процессора. Только сейчас заменила и вернусь достраивать город. Школу ту я туда тоже добавила... Пока это все пустое, в виде зданий и растений обездвиженных. Но чувствую, что эта среда в моей власти, тут все под моим контролем, я хорошо себя в этом чувствую, спокойно. Не то, чтобы я чувствую себя правителем воображаемого города, скорее мне нравится само ощущение, что я легко ориентируюсь во всех процессах, знаю каждый уголок и чем буду заниматься.
Параллельно я пишу рассказы. Что-то случилось в социальной жизни, я это записываю и анализирую. Успокаивает. Это не совсем СИ. Это просто снижает тревожность у меня. Иногда настолько сильно стрессую, что ухожу в туалет, лишь бы написать рассказик на 2000 слов хотя бы.
Я думаю, что хобби проходит иначе. Хобби - это скорее смена деятельности. Человек занимается танцами и думает о танцах на самих занятиях два раза в неделю. Может, иногда вспоминает. А при рас ты как бы проживаешь все процессы своего СИ.
Я заметила, что СИ - это источник дофамина. Если я долго не занималась СИ, то у меня падает мотивация что-либо делать вообще. Я себя не заставлю. А когда стабильно выделяю по два часа в день на СИ, то могу полноценно жить, работать, общаться. Хватает внутренней энергии.
Лично мой СИ заключается в планировании и разборе чего-то на этапы и процессы. Например, у меня был период, когда я продумывала школьную систему образования. Вела несколько экселевских таблиц, чертила эффективную планировку школы, считала количество учеников, учителей, делала на каждый класс расписание, планировала расположение школы, сделала ее 3д макет, изучала демографию, чтобы понять, сколько примерно живет детей на кв км. Я сортировала школьные предметы, делила на темы, читала различные исследования, мнения на тему того, какие предметы нужны, какие нет, покупала школьные учебники и перечитывала их для анализа. У меня ушло примерно год, потом я поняла, что выжала уже из этого максимум. Стало просто скучно и все эти таблицы ушли в стол. Потом я год делала то же самое с городом - изучала различные здания, требования к ним, проектировала город, изучала ландшафтный дизайн, благоустройство, сейчас у меня есть макет виртуального города. Но из-за пандемии у меня начались сложности из-за процессора. Только сейчас заменила и вернусь достраивать город. Школу ту я туда тоже добавила... Пока это все пустое, в виде зданий и растений обездвиженных. Но чувствую, что эта среда в моей власти, тут все под моим контролем, я хорошо себя в этом чувствую, спокойно. Не то, чтобы я чувствую себя правителем воображаемого города, скорее мне нравится само ощущение, что я легко ориентируюсь во всех процессах, знаю каждый уголок и чем буду заниматься.
Параллельно я пишу рассказы. Что-то случилось в социальной жизни, я это записываю и анализирую. Успокаивает. Это не совсем СИ. Это просто снижает тревожность у меня. Иногда настолько сильно стрессую, что ухожу в туалет, лишь бы написать рассказик на 2000 слов хотя бы.
Я думаю, что хобби проходит иначе. Хобби - это скорее смена деятельности. Человек занимается танцами и думает о танцах на самих занятиях два раза в неделю. Может, иногда вспоминает. А при рас ты как бы проживаешь все процессы своего СИ.
Re: Cформулировать отличия специнтереса от увлечения, хобби, etc
Если действительно интересно. Так у меня было с рукоделием: вязание, вышивание. Эта деятельность выглядела общественно одобряемой для девочек, она занимала не слишком большую часть внимания и структурировала времяпрепровождение с подругами (глядя на нас, друг тоже однажды попробовал вышивать). Не припомню, чтобы было трудно оторваться от рукоделия или чтобы оно доставляло тот специфический восторг, который я привыкла связывать со специнтересами.
Re: Cформулировать отличия специнтереса от увлечения, хобби, etc
Никуда не выкладывали свою школьную систему? Очень интересно было бы глянуть. Существенные получились отличия от того, что есть в реальности?Lidusechka писал(а): ↑Например, у меня был период, когда я продумывала школьную систему образования. Вела несколько экселевских таблиц, чертила эффективную планировку школы, считала количество учеников, учителей, делала на каждый класс расписание, планировала расположение школы, сделала ее 3д макет, изучала демографию, чтобы понять, сколько примерно живет детей на кв км. Я сортировала школьные предметы, делила на темы, читала различные исследования, мнения на тему того, какие предметы нужны, какие нет, покупала школьные учебники и перечитывала их для анализа.
Re: Cформулировать отличия специнтереса от увлечения, хобби, etc
делала то же самое, только без экселя. придумывала школы, школы-интернаты, школы-пансионы, чертила схемы, составляла расписание, придумывала для всех предметов программуLidusechka писал(а): ↑Лично мой СИ заключается в планировании и разборе чего-то на этапы и процессы. Например, у меня был период, когда я продумывала школьную систему образования. Вела несколько экселевских таблиц, чертила эффективную планировку школы, считала количество учеников, учителей, делала на каждый класс расписание, планировала расположение школы, сделала ее 3д макет, изучала демографию, чтобы понять, сколько примерно живет детей на кв км. Я сортировала школьные предметы, делила на темы, читала различные исследования, мнения на тему того, какие предметы нужны, какие нет, покупала школьные учебники и перечитывала их для анализа. У меня ушло примерно год, потом я поняла, что выжала уже из этого максимум. Стало просто скучно и все эти таблицы ушли в стол.
Re: Cформулировать отличия специнтереса от увлечения, хобби, etc
Спасибо, Ида. Да, это действительно интересно.Ida писал(а): ↑Если действительно интересно. Так у меня было с рукоделием: вязание, вышивание. Эта деятельность выглядела общественно одобряемой для девочек, она занимала не слишком большую часть внимания и структурировала времяпрепровождение с подругами (глядя на нас, друг тоже однажды попробовал вышивать). Не припомню, чтобы было трудно оторваться от рукоделия или чтобы оно доставляло тот специфический восторг, который я привыкла связывать со специнтересами.
Re: Cформулировать отличия специнтереса от увлечения, хобби, etc
У меня есть предположение, что специнтерес отличается от хобби еще вот чем. Наличие специнтереса самим человеком не осознается, пока об этом не скажут другие. По крайней мере, в детстве. С возрастом появляется умение анализировать себя - появляется и самостоятельное осознание наличия специнтереса. А наличие хобби всегда осознается и часто используется для самоопределения: "Я увлекаюсь тем-то". О специнтересе не то чтобы не хочется, а просто не приходит в голову так говорить, да и думать о себе как о "человеке, увлекающемся сепульками". Только если другие подскажут, и то не факт.
Re: Cформулировать отличия специнтереса от увлечения, хобби, etc
У меня интересы, которые я считала специальными аутистическими, не особо странные и, с моей точки зрения, не особо ограниченные/узконаправленные/фиксированные (не помню такого, чтобы мешали учебе/работе/домашним делам или чтобы была истерика при прерывании), но другим почему-то все равно кажутся ненормальными. Мне неоднократно указывали на неадекватно ограниченный/узконаправленный/фиксированный характер окружающие - говорили: "Так нельзя, ты зациклилась, так никто не делает, отвлекись". При этом непохоже, что со мной все в порядке, но меня газлайтят (хотя гипотетически такое возможно): это говорили совершенно разные, никак не связанные между собой, незнакомые друг с другом люди, некоторые из которых заведомо положительно относятся к сильной увлеченности чем-нибудь. Самой мне наличие таких интересов нравится и полностью устраивает (кроме реакций окружающих).Ivy писал(а): ↑вот у меня интересы странные, но не ограниченные, не узконаправленные и не фиксированные. Я могу в любой момент прерваться по собственной воле от этих интересов, также могу заняться ими в подходящее время, отложить их. Никогда глубоко в них не погружаюсь, не зависаю и не залипаю (я вообще никогда в жизни не зависала и не залипала, никогда в жизни не уходила в себя на самом деле)
- Alarika
- модератор
- Сообщения: 17655
- Зарегистрирован: 09 мар 2017, 12:18
- Пол: Женский
- Статус: Аутичный
- Откуда: Тамбовская область
Re: Cформулировать отличия специнтереса от увлечения, хобби, etc
Мне кажется, что вообще в целом нейроотличным людям свойственно слабое самосознание и очень низкая способность к самоанализу. Мне так кажется по себе, по косвенным мыслям (плохо осознаваемым, необоснованным, из разряда «мне так кажется»), по некоторым другим нейроотличным людям. При этом ещё нередко склонность к самоанализу, попытки разобраться во всём повышенные (а как не будут они повышенные, когда люди твердят «ты ненормальная”, а в чём ненормальность и почему - не говорят). Но, несмотря на иногда повышенную склонность к самоанализу, способности самонаблюдения и самоосознания всё равно нередко очень низкие. В смысле, желание разобраться есть, а способностей разобраться нет.Emily писал(а): ↑24 сен 2021, 20:20У меня есть предположение, что специнтерес отличается от хобби еще вот чем. Наличие специнтереса самим человеком не осознается, пока об этом не скажут другие. По крайней мере, в детстве. С возрастом появляется умение анализировать себя - появляется и самостоятельное осознание наличия специнтереса.
вёшенка🐾🍄🟫
Re: Cформулировать отличия специнтереса от увлечения, хобби, etc
Есть такое, а еще дополнительно усложняет ситуацию то, что научные и популярные тексты написаны нейротипичными специалистами, наблюдающими нейроотличность со стороны, не имеющими возможности точно знать, что происходит в голове другого человека, и часто неправильно понимающими это. Когда-то считалось, что аутичные люди живут в своем мире и не хотят общаться, потому что так это выглядело для нейротипичных, но это оказалось ошибочным. Я не уверена, что и современные представления о том, что думают и чувствуют аутичные люди, вполне соответствуют действительности. Истории самих нейроотличных, как говорится, от первого лица тоже "не чистые", а невольно подогнанные под уже известные тексты специалистов и потому искаженные.
Re: Cформулировать отличия специнтереса от увлечения, хобби, etc
Я вижу отличие специнтереса от хобби в его непродуктивности и ограниченности. Например, я люблю оперу. Хе-хе… но я ее любить-то люблю, часами бы о ней говорила. Но слушаю ли я ее? Нет. Я сижу на сайте operabasе и сравниваю графики выспуплений различных певцов… кто где поет, с кем в ансамбле и т.д… при том, что не собираюсь эти выступления посещать и даже трансляции смотреть не планирую. Сама не знаю, зачем я трачу на это время) Но трачу. Самое обидное: я потом и помню все очень приблизительно. В общих чертах.
Или вот. Я люблю фотографировать, казалось бы, это хобби… но иногда я думаю, что и в нем есть что-то нездоровое. Например, отсутствие какого-то развития (вот изучила, что интересно, и дальше не интересно). Но это сложно…
Или вот. Я люблю фотографировать, казалось бы, это хобби… но иногда я думаю, что и в нем есть что-то нездоровое. Например, отсутствие какого-то развития (вот изучила, что интересно, и дальше не интересно). Но это сложно…
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 0 гостей