Мне интересно, какой механизм затруднений разговора по телефону. Потому что иногда на работе мне нужно куда-нибудь звонить, и не всегда получается даже сам факт звонка. В таких случаях можно попросить позвонить другого человека или придумать что-то другое для связи (личный разговор, SMS). Но иногда такого обходного пути нет, или недостаточно для нормального решения вопроса.
Это -
Elhana писал(а): ↑26 июн 2012, 19:00
Мне кажется, основная трудность разговора по телефону – то, что не видишь лица собеседника. Если при встрече хоть как-то можно отследить невербалику, хотя бы основную, наиболее явную и яркую, то при телефонном разговоре вообще не на что опереться, только на речь и интонации…
конкретно у меня вряд ли. Я и в реальности не смотрю почти, а ориентируюсь на смысл и интонацию.
Это -
Phobos писал(а): ↑12 июл 2012, 20:25
Проблема с телефонными звонками двухуровневая:
1) боязнь "запороть" дело неспособностью адекватно реагировать на неожиданное изменение ситуации, складывающееся в ходе тф разговора;
2) боязнь "разгребания" завалов, образующихся вследствие такого неадекватства (методы решения включают аналогичные тф звонки, требующие заново всесторонней подготовки, настроя, просчета вариантов реагирования).
есть, но не единственное, потому что часто ситуация доводится до того момента, когда хуже не будет уже ни от чего.
Возможно, у всех разная причина. Поэтому напишу, чем отличается у меня:
1. входящие звонки не люблю, но разговариваю без особых проблем (видимо, исходя из принципа, что проблема разговора не моя, а звонящего);
2. чем больше знакомы в реальности, тем легче;
3. если кто в подчинённом положении, тем тоже звонить легче (исходя из того, что им всё равно придётся меня понять и всё исполнить);
4. если только передать информацию, а не узнать что-то или о чём-то договариваться, тоже легче.
Из возможных вариантов причин затруднений у меня:
1. боязнь пропустить информацию. Как и в реальности, не очень часто, но бывает плохое понимание речи. Как будто слышу, но не осознаю. Слух нормальный. Слова воспринимаю и запоминаю (то есть могу сначала услышать и не понять, а через какое-то время смысл доходит). Переспрашивать - не всем нравится и не гарантия более лучшего понимания.
2. боязнь непонимания меня. Если вопрос заранее известен, можно подготовиться к нему заранее. А если уже в процессе разговора, с первого раза не всегда понятно для другого человека формулирую ответ, так как ассоциации в разговоре у меня часто неявные, как будто ожидаю, что собеседник владеет такой же информацией и мыслями, что и я.
В реальных разговорах такое тоже имеет место, но там это обычно как-то лучше решается.
Если кто посоветует психолога - не получится. Психолога нормального у нас в районе нет (ездить куда-то или через интернет - тоже не мой вариант).