Осознание диагноза
Добавлено: 25 июл 2013, 19:50
Мой сын (12 лет СА) учится в классе для детей с проблемами коммуникации. На мой взгляд, серьезных проблем собственно в общении у него нет, но много проблем учебных, поэтому только при переводе в этот класс он стал успевать в учебе. В классе у него есть друг, при общении с которым тоже не видно никаких проблем (при общении с другими детьми в классе видно - они слова повторяют или еще что нибудь). Поэтому они с другом решили, что у всех в классе эти проблемы есть, а у них нет.
Но когда-то же узнавать о диагнозе надо Вот я и пытаюсь очень мягко намекать, мол, и ты как-то связан с этими детьми, а не по ошибке попал в класс. Например, у него есть привычка что-то вертеть в руках, от чего вещь может сломаться. Я и ляпнула: мол, у многих детей из классов "с проблемами коммуникации" есть такая привычка, спроси одноклассников, может, они какие-то игрушки покупают, чтобы вещи не ломать. (Я надо сказать, эту привычку вообще не замечала, пока про диагноз не прочла...а так ведь многие что-то вертят...)...
А он вдруг с ужасом переспросил - ты хочешь сказать, что и я как они ? Но ведь это класс низкого уровня, значит и я низкого уровня ?! И такой всегда буду ?! И не на любую работу меня возьмут ?!
Я только хотела сказать - что на любую работу ни меня, ни кого не возьмут, каждый подходит лишь для некоторых работ, например, я рассеянная...
Но не успела. Потому что он зарыдал...вообще ему истерики не свойственны...последний раз он так ревел, даже не знаю сколько лет назад...а тут в полный голос...
Он кричал - что мы во всем виноваты, что если бы не перевели его в этот класс, он бы был обычный и учился как все, и все у него было бы как у всех. Несмотря на трагичность момента и нелепость логики я даже обрадовалась, так как он с четырех лет твердил, что он не "как все" и не хочет быть "как все" и никто в мире его не заставит делать то, что он не хочет...
Обрадовалась я, потому что желание, чтобы было как у всех - это огромная мотивация работать над собой. А я хочу, чтобы у детей была такая мотивация, а то они - или полностью довольны жизнью или от неудачи впадают в отчаяние, но крайне редко готовы на волевые усилия, чтобы справиться с проблемой. Они же предпочитают болезненное забыть и снова радоваться жизни.
Так было через час и с сыном, но до того...
Я рассказывала про известных асперегеров - ученых, программистов, хотя это слово я не сказала (ограничившись уже известной ему формулировкой про "проблемы коммуникации"), а слово аутизм тем более никогда не выговорю. Он по чуткости, внимательности, тактичности нейротипичной сестре и ее подругам даст сто очков вперед, если это аутизм, то ...я не знаю...
но аспергер со специнтересами да
Вообщем я говорила и говорила, а он кричал и кричал, пока я не ляпнула со злости - сейчас соседи полицию вызовут, а я им скажу, что у меня ребенок с проблемами коммуникации - и они отнесутся с пониманием, потому что такие дети могут устраивать
истерики и в 12 лет
И от этих слов он осекся на полуслове и наступила полная тишина. Я мысленно порадовалась не тишине - а такой силе воле - на пике отчаяния перейти к полной тишине...
А через 15 минут он уже беспечно болтал с сестрой...
А когда я через пару дней ему намекнула, что если он хочет перейти в большой класс, то это вполне возможно - ведь он уже ходит на часть уроков туда, а если постарается, то сможет и на другие. На что он заявил - я вообще не хочу туда ходить - когда надо писать, я все время отстаю, а устно я и так давно знаю все, что там учат...
Да уж такой он - вербальный интеллект и общая эрудиция - много выше среднего, а невербальный интеллект- в смысле умение исполнять задачи - едва дотягивает до нижней границы нормы
Но ведь и такой человек может существенно улучшить слабые стороны
Вообщем, мои дети в своем репертуаре - порыдать о проблеме, успокоиться, постараться о ней забыть и пальцем не шевельнуть для ее решения
Ну вот как же все-таки довести до сознания человека проблему (для меня любой диагноз, недостаток, неуспешность - это просто проблема, которую можно решить, если не до конца, до хотя бы частично), так чтобы она не вызывала отчаяние, а стремление сделать как можно больше для лучшей самореализации....
Допустим я - и рассеянная, и медлительная, и застенчивая...и еще масса недостатков, но с детстве у меня была сильнейшая мотивация с ними бороться...почему не знаю, сначала, наверное, чтобы не ругали, чтобы мной были довольны...а потом, ну просто мне стыдно, стыдно плакать, стыдно унывать, стыдно плохо учиться и работать...и такой я останусь навсегда. И я очень рада, что меня так воспитали, потому что с такой мотивацией нигде не пропаду. Но у детей на этом мотиваций не построишь, я плохо умею ворчать и ругать и муж тоже, да и они с раннего возраста от этого только плакали, а не старались стать лучше, ну я ругать и перестала - тем более совсем этого не умею...хвалить тоже не очень умею, меня в детстве редко хвалили , для меня мотивация похвалы мало важна, а каждый судит по себе, но я очень стараюсь хвалить и это работает...
Но не только же детское - похвала, сю-сю...мои дети и так очень по-детски, а не по подростоковому воспринимают мир...даже фильмы и книжки всегда выбирают совсем детсткие для детей 7-10 лет... когда-нибудь же надо осознать сложность мира и свои проблемы и научиться работать над собой...
А теперь начинайте меня ругать...
Но когда-то же узнавать о диагнозе надо Вот я и пытаюсь очень мягко намекать, мол, и ты как-то связан с этими детьми, а не по ошибке попал в класс. Например, у него есть привычка что-то вертеть в руках, от чего вещь может сломаться. Я и ляпнула: мол, у многих детей из классов "с проблемами коммуникации" есть такая привычка, спроси одноклассников, может, они какие-то игрушки покупают, чтобы вещи не ломать. (Я надо сказать, эту привычку вообще не замечала, пока про диагноз не прочла...а так ведь многие что-то вертят...)...
А он вдруг с ужасом переспросил - ты хочешь сказать, что и я как они ? Но ведь это класс низкого уровня, значит и я низкого уровня ?! И такой всегда буду ?! И не на любую работу меня возьмут ?!
Я только хотела сказать - что на любую работу ни меня, ни кого не возьмут, каждый подходит лишь для некоторых работ, например, я рассеянная...
Но не успела. Потому что он зарыдал...вообще ему истерики не свойственны...последний раз он так ревел, даже не знаю сколько лет назад...а тут в полный голос...
Он кричал - что мы во всем виноваты, что если бы не перевели его в этот класс, он бы был обычный и учился как все, и все у него было бы как у всех. Несмотря на трагичность момента и нелепость логики я даже обрадовалась, так как он с четырех лет твердил, что он не "как все" и не хочет быть "как все" и никто в мире его не заставит делать то, что он не хочет...
Обрадовалась я, потому что желание, чтобы было как у всех - это огромная мотивация работать над собой. А я хочу, чтобы у детей была такая мотивация, а то они - или полностью довольны жизнью или от неудачи впадают в отчаяние, но крайне редко готовы на волевые усилия, чтобы справиться с проблемой. Они же предпочитают болезненное забыть и снова радоваться жизни.
Так было через час и с сыном, но до того...
Я рассказывала про известных асперегеров - ученых, программистов, хотя это слово я не сказала (ограничившись уже известной ему формулировкой про "проблемы коммуникации"), а слово аутизм тем более никогда не выговорю. Он по чуткости, внимательности, тактичности нейротипичной сестре и ее подругам даст сто очков вперед, если это аутизм, то ...я не знаю...
но аспергер со специнтересами да
Вообщем я говорила и говорила, а он кричал и кричал, пока я не ляпнула со злости - сейчас соседи полицию вызовут, а я им скажу, что у меня ребенок с проблемами коммуникации - и они отнесутся с пониманием, потому что такие дети могут устраивать
истерики и в 12 лет
И от этих слов он осекся на полуслове и наступила полная тишина. Я мысленно порадовалась не тишине - а такой силе воле - на пике отчаяния перейти к полной тишине...
А через 15 минут он уже беспечно болтал с сестрой...
А когда я через пару дней ему намекнула, что если он хочет перейти в большой класс, то это вполне возможно - ведь он уже ходит на часть уроков туда, а если постарается, то сможет и на другие. На что он заявил - я вообще не хочу туда ходить - когда надо писать, я все время отстаю, а устно я и так давно знаю все, что там учат...
Да уж такой он - вербальный интеллект и общая эрудиция - много выше среднего, а невербальный интеллект- в смысле умение исполнять задачи - едва дотягивает до нижней границы нормы
Но ведь и такой человек может существенно улучшить слабые стороны
Вообщем, мои дети в своем репертуаре - порыдать о проблеме, успокоиться, постараться о ней забыть и пальцем не шевельнуть для ее решения
Ну вот как же все-таки довести до сознания человека проблему (для меня любой диагноз, недостаток, неуспешность - это просто проблема, которую можно решить, если не до конца, до хотя бы частично), так чтобы она не вызывала отчаяние, а стремление сделать как можно больше для лучшей самореализации....
Допустим я - и рассеянная, и медлительная, и застенчивая...и еще масса недостатков, но с детстве у меня была сильнейшая мотивация с ними бороться...почему не знаю, сначала, наверное, чтобы не ругали, чтобы мной были довольны...а потом, ну просто мне стыдно, стыдно плакать, стыдно унывать, стыдно плохо учиться и работать...и такой я останусь навсегда. И я очень рада, что меня так воспитали, потому что с такой мотивацией нигде не пропаду. Но у детей на этом мотиваций не построишь, я плохо умею ворчать и ругать и муж тоже, да и они с раннего возраста от этого только плакали, а не старались стать лучше, ну я ругать и перестала - тем более совсем этого не умею...хвалить тоже не очень умею, меня в детстве редко хвалили , для меня мотивация похвалы мало важна, а каждый судит по себе, но я очень стараюсь хвалить и это работает...
Но не только же детское - похвала, сю-сю...мои дети и так очень по-детски, а не по подростоковому воспринимают мир...даже фильмы и книжки всегда выбирают совсем детсткие для детей 7-10 лет... когда-нибудь же надо осознать сложность мира и свои проблемы и научиться работать над собой...
А теперь начинайте меня ругать...