Разница лишь в том, что вы этим символическим жестам не успели научиться в более раннем возрасте и сейчас обучение идет сложнее.
А у дальтоников проблема в строении глаз, которые новые уже точно не вырастут.
Не могу обоснованно обсуждать корректность сравнения с дальтонизмом (недостаточно информации), но с обучением "символическим действиям" ситуация явно сложнее, чем задержка в обучении. У не аутичных детей такие навыки, как правило, усваиваются очень быстро и без дополнительных усилий со стороны родителей и специалистов, работающих по специальным методикам. Кроме того, если с аутичным человеком не вести работы над этими навыками, они могут никогда не появиться. Факт задержки формирования / не появления навыка, таким образом, действительно есть, но возникает вопрос, чем он вызван. Что-то с деятельностью мозга, очень вероятно; у ученых пока что гипотезы на этот счет, но они предъявляются с достаточно убедительными доказательствами (как гипотеза М. Якобони о зеркальных нейронах, ссылка на
статью которого уже приводилась).
Т.е. не чувствуя близости или/и не испытав ранее подобных эмоций, любой человек останется равнодушным.
Навыки нарабатываются в детстве - "Зачем ты ударил васю - ему ведь больно. А если тебя так?"
Навыки в детстве формируются не только так. Уже младенцы, не понимающие слов, делают нечто свидетельствующее о наличии эмпатии (см. статью, ссылка на которую приведена выше). У аутичных детей происходит по-другому (описывать, что и как происходит, пересказывая доступные источники, нет смысла). Довод "Зачем ты ударил Васю - ему ведь больно" также с высокой вероятностью не сработает.