Страница 1 из 7

Педагогика - не подходящее дело для аутиста?

Добавлено: 22 авг 2011, 13:58
Niemand
Поступил в универ. Специальность - преподаватель. Имеет ли смысл работать после его окончания по специальности (для СА)? Судя по высказываниям некоторых участников этого сайта это совершенно не подходящая работа... Специалисты утверждают то же. Я не представляю себя на этой работе, но знакомые утверждают, что ""всё будет нормально - подстроишься"".
Вопрос - надежда на то, что буду работать по специальности есть (только реальная) или нет? Может тогда лучше получить рабочую специальность?

Re: Педагогика - не подходящее дело для аутиста?

Добавлено: 22 авг 2011, 14:15
Dig386
Вопрос не однозначный и зависит как от Ваших личных качеств, так и от того, что будете преподавать. Да, будет сложнее находить неформальный контакт с группой. Но у меня есть более-менее успешный опыт проведения семинаров (в рамках педагогической практики), а также руководства курсовыми и дипломными студентов. Как вести лекции - не знаю, пока не пробовал. Считаю, что если предмет преподавания интересен Вам, и студенты тоже в нём заинтересованы, то шансы подстроиться определённо есть.

Re: Педагогика - не подходящее дело для аутиста?

Добавлено: 22 авг 2011, 14:57
Лиен
Niemand писал(а):Поступил в универ. Специальность - преподаватель. Имеет ли смысл работать после его окончания по специальности (для СА)? Судя по высказываниям некоторых участников этого сайта это совершенно не подходящая работа...
Интересный вопрос.
Я, по всей видимости, была бы "педагогом по призванию", если бы не СА. Мне было интересно преподавание буквально с детства, причем интересовала не власть педагога над учеником, а именно процесс обучения - как его строить, как находить лакуны в представлениях ученика, как их заполнять. Был опыт занятий с младшими, получалось. В университете была обязательная педпрактика - оказалось, что составлять и вести уроки мне тоже нравится и получается. Звали в науку - отказалась, пошла работать в школу. Продержалась два месяца (24 часа в неделю) и сдалась: пошли истерики, угроза нервного срыва. Не выдержала нагрузки. Ушла в науку, куда звали сразу. Жалела потом несколько лет, что не смогла в школе.

Но: после этой истории я несколько лет успешно занималась репетиторством, потом вела подготовительные курсы по специальности, близкой к моей. С первого года работы в науке мне стали поручать руководство курсовыми и дипломными, и это у меня тоже сразу стало получаться и приносить удовлетворение. То есть я хорошо справляюсь с преподаванием один на один или в небольшой группе. Думаю, смогла бы и лекционный курс вести, но в вузах сейчас просто большая физическая перегрузка преподавателей, там и без психологических проблем не все выдерживают.

Так что - думайте, решайте. Решать, конечно, лучше сейчас.
Например, Вы можете получить специальность преподавателя иностранного языка: они традиционно работают в небольших группах и есть много вариантов устроиться в коммерческие школы/курсы, где ученики взрослее и заинтересованнее. Правда, на таких курсах сейчас требуют общения на бытовые темы и всяческого раскрепощения, это нам неблизко...
Преподавателю предметов физико-математического цикла устанавливать эмоциональный контакт с аудиторией не так важно, но место работы - в основном школа. Школа - плохое место для педагога-аспи, в этом я убедилась.

А если "не представляете себя на этой работе", то, может быть, лучше и не надо. Это все-таки специфическая деятельность, к этому надо иметь склонность и желание. И среди общительных НТ ведь далеко не все могут хорошо преподавать. Так что решайте.

Re: Педагогика - не подходящее дело для аутиста?

Добавлено: 22 авг 2011, 15:10
ghoststory
Niemand писал(а):Поступил в универ. Специальность - преподаватель. Имеет ли смысл работать после его окончания по специальности (для СА)? Судя по высказываниям некоторых участников этого сайта это совершенно не подходящая работа... Специалисты утверждают то же. Я не представляю себя на этой работе, но знакомые утверждают, что ""всё будет нормально - подстроишься"".
Вопрос - надежда на то, что буду работать по специальности есть (только реальная) или нет? Может тогда лучше получить рабочую специальность?
Работаю преподавателем в университете. Мне очень тяжело, уже готовлюсь к срыву в сентябре, с началом занятий. Сейчас думаю, что с этим делать и есть ли пути справиться с проблемами, не меняя работы. У нее есть и свои плюсы.

Re: Педагогика - не подходящее дело для аутиста?

Добавлено: 22 авг 2011, 19:25
Maritim
Работаю в колледже лаборантом компьютерного центра. Там же был опыт преподавания длиной в семестр. Вела курс "компьютерные сети". Считаю, что "секрет успеха" в таком деле для аспи - это система. Я применяла такие методы: механическое чтение лекций, будто для себя; теоретические самостоятельные работы в виде тестов; проверка лабораторных работ, с использованием стандартных вопросов; экзамен в виде электронного теста. Были, конечно, сложности: с дисциплиной, бывали перегрузки, но я справилась, чего не могу сказать о предыдущей своей работе программиста во франчайзинговой фирме.

Re: Педагогика - не подходящее дело для аутиста?

Добавлено: 26 авг 2011, 15:33
sonja
Преподавать это одно. Основная проблема - общение. С детьми до определенного возраста контакт установить нетрудно, но в любом педучреждении существует педколлектив, очччень непростой.

Re: Педагогика - не подходящее дело для аутиста?

Добавлено: 08 окт 2011, 00:46
Shaman
Во время учебы в универе у меня тоже была педпрактика в школе - примерно 1,5 месяца. Я едва дождался, когда же эта пытка закончится. И только уже потом узнал, что можно было от нее отказаться - просто не было бы тогда в дипломе приписки "преподаватель". Очень нужная вещь для меня, ага.

Re: Педагогика - не подходящее дело для аутиста?

Добавлено: 08 окт 2011, 10:18
yana
У меня за плечами несколько лет работы преподавателем.
Скажем так: это не худшая работа из тех, что можно вообразить.
Мне проще иметь дело с людьми:
1) достаточно взрослыми (от 17 лет);
2) заинтересованными в предмете;
3) высоким IQ.

Тогда меньше сил тратится на коммуникацию, поддержание рабочей обстановки, предотвращение собственных сенсорных перегрузок и больше остается на собственно преподавание предмета.
Особенно нравилось создавать всякие "бумажки": тесты, программы.

А вообще-то мое отношение к этому занятию достаточно хорошо отражается в шутливой фразе: "Хорошо работать в университете. Вот бы еще и студентов не было".

Re: Педагогика - не подходящее дело для аутиста?

Добавлено: 08 окт 2011, 10:26
ghoststory
yana писал(а): А вообще-то мое отношение к этому занятию достаточно хорошо отражается в шутливой фразе: "Хорошо работать в университете. Вот бы еще и студентов не было".
Хорошая серьезная фраза )

Re: Педагогика - не подходящее дело для аутиста?

Добавлено: 08 окт 2011, 10:28
Kot
3,5 года я учился на ф-те "Психология и Педагогика". На крайнем семестре бросил. Не моё это вообще...