Особенности речи при синдроме Аспергера

Обсуждение материалов, опубликованных на сайте http://www.aspergers.ru
Аватара пользователя
daddysdaughter
постоянный пользователь
Сообщения: 2682
Зарегистрирован: 14 янв 2019, 20:52
Пол: Женский
Статус: Нейротипичный

Re: Особенности речи при синдроме Аспергера

Сообщение daddysdaughter » 27 июл 2019, 08:32

feel79 писал(а): мб, и правда временное явление
Постараюсь не забыть написать, если у дочери пройдёт.

flo
аспи
Сообщения: 615
Зарегистрирован: 21 янв 2019, 20:32
Пол: Женский
Статус: Аутичный

Re: Особенности речи при синдроме Аспергера

Сообщение flo » 27 июл 2019, 10:07

Для меня как-то незаметно проблемы с речью вышли на первое место по дискомфорту. В последнее время возникла необходимость говорить сравнительно много, и оказалось, что запинки возникают намного чаще, чем я думала. Я со школы замечала за собой казусы, но они казались эпизодичными. Наверное, потому, что мало-кто слушал меня более двух-трех слов подряд.

А проблемы такие:
- непроизвольное повторение 1-2 слов, как правило это слово с предлогом: "я не знаю не знаю... ", "вот тут вот тут",
- запинание на отдельных звуках или словах "ммможет", "по... пойдем"
- самое неприятное - иногда речь сопровождается брызгами слюны. Очень стыдно.
Воспринимаются все три проблемы примерно одинаково, как потеря контроля за артикуляционным аппаратом. Каждый раз стыдно и тревожит вопрос, замечают ли окружающие.
AQ = 36; ASSQ = 25; EQ = 26; TAS-20-R = 49; SPQ-A = 24; RAADS-R = 102, SQ = 51, Aspie-Quiz = 127 / 88

salvea
родитель
Сообщения: 15
Зарегистрирован: 19 авг 2019, 10:22
Пол: Женский
Статус: Нейротипичный

Re: Особенности речи при синдроме Аспергера

Сообщение salvea » 06 сен 2019, 22:53

Laricus,

Вот с голосом есть особенности у моего сына, 4 года. Логопед написала, очень низкий голос, под наблюдением. Иногда произношение странное, иногда тембр, иногда тянет слова неестественно как замедленной съемке. Диагностика нам еще предстоит.

feel79
родитель
Сообщения: 214
Зарегистрирован: 09 окт 2018, 13:02
Пол: Женский
Статус: Нейротипичный

Re: Особенности речи при синдроме Аспергера

Сообщение feel79 » 07 сен 2019, 14:58

salvea, наша тоже тянет. Уже и не в вопросах. Мне сказали, что это может быть стереотипом.

salvea
родитель
Сообщения: 15
Зарегистрирован: 19 авг 2019, 10:22
Пол: Женский
Статус: Нейротипичный

Re: Особенности речи при синдроме Аспергера

Сообщение salvea » 07 сен 2019, 15:10

feel79,

Не похоже у моего на стереотипию. Хотя иногда может и эхолалия проскальзнуть. Вот особенность речи/голоса/звучания не всегда есть, но часто. Я уже так пристально за ребенком наблюдаю, что временами думаю, может сама гоню?

feel79
родитель
Сообщения: 214
Зарегистрирован: 09 окт 2018, 13:02
Пол: Женский
Статус: Нейротипичный

Re: Особенности речи при синдроме Аспергера

Сообщение feel79 » 11 сен 2019, 07:07

salvea писал(а): Не похоже у моего на стереотипию. Хотя иногда может и эхолалия проскальзнуть. Вот особенность речи/голоса/звучания не всегда есть, но часто. Я уже так пристально за ребенком наблюдаю, что временами думаю, может сама гоню?
у нашей «странная» интонация была, когда эхолалила. А потом прошло, как эхолалия ушла. Сейчас вот тянет слова. Поживем, увидим))

feel79
родитель
Сообщения: 214
Зарегистрирован: 09 окт 2018, 13:02
Пол: Женский
Статус: Нейротипичный

Re: Особенности речи при синдроме Аспергера

Сообщение feel79 » 14 окт 2019, 22:34

Перестала тянуть слова)

Аватара пользователя
dr_spring
аспи
Сообщения: 1254
Зарегистрирован: 12 дек 2010, 18:29
Пол: Женский
Статус: Аутичный
Откуда: Москва

Re: Особенности речи при синдроме Аспергера

Сообщение dr_spring » 15 окт 2019, 00:16

У меня присутствуют следующие признаки.
- формальный и педантичный язык
- странная просодия, необычные характеристики голоса
- нарушения в понимании речи, включая неправильную интерпретацию буквальных/подразумеваемых смыслов.
- слишком мало говорит
- недостаток связности в разговоре
У ребенка может развиться очень впечатляющий словарный запас, включающий технические термины (обычно они связаны со специальным интересом) и выражения, которые обычно ассоциируются с речью взрослого, а не ребенка.
У меня до 27 лет был весьма ограниченный словарный запас, но я в детстве употребляла термины, связанные с моими специнтересами (медициной, биологией и химией).
У ребенка может присутствовать естественное любопытство к физическому миру и к тому, как что устроено, что сопровождается тенденцией задавать много вопросов и постоянно сообщать окружающим интересные факты.
Было и есть, но умеренно.
Многие такие люди (особенно взрослые), чьи знания значительно превосходят мои собственные, могут быть способны на исключительно терпеливые объяснения тех или иных концепций
Я могу терпеливо объяснять даже самые "элементарные" и "очевидные" вещи - это ценное умение для педагога и руководителя.
Ребенок может осваивать язык с помощью чтения, а не слушания чужой речи, и тогда каждое слово произносится так, как оно пишется, а не говорится. <...> По моим наблюдениям, у некоторых маленьких детей с синдромом Аспергера развитие языка в меньшей степени зависит от разговоров с семьей и ровесниками, и в большей степени от просмотра телевизионных программ и фильмов.
Я осваивала родной язык и с помощью чтения, и с помощью слушания чужой речи, и с помощью просмотра передач и мультфильмов.
Очень часто маленький ребенок с синдромом Аспергера произносит слово с акцентом того человека, от которого он впервые его услышал.
Моя бабушка по маминой линии была украинкой и говорила с украинским акцентом. Некоторые слова я впервые услышала от неё и какое-то время так и говорила: споймала (поймала), чернобривцы (бархатцы), кручены панычи (ипомея - цветок из семейства вьюнковых).
Ребенок с синдромом Аспергера даже может создавать свои собственные неологизмы (Tantam 1991; Volden and Lord 1991). Один ребенок создал слово "снук" для кусочка шоколада в брикете мороженого и слово "клинк" для магнита.
Я тоже в детстве придумывала неологизмы, но пользовалась ими недолго.
Иногда звук или значение отдельного слова вызывает у ребенка приступ смеха или хихиканья. Он или она может снова и снова повторять такое слово и смеяться, при этом ребенок совершенно не собирается делиться своей радостью с другими или объяснять, почему это слово смешное.
Было и в юности, и во взрослом возрасте. Делилась только с мужем.
Наиболее значимой является неспособность модифицировать свою речь в зависимости от социального контекста. Типичные школьники ведут взаимные или "сбалансированные" разговоры – они понимают знания, интересы и намерения другого человека, а также социальные конвенции, которые определяют, что сказать, как сказать и как внимательно слушать собеседника.
Есть. В детстве я научилась разделять людей на "старших" и "равных", но более тонкие моменты были мне недоступны.
Просодия и особенно вокальный тон голоса может быть очень необычным, у некоторых детей и взрослых с синдромом Аспергера "плоский" вокальный тон, поэтому их речь воспринимается как монотонная. Голосовые характеристики могут включать проблемы с громкостью голоса, когда человек говорит слишком громко или слишком тихо для данного контекста.
Есть. Регулировать громкость своего голоса в зависимости от контекста я научилась недавно и не полностью. Интонировать речь - тоже.
Напротив, речь может быть необычно замедленной, когда человеку приходится напряженно думать, что именно сказать, особенно в ситуациях, требующих понимания мыслей и чувств собеседника.
У меня замедленная речь в силу меланхолического темперамента.
Разговор с человеком с синдромом Аспергера может включать моменты, когда кажется, что произошло коммуникативное "замыкание". Человек погружается в собственные мысли, думает, что ему сказать в ответ, и, чтобы лучше сосредоточиться, он отворачивается от своего собеседника.
Я не погружалась в собственные мысли и не отвлрачивалась, а просто думала и молчала, что раздражало маму и начальника. Сейчас я уже "за словом в карман не лезу".
Хотя человек с синдромом Аспергера может тяжело переносить, когда его перебивают, тот же самый человек может постоянно перебивать других или говорить одновременно с ними. Учителя могут жаловаться, что ребенок ненавидит, когда его самого перебивают или прерывают его работу, но при этом он как будто не замечает, когда он сам перебивает других людей.
Не люблю, когда меня перебивают (особенно этим грешат доминантные люди), но и сама себя ловлю на том, что перебиваю других людей или даже говорю одновременно с ними. Сейчас я стараюсь выслушивать людей до конца, а также не позволять им себя перебить.
Все маленькие дети склонны вокализировать свои мысли, когда они играют одни или с другими детьми.
Однако к школьному возрасту они учатся не произносить свои мысли вслух. <...> Дети с синдромом Аспергера могут продолжать вокализировать свои мысли, хотя предполагалось, что они интериоризировали их много лет назад.
Я вокализировала свои мысли в младшем школьном возрасте, когда одна играла в куклы, и сейчас негромко вокализирую дома и на улице.
Например, один подросток с синдромом Аспергера говорит, что "когда я говорю с собой, это помогает мне разобраться в ситуации и попрактиковаться в том, как формулировать свои идеи".
Другая причина может быть в том, что человек репетирует возможные разговоры следующего дня или повторяет предыдущие разговоры в попытке их понять.
Практикую для тех же целей. Это помогает мне развивать мышление и речь.
Иногда дети и взрослые с синдромом Аспергера, которые склонны к тревожности, говорят с собой ради чувства комфорта и утешения. Такой человек экстернализирует утешающие комментарии, которые типичные люди проговаривают про себя.
Тоже практикую.
Это может быть просто задержка в развитии, способ организации собственных мыслей, улучшения понимания или источник комфорта.
Пожалуй, всё сразу.
Если эта особенность языка станет проблемой, то следует поощрять ребенка скорее шептать, чем говорить или попробовать "думать это, а не говорить", если рядом находятся другие люди. Я заметил, что когда некоторые взрослые люди с синдромом Аспергера погружены в свои мысли, то их губы начинают двигаться, как будто человеку трудно прервать связь между разумом и ртом.
На людях я шепчу, артикулирую или произношу про себя.
AQ = 37, ASSQ = 33, RAADS-R = 130, SQ = 43, SPQ = 45

Аватара пользователя
dr_spring
аспи
Сообщения: 1254
Зарегистрирован: 12 дек 2010, 18:29
Пол: Женский
Статус: Аутичный
Откуда: Москва

Re: Особенности речи при синдроме Аспергера

Сообщение dr_spring » 15 окт 2019, 00:34

Maritim писал(а): 1. Задержки речи не было. В 2 года говорила фразами.
Я не помню, как я говорила в 2 года, но бабушка говорила, что я тогда уже рассказывала стихи.
Maritim писал(а): 2. Если какое-то слово впервые видела в письменном виде, то старалась произносить его так, как оно пишется, мне казалось, что так как-то.. правильней.
Я тоже.
Maritim писал(а): 3. Очень часто бывало так, что я слышу слово, но не могу выделить в нем звуки и, следовательно, не могу понять, как всё-таки оно произносится и тем более как пишется. Возникало много неловкостей по этой причине.
У меня иногда были ослышки из-за того, что некоторые слова взрослые произносили не очень чётко.
Maritim писал(а): 5. Были слова, которые вызывали "истеричный" смех.
Maritim писал(а): 7. Естественно, была и есть неспособность модифицировать речь в зависимости от социального контекста.
У меня тоже.
Maritim писал(а): 8. Обычно говорю тихо. Но иногда, если сильно увлекусь, начинаю говорить громче, чем полагается в данной обстановке, и не замечаю этого. Обычно люди обращают на это моё внимание, становится неловко.
Аналогично.
Maritim писал(а): 9. Обычно говорю медленно, даже очень. Но иногда, когда возбуждена, начинаю говорить быстро и путано. Как правило, сама это замечаю и стараюсь заткнуться.
Обычно я говорю медленно или в среднем темпе, при возбуждении могу перейти на быстрый темп.
Maritim писал(а): 11. Нервирует, когда перебивают.
Меня тоже нервирует. А если человек перед этим долго говорил и я долго ждала, пока он закончит свой монолог, меня просто бесит, когда он меня перебивает и не даёт высказаться.
Maritim писал(а): 12. Бывает, когда возбуждена, рассказываю непоследовательно, то про одно скажу, что про другое. Меня это саму в себе раздражает.
У меня такое тоже бывает, но меня это не раздражает.
Maritim писал(а): 13. Сама с собой в голос не разговариваю.
Я разговариваю. Обычно тихо, но иногда громко спорю с "записями" чужих голосов в своей голове (это не слуховые галлюцинации, а внутренние диалоги).
Maritim писал(а): странное словосочетание "про себя"
Меня тоже удивляет.
AQ = 37, ASSQ = 33, RAADS-R = 130, SQ = 43, SPQ = 45

Аватара пользователя
dr_spring
аспи
Сообщения: 1254
Зарегистрирован: 12 дек 2010, 18:29
Пол: Женский
Статус: Аутичный
Откуда: Москва

Re: Особенности речи при синдроме Аспергера

Сообщение dr_spring » 15 окт 2019, 00:40

Laricus писал(а): Принимали за прибалта или даже за финна, видимо, что-то похожее на акцент присутствует.
Мне тоже говорили, что у меня прибалтийский акцент.
Laricus писал(а): Телевизором в детстве, впрочем не увлекался.
Я увлекалась. Посмотрела многие мультфильмы и мультсериалы 80-90-х годов. Некоторые из них не так давно пересмотрела.
AQ = 37, ASSQ = 33, RAADS-R = 130, SQ = 43, SPQ = 45

Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость