Тони Эттвуд «Жизнь после школы: колледж и работа»

Обсуждение материалов, опубликованных на сайте http://www.aspergers.ru
Аватара пользователя
mkdir
группа поддержки
Сообщения: 2703
Зарегистрирован: 26 авг 2010, 15:24
Пол: Женский
Статус: Аутичный
Контактная информация:

Тони Эттвуд «Жизнь после школы: колледж и работа»

Сообщение mkdir » 31 окт 2011, 23:54

Перевод главы 12 из книги "Полное руководство по синдрому Аспергера" (Tony Attwood "The Complete Guide to Asperger's Syndrome").

Перевод выполнен и опубликован с разрешения автора.

В последнее десятилетие необычайно возросло число детей, которым был поставлен диагноз «синдром Аспергера». Эти дети вырастают, и многие из них поступают в колледжи или университеты. В прошлом некоторые способные ученики с синдромом Аспергера были неспособны справиться с переходом из школы в колледж, необходимостью более высоких способностей к независимой жизни, а также с академическими и социальными требованиями, предъявляемыми к студентам. Стресс и недостаток поддержки могут привести к развитию тревожного расстройства или депрессии и к отчислению...
Карьеры, невозможной для людей с синдромом Аспергера, не существует. Мне встречалось несколько тысяч взрослых с синдромом Аспергера с самыми разными профессиями, от почтальона с временной занятостью до владельца и директора успешной международной компании. Список этих профессий включает преподавание, политику, авиацию, инженерную работу, психологию, такие виды работы, как электрик, механик, лесничий. У людей с синдромом Аспергера есть особые качества, но также и особые трудности, и нам необходимо выяснить, почему некоторые люди с синдромом Аспергера могут терпеть неудачи с работой, соответствующей их способностям и квалификации.

http://www.aspergers.ru/node/165

В дальнейшем планируется выложить с разрешения автора книги перевод глав "Что такое синдром Аспергера?" и "Диагностика".
http://aspergers.ru

Аватара пользователя
Vorona
аспи
Сообщения: 940
Зарегистрирован: 18 сен 2010, 07:32
Пол: Не указано
Статус: Нейроотличный
Откуда: Астана, Казахстан

Re: Тони Эттвуд «Жизнь после школы: колледж и работа»

Сообщение Vorona » 04 ноя 2011, 17:40

Т. Эттвуд писал(а):Еще одна – карьера в армии, подходящая для людей с синдромом Аспергера, которые относительно спокойно переживают стрельбу и не дают воли эмоциям, а также не испытывают дискомфорта при военных действиях.
Интересно.
AQ: 36, EQ: 23, SQ: 35.

Аватара пользователя
mkdir
группа поддержки
Сообщения: 2703
Зарегистрирован: 26 авг 2010, 15:24
Пол: Женский
Статус: Аутичный
Контактная информация:

Re: Тони Эттвуд «Жизнь после школы: колледж и работа»

Сообщение mkdir » 04 ноя 2011, 21:47

to Vorona
Видимо, про людей из пассивной группы Гиллберга.
http://aspergers.ru

Аватара пользователя
Инна И.
аспи
Сообщения: 1866
Зарегистрирован: 19 сен 2010, 11:44
Пол: Не указано
Статус: Аутичный
Откуда: Киев
Контактная информация:

Re: Тони Эттвуд «Жизнь после школы: колледж и работа»

Сообщение Инна И. » 04 ноя 2011, 22:32

При военных действиях мало не испытывать дискомфорта - нужно ещё и как минимум реагировать в риалтайме на быстрые изменения ситуации. Что для пассивной группы мне кажется сомнительным (впрочем для активной тоже, т.к. реакция должна быть не только быстрой, но и адекватной).
А вообще помнится по поводу пригодности профессии военного для аспи был когда-то спор, едва не перешедший в холивар. Там основным аргументом против были неуставные отношения, без которых в неидеальной армии не бывает.
Доморощенный психолух с многолетним стажем самокопания

yana
аспи
Сообщения: 742
Зарегистрирован: 18 ноя 2010, 12:38
Пол: Не указано
Статус: Аутичный

Re: Тони Эттвуд «Жизнь после школы: колледж и работа»

Сообщение yana » 04 ноя 2011, 23:31

Инна И. писал(а): Там основным аргументом против были неуставные отношения, без которых в неидеальной армии не бывает.
Так а с отсутствием личного пространства как быть?

А в целом тему профессионального самоопределения у аспи и возможного социального содействия на этом пути считаю очень важной.

Аватара пользователя
Vorona
аспи
Сообщения: 940
Зарегистрирован: 18 сен 2010, 07:32
Пол: Не указано
Статус: Нейроотличный
Откуда: Астана, Казахстан

Re: Тони Эттвуд «Жизнь после школы: колледж и работа»

Сообщение Vorona » 05 ноя 2011, 07:47

Т. Грандин писал(а):Потому что кто, как Вы думаете, сделал самые первые каменные копья? Человек с синдромом Аспергера.
Такое замечание о заре истории вооружения сделано Т. Грандин в видео "Миру нужны разные способы мышления"... Возможно, этим даётся более реалистичная оценка вклада аспи в военные действия (*чёрный юмор*).
AQ: 36, EQ: 23, SQ: 35.

Аватара пользователя
Инна И.
аспи
Сообщения: 1866
Зарегистрирован: 19 сен 2010, 11:44
Пол: Не указано
Статус: Аутичный
Откуда: Киев
Контактная информация:

Re: Тони Эттвуд «Жизнь после школы: колледж и работа»

Сообщение Инна И. » 05 ноя 2011, 14:13

А вообще текст хороший, только многое из того что в нём написано к нашим реалиям увы малоприменимо.

Вот это показалось интересным:
Когда я прошу людей с синдромом Аспергера рассказать о себе, они обычно описывают то, что они делают, свою работу или специнтерес, а не семью или социальный статус. То же сказала мне Темпл Грандин: «Я – это то, что я делаю».
Перекликается с тем, что я когда-то писала здесь.
Доморощенный психолух с многолетним стажем самокопания

tst2
постоянный пользователь
Сообщения: 435
Зарегистрирован: 04 фев 2011, 09:17
Пол: Женский
Статус: Неопределившийся

Re: Тони Эттвуд «Жизнь после школы: колледж и работа»

Сообщение tst2 » 08 ноя 2011, 08:21

Vorona писал(а):
Т. Эттвуд писал(а):Еще одна – карьера в армии, подходящая для людей с синдромом Аспергера, которые относительно спокойно переживают стрельбу и не дают воли эмоциям, а также не испытывают дискомфорта при военных действиях.
Интересно.
Это объясняется парадоксальной реакцией нервной системы. Сильные раздражители вызывает запредельное торможение, психическую анестезию. Такое бывает у аутистов и психастеников. Но психастеники, безусловно, приспособлены к военной службе гораздо лучше, чем аутисты - у них нет дефицита внимания.
Что касается потребности в личном пространстве - если под этим понимать дискомфорт от физического тесного соседства, то в экстремальной ситуации данный невроз часто полностью излечивается :). Психологически же личное пространство человека на войне более защищено, чем в мирной жизни.

Аватара пользователя
Vorona
аспи
Сообщения: 940
Зарегистрирован: 18 сен 2010, 07:32
Пол: Не указано
Статус: Нейроотличный
Откуда: Астана, Казахстан

Re: Тони Эттвуд «Жизнь после школы: колледж и работа»

Сообщение Vorona » 30 июн 2013, 09:48

Когда-то, уже давно, переводила текст ниже, и однажды даже цитировала часть его на форуме. Пара предварительных замечаний. Во-первых, нужно указать, что слово «тяготеет» употребляется в тексте в статистическом смысле — гуманитариев (например, художников) среди аутистов тоже немало. Во-вторых, исследование относится к спектру, и судя по дискуссиям на форуме, большинство взрослых людей с СА в России и соседних странах вузы окончили.


Молодёжь с аутизмом в колледже тяготеет к естественнонаучным и техническим предметам — если поступает
Учёба может явиться «серебряной нитью», направляющей молодёжь ко взрослой жизни, говорит ассистент-профессор Пол Шеттак
15 ноября 2012 г.

Держится популярное убеждение, что люди с расстройствами аутического спектра (РАС) тяготеют в колледжах к предметам из сферы STEM (акроним, по-английски расшифровывающийся как «естественные науки, технологии, инженерия и математика»).

Новое исследование, одним из авторов которого является Пол Шеттак, Ph.D., ассистент-профессор из школы Брауна в Вашингтонском университете в Сент-Луисе, подтверждает эту точку зрения, но в нём, кроме того, обнаружено, что у молодых взрослых с РАС одна из наиболее низких частота зачисления в колледжи.
читать дальше »
Исследование, «STEM Participation Among College Students with an Autism Spectrum Disorder», было опубликовано онлайн 1 ноября 2012 г. в научном журнале «Journal of Autism and Developmental Disorders».

«Карьеры в STEM превозносятся как важные как для повышения конкурентоспособности национальной экономики, так и для заработка в ходе индивидуальной карьеры, — говорит Шеттак. — Если верны популярные стереотипы, и учащаяся в колледжах молодёжь с аутизмом тяготеет к специальностям STEM, то это обладает потенциалом стать "серебряной нитью" для группы, где выше нормы мрачных предсказаний относительно будущего во взрослом возрасте».

В исследовании впервые даётся общенациональная картина зачисления в колледжи и специализации в сфере STEM для молодых взрослых с аутизмом по сравнению с 10-ю другими категориями дисфункций, куда вошли проблемы с обучением, нарушения речи, отклонения в умственном развитии, эмоциональные нарушения, нарушения слуха, нарушения зрения, ортопедические проблемы, другие проблемы со здоровьем, травматические повреждения мозга и множественная инвалидность.

В исследовании было обнаружено, что 34.3% студентов с РАС тяготеют к предметам из сферы STEM. Это не только выше, чем у их сверстников из 10-ти других категорий людей с ограниченными возможностями, но и также выше, чем 22.8% студентов из общей популяции, объявивших о специальностях из сферы STEM в колледже. Естественные науки (12.1% против 8.3% в общей популяции) и информатика (16.2% против 6.6%) явились областями, наиболее часто предпочитаемыми студентами с РАС.

Однако из исследования также стало известно, что у молодых людей с РАС одна из наиболее низких общая частота поступления в колледжи по сравнению с другими студентами с ограниченными возможностями (3-я снизу из 11-ти групп лиц с ограниченными возможностями). Роль в том, будет или нет человек с РАС учиться в колледже и какую специализацию он изберёт, играют такие факторы как пол и семейный доход. Было найдено, что молодые люди с РАС из семей с низким доходом заметно реже поступают в колледжи, чем те, у чьих семей доход высокий.

«Ясно, что лишь часть молодёжи с аутизмом направляется в колледжи после старших классов, — говорит Шеттак. — Низкий семейный доход ставит этих молодых людей в невыгодное положение, даже если в когнитивном плане они способные. Нам нужно улучшить подключение студентов к финансовой помощи, чтобы помочь им по максимуму раскрыть их потенциал и стать активными членами общества».

Возможно, низкая частота поступления в колледжи молодёжи с РАС объясняется недостатком жизненных навыков. Так, приверженность к рутине и трудности со сменой привычного распорядка могут особенно сказываться на этапе перехода от школы к обучению в колледже. Также важны и когнитивные навыки. В исследовании говорится, что достижения в раннем выявлении и лечении РАС, вероятно, повысят частоту поступления в колледжи, и одновременно с этим, возможно, будет расти частота специализации в предметах сферы STEM.

«Аутизм выявляется у всё большего числа детей, — говорит Шеттак. — Детей, которые, вырастая, становятся взрослыми. Хотя при обычной продолжительности жизни большая её часть приходится на взрослый возраст, мы мало знаем об этом этапе жизни, когда дело доходит до расстройств аутического спектра».

«Это исследование является последним дополнением к растущему массиву данных, которые мы собираем здесь, в школе Брауна, о потребностях, сильных сторонах и проблемах, стоящих перед этой уязвимой группой населения», — говорит Шеттак.

Данное исследование было профинансировано Национальным научным фондом, организацией «Autism Speaks», Национальными институтами психического здоровья и Институтом педагогических наук.


По материалам статьи «Youth with autism gravitate toward STEM majors in college — if they get there» и оригинального исследования.
AQ: 36, EQ: 23, SQ: 35.

Аватара пользователя
Miry
постоянный пользователь
Сообщения: 901
Зарегистрирован: 02 сен 2016, 06:51
Пол: Женский
Статус: Неопределившийся

Re: Тони Эттвуд «Жизнь после школы: колледж и работа»

Сообщение Miry » 06 дек 2016, 10:09

Инна И. писал(а):А вообще текст хороший, только многое из того что в нём написано к нашим реалиям увы малоприменимо.

Вот это показалось интересным:
Когда я прошу людей с синдромом Аспергера рассказать о себе, они обычно описывают то, что они делают, свою работу или специнтерес, а не семью или социальный статус. То же сказала мне Темпл Грандин: «Я – это то, что я делаю».
Перекликается с тем, что я когда-то писала здесь.
У меня такой статус долгое время был вконтакте. Я – это то, что я делаю.
(Но разве работа не равна социальному статусу?)

Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 2 гостя