ViSla писал(а):Rio писал(а): По прочтении статьи подумала, что можно самопрезентацию строить исходя из концепции "отсутствия я", как у буддистов, или заказать её кому-то, кто видит в этом смысл и умеет делать.
Интереcное cравнение c буддиcтами. И вот о чем подумалоcь. В целом это "отcутcтвие я" - это хорошо. Но еcть один момент. "Отcутcтвие я" доcтигаетcя поcтепенно, определенными практиками, уже в cознательном возраcте. Человек оcознает cебя, окружающий мир. Но важно ведь на этапе роcта, взроcления, ощущение cобcтвенного "я" необходимо. Интереcно, что одна пcихиатр также поддерживает точку зрения, что у детей аутиcтов как бы нет "я".
нет "я" - не совсем корректно, оно воспринимается ослабленным с точки зрения НТ. Но по моим, например, ощущениям, это что-то вроде другого распределение внимания.
Если вспоминать и попытаться анализировать детские ощущения, я не чувствовала никакого дискомфорта относительно самой себя, наоборот. Я знала, что у меня есть тело, есть семья и моё место в этой семье, но непонятно было, почему я всегда должна быть только этим. Помню, у нас была собака, и я видела и чувствовала мир, как собака, когда была с ней, с растениями тоже - было очень легко раствориться и воспринимать мир не как человек, а как-то по-другому.
Думаю, если бы в детстве рядом был бы человек, которому это хоть в какой-то степени было бы понятно, было бы легче. А так - мне постепенно с людьми становилось всё тяжелее, не помню никого, с кем было бы понимание и тепло, с кем было бы по-настоящему интересно. То есть, со временем я стала предпочитать "уходить" туда, где мне лучше. Интерес к людям терялся.
Можно предположить, что испытуемые не испытывали истинного интереса к игре и своим партнёрам по игре, им было скучно)
то, что это всё тормозит развитие в социальном плане - согласна. Но тут, скорее, дело в отсутствии рядом с таким ребёнком людей с похожими чертами, взрослых и знающих, что с этим делать.