Страница 9 из 14

Re: Особенности речи при синдроме Аспергера

Добавлено: 17 май 2019, 16:38
flo
levandowskij, она студентов этим доставала, а потом дома хвасталась, какая она культпросветительница.
Я тогда и научилась на подобные вопросы отвечать в духе "Мне больше нравится просто оркестровая музыка". Это и принималось без нравоучений, и правдой было.

Re: Особенности речи при синдроме Аспергера

Добавлено: 17 май 2019, 16:42
levandowskij
flo писал(а): levandowskij, она студентов этим доставала, а потом дома хвасталась, какая она культпросветительница.
мне это не надо. а что не надо - я не воспринимаю.

Re: Особенности речи при синдроме Аспергера

Добавлено: 15 июл 2019, 13:30
MrBeavis
Позволю себе процитировать книгу пластичность мозга, автор Норман Дойдж

То что описано в книге, очень напоминает мои затруднения с речью, книжка на форуме не цитировалась (гугл не нашёл)
Когда мы говорим, наш мозг преобразует мысль — в речь и в последовательность
движений, совершаемых мышцами языка и губ. Лурия показал, что управление этими
движениями происходит в левой премоторной зоне коры головного мозга. Один мальчик с
подобной проблемой постоянно находился в состоянии фрустрации, потому что мысли
приходили к нему быстрее, чем он мог выразить их словами, из-за чего он часто упускал
большие порции информации, с трудом подбирал слова и говорил бессвязно. Он был очень
общительным, но при этом не мог выразить свои мысли, поэтому большую часть времени
молчал. Когда в классе ему задавали вопрос, он нередко знал ответ на него, но ему
требовалось так много времени, чтобы сформулировать ответ, что мальчик казался гораздо
менее умным, чем был на самом деле, в результате чего начал сомневаться в себе.
Книжка целиком, кому интересно.
https://nwk.su/assets/files/BOOKS/Норма ... 0мозга.pdf
Симптомы, много букв, в двух словах у девочки были - дисграфия, проблемы с речью, сужение зрительного поля, аграфия и пр..
Девочка выросла, потому что ей встретились правильные люди, в т.ч муж с такими же проблемами. Выучилась, организовала школу по обучению людей с такими проблемами.

Упражнения (в Школе Эрроусмит):
читать дальше »
В Школе Эрроусмит дети, не умевшие, как и Барбара, определить время по часам,
работают за компьютером, упражняются в чтении невероятно сложных часов с десятью
стрелками (не только для минут, часов и секунд, но и для других временных отрезков, таких
как дни, месяцы, годы) в секундах. Они тихо сидят и сосредоточенно выполняют свои
задания, пока не набирают достаточное количество правильных ответов для того, чтобы
перейти на следующий уровень. Тогда они громко кричат: «Да!», а на экране их компьютера
вспыхивает поздравление. К моменту завершения программы они могут определять время по
гораздо более сложным часам, чем те, которыми пользуются «нормальные» люди.
За другими компьютерными столами дети изучают буквы языка урду и персидского
языка для укрепления визуальной памяти. Эти буквы имеют необычную форму, и
выполнение специально разработанного ментального упражнения требует от учеников
умения быстро распознавать эти чужие для них формы.
Другие дети, похожие на маленьких пиратов из-за того, что у них на левом глазу надета
черная повязка, старательно обводят ручкой затейливые линии, завитки и китайские
иероглифы. Благодаря повязке на глазу входная визуальная информация направляется в
правый глаз, а затем в левое полушарие мозга27, где и коренится их проблема. Эти дети не
просто учатся лучше писать. Большинство из них приходит в школу с тремя
сопутствующими проблемами: затруднения с речью, письмом и чтением. Барбара, вслед за
Александром Лурией, считает, что эти три проблемы возникают в результате ослабления той
функции мозга, которая обычно помогает нам координировать и связывать ряд движений,
совершаемых при выполнении этих задач.
Когда мы говорим, наш мозг преобразует мысль — в речь и в последовательность
движений, совершаемых мышцами языка и губ. Лурия показал, что управление этими
движениями происходит в левой премоторной зоне коры головного мозга. Я направил в
школу Барбары несколько человек с ослаблением этой функции мозга. Один мальчик с
подобной проблемой постоянно находился в состоянии фрустрации, потому что мысли
приходили к нему быстрее, чем он мог выразить их словами, из-за чего он часто упускал
большие порции информации, с трудом подбирал слова и говорил бессвязно. Он был очень
общительным, но при этом не мог выразить свои мысли, поэтому большую часть времени
молчал. Когда в классе ему задавали вопрос, он нередко знал ответ на него, но ему
требовалось так много времени, чтобы сформулировать ответ, что мальчик казался гораздо
менее умным, чем был на самом деле, в результате чего начал сомневаться в себе.
Когда мы записываем какую-либо мысль, то наш мозг преобразует слова —
представляющие собой символы — в движения пальцев и рук. Тот же самый мальчик писал
очень прерывисто, потому что его система преобразования символов в движения быстро
перегружалась, и из-за этого ему приходилось писать, используя для этого множество
отдельных, коротких движений вместо длинных и плавных.


Очень пространная цитата:
читать дальше »
«Асимметричность» — это наиболее подходящее слово для описания проблем Барбары
в школьные годы. Барбара родилась в 1951 году в Торонто и выросла в Петерборо, Онтарио.
В детском возрасте она проявляла яркие способности в некоторых областях. Так, по
результатам проверки, эффективность ее слуховой и зрительной памяти составляла
девяносто девять процентов. Лобные доли мозга Барбары были прекрасно развиты, она
обладала такими качествами, как целеустремленность и упорство. Однако ее мозг был
«асимметричным», а это означало, что эти исключительные способности сосуществовали с
отклонениями в развитии.
Асимметричность мозга наложила свой отпечаток на все тело Барбары. Правая нога у Барбары
была длиннее левой, из-за чего произошло смещение таза. Она не могла выпрямить правую
руку, правая сторона ее тела была больше левой, а левый глаз видел хуже, чем правый. Из-за
асимметрии позвоночника у нее был сколиоз.
Барбара сталкивалась с множеством серьезных трудностей в обучении. Область ее
мозга, связанная с речью (область Брока), работала неправильно, поэтому у нее были
проблемы с произнесением слов. К тому же у Барбары отсутствовала способность к
пространственному анализу.
Пространственное мышление также необходимо для составления ментальной карты
местоположения окружающих нас вещей. Мы используем этот тип мышления для того,
чтобы разложить предметы на рабочем столе или вспомнить, где оставили ключи.
Барбара постоянно все теряла. Из-за проблем с ментальной картой предметы
окружающего мира, не попадавшие в ее поле зрения, как бы не учитывались мозгом
Барбары. Это превращало ее в «барахольщицу», которой приходилось складывать перед
собой в кучу все то, с чем она играла или работала, и держать открытыми шкафы для одежды
и кухонные шкафы. Выходя за пределы своего дома, она всегда терялась.
Кроме того, у Барбары была «кинестетическая» проблема. Кинестетическое восприятие
позволяет нам определять положение нашего тела или конечностей в пространстве, давая
возможность контролировать и координировать движения. Оно также помогает нам узнавать
предметы на ощупь. Но Барбара никогда не могла сказать, насколько далеко передвинулись в
левую сторону ее руки или ноги. В душе она была живой и непоседливой девочкой, а в
жизни — неуклюжим увальнем. Она не способна была удержать в левой руке чашку сока, не
пролив его. Она часто спотыкалась или оступалась. Лестницы неизменно таили для нее
опасность. У нее также было ослаблено чувство осязания в левой стороне тела, поэтому она
была подвержена ушибам. Когда со временем она научилась управлять автомобилем, то его
левый борт постоянно был покрыт вмятинами.
У Барбары, кроме всего прочего, были проблемы и со зрением. Ее поле зрения было
настолько узким, что, когда она смотрела на страницу с текстом, то могла одновременно
видеть только несколько букв.

Символ, логика и причинно-следственные связи
Однако она сталкивалась и с другими, не менее важными проблемами. Из-за того, что
та часть мозга Барбары, которая позволяет уловить взаимоотношения между символами,
функционировала неправильно, ей было сложно понимать грамматику, математические
понятия, логику и причинно-следственные связи18. Она не могла отличить такие
словосочетания, как «брат отца» и «отец брата». Интерпретация двойного отрицания была
для нее невыполнимой задачей. Она не умела определять время по часам, потому что не
могла уловить смысловую связь между стрелками. Она в буквальном смысле не способна
была отличить левую руку от правой, и не только из-за отсутствия у нее ментальной
пространственной карты, но потому что не понимала отношение между понятиями «право» и
«лево». Только благодаря невероятным умственным усилиям и постоянному повторению она
научилась связывать символы друг с другом.
Она путала буквы b, d, q и р , читала «кот» как «ток», а также страдала таким видом
аграфии 19, как зеркальное письмо, то есть читала и писала справа налево. Она была
правшой, но из-за того, что писала справа налево, вся ее работа имела размазанный вид.
Учителя считали ее беспокойным ребенком. Из-за присущей ей дислексии 20 она совершала
ошибки при чтении, за которые ей приходилось дорого расплачиваться. Ее братья хранили
серную кислоту для химических экспериментов в бутылочке, где раньше были капли для
носа. Однажды, решив полечить себя от насморка, Барбара неправильно прочитала этикетку,
которую братья наклеили на старую бутылку. Она лежала в постели, а кислота текла ей в
носовые пазухи, но она молчала, потому что ей было стыдно сказать матери о еще одной
своей неудаче.
...
Не понимая причинно-следственные связи, Барбара совершала странные с точки зрения
социальных норм поступки, потому что не была способна связать свое поведение с его
последствиями. Посещая подготовительный класс начальной школы, она не могла понять,
почему не может, когда захочет, покинуть свой класс и навестить братьев, которые учились в
той же школе. Она могла запомнить математические процедуры, но не понимала
математические понятия. Она могла запомнить, что пятью пять будет двадцать пять, но не
могла понять, почему. Из-за этого учителя давали ей дополнительные упражнения, и хотя
отец часами занимался с ней, все было бесполезно. Мать писала для нее карточки с
простыми математическими задачами. Но Барбара не в силах была их понять…




То, что показано на людях, — это лирика, а вот крысы — это… весьма
убедительно

Ей было двадцать восемь лет, и она все еще училась в аспирантуре. И именно в это
время она обнаружила у себя на письменном столе статью профессора Марка Розенцвейга из
Калифорнийского университета в Беркли. Он со своими коллегами изучал крыс,
помещаемых в стимулирующую среду24, и крыс, выросших в нестимулирующей
обстановке25. После проведения посмертных вскрытий черепа крыс он обнаружил, что у
крыс, выращенных в стимулирующих условиях, мозг имел большее количество медиаторов,
весил больше и лучше снабжался кровью, чем у тех крыс, которые были выращены в пустых
и тесных одиночных клетках. Он был одним из тех ученых, которые первыми обосновали
существование нейропластичности, доказав, что стимулирующие условия способствуют
изменению структуры мозга.
Для Барбары это было словно вспышка молнии. Розенцвейг показал, что мозг может
быть изменен. Для нее это означало, что помимо компенсации могут существовать и другие
способы решения ее проблемы. Чтобы найти их, ей предстояло соединить результаты
исследований Розенцвейга и Лурии.
Она добровольно изолировала себя от окружающего мира и начала выполнять
разработанные ею самой упражнения. Хотя у нее не было никакой уверенности в том, что
это к чему-то приведет, она трудилась неделя за неделей, позволяя себе лишь короткие
перерывы на сон и доводя себя почти до изнеможения. Она тренировала свою самую

24 сложную, богатую по структуре и числу раздражителей. — Прим. ред.
25 Бедной различными элементами, т. е. событиями и раздражителями. — Прим. ред.
ослабленную функцию — установление связи между рядом символов. Одно из упражнений
предполагало определение времени по сотням карточек, на которых были нарисованы часы,
показывающие разное время. На обратной стороне этих карточек Джошуа Кохен по ее
просьбе написал правильное время. Она перемешивала карточки, чтобы не иметь
возможности вспомнить ответы. Она брала карточку, пыталась назвать показанное на ней
время, проверяла ответ, затем как можно быстрее переходила к следующей карточке. Когда
она не могла разобрать, что показывают часы, нарисованные на карточке, она подолгу
занималась с настоящими часами, медленно поворачивая стрелки и пытаясь понять, почему в
2:45 часовая стрелка проходит три четверти своего пути до трех.
Когда в конце концов она начала находить ответы на эти вопросы, она добавила
стрелки, отсчитывающие секунды и шестидесятые доли секунды. После долгих недель
изнурительной работы она не только научилась определять время по часам быстрее, чем
обычные люди, но заметила улучшения в плане других своих проблем по связыванию
символов и впервые начала понимать грамматику, математику и логику. А самое главное,
она теперь могла понимать, что говорят люди непосредственно в момент речи. Она, наконец,
стала жить в реальном времени.
Вдохновленная первыми успехами, Барбара разработала упражнения для других своих
нарушений: сложностей с пространственным мышлением, проблем с пониманием положения
конечностей и для зрительных нарушений. Барбара развила эти функции мозга до среднего
уровня.



Школа Эрроусмит. Снова о проблемах со словами и текстами
Барбара и Джошуа Кохен поженились и в 1980 году открыли Школу Эрроусмит в
Торонто. Они проводили совместные исследования, а Барбара продолжала разрабатывать
ментальные упражнения и занималась ежедневным руководством школой. Со временем они
разошлись, а в 2000 году Джошуа умер.
Тогда очень немногие принимали идею нейропластичности и верили в то, что мозг
можно тренировать, как мышцы, давая ему нагрузки, поэтому работа Барбары редко
находила понимание. Некоторые критики считали, будто ее заявления о том, что нарушения
способности к обучению можно лечить, не имеют достаточных оснований. Однако это ее
мало беспокоило, и она продолжала разрабатывать упражнения для тренировки тех участков
мозга и его функций, которые чаще всего ослаблены у людей, страдающих пониженной
обучаемостью. При определении того, какие области мозга обрабатывают определенные
ментальные функции, Барбара полагалась на работы Александра Лурии. Лурия составил
свою собственную карту мозга. Он отмечал участки головного мозга, куда был ранен солдат,
и связывал их с утраченными психологическими функциями 26.Барбара выяснила, что
нарушения способности к обучению часто представляют собой более легкую версию
нарушений мышления, наблюдаемых у пациентов Лурии.
Кандидаты на поступление в Школу Эрроусмит — как дети, так и взрослые —
проходят специальное обследование, которое может продолжаться в общей сложности до
сорока часов. Его цель — точно определить, какие функции мозга ослаблены и есть ли
возможность исправить ситуацию. Принятые в школу ученики, многие из которых
постоянно отвлекались во время занятий в обычной школе, спокойно сидят за
компьютерами. Некоторым из них наряду с пониженной обучаемостью был поставлен
диагноз «расстройство внимания», поэтому вначале на занятиях они принимали
психостимулятор риталин. Однако после определенного периода работы над упражнениями

26 Это очень упрощенное популярное объяснение. Разработки А. Р. Лурии гораздо более глубокие и
многоплановые. — Прим. ред.
некоторые из них обходились без этого препарата, потому что их проблемы с вниманием
вторичны по отношению к их главным нарушениям способности к обучению.
В Школе Эрроусмит дети, не умевшие, как и Барбара, определить время по часам,
работают за компьютером, упражняются в чтении невероятно сложных часов с десятью
стрелками (не только для минут, часов и секунд, но и для других временных отрезков, таких
как дни, месяцы, годы) в секундах. Они тихо сидят и сосредоточенно выполняют свои
задания, пока не набирают достаточное количество правильных ответов для того, чтобы
перейти на следующий уровень. Тогда они громко кричат: «Да!», а на экране их компьютера
вспыхивает поздравление. К моменту завершения программы они могут определять время по
гораздо более сложным часам, чем те, которыми пользуются «нормальные» люди.
За другими компьютерными столами дети изучают буквы языка урду и персидского
языка для укрепления визуальной памяти. Эти буквы имеют необычную форму, и
выполнение специально разработанного ментального упражнения требует от учеников
умения быстро распознавать эти чужие для них формы.
Другие дети, похожие на маленьких пиратов из-за того, что у них на левом глазу надета
черная повязка, старательно обводят ручкой затейливые линии, завитки и китайские
иероглифы. Благодаря повязке на глазу входная визуальная информация направляется в
правый глаз, а затем в левое полушарие мозга27, где и коренится их проблема. Эти дети не
просто учатся лучше писать. Большинство из них приходит в школу с тремя
сопутствующими проблемами: затруднения с речью, письмом и чтением. Барбара, вслед за
Александром Лурией, считает, что эти три проблемы возникают в результате ослабления той
функции мозга, которая обычно помогает нам координировать и связывать ряд движений,
совершаемых при выполнении этих задач.
Когда мы говорим, наш мозг преобразует мысль — в речь и в последовательность
движений, совершаемых мышцами языка и губ. Лурия показал, что управление этими
движениями происходит в левой премоторной зоне коры головного мозга. Я направил в
школу Барбары несколько человек с ослаблением этой функции мозга. Один мальчик с
подобной проблемой постоянно находился в состоянии фрустрации, потому что мысли
приходили к нему быстрее, чем он мог выразить их словами, из-за чего он часто упускал
большие порции информации, с трудом подбирал слова и говорил бессвязно. Он был очень
общительным, но при этом не мог выразить свои мысли, поэтому большую часть времени
молчал. Когда в классе ему задавали вопрос, он нередко знал ответ на него, но ему
требовалось так много времени, чтобы сформулировать ответ, что мальчик казался гораздо
менее умным, чем был на самом деле, в результате чего начал сомневаться в себе.
Когда мы записываем какую-либо мысль, то наш мозг преобразует слова —
представляющие собой символы — в движения пальцев и рук. Тот же самый мальчик писал
очень прерывисто, потому что его система преобразования символов в движения быстро
перегружалась, и из-за этого ему приходилось писать, используя для этого множество
отдельных, коротких движений вместо длинных и плавных. Несмотря на то что его обучали
курсивному письму, он предпочитал писать печатными буквами. (Взрослых людей с
подобной проблемой часто можно узнать по тому, что они предпочитают писать печатными
буквами или печатать. Когда мы пишем печатными буквами, то выводим каждую букву
отдельно с помощью нескольких движений ручкой, что предполагает более низкую нагрузку
на мозг. При курсивном письме мы пишем несколько букв одновременно, и в этом случае
мозгу приходится обрабатывать более сложные движения.) Процесс письма вызывал у
мальчика особенно неприятные чувства, так как нередко он знал правильные ответы на

27 Как известно, нервные пути, идущие к высшим отделам мозга, перекрещиваются, и левое полушарие
получает (в первую очередь) информацию от правой половины нашего тела (правой руки, ноги, глаза, уха и
т. п.) и наоборот: правое — от левой половины тела. Но, конечно, в итоге мозг оценивает сенсорную
информацию в комплексе — от всего тела, поскольку полушария не изолированны и работают всегда в
единстве, дополняя друг друга во всем.
вопросы тестов, но писал настолько медленно, что не успевал их все записать. Или же он
думал об одном слове, букве или числе, а писал другое. Таких детей часто обвиняют в
неаккуратности, однако, на самом деле, их мозг активирует неправильные двигательные
акты28.
У учеников с подобным нарушением, кроме того, наблюдаются трудности с чтением29.
Обычно в процессе чтения наш мозг читает часть предложения, затем направляет глаза с тем,
чтобы они переместились по странице в правильном направлении для восприятия
следующей части предложения, для чего необходима непрерывная последовательность
точных движений глаз.
Мальчик читал очень медленно, потому что пропускал слова, не мог найти нужное
место на странице, а затем терял концентрацию. Чтение было для него крайне трудным и
изнурительным занятием. На экзаменах он часто неправильно истолковывал вопрос, а когда
пытался исправить свои ответы, пропускал целые фрагменты.
В Школе Эрроусмит этот мальчик выполнял упражнения, предполагающие
вычерчивание сложных линий для стимулирования нейронов в ослабленной левой
двигательной области его мозга. Барбара выяснила, что такие упражнения помогают детям
совершенствовать навыки во всех трех проблемных областях: речь, письмо и чтение. К
моменту окончания школы мальчик читал лучше, чем его сверстники, и впервые получил
возможность читать ради удовольствия. Он начал говорить более непринужденно, используя
длинные и сложные предложения, а его почерк улучшился.
В школе Барбары некоторые ученики слушают компакт-диски и заучивают наизусть
стихи для развития плохой слуховой памяти. Такие дети часто забывают указания и
инструкции, поэтому их считают безответственными или ленивыми, хотя на самом деле все
дело в нарушении функционирования мозга. Если среднестатистический человек может с
ходу запомнить примерно семь несвязанных элементов информации (например,
семизначный номер телефона), то эти люди способны запомнить только два или три.
Некоторые из них вынуждены делать записи, чтобы ничего не забыть. В случае тяжелых
нарушений они не могут понять текст песни от начала до конца, и их мозг настолько
перегружается, что они просто «отключаются». У других наблюдаются трудности с
запоминанием не только устной речи, но и собственных мыслей. Эти нарушения можно
устранить благодаря упражнениям на запоминание.
Барбара также разрабатывает упражнения для детей, которые ощущают социальную
неловкость из-за ослабления функции мозга, позволяющей им читать невербальные сигналы.
У нее, кроме того, есть упражнения для людей с нарушениями работы лобных долей
головного мозга. Такие люди отличаются импульсивностью или имеют трудности с
планированием, разработкой стратегий, определением приоритетов, постановкой целей и их
достижением. Их часто считают неорганизованными, легкомысленными и неспособными
учиться на собственных ошибках. Барбара же полагает, что у многих «взбалмошных» или
«необщительных» людей проблемы с ослаблением некоторых функций мозга.
Упражнения для мозга преображают жизнь людей. Один из выпускников школы
рассказывал мне: когда он поступил в школу Барбары в возрасте тринадцати лет, его навыки
в области математики и чтения были на уровне третьего класса. До этого он прошел
нейропсихологическое тестирование в Университете Тафтса, где ему сказали, что у него нет
никакой надежды на улучшение. Его мать помещала его в десять разных школ для детей с
трудностями в обучении, но нигде ему не помогли. После трех лет обучения в Школе
Эрроусмит он читал и решал математические задания на уровне десятого класса. Сейчас он

28 Эта и другие проблемы с написанием текста, письмом и почерком называются аграфией. См. также об
этом выше — Прим. ред.
29 Дислексия. — Прим. ред.
закончил колледж и работает в сфере венчурного инвестирования. Еще один ученик
поступил в школу, когда ему было шестнадцать лет, и на тот момент владел навыками
чтения на уровне первого класса. Его родители, которые оба работали учителями,
испробовали все стандартные методики компенсации. После четырнадцати месяцев
обучения в Школе Эрроусмит мальчик научился читать на уровне седьмого класса.
Сильные и слабые функции мозга
У всех нас есть какие-либо более слабые и более сильные функции мозга, и подобные
методики, основанные на использовании нейропластичности, способны помочь практически
любому человеку. Наши слабые места могут оказывать заметное влияние на наши
профессиональные успехи, поскольку в большинстве случаев карьера требует от нас полной
и всесторонней отдачи. Барбара применила ментальные упражнения для спасения
талантливого художника, который обладал превосходными способностями к рисованию и
чувством цвета, но плохо распознавал форму объектов. (Способность распознавать форму
определяется особой функцией мозга, отдельной от функций рисования или восприятия
цвета; этот же навык помогает некоторым людям блестяще справляться с игрой «Where’s
Waldo?»30.Женщины часто превосходят в этом мужчин, и это объясняет, почему у мужчин
возникает больше трудностей с поиском продуктов в холодильнике.)
Барбара, помимо всего прочего, помогла многообещающему юристу, который из-за
проблем с произношением, связанным с повреждением области Брока, не мог хорошо
выступать в суде. Поскольку для поддержки ослабленной области требуются
дополнительные умственные усилия, отвлекающие ресурсы от сильных областей, человек с
проблемами в области Брока может еще испытывать трудности с мышлением в процессе
речи. После выполнения упражнений для мозга этот юрист сделал успешную карьеру
судебного адвоката.



Re: Особенности речи при синдроме Аспергера

Добавлено: 15 июл 2019, 15:09
Ivy
У меня кстати нет никаких особенностей речи, которые характерны для аутистов. Разве что в последнее время появилась некоторая неразборчивость речи. С интонацией никогда проблем не было, разве что были проявления мутизма и "полумутизма"

Re: Особенности речи при синдроме Аспергера

Добавлено: 23 июл 2019, 13:26
feel79
У дочки появилась такая фишка: тянет слова в вопросах. Но не всех.
Типа: мы ездили в магазИИИИИИИн?
Я: да.
Д: в магазин ДекатлОООООн?
Я: да.
Д: мы купили там шлЕЕЕЕЕЕЕМ?
Я:да.
Д: а теперь дОООООмООООООй поЕЕЕЕЕЕдем?

Интересно, почему?

А ещё ОЧЕНЬ громко разговаривает.

Re: Особенности речи при синдроме Аспергера

Добавлено: 23 июл 2019, 16:18
ghoststory
Может, звуки интересны или звукоизвлечение. Сложно сказать, что на самом деле.

Re: Особенности речи при синдроме Аспергера

Добавлено: 24 июл 2019, 06:55
feel79
ghoststory, спасибо.
А у Вашего сына были особенности в речи? Голосе?

Re: Особенности речи при синдроме Аспергера

Добавлено: 24 июл 2019, 16:57
ghoststory
feel79 писал(а): А у Вашего сына были особенности в речи? Голосе?
Да, есть.

Re: Особенности речи при синдроме Аспергера

Добавлено: 24 июл 2019, 17:40
daddysdaughter
feel79 писал(а): У дочки появилась такая фишка: тянет слова в вопросах. Но не всех.
Типа: мы ездили в магазИИИИИИИн?
Я: да.
Д: в магазин ДекатлОООООн?
Я: да.
Д: мы купили там шлЕЕЕЕЕЕЕМ?
Я:да.
Д: а теперь дОООООмООООООй поЕЕЕЕЕЕдем?
Моя дочь так разговаривает (один в один, я даже прочитала про себя её голосом Ваше сообщение), когда рассказывает что-то.
Посчитала, что следует это здесь указать просто для информации. Все обращают внимание на эту особенность, но больше умиляются и говорят, что переигрывает, как актриса. То есть особой тревоги ни у кого, как и у меня, не вызывает. (2 года ребенку, без подозрений на диагноз)

Re: Особенности речи при синдроме Аспергера

Добавлено: 27 июл 2019, 07:42
feel79
daddysdaughter, мб, и правда временное явление.