Взгляд девушки-аутиста на педагогику

Обсуждение материалов, опубликованных на сайте http://www.aspergers.ru
Аватара пользователя
asd
бот
Сообщения: 24
Зарегистрирован: 13 апр 2017, 18:09
Статус: Неопределившийся

Взгляд девушки-аутиста на педагогику

Сообщение asd » 13 июн 2017, 08:36

Меня зовут Дарья, мне 31 год. Замужем, есть 2 сына. Возможно, моя статья также поможет кому-то лучше понять аутичных людей.
О том, что у меня Синдром Аспергера, я узнала недавно, буквально 2 года назад, в 29 лет.

С детства понимала, что со мной что-то не то, не любила и не хотела общаться с другими детьми, иногда даже вела себя "дико", грубо по отношению к ним, когда я была вынуждена общаться. Например, ехали в поезде со знакомой девочкой, я с бабушкой, а она - со своей бабушкой. В силу вынужденного нахождения вместе я почти всю дорогу пролежала на верхней полке и иногда не реагировала на обращения ко мне. Не потому, что я не слышала их, а просто не хотела общаться и не знала, как можно этого избежать. Показывала так, чтобы от меня отстали. Таких случаев было много, мама называла меня дикаркой в связи с этим. Однако подозрений о моей "особенности" ни у кого не возникало, видимо, считали, что я просто забитая молчунья - черты характера, и всё.
Боюсь, не выношу резких звуков (например, мотоцикла, дрели и пр.), в детстве боялась пылесоса.
Также в детстве повторяла иногда некоторые слова за людьми вполголоса, чтоб им не слышно было, но чтобы было слышно мне - так я пыталась понять на слух значение понравившегося слова, ну и просто было интересно его звучание. Сейчас это почти прошло.
Еще иногда раскачиваюсь всем телом взад и вперед, в основном при разговоре с кем-то - так мне... спокойнее что ли, не знаю. Или когда тема меня сильно волнует.
По рассказам родителей, в возрасте полутора лет читала наизусть детские стихи типа "Муха-Цокотуха", "Айболит", "Мойдодыр" и пр.
В глаза собеседнику смотрю, но редко. Взгляд глаза в глаза меня отвлекает от разговора, я начинаю думать не о беседе,
а переключаюсь на ощущения от этого взгляда, от человека. Делать и то, и другое одновременно я не могу.

Хотела бы предложить отрывок из своей статьи, это мой взгляд на современную педагогику и,
в частности, на образование:

Я сейчас "ударю" по современной педагогике и возрастной психологии, которые на сегодняшний день являются практически бесполезными дисциплинами. Возможно (да и скорее всего) мои мысли не новы, но это то, что я сама всегда понимала, не прочитав ни одной книги по этому поводу.

Знаете, когда я слышу слово «специалист», то впадаю в депрессию. Если говорят, что сейчас придёт специалист и всё растолкует, я уже знаю, что он солжёт. Речь, конечно, о тех, которые имеют дело со здоровьем и душой человека. Когда ко мне приходит слесарь починить водопровод, я ему более-менее доверяю — в подобных вопросах всё чётко и определённо. А вот на дипломированных педагогов, врачей, психологов я смотрю с опаской и сожалением.
Эта статья — вызов специалистам по воспитанию и обучению. Если ни у кого до сих пор не хватило смелости это сделать, то это сделаю я. Профессиональные воспитатели и знатоки душ пятнают себе репутацию на каждом шагу. Отсутствие логики и здравомыслия в их рассуждениях просто потрясает. Интересно, о чём они вообще думают, когда пишут свои труды?..
Когда я изучала психологию и педагогику в университете, мне всё время хотелось у кого-нибудь спросить, как можно устанавливать в подобных дисциплинах какие-то узкие истины. И если у меня есть своё мнение, отличное от тезисов этих наук, то почему я должна эти тезисы изучать и принимать за абсолют?

http://www.aspergers.ru/node/250
Искусственный интеллект

Vee
родитель
Сообщения: 2393
Зарегистрирован: 07 июл 2016, 23:00
Пол: Женский
Статус: Нейротипичный

Re: Взгляд девушки-аутиста на педагогику

Сообщение Vee » 13 июн 2017, 09:14

Дарья, у Ваc дети нейротипики или аутичные?
В депреccию впадать можно беcконечно. Что делать? Я тоже не в воcторге от cущеcтвующей cиcтемы. Не понимаю, почему в ребенка нужно впихивать знания cилой или хитроcтью ,когда они ему не нужны...

Аватара пользователя
Alarika
модератор
Сообщения: 16478
Зарегистрирован: 09 мар 2017, 12:18
Пол: Женский
Статус: Аутичный
Откуда: Черноземье

Re: Взгляд девушки-аутиста на педагогику

Сообщение Alarika » 13 июн 2017, 09:31

С Дарьей тут вряд ли получится поговорить. Это было размещено на aspergers.ru, судя по дате первых комментариев, в 2014 году.

Так и в нейротипичных детей не вижу смысла впихивать столько много информации (в школе), большей частью бесполезной, и через неделю забывающейся из-за ненужности. И для любых детей не приносит много пользы их подгон под какой-то стандарт или идеал.
вёшенка🐾

Аватара пользователя
svet
родитель
Сообщения: 4005
Зарегистрирован: 21 мар 2014, 09:14
Пол: Женский
Статус: Нейроотличный

Re: Взгляд девушки-аутиста на педагогику

Сообщение svet » 13 июн 2017, 09:34

Я не во всём согласна с автором статьи. Специалисты имеют ввиду здоровых детей, а не с особенностями. И в этом они правы.
Согласна насчет неприменения насилия к любому ребенку.
Я думаю, что цель жизни - не счастье, а самосовершенствование на благо общества. А вот совершенствуется человек, как правило, через страдания. Другое дело, что нельзя их специально устраивать себе или другому.

Аватара пользователя
Alarika
модератор
Сообщения: 16478
Зарегистрирован: 09 мар 2017, 12:18
Пол: Женский
Статус: Аутичный
Откуда: Черноземье

Re: Взгляд девушки-аутиста на педагогику

Сообщение Alarika » 13 июн 2017, 10:19

Здоровые дети тоже могут иметь много особенностей. Это не к тому, что я тоже против всей педагогической системы, как и автор. Но интересно, как в школе всегда на словах одно - индивидуальный подход, а на самом деле сочли бы за счастье, если бы все дети были стандартно одинаковые, как близняшки. В детском саду разрешали заниматься кто чем хочет, а начиная со школы все должны обладать определёнными качествами, которых, может, и вообще нет (это я про то, что в школе классной руководительнице не нравилась моя необщительность, слабое проявление чувств, слабость практических навыков и некоторые другие качества). Я и без них знала свои слабые моменты, и после школы с ними относительно приспособилась, но насильственно пытаться социализировать кого-то - это что-то бредовое.

Цель жизни - вещь ненавязываемая. Я не чувствую, чтобы я чем-то могла сделать благо обществу. Единственное, чем я занимаюсь помимо своих интересов - работа, и не для блага обществу, а для получения зарплаты. А если ставить целью жизни счастье, это вообще ненормально получится, потому что моему организму абсолютно всё равно, во что углубиться для счастья - в работу, игру или созерцание, ему главное, чтобы всецело увлекало.
вёшенка🐾

Аватара пользователя
svet
родитель
Сообщения: 4005
Зарегистрирован: 21 мар 2014, 09:14
Пол: Женский
Статус: Нейроотличный

Re: Взгляд девушки-аутиста на педагогику

Сообщение svet » 13 июн 2017, 10:35

Alarika писал(а): Цель жизни - вещь ненавязываемая.
Согласна, навязывать вообще ничего никому нельзя.

Аватара пользователя
levandowskij
постоянный пользователь
Сообщения: 4084
Зарегистрирован: 04 янв 2015, 17:39
Пол: Мужской
Статус: Неопределившийся
Откуда: ДВ

Re: Взгляд девушки-аутиста на педагогику

Сообщение levandowskij » 13 июн 2017, 11:27

Сложная статья, надо будет внимательно почитать и прокрутить в мыслях.
Что-то считаю верным, что то нет. Я за тотальное образование, курс в школе у нас не плохой (правда я закончил 12 лет назад), многое что пригождается, но мне всегда хватало оценки "4", кроме тех предметов, которые я сам выбирал (даже в олимпиадах участвовал, городских с местами призовыми). Сейчас много разных классов существует, с ранним втором направления по интересам, в моё время только с 10 можно было выбрать.
Самое главное для ребёнка - успешный пример, даже помню давным давно, смотришь как батя плотничает, что-то создаёт, и тоже охота сделать.
А, и цель жизни - счастье.

Аватара пользователя
Alarika
модератор
Сообщения: 16478
Зарегистрирован: 09 мар 2017, 12:18
Пол: Женский
Статус: Аутичный
Откуда: Черноземье

Re: Взгляд девушки-аутиста на педагогику

Сообщение Alarika » 13 июн 2017, 12:06

levandowskij писал(а):
13 июн 2017, 11:27
Самое главное для ребёнка - успешный пример,
Смешно. Это у меня мама раньше в моём детстве думала, что раз я смотрю, как она что-то делает, значит, я чему-то учусь. А потом удивлялась, что я ничего не поняла и не запомнила. Для меня созерцание чего-то - только приятный процесс, как позавчера ушла после дождя на улицу и часа два дождевых червяков рассматривала. А учиться возможно мне было только после самостоятельных попыток что-то сделать и каким-то своим образом. Ну, мама в таких случаях говорила: "Учёного учить - только портить" (в смысле, не переучивала).
вёшенка🐾

Аватара пользователя
levandowskij
постоянный пользователь
Сообщения: 4084
Зарегистрирован: 04 янв 2015, 17:39
Пол: Мужской
Статус: Неопределившийся
Откуда: ДВ

Re: Взгляд девушки-аутиста на педагогику

Сообщение levandowskij » 13 июн 2017, 13:35

мне вот не смешно, обычно получаю знания от других людей, беря нужное. всю жизнь учусь.

Аватара пользователя
Alarika
модератор
Сообщения: 16478
Зарегистрирован: 09 мар 2017, 12:18
Пол: Женский
Статус: Аутичный
Откуда: Черноземье

Re: Взгляд девушки-аутиста на педагогику

Сообщение Alarika » 13 июн 2017, 14:19

А у меня не получается напрямую брать опыт от других людей. Про что и написала, что не было почему-то подражательности и настоящей способности учиться от других людей. А через осознанность действий, самостоятельное изучение и книги/интернет. Ваша позиция ясна и не смешна. Это от меня или подобных людей смешно требовать такого же, раз нет такой способности.
вёшенка🐾

Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 2 гостя