Взгляд девушки-аутиста на педагогику

Обсуждение материалов, опубликованных на сайте http://www.aspergers.ru
Аватара пользователя
Anechka
постоянный пользователь
Сообщения: 3157
Зарегистрирован: 19 апр 2016, 12:59
Пол: Женский
Статус: Неопределившийся
Откуда: Москва

Re: Взгляд девушки-аутиста на педагогику

Сообщение Anechka » 13 июн 2017, 14:27

"Что-что? Нужно развивать моторику? Зачем? Я соглашусь с этим только тогда, когда мне докажут, что моему ребёнку это однозначно пригодится. И пусть «специалисты» попробуют это сделать. Ах, невозможно?"
А почему невозможно? Мелкая ж моторика влияет на мозг, на зрение.
Лучше один раз вовремя, чем два раза правильно.

AntonV
аспи
Сообщения: 460
Зарегистрирован: 06 мар 2017, 20:52
Пол: Мужской
Статус: Аутичный
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: Взгляд девушки-аутиста на педагогику

Сообщение AntonV » 13 июн 2017, 15:32

Прочёл статью. Написана очень живо с увлечением. Язык прекрасный. Скорее всего для аспи там всё верно. И автора я очень хорошо понимаю. Но вот беда, вокруг подавляющее большинство нейротипичных людей. Они построили свою собственную цивилизацию и им самим нужно как минимум 10 лет учиться, чтобы социализироваться, т.е. суметь выжить в том, что они для себя построили. И аутисту тоже необходимо туда вписаться. А для этого аутисту всё равно придётся учиться так как это делают нейротипики. Просто для того, чтобы суметь жить в одном обществе с ними.
RAADS-R = 177 (94, 36, 13, 34); AQ = 38; EQ = 17.

AntonV
аспи
Сообщения: 460
Зарегистрирован: 06 мар 2017, 20:52
Пол: Мужской
Статус: Аутичный
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: Взгляд девушки-аутиста на педагогику

Сообщение AntonV » 13 июн 2017, 15:37

Насчёт мелкой моторики. Я в детстве увлекался вышивкой и вязанием крючком. Это было моим собственным интересом, никто не понуждал. Мне кажется, что вышивание крестиком по канве не допуская ошибок и обнаруживая как на ткани рождается задуманный узор, должно быть очень увлекательно для аутиста. Чем сложнее узор, тем интереснее. В результате с мелкой моторикой всё в порядке.
RAADS-R = 177 (94, 36, 13, 34); AQ = 38; EQ = 17.

Аватара пользователя
Alarika
модератор
Сообщения: 16498
Зарегистрирован: 09 мар 2017, 12:18
Пол: Женский
Статус: Аутичный
Откуда: Черноземье

Re: Взгляд девушки-аутиста на педагогику

Сообщение Alarika » 13 июн 2017, 15:49

Статья спорная. Нельзя из одной крайности (полностью слушать официальное мнение и подстраиваться под норму ради самой нормы) в другую (оставлять всё на естественное течение и собственные желания).

Мелкая моторика полезна однозначно. Мне тоже раньше нравилось вышивать (пусть и некрасиво, сам процесс планирования и рассчитанности до ниточки). В статье имеется в виду ещё, что не нужно именно заставлять ребёнка делать что-то только из-за какой-то недоказанной кем-то пользы. Пусть он не хочет лепить из пластилина (не хочет или совсем не получается). Это не значит, что нужно именно заставлять (если по мнению автора, на этом дело, вероятно, и закончится; если по моему мнению - есть масса и других способов развития мелкой моторики, что-нибудь ребёнку обычно да понравится).
вёшенка🐾

Аватара пользователя
Anechka
постоянный пользователь
Сообщения: 3157
Зарегистрирован: 19 апр 2016, 12:59
Пол: Женский
Статус: Неопределившийся
Откуда: Москва

Re: Взгляд девушки-аутиста на педагогику

Сообщение Anechka » 13 июн 2017, 16:38

AntonV писал(а): Мне кажется, что вышивание крестиком по канве не допуская ошибок и обнаруживая как на ткани рождается задуманный узор, должно быть очень увлекательно для аутиста.
Даа!) увлекательно.)
Лучше один раз вовремя, чем два раза правильно.

Elhana
аспи
Сообщения: 7159
Зарегистрирован: 21 июн 2012, 18:39
Пол: Женский
Статус: Аутичный

Re: Взгляд девушки-аутиста на педагогику

Сообщение Elhana » 13 июн 2017, 18:54

levandowskij писал(а): мне вот не смешно, обычно получаю знания от других людей, беря нужное. всю жизнь учусь.
Alarika писал(а):
13 июн 2017, 14:19
А у меня не получается напрямую брать опыт от других людей.
У аутичных людей, как правило, из за слабой модели психического имеются трудности с обучением, глядя на других
дети с синдромом Аспергера обычно имеют большие сложности с распознаванием, пониманием и применением надлежащим образом социальных способностей ко многим социальным ситуациям. Их особая система обработки информации / обучения не готова к правильному распознаванию и интерпретации этой, казалось бы, абстрактной информации (http://www.aspergers.ru/node/173).
А в целом, я с автором в большинстве случаев не согласна. Ребенка надо учить и моторике, и бытовым, и социальным навыкам. Может быть не под копирку, но все это необходимо. А если не учить, потому что не нравится и не хочется, даже нормальный превратится быстро в педагогически запущенного. Да, нормоотличного ребенка отдельным вещам надо учить по-другому, но все равно надо. Хотя бы для того, чтобы он смог жить самостоятельно, когда мамы-папы не станет

Аватара пользователя
Miry
постоянный пользователь
Сообщения: 901
Зарегистрирован: 02 сен 2016, 06:51
Пол: Женский
Статус: Неопределившийся

Re: Взгляд девушки-аутиста на педагогику

Сообщение Miry » 19 июн 2017, 13:50

С автором не согласна, в частности из-за фразы "А вот на дипломированных педагогов, врачей, психологов я смотрю с опаской и сожалением". В чем сожаление? И если у автора будет аппендицит, я уверена, что автор вызовет все-таки дипломированного врача, а не сантехника. Откуда неуважение к другим людям, в частности, представителям определенных профессий?
Мой взгляд на воспитание и развитие. Я считаю, что надо ВСЕ - и развитие мелкой моторики, и крупной, и чтение, и счет, и музыка, и рисование. Только при этом человек должен работать НА СВОЕМ УРОВНЕ. И сравнивать его должны не с другиим людьми, а с ним самим вчерашним.
Я здесь много пишу про танцы как попытку исправить моторику, и мне жаль, что мои родители не озаботились этим в детстве, когда еще что-то можно было исправить. В любом случае мне сейчас было бы легче. Если что-то не получается - не значит, что этого не нужно делать. Как раз наоборот - это делать нужно.
И не все зависит от педагогической системы, именно родители могут и должны заниматься развитием ребенка.

Я согласна с Левандовским в том, что главное - это пример, если брать в общем. У ребенка должна быть приемлемая ролевая модель.
Что касается научения через повторение - мне это тоже не подходит. Я не могу посмотреть и повторить. Мне нужно, чтобы человек сделал со мной вместе, одновременно, много раз.
На последней тренировке даже получилась не очень комфортная ситуация, я попросила друга позаниматься со мной по шагам. Я надеялась, что он будет делать со мной вместе. А он думал, что он мне покажет и потом я буду делать, а он смотреть. Так не работает.
Последний раз редактировалось Miry 19 июн 2017, 13:53, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
Miry
постоянный пользователь
Сообщения: 901
Зарегистрирован: 02 сен 2016, 06:51
Пол: Женский
Статус: Неопределившийся

Re: Взгляд девушки-аутиста на педагогику

Сообщение Miry » 19 июн 2017, 13:50

И да, я думаю, что все-таки люди живут для счастья. Иначе незачем.

Аватара пользователя
Miry
постоянный пользователь
Сообщения: 901
Зарегистрирован: 02 сен 2016, 06:51
Пол: Женский
Статус: Неопределившийся

Re: Взгляд девушки-аутиста на педагогику

Сообщение Miry » 19 июн 2017, 14:13

В статье автор путает понятия "основная деятельность" и "интересная деятельность". Основная деятельность - это деятельность, во время которой ребенок развивается, при этом интересным может быть нечто другое. Я согласна с утверждением, что в дошкольном возрасте основная деятельность - игра. Смею предположить, что обычные дети развивают социальное путем ролевых игр, а имеющие аутичные черты учатся структурировать и развивают логику (например, раскладывая игрушки или предметы по определенному признаку). В том и другом случае развитие происходит в игре, какой бы она ни была. При этом и тем и другим может быть более интересно, например, смотреть мультики.
Автор приводит цитаты, не указывая их источник, так что с кем происходит спор - неясно. Это даже не Выготский, скорее какая-то статья или не самый лучший учебник.
Если ребенка не учить, он может не знать элементарных вещей. Не может быть такого, что "время пришло" и ребенок сам стал знать цвета или буквы. Если родитель не заметил, как это произошло, не значит, что это заложено "внутри" ребенка. Это не инстинкты, которые проявятся в любом случае. Вспомните "детей-маугли".
Также отвращает излишняя оценочность и большое количество грубых слов.

Аватара пользователя
levandowskij
постоянный пользователь
Сообщения: 4084
Зарегистрирован: 04 янв 2015, 17:39
Пол: Мужской
Статус: Неопределившийся
Откуда: ДВ

Re: Взгляд девушки-аутиста на педагогику

Сообщение levandowskij » 19 июн 2017, 15:44

. Я не могу посмотреть и повторить. Мне нужно, чтобы человек сделал со мной вместе, одновременно, много раз.
На последней тренировке
это нормально.
как у нас на производстве для нового человека есть
- стажировка (смотришь, наблюдаешь, задаешь вопросы)
- экзамен на знания
- дублирование (делаешь сам, а наставник что надо исправляет, показывает, помогает)
- ну а дальше допуск к самостоятельной работе.

Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 2 гостя