Понимание эмоций

Общие вопросы и проблемы аутизма, синдрома Аспергера и других РАС.
Аватара пользователя
Ghost
аспи
Сообщения: 632
Зарегистрирован: 02 июн 2016, 00:44
Пол: Мужской
Статус: Аутичный
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Понимание эмоций

Сообщение Ghost » 15 сен 2018, 23:18

Elhana писал(а): А телефонные разговоры вообще никакой информации не дают. Не зря я их не люблю
Почему не дают? По телефонным разговорам также могут передаваться эмоции, различные ощущения и информация.
Elhana писал(а): Исследования профессора Альберта Мейерабиана показали, что эмоции и чувства на 7 % передаются словами, на 38 % — тоном голоса и на 55 % — языком тела.
А это исследование проведено на нейротипичных людях?
AQ: 41, EQ: 8, SQ: 51, RAADS-R: 172, TAS-20-R: 90

Аватара пользователя
Alarika
модератор
Сообщения: 16502
Зарегистрирован: 09 мар 2017, 12:18
Пол: Женский
Статус: Аутичный
Откуда: Черноземье

Re: Понимание эмоций

Сообщение Alarika » 16 сен 2018, 07:14

Ghost писал(а):
15 сен 2018, 23:18
Почему не дают? По телефонным разговорам также могут передаваться эмоции, различные ощущения и информация.
1. Не все аутичные люди могут распознавать интонацию достаточно хорошо. А при разговоре по телефону полностью теряется много невербальной информации, передаваемой другими способами (поза, жесты, мимика), которую аутичные люди тоже обычно распознают плохо, но некоторым она всё-таки помогала бы при очном общении.
2. При разговоре по телефону интонация используется меньше или не таким образом, как очно. Меня лично это очень запутывает.
3. Если Вы про то, что информацию о эмоциях и чувствах по телефону можно передать вербально (словами). Не стоит верить словам людей, особенно недружелюбно настроенных или неблизких, в том, что касается его ответов о его эмоциях. Это я, например, могу спросить человека, нет ли у него переживаний в последнее время (на работе, поскольку сама не могу оценить психо-эмоциональный компонент достаточно хорошо), и в его интересах ответить правдиво и достаточно подробно. А, если спросить об этом же самом человека просто так, он может отделаться общими словами ("всё хорошо", "люблю тебя"), обмануть сознательно (что потом выясняется другими методами) или несознательно (не все люди, даже нейротипичные, хорошо понимают и осознают тот пласт информации, который транслируют невербальными способами). Поэтому словами высказанной информации о эмоциях возможно верить не всем людям и не всегда (а в невербальной части разговора человек солгать практически не может, да и скрывать не все люди умеют).
4. При телефонном разговоре сам разговор вести намного труднее. Не знаю, у кого как, но при разговоре по телефону у меня восприятие речи намного хуже, чем при очном общении, переспрашивать одно и то же по несколько раз приходится неоднократно (что нервирует и меня, и собеседника). Видимо, по телефону говорят более длинными и сложными предложениями, чем в реальности, стараясь побыстрее сказать то, что хотели. Притормозить речь собеседника и попросить разговаривать проще по телефону труднее (невозможно в нужных местах использовать приостанавливающий жест), а использовать другие (неречевые) способы общения по телефону (как в реальности, визуальный или письменный) невозможно. Поэтому при таких обстоятельствах становится совершенно не до восприятия невербальной (интонационной) информации, даже если она и была.
А это исследование проведено на нейротипичных людях?
Естественно. Представленные проценты передачи/восприятия информации об эмоциях по разным каналам характерны для людей нейротипичных. Для аутичных людей проценты были бы очень другие, к тому же однородной группы исследуемых не получилось бы (слишком разный уровень понимания и осознавания всего, в том числе и эмоций, разный уровень способностей в "нейротипичных" умениях даже у одного человека по разным направлениям).
вёшенка🐾

Elhana
аспи
Сообщения: 7162
Зарегистрирован: 21 июн 2012, 18:39
Пол: Женский
Статус: Аутичный

Re: Понимание эмоций

Сообщение Elhana » 16 сен 2018, 09:27

Ghost писал(а): Почему не дают? По телефонным разговорам также могут передаваться эмоции, различные ощущения и информация
я в основном только голос слышу, распознавать можно только самые сильные эмоции
Alarika писал(а): 1. Не все аутичные люди могут распознавать интонацию достаточно хорошо. А при разговоре по телефону полностью теряется много невербальной информации, передаваемой другими способами (поза, жесты, мимика), которую аутичные люди тоже обычно распознают плохо, но некоторым она всё-таки помогала бы при очном общении.
2. При разговоре по телефону интонация используется меньше или не таким образом, как очно. Меня лично это очень запутывает.
3. Если Вы про то, что информацию о эмоциях и чувствах по телефону можно передать вербально (словами)
Alarika писал(а): 4. При телефонном разговоре сам разговор вести намного труднее. Не знаю, у кого как, но при разговоре по телефону у меня восприятие речи намного хуже, чем при очном общении, переспрашивать одно и то же по несколько раз приходится неоднократно (что нервирует и меня, и собеседника)
согласна по всем четырем пунктам

Аватара пользователя
ghoststory
модератор
Сообщения: 14871
Зарегистрирован: 04 июн 2011, 03:26
Статус: Аутичный

Re: Понимание эмоций

Сообщение ghoststory » 16 сен 2018, 12:10

Alarika писал(а): Не знаю, у кого как, но при разговоре по телефону у меня восприятие речи намного хуже, чем при очном общении, переспрашивать одно и то же по несколько раз приходится неоднократно (что нервирует и меня, и собеседника). Видимо, по телефону говорят более длинными и сложными предложениями, чем в реальности, стараясь побыстрее сказать то, что хотели. Притормозить речь собеседника и попросить разговаривать проще по телефону труднее (невозможно в нужных местах использовать приостанавливающий жест), а использовать другие (неречевые) способы общения по телефону (как в реальности, визуальный или письменный) невозможно.
По телефону мне просто плохо слышно, потому что другой звук, возможны помехи. Переспрашиваю по много раз. Возможно, действительно более высокий темп речи.
При личном общении останавливающих жестов никогда не использую, не до того, и недослышать тоже могу часто. Но, наверное, какая-то моя мимика и жесты подсказывают людям, что общение продолжать можно, а вот по телефону иногда просто прерывают связь (особенно при первой коммуникации и если я им нужна, но не сильно).

MrBeavis
участник
Сообщения: 180
Зарегистрирован: 07 сен 2018, 15:31
Пол: Мужской
Статус: Аутичный

Re: Понимание эмоций

Сообщение MrBeavis » 20 сен 2018, 15:01

Присоединюсь к дискуссии, если не возражаете..
Вроде по теме?
https://www.labirint.ru/books/636876/
scrn_big_01.jpg
scrn_big_01.jpg (74.78 КБ) 2071 просмотр
головоломные некоторые картинки, я не очень понимаю, вот левая нижняя например..
с дочкой занимаемся.
по телефону разговаривать было всегда не комфортно, объяснял тем, что нет привычки, домашнего телефона не было.
в каждый текущий момент времени кажется, что никаких эмоций нет
Иногда получается в обратную сторону сделать эмоции через насильную мимику. Улыбаться через силу. думать о чём то приятном. В таком состоянии эмоция сама появляется. Или уходит эмоция негативная. Это очень полезное упражнение, нужно только как то не забывать его делать.

Аватара пользователя
Alarika
модератор
Сообщения: 16502
Зарегистрирован: 09 мар 2017, 12:18
Пол: Женский
Статус: Аутичный
Откуда: Черноземье

Re: Понимание эмоций

Сообщение Alarika » 20 сен 2018, 15:16

MrBeavis писал(а):
20 сен 2018, 15:01
головоломные некоторые картинки
Мне, похоже, неприятны любые эмоциональные проявления у людей, кроме смеха и улыбки. Всё остальное воспринимается с неприятностью или не воспринимается по внешности людей совсем (не видится или не понимается). По фотографиям и картинкам распознаю эмоций больше (и по тесту RME в пределах нейротипичной нормы), но там больше времени на раздумья.
Иногда получается в обратную сторону сделать эмоции через насильную мимику. Улыбаться через силу. думать о чём то приятном. В таком состоянии эмоция сама появляется. Или уходит эмоция негативная. Это очень полезное упражнение, нужно только как то не забывать его делать.
1. У меня такого явления нет, чтобы изображённая улыбка (улыбку я изображаю без усилий) вызывала какую-либо свою эмоцию. Улыбка или появляется сама (не факт, что при этом есть какие-то свои эмоции, улыбка и смех - мой способ реагировать на всё, что бы то ни было). Или изображается для других (в знак моего нормального расположения к человеку), но своих эмоций не вызывает. Кроме улыбки и смеха, ничего больше выражать не умею и не желаю (противно что-то изображать, в связи с чем и не могла участвовать в школьных сценках и даже стихи с выражением невозможно рассказывать). Интонационной выразительности научилась через пение (когда сама с собой, так как нет способностей к пению никаких, но петь люблю, когда одна, а в русских народных и некоторых советских песнях интонационность хорошая).
2. Любое насилие к себе применить не могу. Крайне негативное отношение у меня к любому насилию.
вёшенка🐾

MrBeavis
участник
Сообщения: 180
Зарегистрирован: 07 сен 2018, 15:31
Пол: Мужской
Статус: Аутичный

Re: Понимание эмоций

Сообщение MrBeavis » 24 сен 2018, 15:33

Вот это имел в виду, подтверждение нашлось само и неожиданно
Интересно, что дофамин выделяется даже тогда, когда мы улыбаемся «нарочно», то есть когда ничего радостного или смешного не происходит.
цитата из уже упоминавшейся статьи http://elementy.ru/email/5021753/Pochem ... lybayutsya

Аватара пользователя
Alarika
модератор
Сообщения: 16502
Зарегистрирован: 09 мар 2017, 12:18
Пол: Женский
Статус: Аутичный
Откуда: Черноземье

Re: Понимание эмоций

Сообщение Alarika » 24 сен 2018, 16:54

1. Не всё в организме так примитивно, как в популярных статьях.

2. Не у всех людей всё одинаково, поведение их не укладывается в универсальные законы. Очевидным исключением из законов эмоционального поведения будут люди с эмоциональными и поведенческими расстройствами.

3. MrBeavis, учитываете ли Вы в своих выкладках, что у аутичных людей весьма часто наблюдаются: алекситимия, атипичная мимика, нестандартное проявление эмоций. Какой смысл насильственно изображать улыбку (для выполнения чужой неосмысленной рекомендации, действующей даже не на всех нейротипичных людей), если никаких эмоций при этом всё равно не чувствуешь. Какой смысл проверять улыбку на соответствие её ситуации, если всё равно не улыбаться или смеяться невовремя не получается (улыбка у аутичных людей - не обязательно признак хорошего настроения, а может быть и совершенно при других случаях, даже и противоположных - при напряжении, тревоге, страхе, растерянности, начинающейся потере самоконтроля).

4. Учитываете ли Вы в своих рекомендациях (повсеместная рекомендация Всем водить детей в театральную студию, учиться изображению эмоций) индивидуальные желания людей (некоторые люди, типа меня, театр, можно сказать, ненавидят, а изображение несуществующих эмоций мне противно) и сопутствующие их характеристики (ананкастное расстройство, например, нередко наличествующее при РАС, не располагает к театральности).

5. Более полезным, чем изображать несуществующие эмоции, я бы считала работу собственно с эмоциями, их осознанностью, развитием способности к сопереживанию. А уж при их осознании (что само по себе уже огромное достижение для части аутичных людей) их можно выразить и обычным вербальным способом (а даже только чисто вербальное выражение эмоций - недостижимо или находится на пределе возможностей аутичного человека).

6. Нарушение понимания своих и чужих эмоций (во многих случаях) - не самая большая проблема при РАС. Учатся себя люди правильно себя вести не для того, чтобы доносить свои эмоции до других людей, а чтобы научиться хотя бы минимуму - вести себя приемлемо в обществе (чтобы другие люди могли с тобой вообще общаться, а не отталкивали и не избегали бы, чтобы по возможности не мешать своим существованием и поведением другим людям) и быть способным проживать относительно самостоятельно (получить минимальные навыки самообслуживания и, при возможности, какую-нибудь профессию). Это по минимуму. По максимуму - научиться и неформальному общению (но даже и оно очень даже возможно и без всяких театральностей и невербальных приёмов общения).
вёшенка🐾

MrBeavis
участник
Сообщения: 180
Зарегистрирован: 07 сен 2018, 15:31
Пол: Мужской
Статус: Аутичный

Re: Понимание эмоций

Сообщение MrBeavis » 01 окт 2018, 19:00

Alarika,
Рекомендации мои также стереотипны, странно было бы, если бы я себе противоречил.
Мне кажется, вы всё же переносите личный опыт, а я - свой. Мне театр не нравился абсолютно до какого то времени. Потом понравилось. Началось почему-то с оперы. Там всё просто - люди выходят и поют известные арии. Челябинский оперный театр меня сразил)
4. Учитываете ли Вы в своих рекомендациях (повсеместная рекомендация Всем водить детей в театральную студию, учиться изображению эмоций)
По теме вот например статья Improvement in social competence using a randomized trial of a theatre intervention for children with autism spectrum disorder:
https://www.ncbi.nlm.nih.gov/pmc/articles/PMC5633031/ и гуглоперевод
https://translate.google.com/translate? ... =&act=url
Полученные данные свидетельствуют о том, что вмешательство приводит к увеличению внимания к социальной информации даже при отсутствии явной инструкции. Результаты выявляют важные компоненты лечения, такие как посредничество в сверстниках, активная практика социального функционирования и обещание театральных подходов для продвижения, поддержания и обобщения социальной компетентности у детей с АСД.
Масса такого плана материала. Ни одной статьи о вреде театра не читал, после развала СССР) А. нет, вру. опять потихоньку пошло такое.. травят режиссёров, подмётные письма..
Знаете, я не специалист, живагу не читал (ещё прочту), но считаю, что лучше делать чем не делать. Это не значит, что нужно тащить ребёнка в Мариинский театр. Это вообще дорожка длиной в жизнь. Просто может быть, кто-то не знает, что есть театр. Буквально позавчера был на постановке хореографического спектакля - Ревизор - там не было слов вообще.
6. Нарушение понимания своих и чужих эмоций ... - не самая большая проблема при РАС.
Тут вообще сложно выделить конкретную одну проблему из многих.
1. Не всё в организме так примитивно, как в популярных статьях.
Конечно, не всё. Более того, мне кажется что клетка устроена сложнее чем организм в целом. Хотя бы потому, что клетка смогла отрастить себе организм) Но у человека есть поразительные простые примеры Если взять лимбический мозг, то цепочка событий довольна прямая и вполне себе отслеживается - Чистая механика - молекула гормона прыгает на рецептор - далее в мозг - мозг регулирует. Или та же агрессия: у мух достаточно просто повысить температуру окружающей среды,чтобы они начинали драться. Гормон октопамин, который за это отвечает у насекомых - вполне себе присутствует у каждого из нас и довольно мало изучен. И по генетике - эволюционная дистанция очень маленькая, и разница в сложности тоже - чтобы говорить о том, что есть некий отдельный мушиный бог, который создал мух. Выходит, что Бг создал чеговека по своему подобию.. и где то на энцать процентов своего подобия создал ещё там кого-то с эволюционного дерева.

Аватара пользователя
Alarika
модератор
Сообщения: 16502
Зарегистрирован: 09 мар 2017, 12:18
Пол: Женский
Статус: Аутичный
Откуда: Черноземье

Re: Понимание эмоций

Сообщение Alarika » 01 окт 2018, 19:35

MrBeavis писал(а):
01 окт 2018, 19:00
Полученные данные свидетельствуют о том, что вмешательство приводит к увеличению внимания к социальной информации даже при отсутствии явной инструкции.
Ни одной статьи о вреде театра не читал
Всё так. Польза есть. Вреда нет. Я не про это. Не все театр переносят. Не следует переходить границу и заставлять заниматься ребёнка тем, что он не переносит. Это равносильно тому, как кормить его насильно морковкой, потому что она полезна (пусть он не хочет, плачет, его рвёт от неё, но всё равно накормим, и так каждый день много лет - это частично придуманный пример, но такие родители бывают, не с первого раза их переубедишь зря не кормить ребёнка неподходящей ему едой при наличии других продуктов с теми же полезными веществами). От того, что человек не переносит, от таких занятий вреда в итоге будет больше, чем пользы. Я не отвергаю Ваши слова о пользе театра, только эта рекомендация (водить в театр) не для всех детей годится (и не только по указанной мной, бывают и другие причины, начиная от резких сенсорных непереносимостей до нерегулируемого ничем и никем поведения ребёнка).

Не всем нужны одни и те же рекомендации. Если человеку не подходит какой-то способ - есть и другие.
6. Нарушение понимания своих и чужих эмоций ... - не самая большая проблема при РАС.
Тут вообще сложно выделить конкретную одну проблему из многих.
Можно. Просто у каждого они свои. У меня слабое заражение чужими эмоциями идёт мне на пользу (защищает меня, мне и так слишком чувствительно и болезненно от многих чужих эмоций, даже в той частичной мере, насколько я их воспринимаю), мне категорически не нужно лучше в них разбираться. Мои основные проблемы, с какими я ничего не придумала, что можно сделать: очень сильная утомляемость от общения и склонность к сенсорным перегрузкам.

Не к теме, но с гормонами не чистая механика. Их действие зависит не только от гормона и рецептора. Но и от воспринимающей клетки (один и тот же гормон действует по-разному на разные разновидности рецепторов к себе и на разные клетки). Плюс взаимодействие гормональных действий между собой. Плюс другие способы регуляции (нервная, например). А также одни и те же гормоны действуют по-разному на разных людей, хоть в мелочах, хоть в неосновных действиях (у каждого гормона не одно действие, а много всяких), а по-разному. Индивидуальные различия или явная патология (как врождённая, так и приобретённая, как в виде изменения количества рецепторов на клетке, так и в виде изменения строения рецептора к гормону вследствие мутации или вследствие конкурентного действия молекул других веществ). Не исключаю, что при разных нервно-психических расстройствах нейромедиаторы внутри мозга имеют разное действие (то есть то, как действует нейромедиатор у нейротипичного человека, у нейроотличного человека может оказаться не только с таким же, но и с несколько или совсем другим действием).
вёшенка🐾

Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 2 гостя