Как вы справляетсь с необходимостью изменить план?
- ANTigona
- родитель
- Сообщения: 697
- Зарегистрирован: 07 апр 2012, 07:06
- Пол: Женский
- Статус: Нейротипичный
Как вы справляетсь с необходимостью изменить план?
Уважаемые форумчане! Аспи и родители. Как справляться с истерикой ребенка, вызванной необходимостью изменить ее план? Какие методы лучше всего действуют на вас или на ваших детей?
- Объяснять и взывать к логике
- Успокаивать всеми доступными методами
- Обнимать
- Прикрикнуть
...
Что приводит в чувство лучше всего? Какой инструмент по самоуспокоению предложить подростку?
- Объяснять и взывать к логике
- Успокаивать всеми доступными методами
- Обнимать
- Прикрикнуть
...
Что приводит в чувство лучше всего? Какой инструмент по самоуспокоению предложить подростку?
Кто нужды не видал, и счастья не знает.
дев, 2002, СА
дев, 2002, СА
- Dig386
- администратор
- Сообщения: 6288
- Зарегистрирован: 05 сен 2010, 21:30
- Пол: Мужской
- Статус: Аутичный
- Откуда: Москва
Re: Как вы справляетсь с необходимостью изменить план?
Конкрентно на меня действует вот чтоANTIgona писал(а):Какие методы лучше всего действуют на вас или на ваших детей?
1) изменения в плане не должны быть внезапными, нужно предупреждать заранее (лучше даже за день-два)
2) изменений в планах не должно быть много за один раз
3) лично мне помогает взывание к логике для успокоения, а также составление альтернативных сценариев действий
- Phobos
- аспи
- Сообщения: 2885
- Зарегистрирован: 04 ноя 2011, 01:58
- Пол: Мужской
- Статус: Аутичный
- Откуда: Киев
Re: Как вы справляетсь с необходимостью изменить план?
Взывание к логике в аналогичной ситуации на будущее. Но только после подтверждения, что от неожиданного изменения в планах в текущий момент готовы отказаться. Иначе даже логические доводы восприняты не будут из-за зашкаливающего тревожного фона. Так было в детстве. Сейчас, конечно, рациональные доводы могут иногда подействовать и заставить меня всё же скорректировать или изменить свои планы. Взывание к чувствам - абсолютно бесполезно. Наоборот приводит к эскалации истерики из-за обостренной в такой ситуации реакции на непонимание окружающими, и даже близкими людьми.Какие методы лучше всего действуют на вас или на ваших детей?
Последний раз редактировалось Phobos 18 июн 2012, 14:38, всего редактировалось 3 раза.
AQ:47, EQ:4, SQ:77, TAS:113, RME:17, NT/Aspie-quiz:28/164, RAADS-R:218, SPQ:30, BAPQ:5.53
Nicht alles, was aus der Reihe fällt, was also „abnorm“ ist, muß deshalb auch schon „minderwertig“ sein. © Hans Asperger
Nicht alles, was aus der Reihe fällt, was also „abnorm“ ist, muß deshalb auch schon „minderwertig“ sein. © Hans Asperger
- Vorona
- аспи
- Сообщения: 940
- Зарегистрирован: 18 сен 2010, 07:32
- Пол: Не указано
- Статус: Нейроотличный
- Откуда: Астана, Казахстан
Re: Как вы справляетсь с необходимостью изменить план?
Близкое по теме из "Руководства учителя по синдрому Аспергера".
• Поделитесь планами. У учеников с синдромом Аспергера имеются сложности с различением существенной и несущественной информации. Кроме того, они часто не запоминают информацию, которой многие из нас обучаются из прошлого опыта или вытекающую для других из здравого смысла. Таким образом, важное значение имеет констатирование очевидного. Один из способов делать это — "размышлять вслух". Называние того, что вы делаете, поможет ребёнку с синдромом Аспергера соединить вместе, что вы делаете, почему и как. Кроме того, "размышления вслух" помогут ученику задержаться на задании и предвидеть, что будет дальше.
• Упростите речь. Придерживайтесь в речи простоты и краткости и говорите медленно, продумывая темп. Не ожидайте от ученика с синдромом Аспергера "чтения между строк", понимания абстрактных концепций типа сарказма или знания того, что вы выразили исключительно посредством мимики. При предоставлении инструкций будьте конкретны. Убедитесь, что ребёнок с синдромом Аспергера знает, что, как и когда делать. Будьте ясны и, по необходимости, уточняйте.
• Управляйте изменениями в планах. При планировании деятельности убедитесь, что ученик с синдромом Аспергера понимает, что она планируется, однако не гарантирована. Ученики с синдромом Аспергера должны понимать, что деятельность может быть изменена, отменена или перенесена. Помимо этого, создавайте резервные планы и делитесь ими с ребёнком с синдромом Аспергера. Если может возникнуть ситуация, когда перемены неизбежны, будьте гибки и сознавайте, что для людей с синдромом Аспергера изменения — это стресс; адаптируйте ожидания и произносимое вами соответствующим образом. Например, учитель может сказать: "Планируется, что завтра наш класс отправится в парк. Если будет дождь, ты можешь читать свою любимую книгу о динозаврах". Готовьте учеников к изменениям всякий раз, когда возможно; рассказывайте им о собраниях, учебных пожарных тревогах, приезжих докладчиках и тестировании расписания.
AQ: 36, EQ: 23, SQ: 35.
Re: Как вы справляетсь с необходимостью изменить план?
Взывание к логике+ детальное объяснение ситуации, "что как и почему". Взывания к чувствам бесполезны ввиду накопления раздражения.Какие методы лучше всего действуют на вас или на ваших детей?
autistic psychopathy
- Инна И.
- аспи
- Сообщения: 1866
- Зарегистрирован: 19 сен 2010, 11:44
- Пол: Не указано
- Статус: Аутичный
- Откуда: Киев
- Контактная информация:
Re: Как вы справляетсь с необходимостью изменить план?
В моём случае оптимально изначально оговаривать, что план предварительный и существует вероятность его изменения.
Доморощенный психолух с многолетним стажем самокопания
Re: Как вы справляетсь с необходимостью изменить план?
Большинство людей почему-то этого не делают. "Подразумевают", наверное.что план предварительный и существует вероятность его изменения.
autistic psychopathy
- Инна И.
- аспи
- Сообщения: 1866
- Зарегистрирован: 19 сен 2010, 11:44
- Пол: Не указано
- Статус: Аутичный
- Откуда: Киев
- Контактная информация:
Re: Как вы справляетсь с необходимостью изменить план?
Наверное. В общем-то после энного количества обломов с планами я пришла к тому, что "предварительность" стараюсь на всякий случай всегда держать в уме, даже если она никак не оговаривается. Но для усвоения этого мне много лет понадобилось. Да и уровень тревожности с таким подходом выше, чем когда знаешь хотя бы примерно вероятность осуществимости планов.Legion писал(а):"Подразумевают", наверное.
Доморощенный психолух с многолетним стажем самокопания
- ANTigona
- родитель
- Сообщения: 697
- Зарегистрирован: 07 апр 2012, 07:06
- Пол: Женский
- Статус: Нейротипичный
Re: Как вы справляетсь с необходимостью изменить план?
Огромное спасибо за ответы.
А вот, скажем, нет возможности заранее как-то спрогнозировать исход плана. Даже не плана, а с моей точки зрения, просто намерения.
Ситуация: собрались купаться. Но пошел ливень. А деть уже в купальнике. Очевидно, что никуда мы уже не идем. И после дождя тоже, потому, что размоет берег: берег топкий. Следует очень бурная реакция. Никакая логика, опять же в данном случае очевидная, не действует. Идет эскалация истерики.
Просто оставить пока в покое? Пусть человек осознает? Поддакивать?
А вот, скажем, нет возможности заранее как-то спрогнозировать исход плана. Даже не плана, а с моей точки зрения, просто намерения.
Ситуация: собрались купаться. Но пошел ливень. А деть уже в купальнике. Очевидно, что никуда мы уже не идем. И после дождя тоже, потому, что размоет берег: берег топкий. Следует очень бурная реакция. Никакая логика, опять же в данном случае очевидная, не действует. Идет эскалация истерики.
Просто оставить пока в покое? Пусть человек осознает? Поддакивать?
Кто нужды не видал, и счастья не знает.
дев, 2002, СА
дев, 2002, СА
- Инна И.
- аспи
- Сообщения: 1866
- Зарегистрирован: 19 сен 2010, 11:44
- Пол: Не указано
- Статус: Аутичный
- Откуда: Киев
- Контактная информация:
Re: Как вы справляетсь с необходимостью изменить план?
Имхо, оставить в покое, но позднее вернуться к ситуации и проговорить её с позиции логики.
Доморощенный психолух с многолетним стажем самокопания
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: Google [Bot] и 2 гостя