Задержка развития речи у детей с синдромом Аспергера

Общие вопросы и проблемы аутизма, синдрома Аспергера и других РАС.
Anabelle
родитель
Сообщения: 95
Зарегистрирован: 26 ноя 2013, 12:37
Пол: Женский
Статус: Нейротипичный

Re: Задержка развития речи у детей с синдромом Аспергера

Сообщение Anabelle » 26 янв 2014, 23:22

tertia писал(а):Послушала. Прикольно. Ребенок двуязычный? Это может объяснять ошибки. Слышала ли я такие игры - да, много раз, у старшей дочки, у племянниц и других детей. То, что кажется со стороны странным, внутри нее скорее всего имеет смысл. Очень музыкальная девочка!)) Честно говоря, я и сама так напеваю или шепчу обрывки фраз, если что-то внутри меня беспокоит на какую-то тему.
ага, двуязычный, я и сама долгое время думала, что проблема в двух языках, но сейчас уже не уверена. Забывания и обрывы фраз усугубляются тогда, когда и стимминг усиливается, т.е. в-целом это ее реакция на стресс, но стрессовую ситуацию пока никак нивелировать не удастся - школа, будь она неладна.
Elhana писал(а): Не имею ни малейшего понятия. У других тоже это встречала, но, как мне кажется, в значительно меньшей степени. Знаю только, что в активной беседе появляются "штуки", "фигни", "это самое, ну, вы поняли", во внутренней речи или разговоре с самой собой такого нет. Как будто мозг не справляется одновременно с социальным общением (беседой) и конструированием фраз. И даже заранее заготовленные для диалога фразы внезапно теряются полностью или частично.
Как вы интересно написали. У меня муж недавно сказал, что дочка чаще теряется в разговоре, если ей нужно стоять перед ним и смотреть, хотя я лично того, что называется "аномальный глазной контакт" или трудности в этом у нее не замечала, но муж говорит, заметил, что если она концентрируется на том, чтобы стоять на одном месте и смотреть в глаза, то ее мысли быстро уплывают.
babushka, да оно-то встречается, я и сама могу забыть слово, дело в частоте. Ситуация ухудшилась с походом в школу, там стало больше общения на немецком, может и просто поэтому ребенку стало сложно говорить.
Интересно, что в ДСМ есть такой критерий, относящийся к шизофрении, правда, как "дезорганизованная речь (напр. частые соскальзывания или непоследовательность; абстрактное содержание речи)" или по МБК-10 "Неологизмы, шперрунги, разорванность речи". Так что сильное проявление подобных явлений явно не совсем норма.
Поля, 14.05.2007, подтвержденный СА

babushka
родитель
Сообщения: 2101
Зарегистрирован: 15 июл 2013, 12:24
Пол: Женский
Статус: Нейротипичный

Re: Задержка развития речи у детей с синдромом Аспергера

Сообщение babushka » 27 янв 2014, 00:15

Anabelle писал(а):babushka, да оно-то встречается, я и сама могу забыть слово, дело в частоте. Ситуация ухудшилась с походом в школу, там стало больше общения на немецком, может и просто поэтому ребенку стало сложно говорить.
Интересно, что в ДСМ есть такой критерий, относящийся к шизофрении, правда, как "дезорганизованная речь (напр. частые соскальзывания или непоследовательность; абстрактное содержание речи)" или по МБК-10 "Неологизмы, шперрунги, разорванность речи". Так что сильное проявление подобных явлений явно не совсем норма.
Ну, у нас с мамой это возрастное. И скорей всего не шизофрения, а склероз).
Примерный монолог:
- помнишь, этот фильм, как его? Ну, там еще актриса играет, ну, как её... Ну, у неё еще волосы такие длинные... Она ещё жена другого актёра, как его... Который играл в том фильме, как его...
Тьфу! Ну, ты его знаешь!...
Потом, через какое-то время всплывает и фамилия актеров, и название фильмов. А может быть, это уже альцгеймер начинается?

Аватара пользователя
tertia
родитель
Сообщения: 683
Зарегистрирован: 16 мар 2011, 21:52
Пол: Женский
Статус: Нейротипичный

Re: Задержка развития речи у детей с синдромом Аспергера

Сообщение tertia » 27 янв 2014, 09:21

Anabelle писал(а): ага, двуязычный, я и сама долгое время думала, что проблема в двух языках, но сейчас уже не уверена. Забывания и обрывы фраз усугубляются тогда, когда и стимминг усиливается, т.е. в-целом это ее реакция на стресс, но стрессовую ситуацию пока никак нивелировать не удастся - школа, будь она неладна.
То, что она говорила по-немецки - это просто фразы, которые чаще всего можно услышать, это похоже было на тренировку языка, именно как дети сами по себе язык учат. А по-русски - там, конечно, много всего. Свекровь рассказывала - приехали в США, 6-летний сын все время мультики смотрел и повторял из них фразы, предложения, песенки, она считает, что это ему очень помогло язык выучить.
А в школе она как себя ощущает? У нее есть подружки? Она знает язык на таком же уровне как все дети или еще только осваивает?
Раз Вам поставили диагноз, значит, проблема не только в двуязычии. Главное ведь это нарушения коммуникации и соц.взаимодействия, а не речевые особенности...

Anabelle
родитель
Сообщения: 95
Зарегистрирован: 26 ноя 2013, 12:37
Пол: Женский
Статус: Нейротипичный

Re: Задержка развития речи у детей с синдромом Аспергера

Сообщение Anabelle » 27 янв 2014, 11:44

babushka, насмешили :) я вчера после долгих попыток достучаться до мужа поставила ему диагноз РФА :) а потом заставила пройти тест, у и что вы думаете? - получил "Возможно вы находитесь в расширенном фенотипе аутизма" :) По шкале отчужденности показатели зашкалили. Ну, на самом деле, в РФА он вряд ли, но зато из мести можно теперь на нем отыграться :) Шучу, конечно.
tertia, да, возможно, у нее и раньше так было, она повторяла много раз новые немецкие слова, мы это сразу замечали и в шутку вспоминали, что есть такая теория, что, мол, надо повторить незнакомое действие или слово 7 раз, прежде чем оно запомнится - так вот дочка эти новые фразы вставляла в течение дня невпопад в разные ситуации, как будто проверяла, подходят они или нет и следила за нашей реакцией.
Но соль не в этом: есть одно объяснение отложенных эхолалий у детей - это недостаточное понимание речи, так ребенок, повторяя услышанное, как бы пытается вникнуть в суть. Такие повторы свойственны маленьким детям на своем языке - это норма для детей в возрасте примерно одного года. Так что, в принципе, природа этих повторений на иностранном языке и эхолалий на родном может быть одна, где-то есть только возрастные рамки, смысловые (контекст) и частота и интенсивность. Зная, что моя может и на русском так "стиммить", я и немецкие отношу в эту же категорию, но вполне может быть, как вы и говорите, такой способ выучить язык. По-русски это точно не способ выучить, она однажны в течение всей дороги в школу, минут 15, повторяла одну фразу "мне скуууучно" и вывести ее из этого было невозможно.
С немецким у нее очень неоднозначно. Мы 4 года тут живем, как и по-русски, так и по-немецки она бегло говорит в каких-то общих ситуациях, простых и распространенных, а вот рассказать связно как, например, провела день, не может ни на одном языке. Также очень тяжело идет описание и пересказ просмотренного или услышанного, мне даже кажется, что раньше было лучше. Все в саду говорили, что дочка чудесно говорит по-немецки, а непосредственная воспитательница на личной встрече сказала, что у Поли очень поверхностные как речь, так и знания, есть такие темы, где у нее как будто пробел полный. Также теперь и в школе.
Подруг у нее нет, она, по-моему, не понимает что вообще такое дружба, может первую встречную девочку назвать подружкой, но и не вспомнит имени и не сразу узнает при встрече, есть девочка в классе, которая к ней тянется, так вот когда та девочка сама инициирует общение, тогда и моя с ней дружит, когда нет, то и не вспоминает, не скучает, не спрашивает и не рассказывает о ней. Проблемы с социализацией есть, она тянется к детям, но не может, как говорится, "развить отношения со сверстниками до нужного уровня", во многих ситуациях, что называется, "социально слепа", не понимает типично девичьих закулисных игр в классе, поэтому общается только с малышами и только на своих условиях. Учителя в школе и в саду считали, что проблемы в общении у нее из-за того, что она своим контролем и истериками настроила детей против себя.
Очень много стереотипного поведения и игр. А вот как раз речевые проблемы у нее минимальны, врач при постановке диагноза из речевых проблем учитывал только одну, все остальное, типа этих повторов, неологизмов и прочего, счел не сильно влияющим на межличностную коммуникацию. Так что, конечно же, это далеко не единственное при постановке диагноза было. Я автору и хотела изначально сказать, что речь может быть очень хорошо развита, могут быть свои нюансы, но они не бросаются в глаза.
Поля, 14.05.2007, подтвержденный СА

Аватара пользователя
mkdir
группа поддержки
Сообщения: 2703
Зарегистрирован: 26 авг 2010, 15:24
Пол: Женский
Статус: Аутичный
Контактная информация:

Re: Задержка развития речи у детей с синдромом Аспергера

Сообщение mkdir » 27 янв 2014, 15:47

По словам родителей речь появилась в 6 месяцев. Слова произносились четко. К году - речь сложными предложениями. "Будто звучали новости по радио", - так описывали речевое развитие. Но полноценной коммуникации, контакта не было. К 2-м годам - на уровне взрослого человека. Затем резкий отказ от произнесения слов. Помню, именно в указанном возрасте стали осознанными сенсорные перегрузки, потому на речь не хватало ресурсов. К школе сформировался синдром лектора - монологичные рассуждения по разным темам. В значительной степени свести профессорско-интеллигентное вещание до уровня бытового общения среднего человека не удалось, но краткие и емкие реплики были освоены.
http://aspergers.ru

babushka
родитель
Сообщения: 2101
Зарегистрирован: 15 июл 2013, 12:24
Пол: Женский
Статус: Нейротипичный

Re: Задержка развития речи у детей с синдромом Аспергера

Сообщение babushka » 27 янв 2014, 16:24

Про себя. Мама говорит, что говорить я начала рано. Первое слово произнесла в 7 месяцев, потянулась за чем-то и сказала - "дай!" Говорит, что разговаривать я стала сразу "по-взрослому", без обычных детских словечек. Даже поправляла маму, примерно так (в два года):
(мама показывает на человека в военной форме) - посмотри, какой дядя!
(я) - это не дядя, это солдат.
( мама показывает на маленькую цыганочку) - посмотри, какая девочка!
(я) - это не девочка, это цыганка.
Мама говорит, что я была не говорунья, скорее молчунья. Если говорила, то только по делу и очень серьезно. По рассказам мамы делаю выводы, что я была нейротипичным ребенком, но со странностями.

Аватара пользователя
tertia
родитель
Сообщения: 683
Зарегистрирован: 16 мар 2011, 21:52
Пол: Женский
Статус: Нейротипичный

Re: Задержка развития речи у детей с синдромом Аспергера

Сообщение tertia » 27 янв 2014, 18:31

Anabelle писал(а): tertia, да, возможно, у нее и раньше так было, она повторяла много раз новые немецкие слова, мы это сразу замечали и в шутку вспоминали, что есть такая теория, что, мол, надо повторить незнакомое действие или слово 7 раз, прежде чем оно запомнится - так вот дочка эти новые фразы вставляла в течение дня невпопад в разные ситуации, как будто проверяла, подходят они или нет и следила за нашей реакцией.
Да, у вас вообще ситуация не простая из-за двуязычия, попробуй, разберись, насколько оно искажает картину.

Я на немецком сайте раньше читала общение родителей аутичных детей. Поняла, что там хорошо могут помочь такому ребенку и диагноз получить не проблема. Некоторые мамы заодно возили на тестирование старших детей и у них оказывался синдром Аспергера, хотя родители и не подозревали, что у старшего тоже РАС.

Anabelle
родитель
Сообщения: 95
Зарегистрирован: 26 ноя 2013, 12:37
Пол: Женский
Статус: Нейротипичный

Re: Задержка развития речи у детей с синдромом Аспергера

Сообщение Anabelle » 28 янв 2014, 00:01

tertia, я буду вам неимоверно благодарна, если вы вспомните где это читали или вспомните где проводилась диагностика! У меня уже депресняк начинается, т.к. начиталась, что у нас в Германии как раз проблема получить диагноз :( Одни родители писали, что 4 года добивались диагноза у психиатра, другие уже в 2 года заметили проблемы, их до школы не хотели даже обследовать, у третьих врач вообще какой-то некомпетентный попался, у него или Каннеровское понимание, или не аутизм, короче не все гладко, если верить их отзывам. У нас скоро обследование в одной из самых главных организаций, занимающейся проблемами аутизма, на удивление короткое ожидание - 2 месяца, я расчитывала на больший срок, но что будет там даже не знаю, не получается позитивно мыслить. У нас много "отягощающих факторов", не только двуязычие. Со второй дочкой они не кровные сестры, поэтому ее тестировать вряд ли будут, но вообще да, это ж считается генетическое, очень часто сиблингов могут быть как минимум в РФА, поэтому их тоже предлагают проверить.
Поля, 14.05.2007, подтвержденный СА

Аватара пользователя
tertia
родитель
Сообщения: 683
Зарегистрирован: 16 мар 2011, 21:52
Пол: Женский
Статус: Нейротипичный

Re: Задержка развития речи у детей с синдромом Аспергера

Сообщение tertia » 28 янв 2014, 10:29

Это было давно, пару лет назад, наверное, я там зарегилась тогда, когда форум был совсем новенький, только открылся.
Ссылка вот: http://www.autisten-kinder.com/index.php?board=165.0
Возможно, необходимо зарегистрироваться, чтобы стало видно что-то, кроме приветствий. Вроде бы там была раньше такая защита.
Вот еще гляньте, вдруг пригодится: http://aspienaund.de.to/therapien-u-hil ... isten.html

Аватара пользователя
Ereshkigal
аспи
Сообщения: 372
Зарегистрирован: 03 мар 2012, 02:02
Пол: Женский
Статус: Аутичный
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

Re: Задержка развития речи у детей с синдромом Аспергера

Сообщение Ereshkigal » 30 янв 2014, 00:15

Задержки развития речи не было. Заговорила в полтора года, до этого произносила только отдельные слова. До трех или четырех лет говорила очень неразборчиво и очень много, но чаще всего либо рассказывала стихи, либо многократно повторяла какие-то услышанные фразы и слова.
Результаты тестов, март 2012: AQ = 39, EQ = 11, SQ = 35, TAS = 80, SPQ = 37.5
Диагноз СА неофициально подтвержден психотерапевтом в апреле 2012.

Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость