Страница 12 из 16

Re: Затруднения с речью: каковы «узкие места»?

Добавлено: 13 фев 2019, 11:47
AtlantisiaRogersi
Koshkin писал(а): Немцы произносят с ударением на второй слог, американцы -- на первый.
Французы на второй) немцы чаще на первый.

Re: Затруднения с речью: каковы «узкие места»?

Добавлено: 07 мар 2019, 07:24
Alarika
daddysdaughter писал(а):
07 мар 2019, 02:08
Я до сих пор считаю, что диалог лучше непрекращаемого нытья и рева.
Смешно. С диалогом у меня это никогда не получалось. И без диалога тоже (никак).

Узнать от меня, что я хочу или что мне нужно, практически никак невозможно. Я отвечала/отвечаю или "Не знаю", или "Мне всё равно", или слишком долго думаю и в итоге молчу. Хоть что ни сделай и хоть как ни спроси. Дома (в детстве) говорили, что легче новую *** родить и спросить, чем от меня ответа ждать. А, когда что-то делалось (ну, еда давалась какая-нибудь, например), тоже не могла и не могу осознать и вербализовать свои ощущения (в детском возрасте не ела или ела и рвало, во взрослом виде не беру эту приготовленную еду или попробую и не могу её есть). Или насчёт одежды тоже не могла и не могу ничего сказать, в детском возрасте потом просто категорически отказывалась надевать (потом уже, после пошива или покупки), а сама даже не знаю причину (то ли что мешает, то ли цвет или рисунок непереносим), и сейчас также, сначала сама же куплю, а потом просто не надеваю (через какое время причина может и дойти, тоже иди что-то мешается, или во внешнем виде непереносимость). То есть, что мне нужно на самом деле, из слов никак невозможно было узнать, а только длительным наблюдением за моим поведением и самим им (а не мне) догадываться, что на самом деле я хочу или что чувствую.

Так же и сама не умею на словах спрашивать о желаниях, мыслях и намерениях других людей. Пытаюсь это определять по словам людей, в том числе косвенным, попытками наблюдения за их поведением.

Если первое (неумение отвечать на вопросы о своих чувствах, желаниях, намерениях) ещё можно увязать с алекситимией, то второе разве что просто с недостаточным умением разговаривать.

Re: Затруднения с речью: каковы «узкие места»?

Добавлено: 07 мар 2019, 08:54
daddysdaughter
Alarika писал(а): Если первое (неумение отвечать на вопросы о своих чувствах, желаниях, намерениях) ещё можно увязать с алекситимией, то второе разве что просто с недостаточным умением разговаривать.
Все же очень похоже на то, что Вы пока сами иногда не знаете, что хотите:
Alarika писал(а): и сейчас также, сначала сама же куплю, а потом просто не надеваю (через какое время причина может и дойти, тоже иди что-то мешается, или во внешнем виде непереносимость).
Ведь если бы затруднение именно в речи было, хоть бы показать могли. Когда дети сильно чего-то хотят, они это требуют.
Alarika писал(а): Узнать от меня, что я хочу или что мне нужно, практически никак невозможно. Я отвечала/отвечаю или "Не знаю", или "Мне всё равно", или слишком долго думаю и в итоге молчу. Хоть что ни сделай и хоть как ни спроси.
А когда человек произносит слова "не знаю", значит и другие слова в его арсенале уже есть, то есть можно изъясняться хотя бы кратко.
Я, конечно, описывала НТ-детей. Но, кстати, у сына много аутичных черт, именно черт только.
спойлер
Я тоже наблюдала, но, как правило, днем еще готовить, убираться надо было и т. п.
Внимательность, видимо, мое узкое место))

Re: Затруднения с речью: каковы «узкие места»?

Добавлено: 07 мар 2019, 09:07
Alarika
daddysdaughter писал(а):
07 мар 2019, 08:54
Все же очень похоже на то, что Вы пока сами иногда не знаете, что хотите:
Я понимаю Ваши сомнения в моих словах, так как, возможно, Вы с таким не очень сталкивались. Но затруднение не только и не столько как в осознании желаний (это было бы ерундой), а на уровне проблем с осознанием (даже для себя) и вербализацией (для других) любых своих ощущений (соматических, эмоциональных, интеллектуальных - любых). Поэтому просто мама на основе своих наблюдений вывела, что мне неприемлемо в еде, одежде, игрушках и всём остальном прочем.
Ведь если бы затруднение именно в речи было, хоть бы показать могли. Когда дети сильно чего-то хотят, они это требуют.
Те нейротипичные дети, каких я много всяких видела - так и есть. Я не требовала и не просила ничего и никогда. И сейчас не умею и не делаю этого. Даже мысли не возникает чаще всего, что я могу хоть что-то попросить или спросить у другого человека. А, если возникнет, не знаю, каким образом это делается.
А когда человек произносит слова "не знаю", значит и другие слова в его арсенале уже есть, то есть можно изъясняться хотя бы кратко.
Я и сейчас могу изъясняться, причём не только кратко. Но всё равно у меня лучше ничего не спрашивать. Я могу разозлиться или расстроиться, так как не понимаю таких вопросов и не умею на них отвечать.

Re: Затруднения с речью: каковы «узкие места»?

Добавлено: 07 мар 2019, 09:14
levandowskij
daddysdaughter писал(а): А когда человек произносит слова "не знаю", значит и другие слова в его арсенале уже есть, то есть можно изъясняться хотя бы кратко.
если человек не знает чего-то то так и говорит что не знает:
- есть хочешь?
- не знаю
(подумал...пойду посмотрю что есть в холодильнике - тогда точный ответ будет)

Re: Затруднения с речью: каковы «узкие места»?

Добавлено: 07 мар 2019, 09:20
daddysdaughter
levandowskij писал(а): если человек не знает чего-то то так и говорит что не знает:
- есть хочешь?
- не знаю
Ваш пример указывает на сложности в распознавании своих желаний, а не на сложности в речи, на мой взгляд.

Re: Затруднения с речью: каковы «узкие места»?

Добавлено: 27 апр 2019, 20:59
Alarika
Alarika писал(а):
27 апр 2019, 17:08
Ненависть у меня была не из-за этого, а что родили его без моего согласия, я же ясно сказала, что брат или сестра мне не нужны, ещё до рождения.
Интересно, какие интересные проблески памяти у меня бывают. Мне даже вспомнилось, что именно я "ясно сказала": "Не". И даже вспомнила два слова из тех, какие я тогда (в 2 года ровно) говорила: "не" (это "нет") и "я" (это "да"). Остальных слов своих не помню. Впрочем, словом "не" я обозначала также и термометр (потому что слышала слово "не" не один раз, которое говорили после того, как его вытаскивают из подмышки и смотрят температуру). Это после (после 3-х лет) мне объяснили, что эти два слова (как и многие другие, впрочем) я говорю неправильно (и слышала, получается, совсем неправильно слова, не так, как они звучали на самом деле). В то время я считала, что говорю всё ясно и правильно. Это потом только, в 6 лет, я узнала, что меня тогда никто не понимал. И даже мама понимала не более половины, и с трудом, а, чтобы не разочаровывать меня, делала вид, что понимает меня и разговаривает со мной. Поэтому, наверно, рядом со мной в детстве (до школы) и разговаривали о чём угодно (наверно, думали, что, раз плохо разговариваю, а также никак не реагирую на чужие разговоры людей между собой, значит, и не понимаю ничего).

Разговоры других людей на бытовом уровне я понимала вполне неплохо (как мне казалось), но не говорила около половины согласных звуков (когда в 6 лет я спросила, а как же я говорила слово "мама", когда была маленькой, оказалось, что я говорила нечто наподобие "яя"), и вообще разговаривала не понятно (и не понятно, какими принципами употребления слов и построения речи пользовалась). Где-то к 2,5 - 3 годам речь примерно дошла до возрастной нормы, поэтому о задержке речи тут речи нет (а может, и есть, в детстве я этого до точностей не выясняла, до какого конкретно возраста и какие конкретно нарушения были, а вскоре память на прошлое у людей утратилась, а мне этот вопрос был бы интересен разве что с точки зрения дифференциации, к чему у меня ближе, к СА или к ВФА, но и то не суть важно, так как всё равно ни то, ни другое, а просто РАС). Только с произношением очень долго проблемы были (серьёзные до 5 лет, потом только всё время воспринимают как речь неместного человека), и с громкостью (слишком тихо до окончания института, потом научилась громче), и интонациями (до середины школы, потом частично целенаправленно самообучилась), и со смыслом (но про это я всю жизнь помню, стараюсь яснее), и с уместностью сказанного (это и по сейчас).

То есть, если из написанного, это что же получается. В первый раз мне такое в голову пришло. Значит, я говорила неправильно слова, потому что слышала их так неправильно. Оно и по сейчас у меня проблемы бывают с распознаванием устной речи, вряд ли раньше лучше было. А применяла неправильно слова, потому что делала неправильную привязку смысла к словам, по каким-то неправильным своим принципам (как слово "не" и термометр, у меня очень много таких неправильных привязок слов или целых фраз и их значений было).

Re: Затруднения с речью: каковы «узкие места»?

Добавлено: 29 апр 2019, 00:10
Timi
Alarika писал(а): Оно и по сейчас у меня проблемы бывают с распознаванием устной речи, вряд ли раньше лучше было.
Если требуется распознавать один источник на фоне ещё десяти-пятнадцати других, говорящих одновременно и одинаково громко c первым, будут ли сложности?
Alarika писал(а): никак не реагирую на чужие разговоры людей между собой,
Это изначально так было?

Re: Затруднения с речью: каковы «узкие места»?

Добавлено: 29 апр 2019, 00:58
Husky
Timi писал(а): Если требуется распознавать один источник на фоне ещё десяти-пятнадцати других, говорящих одновременно и одинаково громко c первым, будут ли сложности?
В данном случае наверно любой человек не сможет ничего распознать. При РАС сложно распознавать речь и на фоне гораздо меньшего количества источников.

Re: Затруднения с речью: каковы «узкие места»?

Добавлено: 29 апр 2019, 04:09
Alarika
Timi писал(а):
29 апр 2019, 00:10
Если требуется распознавать один источник на фоне ещё десяти-пятнадцати других, говорящих одновременно и одинаково громко c первым, будут ли сложности?
Сложности будут и на фоне одного говорящего. В этом случае проблема не только с распознаванием (и не столько, можно было бы просто спокойно сказать, что в таких условиях я не понимаю). Сложность в том, что при определённых условиях (легко воспроизводимых на работе или в учреждениях) это ведёт к очень плохим непереносимым ощущениям внутри и даёт резкий толчок к срыву, который я не всегда успеваю затормозить и проконтролировать. А даже если и не толчок к срыву, то настолько плохое состояние, что (не знаю, что, ничего в этом состоянии не сделаешь, а только или самой быстро в коридор выскочить, или почти всех срочно устранить, или я буду в зависшем состоянии с поведением "низкофункционального аутиста").

Меня за глухую в детстве иногда принимали, что я переспрашиваю много раз (это когда при посторонних шумах), а сама ничего всё равно не понимаю. Или не переспрашиваешь, а всё равно ничего не понимаешь, напрягаешься изо всех сил, а разобрать смысла слов говорящего не можешь. В магазинах так же, слов кассира не всех разбираешь, особенно о количестве денег к оплате почти всегда (стало легче, когда появились кассовые аппараты с отображением итоговой стоимости, сейчас и через карточку можно).
Alarika писал(а):никак не реагирую на чужие разговоры людей между собой,
Это изначально так было?
Всегда было, и ничего особенного я в этом не вижу. Просто, раз нет никаких видимых со стороны признаков, что я слышу чужой разговор, людям кажется, что я их не слушаю. И рядом со мной свободно разговаривали о чём угодно (что в детстве, что в общежитии), такое впечатление, что думали, что я их и на самом деле не слышу, потому что, когда если вдруг (очень редко) прореагируешь на чьи-то слова или когда впоследствии повторишь услышанную информацию, это было неожиданностью для них (говорили, что они думали, что я их не слышу).