Варианты ВФА/СА по Сомовой
-
- аспи
- Сообщения: 75
- Зарегистрирован: 30 апр 2018, 23:24
- Статус: Аутичный
Re: Варианты ВФА/СА по Сомовой
Сложно однозначно отнести себя к какой-то категории. Описание детства и юности ближе всего к эксцентричному типу. Сейчас я бы отнесла себя к интегрированному/гипернормативному, но по признаку дружеских и любовных связей несоответствие. Опыт близких отношений есть, но уже довольно давно их нет.
Re: Варианты ВФА/СА по Сомовой
Отдельной темы по классификации Гиллберга не вижу (и не хочу создавать), поэтому напишу тут.
Из статьи ’’Лорна Уинг и её вклад в исследование аутизма’’:
Из статьи ’’Лорна Уинг и её вклад в исследование аутизма’’:
Мне нравится присутствие в этом списке формальной группы - своё поведение во многих ситуациях я отнесла бы именно к ней. Манера взаимодействия с окружающими не особо высокопарная (надеюсь), но довольно формальная.В зависимости от степени проявления нарушений в социальном взаимодействии Уинг и Гулд выделили три подгруппы, позднее к ним добавилась четвёртая (Wing, 1996):
1. Отстранённая группа не инициирует и не реагирует на социальное взаимодействие.
У детей этой группы наблюдаются погружение в себя и безразличие к сверстникам и окружающим.
2. Пассивная группа не инициирует социальное взаимодействие, но реагирует на него.
Дети этой группы откликаются на коммуникацию, если она инициирована со стороны, но сами не проявляют попыток установить контакт.
3. Активная, но странная группа активно инициирует контакты, но делает это странным образом, как бы не подразумевая взаимность.
Дети этой группы предпринимают попытки установить контакт с окружающими, но делают это странным, шаблонным способом. При этом они либо вовсе не обращают внимания на реакцию людей, либо уделяют недостаточно внимания.
4. Формальная, неестественная группа инициирует и поддерживает контакт, но он часто носит формальный и негибкий характер.
У детей этой группы неестественная, высокопарная и формальная манера взаимодействия как с членами семьи и друзьями, так и с незнакомыми людьми.
Ситуативно человек может проявлять черты, соответствующие различным группам, также имеется зависимость от уровня интеллектуальных способностей и возраста. А клиническая картина варьируется от человека к человеку.
- dr_spring
- аспи
- Сообщения: 6136
- Зарегистрирован: 12 дек 2010, 18:29
- Пол: Женский
- Статус: Аутичный
- Откуда: Москва
Re: Варианты ВФА/СА по Сомовой
У меня, похоже, смешанный тип СА. Буду штудировать автореферат Сомовой и оценивать каждый параметр.
AQ = 37, ASSQ = 33, EQ = 16, SQ = 43, SPQ = 47, RAADS-R = 130
Re: Варианты ВФА/СА по Сомовой
В смысле от каждого типа понемножку? Я читала эту работу Сомовой, мало что поняла, не могу определиться какой тип на меня больше похож (если вообще у меня есть РАС)
Вот если по этой классификации, то я точно отношусь к активным, но странным.3. Активная, но странная группа активно инициирует контакты, но делает это странным образом, как бы не подразумевая взаимность.
Дети этой группы предпринимают попытки установить контакт с окружающими, но делают это странным, шаблонным способом. При этом они либо вовсе не обращают внимания на реакцию людей, либо уделяют недостаточно внимания.
- dr_spring
- аспи
- Сообщения: 6136
- Зарегистрирован: 12 дек 2010, 18:29
- Пол: Женский
- Статус: Аутичный
- Откуда: Москва
Re: Варианты ВФА/СА по Сомовой
Ну да. Может быть, смесь пограничного и гипернормативного. Скажу точнее, когда внимательно прочитаю автореферат.
AQ = 37, ASSQ = 33, EQ = 16, SQ = 43, SPQ = 47, RAADS-R = 130
Re: Варианты ВФА/СА по Сомовой
Кстати, заметили то что Сомова постоянно в своей работе использует слово "больные"? Так что это нормальное слово. Так можно называть аутистов, если Сомова их так называет. Значит мы тут все больные.
- Alarika
- модератор
- Сообщения: 16503
- Зарегистрирован: 09 мар 2017, 12:18
- Пол: Женский
- Статус: Аутичный
- Откуда: Черноземье
Re: Варианты ВФА/СА по Сомовой
Нет. Как и всё в общении, применение этого слова ситуативно (зависит от ситуации). В текстах медицинского уровня применение слова "больной" - нормально. Применение же этого слова в устной речи кем бы то ни было (даже медработником) является нерекомендованным. В общении же на обывательском (бытовом) уровне это слово часто воспринимается негативно.
вёшенка🐾
Re: Варианты ВФА/СА по Сомовой
Почитала получше. Пограничный вариант мне больше всех подходит
Все очень похоже, особенно про ВУЗ (меня не отчисляли, но на грани отчисления была часто), отсутствие материальной независимости и враждебные отношения с родителями. Единственное вряд ли можно сказать что я успешно устанавливаю неформальные контакты, но отношения с другими людьми действительно очень нестойкие. Или вот еще тоже про меня (кажущаяся сверхобщительность, безответственность, несамостоятельность, сильные колебания успеваемости):Для пограничного варианта ВФА/СА определяющими особенностями
психического состояния являлись нарушения социального научения, повышенная
аффективность и сниженная способность к самоконтролю. Нарушения психической
деятельности этих больных были также связаны с недоразвитием сенсомоторной
сферы.
В процессе социализации пациенты данной группы испытывали значительные
трудности; многие были отчислены из ВУЗов или оформляли академический отпуск.
Несмотря на то, что к моменту осмотра большая часть больных имела высшее или
среднее профессиональное образование, материально независимых было не более
одной трети ( 9 - 33%). Эти пациенты относительно успешно устанавливали
неформальные контакты и достаточно свободно общались в коллективе, однако
отношения с другими людьми у них, как правило, были нестойкими, и объекты
дружеских привязанностей часто менялись. Также противоречивыми и
неустойчивыми оставались контакты с родителями, что проявлялось в сочетании
симбиоза, эмоциональной отчужденности, а иногда и враждебности в отношениях.
их школьная успеваемость сильно колебалась,
особенно в подростковом возрасте. В юношестве и позже при нормально развитом
интеллекте эти больные испытывали затруднения при необходимости гибкого
взаимодействия с людьми.
При кажущейся "сверхобщительности" такие
больные не умели устанавливать обратную связь с собеседниками. . Также эти пациенты с ранних
лет плохо приспосабливались к регламентированным условиям деятельности, что
проявлялось в учебе и на работе, при этом они проявляли безответственность и
несамостоятельность.
-
- родитель
- Сообщения: 422
- Зарегистрирован: 09 окт 2018, 13:02
- Пол: Женский
- Статус: Нейротипичный
Re: Варианты ВФА/СА по Сомовой
А что значит нарушение мышления? Как это проявляется?
- Alarika
- модератор
- Сообщения: 16503
- Зарегистрирован: 09 мар 2017, 12:18
- Пол: Женский
- Статус: Аутичный
- Откуда: Черноземье
Re: Варианты ВФА/СА по Сомовой
Вопрос к чему и про что? Если в целом, например, про разные расстройства мышления -
https://www.sites.google.com/site/spbgm ... unaevskij-
или
https://med.wikireading.ru/6407
Если про что-то более конкретное - про что?
Наиболее яркие и разнообразные нарушения мышления при шизофрении.
вёшенка🐾
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость