Страница 2 из 7

Re: Варианты ВФА/СА по Сомовой

Добавлено: 07 май 2018, 22:45
ClaireGreen
Сложно однозначно отнести себя к какой-то категории. Описание детства и юности ближе всего к эксцентричному типу. Сейчас я бы отнесла себя к интегрированному/гипернормативному, но по признаку дружеских и любовных связей несоответствие. Опыт близких отношений есть, но уже довольно давно их нет.

Re: Варианты ВФА/СА по Сомовой

Добавлено: 18 июн 2018, 13:37
Ida
Отдельной темы по классификации Гиллберга не вижу (и не хочу создавать), поэтому напишу тут.
Из статьи ’’Лорна Уинг и её вклад в исследование аутизма’’:
В зависимости от степени проявления нарушений в социальном взаимодействии Уинг и Гулд выделили три подгруппы, позднее к ним добавилась четвёртая (Wing, 1996):

1. Отстранённая группа не инициирует и не реагирует на социальное взаимодействие.
У детей этой группы наблюдаются погружение в себя и безразличие к сверстникам и окружающим.

2. Пассивная группа не инициирует социальное взаимодействие, но реагирует на него.
Дети этой группы откликаются на коммуникацию, если она инициирована со стороны, но сами не проявляют попыток установить контакт.

3. Активная, но странная группа активно инициирует контакты, но делает это странным образом, как бы не подразумевая взаимность.
Дети этой группы предпринимают попытки установить контакт с окружающими, но делают это странным, шаблонным способом. При этом они либо вовсе не обращают внимания на реакцию людей, либо уделяют недостаточно внимания.

4. Формальная, неестественная группа инициирует и поддерживает контакт, но он часто носит формальный и негибкий характер.
У детей этой группы неестественная, высокопарная и формальная манера взаимодействия как с членами семьи и друзьями, так и с незнакомыми людьми.

Ситуативно человек может проявлять черты, соответствующие различным группам, также имеется зависимость от уровня интеллектуальных способностей и возраста. А клиническая картина варьируется от человека к человеку.
Мне нравится присутствие в этом списке формальной группы - своё поведение во многих ситуациях я отнесла бы именно к ней. Манера взаимодействия с окружающими не особо высокопарная (надеюсь), но довольно формальная.

Re: Варианты ВФА/СА по Сомовой

Добавлено: 15 май 2019, 01:35
dr_spring
У меня, похоже, смешанный тип СА. Буду штудировать автореферат Сомовой и оценивать каждый параметр.

Re: Варианты ВФА/СА по Сомовой

Добавлено: 15 май 2019, 02:33
Husky
dr_spring писал(а): У меня, похоже, смешанный тип СА
В смысле от каждого типа понемножку? Я читала эту работу Сомовой, мало что поняла, не могу определиться какой тип на меня больше похож (если вообще у меня есть РАС)
3. Активная, но странная группа активно инициирует контакты, но делает это странным образом, как бы не подразумевая взаимность.
Дети этой группы предпринимают попытки установить контакт с окружающими, но делают это странным, шаблонным способом. При этом они либо вовсе не обращают внимания на реакцию людей, либо уделяют недостаточно внимания.
Вот если по этой классификации, то я точно отношусь к активным, но странным.

Re: Варианты ВФА/СА по Сомовой

Добавлено: 15 май 2019, 02:52
dr_spring
Husky писал(а): В смысле от каждого типа понемножку?
Ну да. Может быть, смесь пограничного и гипернормативного. Скажу точнее, когда внимательно прочитаю автореферат.

Re: Варианты ВФА/СА по Сомовой

Добавлено: 25 май 2019, 11:34
Husky
Кстати, заметили то что Сомова постоянно в своей работе использует слово "больные"? Так что это нормальное слово. Так можно называть аутистов, если Сомова их так называет. Значит мы тут все больные.

Re: Варианты ВФА/СА по Сомовой

Добавлено: 25 май 2019, 11:40
Alarika
Husky писал(а):
25 май 2019, 11:34
Так что это нормальное слово.
Нет. Как и всё в общении, применение этого слова ситуативно (зависит от ситуации). В текстах медицинского уровня применение слова "больной" - нормально. Применение же этого слова в устной речи кем бы то ни было (даже медработником) является нерекомендованным. В общении же на обывательском (бытовом) уровне это слово часто воспринимается негативно.

Re: Варианты ВФА/СА по Сомовой

Добавлено: 25 май 2019, 12:40
Husky
Ida писал(а): К какой группе вы можете отнести себя? (И по каким признакам?)
Почитала получше. Пограничный вариант мне больше всех подходит
Для пограничного варианта ВФА/СА определяющими особенностями
психического состояния являлись нарушения социального научения, повышенная
аффективность и сниженная способность к самоконтролю. Нарушения психической
деятельности этих больных были также связаны с недоразвитием сенсомоторной
сферы.
В процессе социализации пациенты данной группы испытывали значительные
трудности; многие были отчислены из ВУЗов или оформляли академический отпуск.
Несмотря на то, что к моменту осмотра большая часть больных имела высшее или
среднее профессиональное образование, материально независимых было не более
одной трети ( 9 - 33%). Эти пациенты относительно успешно устанавливали
неформальные контакты и достаточно свободно общались в коллективе, однако
отношения с другими людьми у них, как правило, были нестойкими, и объекты
дружеских привязанностей часто менялись. Также противоречивыми и
неустойчивыми оставались контакты с родителями, что проявлялось в сочетании
симбиоза, эмоциональной отчужденности, а иногда и враждебности в отношениях.
Все очень похоже, особенно про ВУЗ (меня не отчисляли, но на грани отчисления была часто), отсутствие материальной независимости и враждебные отношения с родителями. Единственное вряд ли можно сказать что я успешно устанавливаю неформальные контакты, но отношения с другими людьми действительно очень нестойкие. Или вот еще тоже про меня (кажущаяся сверхобщительность, безответственность, несамостоятельность, сильные колебания успеваемости):
их школьная успеваемость сильно колебалась,
особенно в подростковом возрасте. В юношестве и позже при нормально развитом
интеллекте эти больные испытывали затруднения при необходимости гибкого
взаимодействия с людьми.
При кажущейся "сверхобщительности" такие
больные не умели устанавливать обратную связь с собеседниками. . Также эти пациенты с ранних
лет плохо приспосабливались к регламентированным условиям деятельности, что
проявлялось в учебе и на работе, при этом они проявляли безответственность и
несамостоятельность.

Re: Варианты ВФА/СА по Сомовой

Добавлено: 26 май 2019, 14:25
feel79
А что значит нарушение мышления? Как это проявляется?

Re: Варианты ВФА/СА по Сомовой

Добавлено: 26 май 2019, 15:00
Alarika
feel79 писал(а):
26 май 2019, 14:25
А что значит нарушение мышления? Как это проявляется?
Вопрос к чему и про что? Если в целом, например, про разные расстройства мышления -
https://www.sites.google.com/site/spbgm ... unaevskij-
или
https://med.wikireading.ru/6407
Если про что-то более конкретное - про что?

Наиболее яркие и разнообразные нарушения мышления при шизофрении.