Одна из важных внутренних мотиваций - это сексуальный инстинкт. Другое дело, что в наше время для родителей вообще, а для родителей аутичных детей в особенности, обсуждение сексуальности является во многом табуированной темой. Что в сочетании с гиперопекой может приводить к существенным проблемам в социализации.Phobos писал(а): ↑ То есть естественное стремление (внутреннемотивационное) к существенному расширению сферы функционирования для СА в принципе не характерно. (Именно это очень многие, включая и "аутичных" активистов, и даже "специалистов" по аутизму, либо сами упускают из вида, либо сознательно вводят всех в заблуждение.) Обращаю внимание: помимо ограниченной способности, внутренняя мотивация не характерна. [...] А все эти позитивные истории - что якобы аутичным это (социально-коммуникативная активность) тоже желанно и в той же степени необходимо
Социально-коммуникативное расстройство
- Dig386
- администратор
- Сообщения: 6290
- Зарегистрирован: 05 сен 2010, 21:30
- Пол: Мужской
- Статус: Аутичный
- Откуда: Москва
Re: Социально-коммуникативное расстройство
- Jesse
- постоянный пользователь
- Сообщения: 14925
- Зарегистрирован: 04 ноя 2017, 17:26
- Пол: Женский
- Статус: Нейротипичный
Re: Социально-коммуникативное расстройство
Вы можете разъяснить мне это предложение? Я не уверена, что правильно вас понимаю.
Я не психиатр, и диагностика в сфере аутичных нарушений меня особо не интересует. Я постоянно вижу, как у детей/людей меняется набор диагностических кодов в зависимости от их возраста, прогресса в развитии, состояния в момент обследования, от того, что именно расскажут они про себя (или их сопровождающие), а также места обследования (город, страна), конкретного психиатра, принятой классификации и других трудно уловимых факторов. Короче, диагностика в этой сфере в наше время несовершенна.
Но я точно могу сказать, что я вижу у аутичных детей/людей стремления и желания идти в садик, школу, секции, профессиональные учебные заведения. Желание быть среди других детей/людей. При этом наблюдается много неадекватного, проблемного и специфического. Например, ребёнок хочет в садик, но там "обижает" детей или сопротивляется режимным моментам. Молодой человек желает учиться в техникуме на очной форме обучения, но проблемы с взаимопониманием со сверстниками. Или вы о чём-то другом говорите?
- levandowskij
- постоянный пользователь
- Сообщения: 4084
- Зарегистрирован: 04 янв 2015, 17:39
- Пол: Мужской
- Статус: Неопределившийся
- Откуда: ДВ
- Alarika
- модератор
- Сообщения: 16503
- Зарегистрирован: 09 мар 2017, 12:18
- Пол: Женский
- Статус: Аутичный
- Откуда: Черноземье
Re: Социально-коммуникативное расстройство
По отношению к этому, имеется ли при РАС желание общаться или нет (на самом деле, в реальности, а не по теоретическим логическим выкладкам), наиболее коротко и ясно написано в другой теме (здесь). Я хотела попытаться сформулировать, как это у меня, но уже всё написано и сформулировано. Общение желательно. Но оно очень выборочное - с кем, на какие темы. И способ ведения разговора может быть нестандартным.Phobos писал(а): ↑17 мар 2018, 21:36Сколько ни пытаюсь разбираться в критериях диагностики, прихожу всё время к одному и тому же выводу: главное отличие СА (РАС) от социально-коммуникативного расстройства - естественная тенденция к ограниченности и повторяемости в структуре поведения. То есть естественное стремление (внутреннемотивационное) к существенному расширению сферы функционирования для СА в принципе не характерно. (Именно это очень многие, включая и "аутичных" активистов, и даже "специалистов" по аутизму, либо сами упускают из вида, либо сознательно вводят всех в заблуждение.) Обращаю внимание: помимо ограниченной способности, внутренняя мотивация не характерна. Не случайно именно так написал. Не внешняя. Не пресловутое: "хочешь жить - умей вертеться" (ради выплаты кредитов, или ипотеки как пример)...
…
Как следствие (из критериев диагностики), для СА (РАС) всегда в той или иной степени должна быть характерна тенденция к избеганию! Выражающаяся в той или иной форме ограниченно-стереотипного поведения. Иначе это не РАС. А все эти позитивные истории - что якобы аутичным это (социально-коммуникативная активность) тоже желанно и в той же степени необходимо - либо сознательное из оптимистично-псевдопозитивномотивационных побуждений, или из-за некорректных попыток продвижения идеи нейроразнообразия, либо просто из-за непонимания сути критериев диагностики РАС введение в заблуждение.
Естественно, за всех людей не могу написать. Но отсутствие желания общения вообще и ни с кем я видела не при РАС, а при других психиатрических особенностях.
вёшенка🐾
- Anechka
- постоянный пользователь
- Сообщения: 3157
- Зарегистрирован: 19 апр 2016, 12:59
- Пол: Женский
- Статус: Неопределившийся
- Откуда: Москва
Re: Социально-коммуникативное расстройство
Помощь взрослым девочкам в трудоустройстве и в создании комфортных условий работы, например. Маленьким девочкам - в учебе.Alarika писал(а): ↑17 мар 2018, 13:20Не окажется, а уже давно там. Постановка диагноза определяется его целесообразностью. У девочек больше вероятности самостостоятельного приспособления. И даже при наличии какого-либо диагноза какую именно помощь им и со стороны кого Вы видите? (не знаю про другие страны, я про нашу)
Ибо выглядят они может и приспособленными, но на деле это все слишком сложно.
Лучше один раз вовремя, чем два раза правильно.
- Alarika
- модератор
- Сообщения: 16503
- Зарегистрирован: 09 мар 2017, 12:18
- Пол: Женский
- Статус: Аутичный
- Откуда: Черноземье
Re: Социально-коммуникативное расстройство
Вы такое видели? Не при РАС, при других состояниях пусть - умственная отсталость (примерно так лёгкой или средней степени), синдром Дауна. В реальности так: можешь сам - и хорошо (неважно, насколько это трудно), не можешь - отправляешься в дом-интернат (сначала какой-нибудь школа-интернат, потом психоневрологический дом-интернат).
вёшенка🐾
- Anechka
- постоянный пользователь
- Сообщения: 3157
- Зарегистрирован: 19 апр 2016, 12:59
- Пол: Женский
- Статус: Неопределившийся
- Откуда: Москва
Re: Социально-коммуникативное расстройство
Конечно не видела, но очень хотелось бы увидеть.
Лучше один раз вовремя, чем два раза правильно.
Re: Социально-коммуникативное расстройство
Всё это очень важно и нужно, и должно делаться как аутическими сообществами, так и... хотела написать “государством”, но, зная нашу страну, лучше напишу “общественными организациями”. В школе я неплохо справлялась (со всем, кроме коммуникации, но мои трудности с этим никого не интересовали), в университете - справлялась хуже (не с учёбой, а с жизнью, внезапно ставшей более сложной и многогранной), пришлось в какой-то момент академический отпуск брать. С тем, чтобы подстроить под себя работу, найти баланс между своими особенностями и условиями работы, и, в конце концов, начать зарабатывать столько, чтоб обеспечивать себя, у меня пока значительные трудности.
- Anechka
- постоянный пользователь
- Сообщения: 3157
- Зарегистрирован: 19 апр 2016, 12:59
- Пол: Женский
- Статус: Неопределившийся
- Откуда: Москва
Re: Социально-коммуникативное расстройство
Да, за коммуникаций начинает учёба проваливаться ещё. Надо же взаимодействовать со всеми, а оно сложно.
Лучше один раз вовремя, чем два раза правильно.
Re: Социально-коммуникативное расстройство
Anechka, у меня хватало интеллекта и усидчивости учиться практически без коммуникации со сверстниками (и с минимальной коммуникацией с учителями) в школе на “отлично”, в универе на “хорошо” и “отлично”. Вероятно, поэтому мои проблемы с коммуникацией не интересовали ни родителей, ни учителей - а больше никто и не мог бы помочь в моей тогдашней среде, наверно.
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость