Таблица проявлений аутизма
- Fratervagus
- постоянный пользователь
- Сообщения: 714
- Зарегистрирован: 09 фев 2016, 18:36
- Пол: Не указано
- Статус: Нейроотличный
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Таблица проявлений аутизма
Обкатываем таблицу перед отрисовкой. Можно задавать вопросы, предлагать поправки, уточнения.
Ссылка на таблицу в гугле.
В финальной версии жёлтых отметок не будет, это я для себя.
Ссылка на таблицу в гугле.
В финальной версии жёлтых отметок не будет, это я для себя.
Диагноза аутизм нет, есть СДВГ, есть признаки ПИТ и ПРЛ
Re: Таблица проявлений аутизма
"Отличное вербальное мышление" - отличное в значении "отличающееся" или в значении "хорошее"?
ASSQ = 44, AQ = 45, EQ = 7, RAADS-R = 202, BAPQ = 171, TAS = 81, ASPIE-QUIZ = 188
Re: Таблица проявлений аутизма
Повторяющееся поведение: для меня верхний пункт (постоянный узкий и глубокий специнтерес) выглядит более “аутичным”, чем следующий за ним (специнтересы, идеаторные стереотипии).
Моделирование психического / эмпатия: в пункте “моделирование психического при настройке” какая настройка предполагается? Могу распознавать явные интонации в речи, порой логически анализирую позу или мимику и из всего этого (опять же логически) делаю вывод о состоянии человека - это настройка?
Моторика: “сверхловкость и сверхреакция” - такое бывает у аутичных?
Моделирование психического / эмпатия: в пункте “моделирование психического при настройке” какая настройка предполагается? Могу распознавать явные интонации в речи, порой логически анализирую позу или мимику и из всего этого (опять же логически) делаю вывод о состоянии человека - это настройка?
Моторика: “сверхловкость и сверхреакция” - такое бывает у аутичных?
Последний раз редактировалось Ida 22 апр 2018, 11:38, всего редактировалось 1 раз.
- Jesse
- постоянный пользователь
- Сообщения: 14903
- Зарегистрирован: 04 ноя 2017, 17:26
- Пол: Женский
- Статус: Нейротипичный
Re: Таблица проявлений аутизма
В двух верхних строках таблицы я не вижу отличий от нейротипичного спектра людей.
Как вы собираетесь определять отличие одного пункта от другого? Рекомендуете конкретные тесты?
Например, как узнать у человека/себя "хорошее управление и контроль" или "сложности с планированием, приоритетами"? Как избежать того, что чувства относительны. Например, рука, побывавшая в холодной воде, воспринимает воду как теплую, а рука, вынутая из горячей, ощущает ту же воду как холодную. Наши органы чувств не дают абсолютной оценки получаемой информации, просто сравнивают. Если аутичный человек много лет целеноправленно учился планировать и расставлять приоритеты и достиг успехов, ему покажется, что у него "хорошее управление и контроль". А подросток, столкнувшись с тем, что любые достижения в этой жизни, которые не входят в сферу его интересов, требуют труда самоорганизации, волевых усилий и обнаруживший, что существует понятие "исполнительной дисфункции", решит, что у него "сложности с планированием и приоритетами".
Как вы собираетесь определять отличие одного пункта от другого? Рекомендуете конкретные тесты?
Например, как узнать у человека/себя "хорошее управление и контроль" или "сложности с планированием, приоритетами"? Как избежать того, что чувства относительны. Например, рука, побывавшая в холодной воде, воспринимает воду как теплую, а рука, вынутая из горячей, ощущает ту же воду как холодную. Наши органы чувств не дают абсолютной оценки получаемой информации, просто сравнивают. Если аутичный человек много лет целеноправленно учился планировать и расставлять приоритеты и достиг успехов, ему покажется, что у него "хорошее управление и контроль". А подросток, столкнувшись с тем, что любые достижения в этой жизни, которые не входят в сферу его интересов, требуют труда самоорганизации, волевых усилий и обнаруживший, что существует понятие "исполнительной дисфункции", решит, что у него "сложности с планированием и приоритетами".
- Jesse
- постоянный пользователь
- Сообщения: 14903
- Зарегистрирован: 04 ноя 2017, 17:26
- Пол: Женский
- Статус: Нейротипичный
Re: Таблица проявлений аутизма
По-разному бывает. Но я тоже задумалась, как отразить в таблице разницу двух случаев:
1. Человек увлечён всю жизнь исследованием узкой темы, например, сосудами сердца. Он исследует эту тему, работает кардиохирургом, пишет книги, делает открытия, все разговоры рано или поздно сведёт к этой теме. Живёт самостоятельно, есть жена, дети.
2. Человек увлечён фотографированием деревьев. Просто не может остановиться. Фотографии не использует нигде - не организует показ и выставки, не исследует, просто безостановочно делает снимки. В быту беспомощен, живет всю жизнь в родительской семье, обслуживается матерью.
Может добавить графу "Социально-бытовые навыки"?
Re: Таблица проявлений аутизма
Хотелось бы ещё более подробное пояснение к таблице, хотя бы в качестве приложения, не все использованные определения для меня понятны. Например, что имеется ввиду под "не социальное научение при наблюдении" и "спонтанное научение, но не соц. дейст."?
ASSQ = 44, AQ = 45, EQ = 7, RAADS-R = 202, BAPQ = 171, TAS = 81, ASPIE-QUIZ = 188
- Fratervagus
- постоянный пользователь
- Сообщения: 714
- Зарегистрирован: 09 фев 2016, 18:36
- Пол: Не указано
- Статус: Нейроотличный
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Re: Таблица проявлений аутизма
Хорошее. Сейчас изменю.
Jess хорошо объяснила:
Jesse писал(а): ↑1. Человек увлечён всю жизнь исследованием узкой темы, например, сосудами сердца. Он исследует эту тему, работает кардиохирургом, пишет книги, делает открытия, все разговоры рано или поздно сведёт к этой теме. Живёт самостоятельно, есть жена, дети.
2. Человек увлечён фотографированием деревьев. Просто не может остановиться. Фотографии не использует нигде - не организует показ и выставки, не исследует, просто безостановочно делает снимки. В быту беспомощен, живет всю жизнь в родительской семье, обслуживается матерью.
Да. Ещё настройка, когда специально пытаешься поставить себя в обстоятельства другого и на себе представить, как оно у него работает. Если для этого не приходится сидеть и мучительно воображать, а просто возникает аналогия: "Ага, человек, возможно. переживает то, что я переживаю, когда...", тогда, по-моему, происходит моделирование психического. но для этого надо настроиться на внутренний мир другого, то есть, если буквально, собрать информацию о его состоянии и проанализировать её.Ida писал(а): ↑Моделирование психического / эмпатия: в пункте “моделирование психического при настройке” какая настройка предполагается? Могу распознавать явные интонации в речи, порой логически анализирую позу или мимику и из всего этого (опять же логически) делаю вывод о состоянии человека - это настройка?
Да, я видела такое.
Аутисты не абсолютно всем отличаются от нейротипиков. Какие-то черты будут приближены к типичной норме или просто более адаптивные. Тут надо смотреть на общую картину.
Диагноза аутизм нет, есть СДВГ, есть признаки ПИТ и ПРЛ
- Fratervagus
- постоянный пользователь
- Сообщения: 714
- Зарегистрирован: 09 фев 2016, 18:36
- Пол: Не указано
- Статус: Нейроотличный
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Re: Таблица проявлений аутизма
Хорошая идея. Как вы себе представляете этот столбец?
Учту, постараюсь сделать.
Социальное: купить хлеба (диалог с продавцом). Не социальное: завязать шнурки, испечь пирог.
Спонтанное: само усвоилось.
Спонтанное усвоение социального шаблона: есть несколько вариантов фраз и интонаций, но применение всегда произвольное (например, как картотека выражений лиц, или как Терминатор выбирал фразы).
При наблюдении: когда специально изучаешь, как люди это делают.
Диагноза аутизм нет, есть СДВГ, есть признаки ПИТ и ПРЛ
- Fratervagus
- постоянный пользователь
- Сообщения: 714
- Зарегистрирован: 09 фев 2016, 18:36
- Пол: Не указано
- Статус: Нейроотличный
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Re: Таблица проявлений аутизма
Сложный вопрос. Если речь о самодиагностике, то в любом случае придётся полагаться на самоощущения и самоотчёт. Полезным будет, действительно, написать гайд с расшифровкой и примерами.Jesse писал(а): ↑Как вы собираетесь определять отличие одного пункта от другого? Рекомендуете конкретные тесты?
Например, как узнать у человека/себя "хорошее управление и контроль" или "сложности с планированием, приоритетами"? Как избежать того, что чувства относительны. Например, рука, побывавшая в холодной воде, воспринимает воду как теплую, а рука, вынутая из горячей, ощущает ту же воду как холодную. Наши органы чувств не дают абсолютной оценки получаемой информации, просто сравнивают. Если аутичный человек много лет целеноправленно учился планировать и расставлять приоритеты и достиг успехов, ему покажется, что у него "хорошее управление и контроль". А подросток, столкнувшись с тем, что любые достижения в этой жизни, которые не входят в сферу его интересов, требуют труда самоорганизации, волевых усилий и обнаруживший, что существует понятие "исполнительной дисфункции", решит, что у него "сложности с планированием и приоритетами".
Если наблюдающий специалист будет отмечать, то у него должна быть база опыта и знания терминологии.
На некоторые вещи есть тесты. На другие вещи есть литература от аутичных авторов.
Добавлено:
Постоянный узкий и глубокий интерес больше помогает адаптироваться в мире и профессии, чем очень интенсивные и не постоянные или прерывающиеся специнтересы или идеаторные стереотипии, которые оттягивают всю энергию от другой деятельности.
Диагноза аутизм нет, есть СДВГ, есть признаки ПИТ и ПРЛ
- Jesse
- постоянный пользователь
- Сообщения: 14903
- Зарегистрирован: 04 ноя 2017, 17:26
- Пол: Женский
- Статус: Нейротипичный
Re: Таблица проявлений аутизма
Примерно так (сырая идея):
1.Живёт самостоятельно "сложно и разнообразно".
2.Живёт самостоятельно "просто".
3.Живёт самостоятельно в условиях сопровождения.
4. Живёт с кем-либо, организующим его жизнь, работает.
5.Способен жить только с кем-либо, не работает, владеет навыками самообслуживания.
6.Не имеет навыков самоообслуживания.
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 2 гостя