какое бы вы выбрали обучениеесли был выбор? индивидуальное или в классе?
-
- новичок
- Сообщения: 7
- Зарегистрирован: 04 сен 2018, 15:23
- Пол: Женский
- Статус: Нейротипичный
какое бы вы выбрали обучениеесли был выбор? индивидуальное или в классе?
Привет! Моему сыну 11 лет. У него синдром а спергера. Инвалидность. Перешел в пятый класс в новый коллектив,в новую школу. Начальную школу он проучился в классе,кроме 4 класса. В 4 учительница сказала,что он на уроках "не здесь" ,не пишет,не слушает...перевели на индивидуальное . Учился хорошо,хвалили. Сейчас пошел в школу ,где мне сказали,что все "домашники" сидят с детьми в классах. Он снова почти не пишет и только если напрямую учитель спрашивает,то хорошо отвечает. Дети уже начали посмеиваться....он прыгает на месте ,крутит плечами периодически. Стимы. Обожает метро и девочек красивых. Он сильно по поведению отличается от одноклассников. К понравившейся девочке так вообще как маньяк начинает приставать,ходить за ней... я говорила с учителем ,что мол,может объяснить классу,что с ним,что он особый...она как то не очень воодушевилась. Страшно мне. Страшно,что будут грозить,что девочки будут над ним смеяться. Хочется уже сейчас перевести его снова на индивидуальное обучение. Но при этом ведь ему надо как то общаться. Он говорит,что ему нужны друзья,но я вижу,что ему нужны только те,кто будет разделять его увлечения.... а ещё. ..появилась девочка,которая стала опекать его,гулять с ним...а он сегодня взял и отшил её. Сказал мне,что у нее брекеты,она не красивая и все время командует. Вопрос мой и к мамам и к взрослым аспи. Стоит ли доводить до проблем в классе или уже сейчас забрать его?
- ghoststory
- модератор
- Сообщения: 14867
- Зарегистрирован: 04 июн 2011, 03:26
- Статус: Аутичный
Re: какое бы вы выбрали обучениеесли был выбор? индивидуальное или в классе?
Сыну 12 лет, 7 класс, надомное. В школе проучился первые 2,5 года с моим сопровождением, без сопровождения не может. Друзей нет, не умеет знакомиться и общаться и не хочет.
На мой взгляд, если ребенок может и хочет быть в классе, лучше не спешить забирать.
На мой взгляд, если ребенок может и хочет быть в классе, лучше не спешить забирать.
-
- новичок
- Сообщения: 7
- Зарегистрирован: 04 сен 2018, 15:23
- Пол: Женский
- Статус: Нейротипичный
Re: какое бы вы выбрали обучениеесли был выбор? индивидуальное или в классе?
Хотеть то он может и хочет...но дети очень жестоки ((ghoststory,
- ghoststory
- модератор
- Сообщения: 14867
- Зарегистрирован: 04 июн 2011, 03:26
- Статус: Аутичный
Re: какое бы вы выбрали обучениеесли был выбор? индивидуальное или в классе?
Да, мне это известно. Но есть такие факторы:
1) многое решает работа взрослых, в частности, учителя; если учитель способен настроить класс на принятие особого ребенка, то, скорее всего, всё будет нормально (моего ребенка принимали нормально, были желающие помогать, говорить, гулять с ним даже несмотря на его реакции); если взрослый не способен нормально организовать общение детей, прогноз намного хуже: очень высока вероятность, что сами дети изберут травлю;
2) дети с РАС по-разному реагируют на реплики и действия других детей, кого-то и не травмируют негативные действия и реплики; есть дети, которые очень хотят в коллектив.
Здесь индивидуально всё, лучше собрать все факторы и всё "взвесить". Ваши реакции, страхи, ожидания - тоже значимые факторы, их нельзя не учитывать.
Для моего сына в итоге сейчас такая схема: надомное обучение в школе + постоянное посещение театральной студии (там коллектив, очень дружественный к особенным детям).
1) многое решает работа взрослых, в частности, учителя; если учитель способен настроить класс на принятие особого ребенка, то, скорее всего, всё будет нормально (моего ребенка принимали нормально, были желающие помогать, говорить, гулять с ним даже несмотря на его реакции); если взрослый не способен нормально организовать общение детей, прогноз намного хуже: очень высока вероятность, что сами дети изберут травлю;
2) дети с РАС по-разному реагируют на реплики и действия других детей, кого-то и не травмируют негативные действия и реплики; есть дети, которые очень хотят в коллектив.
Здесь индивидуально всё, лучше собрать все факторы и всё "взвесить". Ваши реакции, страхи, ожидания - тоже значимые факторы, их нельзя не учитывать.
Для моего сына в итоге сейчас такая схема: надомное обучение в школе + постоянное посещение театральной студии (там коллектив, очень дружественный к особенным детям).
- svet
- родитель
- Сообщения: 4009
- Зарегистрирован: 21 мар 2014, 09:14
- Пол: Женский
- Статус: Нейроотличный
Re: какое бы вы выбрали обучениеесли был выбор? индивидуальное или в классе?
Всё больше убеждаюсь, что нормальная социализация возможна только в дружественной среде. Иначе можно получить еще большие проблемы у ребенка.
-
- новичок
- Сообщения: 7
- Зарегистрирован: 04 сен 2018, 15:23
- Пол: Женский
- Статус: Нейротипичный
Re: какое бы вы выбрали обучениеесли был выбор? индивидуальное или в классе?
Вот учитель странно как то отреагировала на моё предложение поговорить с детьми...может мне самой поговорить с ними? Не наделаю ли я еще хуже...ghoststory писал(а): ↑04 сен 2018, 16:34Да, мне это известно. Но есть такие факторы:
1) многое решает работа взрослых, в частности, учителя; если учитель способен настроить класс на принятие особого ребенка, то, скорее всего, всё будет нормально (моего ребенка принимали нормально, были желающие помогать, говорить, гулять с ним даже несмотря на его реакции); если взрослый не способен нормально организовать общение детей, прогноз намного хуже: очень высока вероятность, что сами дети изберут травлю;
2) дети с РАС по-разному реагируют на реплики и действия других детей, кого-то и не травмируют негативные действия и реплики; есть дети, которые очень хотят в коллектив.
Здесь индивидуально всё, лучше собрать все факторы и всё "взвесить". Ваши реакции, страхи, ожидания - тоже значимые факторы, их нельзя не учитывать.
Для моего сына в итоге сейчас такая схема: надомное обучение в школе + постоянное посещение театральной студии (там коллектив, очень дружественный к особенным детям).
- Alarika
- модератор
- Сообщения: 16500
- Зарегистрирован: 09 мар 2017, 12:18
- Пол: Женский
- Статус: Аутичный
- Откуда: Черноземье
Re: какое бы вы выбрали обучениеесли был выбор? индивидуальное или в классе?
В недружественной среде социализация возможна. Нормальной её не назовёшь, но социализация.
Сомнительное решение. 1) Для разговора с детьми (чужими) нужно уметь с ними разговаривать. Не все умеют. Неправильно поговорив, возможно сделать ещё хуже (почему я и не ставила в известность родителей о проблемах во взаимоотношениях в школе и на работе). 2) Таким решением вне ведома (и даже против мнения) учителя возможно восстановить этого учителя против себя. А желательно быть как бы заодно.
вёшенка🐾
- Alarika
- модератор
- Сообщения: 16500
- Зарегистрирован: 09 мар 2017, 12:18
- Пол: Женский
- Статус: Аутичный
- Откуда: Черноземье
Re: какое бы вы выбрали обучениеесли был выбор? индивидуальное или в классе?
У меня была, вполне приемлемая. Но меня в детстве и невозможно рассматривать как аутичного ребёнка.
Последний раз редактировалось Alarika 04 сен 2018, 19:34, всего редактировалось 6 раз.
вёшенка🐾
- ghoststory
- модератор
- Сообщения: 14867
- Зарегистрирован: 04 июн 2011, 03:26
- Статус: Аутичный
Re: какое бы вы выбрали обучениеесли был выбор? индивидуальное или в классе?
Согласна.
Не решилась бы на такое. Надо точно знать, что им сказать, чтобы действительно не стало еще хуже.
На мой взгляд, это справедливо только для относительно легких случаев, когда:
а) человек с РАС может самостоятельно реагировать на действия коллектива и его отдельных представителей, рефлексировать над ситуацией, вырабатывать модели поведения;
б) враждебные действия коллектива (а иногда и просто распорядок учебного заведения) не переходят определенных границ, например, не создают опасности жизни и здоровью, не вызывают обострения психических расстройств и т.п.
Насколько понимаю, сейчас у всех родителей, принимающих участие в обсуждении, не совсем этот случай.
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость