какое бы вы выбрали обучениеесли был выбор? индивидуальное или в классе?

Общие вопросы и проблемы аутизма, синдрома Аспергера и других РАС.
lazarioj
новичок
Сообщения: 7
Зарегистрирован: 04 сен 2018, 15:23
Пол: Женский
Статус: Нейротипичный

какое бы вы выбрали обучениеесли был выбор? индивидуальное или в классе?

Сообщение lazarioj » 04 сен 2018, 15:47

Привет! Моему сыну 11 лет. У него синдром а спергера. Инвалидность. Перешел в пятый класс в новый коллектив,в новую школу. Начальную школу он проучился в классе,кроме 4 класса. В 4 учительница сказала,что он на уроках "не здесь" ,не пишет,не слушает...перевели на индивидуальное . Учился хорошо,хвалили. Сейчас пошел в школу ,где мне сказали,что все "домашники" сидят с детьми в классах. Он снова почти не пишет и только если напрямую учитель спрашивает,то хорошо отвечает. Дети уже начали посмеиваться....он прыгает на месте ,крутит плечами периодически. Стимы. Обожает метро и девочек красивых. Он сильно по поведению отличается от одноклассников. К понравившейся девочке так вообще как маньяк начинает приставать,ходить за ней... я говорила с учителем ,что мол,может объяснить классу,что с ним,что он особый...она как то не очень воодушевилась. Страшно мне. Страшно,что будут грозить,что девочки будут над ним смеяться. Хочется уже сейчас перевести его снова на индивидуальное обучение. Но при этом ведь ему надо как то общаться. Он говорит,что ему нужны друзья,но я вижу,что ему нужны только те,кто будет разделять его увлечения.... а ещё. ..появилась девочка,которая стала опекать его,гулять с ним...а он сегодня взял и отшил её. Сказал мне,что у нее брекеты,она не красивая и все время командует. Вопрос мой и к мамам и к взрослым аспи. Стоит ли доводить до проблем в классе или уже сейчас забрать его?

Аватара пользователя
ghoststory
модератор
Сообщения: 14833
Зарегистрирован: 04 июн 2011, 03:26
Статус: Аутичный

Re: какое бы вы выбрали обучениеесли был выбор? индивидуальное или в классе?

Сообщение ghoststory » 04 сен 2018, 16:22

Сыну 12 лет, 7 класс, надомное. В школе проучился первые 2,5 года с моим сопровождением, без сопровождения не может. Друзей нет, не умеет знакомиться и общаться и не хочет.
На мой взгляд, если ребенок может и хочет быть в классе, лучше не спешить забирать.

lazarioj
новичок
Сообщения: 7
Зарегистрирован: 04 сен 2018, 15:23
Пол: Женский
Статус: Нейротипичный

Re: какое бы вы выбрали обучениеесли был выбор? индивидуальное или в классе?

Сообщение lazarioj » 04 сен 2018, 16:23

Хотеть то он может и хочет...но дети очень жестоки ((ghoststory,

Аватара пользователя
ghoststory
модератор
Сообщения: 14833
Зарегистрирован: 04 июн 2011, 03:26
Статус: Аутичный

Re: какое бы вы выбрали обучениеесли был выбор? индивидуальное или в классе?

Сообщение ghoststory » 04 сен 2018, 16:34

Да, мне это известно. Но есть такие факторы:
1) многое решает работа взрослых, в частности, учителя; если учитель способен настроить класс на принятие особого ребенка, то, скорее всего, всё будет нормально (моего ребенка принимали нормально, были желающие помогать, говорить, гулять с ним даже несмотря на его реакции); если взрослый не способен нормально организовать общение детей, прогноз намного хуже: очень высока вероятность, что сами дети изберут травлю;
2) дети с РАС по-разному реагируют на реплики и действия других детей, кого-то и не травмируют негативные действия и реплики; есть дети, которые очень хотят в коллектив.
Здесь индивидуально всё, лучше собрать все факторы и всё "взвесить". Ваши реакции, страхи, ожидания - тоже значимые факторы, их нельзя не учитывать.
Для моего сына в итоге сейчас такая схема: надомное обучение в школе + постоянное посещение театральной студии (там коллектив, очень дружественный к особенным детям).

Аватара пользователя
svet
родитель
Сообщения: 4005
Зарегистрирован: 21 мар 2014, 09:14
Пол: Женский
Статус: Нейроотличный

Re: какое бы вы выбрали обучениеесли был выбор? индивидуальное или в классе?

Сообщение svet » 04 сен 2018, 17:28

Всё больше убеждаюсь, что нормальная социализация возможна только в дружественной среде. Иначе можно получить еще большие проблемы у ребенка.

lazarioj
новичок
Сообщения: 7
Зарегистрирован: 04 сен 2018, 15:23
Пол: Женский
Статус: Нейротипичный

Re: какое бы вы выбрали обучениеесли был выбор? индивидуальное или в классе?

Сообщение lazarioj » 04 сен 2018, 17:51

ghoststory писал(а):
04 сен 2018, 16:34
Да, мне это известно. Но есть такие факторы:
1) многое решает работа взрослых, в частности, учителя; если учитель способен настроить класс на принятие особого ребенка, то, скорее всего, всё будет нормально (моего ребенка принимали нормально, были желающие помогать, говорить, гулять с ним даже несмотря на его реакции); если взрослый не способен нормально организовать общение детей, прогноз намного хуже: очень высока вероятность, что сами дети изберут травлю;
2) дети с РАС по-разному реагируют на реплики и действия других детей, кого-то и не травмируют негативные действия и реплики; есть дети, которые очень хотят в коллектив.
Здесь индивидуально всё, лучше собрать все факторы и всё "взвесить". Ваши реакции, страхи, ожидания - тоже значимые факторы, их нельзя не учитывать.
Для моего сына в итоге сейчас такая схема: надомное обучение в школе + постоянное посещение театральной студии (там коллектив, очень дружественный к особенным детям).
Вот учитель странно как то отреагировала на моё предложение поговорить с детьми...может мне самой поговорить с ними? Не наделаю ли я еще хуже...

Аватара пользователя
Alarika
модератор
Сообщения: 16481
Зарегистрирован: 09 мар 2017, 12:18
Пол: Женский
Статус: Аутичный
Откуда: Черноземье

Re: какое бы вы выбрали обучениеесли был выбор? индивидуальное или в классе?

Сообщение Alarika » 04 сен 2018, 18:12

svet писал(а):
04 сен 2018, 17:28
нормальная социализация возможна только в дружественной среде
В недружественной среде социализация возможна. Нормальной её не назовёшь, но социализация.
lazarioj писал(а):
04 сен 2018, 17:51
Вот учитель странно как то отреагировала на моё предложение поговорить с детьми...может мне самой поговорить с ними?
Сомнительное решение. 1) Для разговора с детьми (чужими) нужно уметь с ними разговаривать. Не все умеют. Неправильно поговорив, возможно сделать ещё хуже (почему я и не ставила в известность родителей о проблемах во взаимоотношениях в школе и на работе). 2) Таким решением вне ведома (и даже против мнения) учителя возможно восстановить этого учителя против себя. А желательно быть как бы заодно.
вёшенка🐾

Elhana
аспи
Сообщения: 7154
Зарегистрирован: 21 июн 2012, 18:39
Пол: Женский
Статус: Аутичный

Re: какое бы вы выбрали обучениеесли был выбор? индивидуальное или в классе?

Сообщение Elhana » 04 сен 2018, 18:17

Alarika писал(а): В недружественной среде социализация возможна. Нормальной её не назовёшь, но социализация.
у меня в недружественной среде социализациии не было совсем. Какая-то социализация была только до начала травли, а потом лишь в художке, в дружественной среде

Аватара пользователя
Alarika
модератор
Сообщения: 16481
Зарегистрирован: 09 мар 2017, 12:18
Пол: Женский
Статус: Аутичный
Откуда: Черноземье

Re: какое бы вы выбрали обучениеесли был выбор? индивидуальное или в классе?

Сообщение Alarika » 04 сен 2018, 18:21

Elhana писал(а):
04 сен 2018, 18:17
у меня в недружественной среде социализациии не было совсем
У меня была, вполне приемлемая. Но меня в детстве и невозможно рассматривать как аутичного ребёнка.
Последний раз редактировалось Alarika 04 сен 2018, 19:34, всего редактировалось 6 раз.
вёшенка🐾

Аватара пользователя
ghoststory
модератор
Сообщения: 14833
Зарегистрирован: 04 июн 2011, 03:26
Статус: Аутичный

Re: какое бы вы выбрали обучениеесли был выбор? индивидуальное или в классе?

Сообщение ghoststory » 04 сен 2018, 18:24

svet писал(а): Всё больше убеждаюсь, что нормальная социализация возможна только в дружественной среде. Иначе можно получить еще большие проблемы у ребенка.
Согласна.
lazarioj писал(а): Вот учитель странно как то отреагировала на моё предложение поговорить с детьми...может мне самой поговорить с ними? Не наделаю ли я еще хуже...
Не решилась бы на такое. Надо точно знать, что им сказать, чтобы действительно не стало еще хуже.
Alarika писал(а): В недружественной среде социализация возможна. Нормальной её не назовёшь, но социализация.
На мой взгляд, это справедливо только для относительно легких случаев, когда:
а) человек с РАС может самостоятельно реагировать на действия коллектива и его отдельных представителей, рефлексировать над ситуацией, вырабатывать модели поведения;
б) враждебные действия коллектива (а иногда и просто распорядок учебного заведения) не переходят определенных границ, например, не создают опасности жизни и здоровью, не вызывают обострения психических расстройств и т.п.
Насколько понимаю, сейчас у всех родителей, принимающих участие в обсуждении, не совсем этот случай.

Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость