Проблемы с едой.Ритуалы.
-
- новичок
- Сообщения: 13
- Зарегистрирован: 13 окт 2019, 21:07
- Пол: Женский
- Статус: Неопределившийся
Проблемы с едой.Ритуалы.
Может у кого-то так было!? Мой ребёнок с года не тянется к еде,всмысле ,что не тянется рукой,не тянет еду сам в рот . Если мы предлагаем еду из своих рук ему в рот,то он руками закрывает лицо и убегает. Если переселить и запихать)) ,то понимает, что вкусно и ест ,если даже так и опять дать ( казалось бы вкусно,прожевал, хотя бы не соправтивляйся теперь) ан нет! Фиг вам,опять закрывает рот и так по кругу. А если текстура сразу не понравилась, тогда вообще финиш, он её руками изо рта вытащить с криком! Но все это почти ( за исключением текстуры) может без проблем съесть из ложки и тарелки. Мне подсказала одна мама ребёнка с аутизмом,что это повышенная сенсорная чувствительность плюс ритуал,что еду нельзя брать руками! У кого так было и что с этим делать?. Причём дело именно в наличие ложки , тарелки и в текстуре . Если печенье детское хейнз ,например, дать в руку- выкинет,если дать откусть или большой кусочек начнёт выпихивать. Если его же из тарелки развести чем-то до другой консистенции, то прекрасно съест.
- Alarika
- модератор
- Сообщения: 16484
- Зарегистрирован: 09 мар 2017, 12:18
- Пол: Женский
- Статус: Аутичный
- Откуда: Черноземье
Re: Проблемы с едой.Ритуалы.
Такой подход вреден для дальнейшего формирования приёмов пищи.
Обычно кормят так, как ребёнок может есть. Раз в данном случае всё выяснено, в чём причины, то, вероятно, целесообразно и дальше так кормить. С очень постепенным обучением и другим способам приёма пищи. А какими способами, тут не скажу, это опять (как и многое) индивидуально, ориентируясь на ответную реакцию ребёнка на разные способы. Возможно, постепенно сформировать интерес к еде не только в тарелке. Это всё медленно, но насилие в еде в любом возрасте ухудшает проблемы в пищевом поведении на всю жизнь.Причём дело именно в наличие ложки , тарелки и в текстуре .
…
Если его же из тарелки развести чем-то до другой консистенции, то прекрасно съест.
вёшенка🐾
- ghoststory
- модератор
- Сообщения: 14840
- Зарегистрирован: 04 июн 2011, 03:26
- Статус: Аутичный
Re: Проблемы с едой.Ритуалы.
Ритуал - это постоянное выполнение каких-то действий в определенных условиях. Тут скорее не ритуал, а просто нежелание прикасаться к еде и нежелание, чтобы кто-то прикасался к еде (возможно, даже отвращение к еде, к которой прикасались - предположение, не утверждаю).
Значит, так пока и надо кормить. К уже сказанному по этому поводе Alarika добавить нечего, всё поддерживаю.
-
- новичок
- Сообщения: 13
- Зарегистрирован: 13 окт 2019, 21:07
- Пол: Женский
- Статус: Неопределившийся
Re: Проблемы с едой.Ритуалы.
Alarika, я вот тоже так думала,что нельзя. А по факту ,на деле,все иначе ,в нашем случае. Я ,конечно не запихиваю в прямом смысле слова насильно. Просто там отвлекают ,пока он там соображает я ему в рот что-то и ам ам говорю . И знаете ,так он научился жевать почти уже,разнообразие гораздо быстрее меню. И даже пару раз был замечен с чем-то сьестным в руке ( печенька и хлебец фруктовый) И никакого отвращения у него не вызывает. Это мне недавно мама посоветовала опытная,у неё был тяжёлый ребёнок аутист. Но думала,может ,тут еще кто что знает и помоветует.
-
- новичок
- Сообщения: 13
- Зарегистрирован: 13 окт 2019, 21:07
- Пол: Женский
- Статус: Неопределившийся
Re: Проблемы с едой.Ритуалы.
ghoststory, ритуал в том,что нельзя есть еду руками имеется в виду! Да,возможно и так как вы написали .
- Alarika
- модератор
- Сообщения: 16484
- Зарегистрирован: 09 мар 2017, 12:18
- Пол: Женский
- Статус: Аутичный
- Откуда: Черноземье
Re: Проблемы с едой.Ритуалы.
Такой способ питания (не насильно, а с отвлечением) также имеет свои риски. У части детей с таким отношением в раннем детстве потом (к подростковому и взрослому возрасту) тоже сформировалось нарушение пищевого поведения в виде обжорства и ожирения. Но думать, взвешивать все риски, взаимодействовать со своим ребёнком и решать всё Вам.
вёшенка🐾
-
- новичок
- Сообщения: 13
- Зарегистрирован: 13 окт 2019, 21:07
- Пол: Женский
- Статус: Неопределившийся
Re: Проблемы с едой.Ритуалы.
Alarika, столько сколько наш ест,до ожирения как до луны)) Его хоть бы накормить)). Я видела,щнаб такого ребёнка, ходит в группу развивалок с моим. Там да,мама не контролировала,отвликала мультиками,да. Там ожирение,там бесконтрольно употребление фаст фуда,так как он плохо ел ,мама ему давала,как она сказала " по вкуснее". Но я эти ошибки уже лицезрела,так не делаю . Естественно не давлю " по газам" ,пытаюсь найти золотую середину,хотя это сложно ,конечно.
- Alarika
- модератор
- Сообщения: 16484
- Зарегистрирован: 09 мар 2017, 12:18
- Пол: Женский
- Статус: Аутичный
- Откуда: Черноземье
Re: Проблемы с едой.Ритуалы.
Моя мама подходила просто.
1) Ребёнок захочет есть - поест. И поголодает - ничего страшного, потом захочет есть - поест. Годится в случае относительно нейротипичных детей. В случае детей с сильными отклонениями может не сработать и ребёнок останется на самом деле голодным.
2) Насильно не кормить. Это очевидно, так как иначе просто вырвет. Когда после контрольных взвешиваний было удостоверено, что даже с малым количеством еды минимальный должный вес набирается, попытки кормить насильно прекратились (дома, в детском саду, к сожалению, нет).
3) Предлагать разную еду. Вдруг на какую-то согласится. В более старшем возрасте возможно уговаривать, но без создания отрицательного отношения к еде и процессу еды.
У меня во взрослом возрасте.
1) Лучше съесть что угодно (в том числе условно неполезное или вредное), чем вообще не есть.
2) Лучше есть всё время одно и то же (по своим предпочтениям), чем вообще не есть. С детьми с этим пунктом не так просто, так как им на самом деле требуется более разнообразное и сбалансированное питание, чем взрослым.
3) При относительном наличии своей возможности рацион приводится к более приближенному к "норме" виду. Без наличия возможности пункты 1 и 2.
1) Ребёнок захочет есть - поест. И поголодает - ничего страшного, потом захочет есть - поест. Годится в случае относительно нейротипичных детей. В случае детей с сильными отклонениями может не сработать и ребёнок останется на самом деле голодным.
2) Насильно не кормить. Это очевидно, так как иначе просто вырвет. Когда после контрольных взвешиваний было удостоверено, что даже с малым количеством еды минимальный должный вес набирается, попытки кормить насильно прекратились (дома, в детском саду, к сожалению, нет).
3) Предлагать разную еду. Вдруг на какую-то согласится. В более старшем возрасте возможно уговаривать, но без создания отрицательного отношения к еде и процессу еды.
У меня во взрослом возрасте.
1) Лучше съесть что угодно (в том числе условно неполезное или вредное), чем вообще не есть.
2) Лучше есть всё время одно и то же (по своим предпочтениям), чем вообще не есть. С детьми с этим пунктом не так просто, так как им на самом деле требуется более разнообразное и сбалансированное питание, чем взрослым.
3) При относительном наличии своей возможности рацион приводится к более приближенному к "норме" виду. Без наличия возможности пункты 1 и 2.
вёшенка🐾
- Jesse
- постоянный пользователь
- Сообщения: 14858
- Зарегистрирован: 04 ноя 2017, 17:26
- Пол: Женский
- Статус: Нейротипичный
Re: Проблемы с едой.Ритуалы.
Я бы тоже так поступила, скорее всего. И медленно, аккуратно расширяла и разнообразие еды, и способы употребления. Учила бы есть самостоятельно из ложки.ghoststory писал(а): ↑Значит, так пока и надо кормить.
Главное ребёнок ест, а остальное постепенно изменится. С возрастом может и само, без всяких усилий, измениться в лучшую сторону.
А если ему предложить маленькие твёрдые кусочки пищи, но из ложки? Чтоб добровольно пробовал.
- Alarika
- модератор
- Сообщения: 16484
- Зарегистрирован: 09 мар 2017, 12:18
- Пол: Женский
- Статус: Аутичный
- Откуда: Черноземье
Re: Проблемы с едой.Ритуалы.
Как переходный этап я бы по-другому попробовала. Сначала от привычной полужидкой консистенции. Потом попробовать подложить туда небольшие кусочки (тоже размоченные, но не до конца, полутвёрдые). А дальше по реакции (а вдруг откажется даже с примесью размоченных кусочков есть). А если получится, то дальше количество и твёрдость кусочков увеличивать, до постепенного очень медленного перехода на обычные сухие твёрдые кусочки. Но это в представлении, по реальности может совсем так не получиться.
Вспомнила. Сначала, когда я могла есть без всяких неприятностей почти только молоко. Сначала очень долго печенья вымачивались в молоке. Потом их для меня стали вымачивать в чае. Потом не вымачивать, а только смачивать, всё меньше и меньше. А потом я как-то сама выразила желание попробовать есть сухое печенье, как все взрослые (получилось).
вёшенка🐾
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость