Идиосинкратические фразы и неологизмы
Идиосинкратические фразы и неологизмы
Известно, что использование идиосинкратических фраз и спонтанное создание неологизмов свойственны людям с РАС. Под неологизмами подразумеваются слова, которых на самом деле не существует в языке, на котором говорит человек. Я в детстве часто придумывала слова и называла вещи как мне вздумается. Например, аттракцион в виде кролика я называла "чануто". И у меня было много таких слов, всех уже и не вспомню. Но думаю, я переросла эту фазу лет в 7-8.
Исходя из того, что я читала об идиосинкратических фразах, под ними имеются в виду в основном слова или выражения, не относящиеся к теме разговора или к примеру, вопросы, на которые человек знает ответ. Последнее я заметила за собой ещё в подростковом возрасте. Я часто внезапно задавала подруге вопросы вроде "как тебя зовут?", хотя прекрасно знала ответ. Возникала пауза в разговоре и я говорила такое, понятия не имею, зачем. Лет в 10 могла повторять одно и то же слово или фразу много раз подряд, иногда на протяжении целого дня или нескольких дней. Но я так делала только в обстановке, где чувствовала себя расслабленно. В школе с учителями я так не говорила.
А вот смех сдерживать не всегда получалось. Бывало, какое-то обычное слово вроде "коврик" вызывало у меня просто истерический смех, который я не могла контролировать, даже на уроках.
У вас есть или были подобные симптомы?
Исходя из того, что я читала об идиосинкратических фразах, под ними имеются в виду в основном слова или выражения, не относящиеся к теме разговора или к примеру, вопросы, на которые человек знает ответ. Последнее я заметила за собой ещё в подростковом возрасте. Я часто внезапно задавала подруге вопросы вроде "как тебя зовут?", хотя прекрасно знала ответ. Возникала пауза в разговоре и я говорила такое, понятия не имею, зачем. Лет в 10 могла повторять одно и то же слово или фразу много раз подряд, иногда на протяжении целого дня или нескольких дней. Но я так делала только в обстановке, где чувствовала себя расслабленно. В школе с учителями я так не говорила.
А вот смех сдерживать не всегда получалось. Бывало, какое-то обычное слово вроде "коврик" вызывало у меня просто истерический смех, который я не могла контролировать, даже на уроках.
У вас есть или были подобные симптомы?
ADOS - 11 баллов, спектр аутизма.
- Ivy
- постоянный пользователь
- Сообщения: 10520
- Зарегистрирован: 27 окт 2018, 17:49
- Статус: Нейроотличный
Re: Идиосинкратические фразы и неологизмы
Это вроде для РШС характерно. Я тоже иногда создаю какие то новые слова, правда практически все из них забываю в ту же секунду.
Хотя какие то помню. Туалет например изредка называю "тубзияма" (соединение слов "туалет, тубзик" и "Фудзияма") :)
А в раннем детстве называла по своему некоторые вещи. Например "боюсь" у меня было "каи каи", а орехи "кугу". Это со слов мамы и бабушки, сама не помню. Но все же большинство вещей даже тогда называла как положено.
А некоторые слова мне нравятся по звучанию. Например "дождь", "снег", "одеяло"
Хотя какие то помню. Туалет например изредка называю "тубзияма" (соединение слов "туалет, тубзик" и "Фудзияма") :)
А в раннем детстве называла по своему некоторые вещи. Например "боюсь" у меня было "каи каи", а орехи "кугу". Это со слов мамы и бабушки, сама не помню. Но все же большинство вещей даже тогда называла как положено.
А некоторые слова мне нравятся по звучанию. Например "дождь", "снег", "одеяло"
Шизофрения (F 20). Очень слабый шизофренический аутизм (самодиагностика). РАС/РФА отсутствует (раньше ставили, но ошибочно). ОКР (самодиагностика).
- ghoststory
- модератор
- Сообщения: 14840
- Зарегистрирован: 04 июн 2011, 03:26
- Статус: Аутичный
Re: Идиосинкратические фразы и неологизмы
Сейчас старший ребенок (с РАС) постоянно спрашивает, какие слова я придумывала в детстве и были ли среди них страшные. Придумывала, довольно много, одно точно было придумано именно как "страшное", в нем был не существующий в известных нам языках звук. Ребенок тоже так придумывает.
Вопросы постоянно задает, в том числе те, на которые ответ известен.
Вопросы постоянно задает, в том числе те, на которые ответ известен.
- Alarika
- модератор
- Сообщения: 16484
- Зарегистрирован: 09 мар 2017, 12:18
- Пол: Женский
- Статус: Аутичный
- Откуда: Черноземье
Re: Идиосинкратические фразы и неологизмы
Нет. Нет сейчас, не было никогда.
Нормальные (нейротипичные) дети в определённом возрасте придумывают новые слова. Им это интересно. У них это получается зачастую спонтанно: не думают ни о чём, а раз - и новое слово, какого нет ни в одном языке, ими придумано и сказано. Про это ещё рассказ какой-то коротенький есть, про такое свойство детей определённого возраста. Не помню, какой рассказ, я читала его в начальной школе.
Ну и вот. У меня не было даже такого "нормального" словотворчества, характерного для нейротипичных детей. Аутичного словотворчества, использования неологизмов и других аутичных особенностей речи (эхолалии, повторяющиеся вопросы с известным ответом) не было тем более.
вёшенка🐾
Re: Идиосинкратические фразы и неологизмы
До недавнего времени довольно часто задавала вопросы, на которые знала ответ. Обычно это происходило в беседах с хорошо знакомыми людьми, когда продолжать говорить хотелось, а ничего умнее в голову не приходило. Кажется, сейчас это сошло на нет.
Re: Идиосинкратические фразы и неологизмы
не припоминаю такого. Возможно, что-то и было, но не отложилось в памяти. Как правило, меня больше интересовала терминов и когда, к примеру, смородиной называли два разных растения ( черную смородину и волгоградскую), у которых на мой взгляд было слишком много отличий, то волгоградскую я назвала барбарисом, так как вытянутые ягоды напоминали мне те, что на конфетах "барбарис". Или если в деревне крапиву называли "жигой", но при этом было два вида крапивы, то привычную, повсенместно распространенную, я называла "крапивой", а вторую соглашалась назвать "жига". И при этом приучала всех окружающих использовать мою терминологию.
Re: Идиосинкратические фразы и неологизмы
Я читала одно англоязычное исследование, в ходе которого обнаружилось, что неологизмы свойственны как типично развивающимся, так и аутичным детям, с той лишь разницей, что аутичные использовали их чаще, и созданные ими слова были морфологически менее свойственны их языку.
Также маленькие нейротипичные дети, речь которых ещё недостаточно развита, чтобы произносить определенные слова, могут называть предметы альтернативно. Это явление я наблюдала у младшего двоюродного брата.
ADOS - 11 баллов, спектр аутизма.
- Alarika
- модератор
- Сообщения: 16484
- Зарегистрирован: 09 мар 2017, 12:18
- Пол: Женский
- Статус: Аутичный
- Откуда: Черноземье
Re: Идиосинкратические фразы и неологизмы
Да. Это так. Одно время я много с детьми общалась на работе по должности. Только аутичных среди них не было, только нейротипичные.
Но есть и то, с чем в этом утверждении я не согласилась бы. Исходя из своего личного опыта. Конечно, личный опыт одного человека - это ерунда, но это больше, чем совсем ничего.
Я поставила бы в отклонение не только высокое или необычное словотворчество в определённом возрасте, но и его отсутствие.
Но это уже совсем другое явление, чем обсуждаемое.Также маленькие нейротипичные дети, речь которых ещё недостаточно развита, чтобы произносить определенные слова, могут называть предметы альтернативно.
вёшенка🐾
- ghoststory
- модератор
- Сообщения: 14840
- Зарегистрирован: 04 июн 2011, 03:26
- Статус: Аутичный
Re: Идиосинкратические фразы и неологизмы
Ни у меня, ни у детей такого не было или почти не было (все начали говорить достаточно рано). Подозреваю, что отсутствие / наличие такого "детского языка" не зависит от нейротипа.
Re: Идиосинкратические фразы и неологизмы
Кажется, словотворчество у меня в детстве и в подростковом возрасте отсутствовало полностью. Возможно, связано с избыточной тревожностью и боязнью ошибок. Даже сейчас придумывать новые слова (если мне вдруг зачем-то надо) довольно мучительно.
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость