Трудности в учёбе и отсутствие энтузиазма.Страх перед будущим

Общие вопросы и проблемы аутизма, синдрома Аспергера и других РАС.
Аватара пользователя
rocketman
аспи
Сообщения: 2766
Зарегистрирован: 25 сен 2020, 19:14
Пол: Мужской
Статус: Аутичный

Re: Трудности в учёбе и отсутствие энтузиазма.Страх перед будущим

Сообщение rocketman » 14 мар 2021, 19:02

Husky писал(а): а когда закончила оказалось что не могу работать ни на какой работе. Это моя самая главная и сама больная тема.
Это мой страх тоже, но я даже не начал университет.

Timi
постоянный пользователь
Сообщения: 488
Зарегистрирован: 28 июл 2011, 14:29
Пол: Мужской
Статус: Неопределившийся

Re: Трудности в учёбе и отсутствие энтузиазма.Страх перед будущим

Сообщение Timi » 16 мар 2021, 18:34

Было отсутствие конкретики, ужасающе малый объём "обучающих выборок" ("сами должны были", услышанное уже в бытность сотрудником вуза. Такой холодный душ, ибо сами даже кошки не родятся, как бы, а вуз был ВПО). Расчёт на проявление собственной инициативы при околонулевом представлении об области как на момент поступления, так и в процессе (отчасти ввиду внутрисемейного представления о роли учебных заведений, отчасти ввиду фактического отсутствия друзей, отчасти по причине чего-то, крайне похожего на афазию, одним из следствий была принципиальная невозможность "обучения в реалтайме").
Также достаточно неприятной стала значимость в IT 2k+ именно лингвистических способностей (хотя, казалось бы, ничего в 90-х не предвещало) и флюидного интеллекта с софт-скиллами впридачу.
Была бы терапия самое позднее на первых курсах, многое могло бы стать иначе.
Всё же "lifelong learning" это не про "теорию ложек", планы и завершённость, а про нечто противоположное. "Ongoing, voluntary, and self-motivated" напоминает НТ, которые, по сути, неотличимы от плотно сидящих на веществах представителей скорее животного мира.
rocketman писал(а): я даже не начал университет.
Есть личное мнение начать параллельно с работой в интересующей области.
Условно "заземление" может быть критически важно, как минимум - для более адекватной оценки места и значимости учебного материала.

Аватара пользователя
rocketman
аспи
Сообщения: 2766
Зарегистрирован: 25 сен 2020, 19:14
Пол: Мужской
Статус: Аутичный

Re: Трудности в учёбе и отсутствие энтузиазма.Страх перед будущим

Сообщение rocketman » 16 мар 2021, 23:43

Timi писал(а): Есть личное мнение начать параллельно с работой в интересующей области.
Я думаю вы предлагаете очень трудную вещь для аутиста.

Аватара пользователя
Patsak
постоянный пользователь
Сообщения: 6256
Зарегистрирован: 03 янв 2012, 14:11
Пол: Мужской
Статус: Нейроотличный

Re: Трудности в учёбе и отсутствие энтузиазма.Страх перед будущим

Сообщение Patsak » 17 мар 2021, 16:51

Vomo98 писал(а): Думал про аспирантуру.
Мне не хочется туда идти.Не хочется быть "вечным" студентом.Я и так напряг родителей потеряв 2 года с институтом.Я пробовал учиться 2 раза в другом более сложном институте.
И я не знаю, какие преимущества может дать аспирантура.
Преимущества в том, что можно будет заниматься теорией и, таким образом, минимизировать общение с людьми.
Хотя минусы тоже очевидны - да, там может быть состояние "вечного студента", и никаких гарантий защиты диссертации.
И очень многое зависит от научного руководителя. В идеале это должен быть такой профессор, который будет давать вам чёткие и конкретные задания, требующие минимального неформального взаимоотношения с людьми.

А вообще очень хорошо, что вы задумались о будущей профессиональной деятельности уже до практики.
Я в своё время как раз идеализировал это, а с трудностями столкнулся как раз на такой большой практике.

Есть ли возможность устроиться на такую должность (сначала на практику, а потом и на работу), где взаимодействие с людьми минимально?

Timi
постоянный пользователь
Сообщения: 488
Зарегистрирован: 28 июл 2011, 14:29
Пол: Мужской
Статус: Неопределившийся

Re: Трудности в учёбе и отсутствие энтузиазма.Страх перед будущим

Сообщение Timi » 20 апр 2021, 21:22

rocketman писал(а): Я думаю вы предлагаете очень трудную вещь для аутиста.
Если этого не делать итоговый профиль знаний будет очень сильно отличаться от запланированного (если вдруг) для специальности. Преподавание в норме ведётся с учётом "реакции материала", т.е. на вход поступает, условно, предыскажённый сигнал, который "выправляется" нейротипичностью.
Там, где мне была очевидна цель, например, удавалось построить независимые и значительно менее затратные пути её достижения. Если в учебные дисциплины пытаются поместить букеты "компетенций", сэкономив на часах и зарплатах преподавателей, лучше заняться декомпозицией и последовательным освоением элементов, а не пытаться есть этого НТ-слона за один присест
Здоровая рабочая обстановка как раз и предполагает рациональное до циничности отношение к составляющим.
Последний раз редактировалось Timi 20 апр 2021, 22:46, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
Sunset
участник
Сообщения: 121
Зарегистрирован: 14 апр 2021, 01:11
Пол: Мужской
Статус: Неопределившийся

Re: Трудности в учёбе и отсутствие энтузиазма.Страх перед будущим

Сообщение Sunset » 20 апр 2021, 22:41

отсутствие амбиций , целей в жизни - свойственно аутистам ?



.
.., где в янтаре блестит
Светило осени своим лучом закатным.

Аватара пользователя
Alarika
модератор
Сообщения: 16385
Зарегистрирован: 09 мар 2017, 12:18
Пол: Женский
Статус: Аутичный
Откуда: Черноземье

Re: Трудности в учёбе и отсутствие энтузиазма.Страх перед будущим

Сообщение Alarika » 20 апр 2021, 23:02

Sunset писал(а):
20 апр 2021, 22:41
отсутствие амбиций , целей в жизни - свойственно аутистам ?
Вряд ли. Но есть 2 примечания.

1) Нарушения коммуникации разного рода, прочие проявления аутизма (исполнительная дисфункция, нарушение внимания, сенсорные неприятности), сопутствующие расстройства (тревожное, депрессия, ОКР) могут мешать осуществлению целей. И человек сам, и его родные уже могут не ставить "стандартных целей" (закончить школу, закончить ВУЗ, найти оплачиваемую работу, завести семью и детей), а, видя своё/его состояние, ставить цели более приближенные к реальности (научить говорить или иной форме коммуникации, научить бытовым навыкам ухода за собой).

2) Интересы у самого аутичного человека могут не соответствовать тому, что в социуме считается успехом.

Разве что из-за этого. А так и амбиции, и цели в жизни вполне свойственны.
вёшенка🐾

Аватара пользователя
dr_spring
аспи
Сообщения: 6029
Зарегистрирован: 12 дек 2010, 18:29
Пол: Женский
Статус: Аутичный
Откуда: Москва

Re: Трудности в учёбе и отсутствие энтузиазма.Страх перед будущим

Сообщение dr_spring » 11 дек 2021, 06:25

Timi писал(а): сами даже кошки не родятся
Кошки в большинстве случаев родятся сами.
Timi писал(а): Расчёт на проявление собственной инициативы при околонулевом представлении об области как на момент поступления,
А почему на момент поступления у Вас было околонулевое представление об области? Вы не сами выбирали вуз?
rocketman писал(а):
Timi писал(а): Есть личное мнение начать параллельно с работой в интересующей области.
Я думаю вы предлагаете очень трудную вещь для аутиста.
Да, для аутистов это может быть очень трудно. На младших курсах далеко не все нейротипики работают - например, другу моего мужа, приехавшему в Москву с Украины, родители прямо запретили работать до третьего курса и посылали весьма немалую сумму денег.
Timi писал(а): Условно "заземление" может быть критически важно, как минимум - для более адекватной оценки места и значимости учебного материала.
Что Вы здесь понимаете под "заземлением"?
AQ = 37, ASSQ = 33, EQ = 16, SQ = 43, SPQ = 47, RAADS-R = 130

Аватара пользователя
dr_spring
аспи
Сообщения: 6029
Зарегистрирован: 12 дек 2010, 18:29
Пол: Женский
Статус: Аутичный
Откуда: Москва

Re: Трудности в учёбе и отсутствие энтузиазма.Страх перед будущим

Сообщение dr_spring » 11 дек 2021, 06:36

Vomo98 писал(а): И я не знаю,какие преимущества может дать аспирантура.
Patsak писал(а): Преимущества в том, что можно будет заниматься теорией и, таким образом, минимизировать общение с людьми.
В аспиратуре ещё какое общение с людьми! Во-первых, плотное общение с научным руководителем (а у меня он был токсичным), во-вторых, общение с коллегами из других отделов и организаций - без этого трудно опубликовать научные статьи и написать хорошую диссертацию.
Patsak писал(а): И очень многое зависит от научного руководителя.
Да, очень многое!
Patsak писал(а): В идеале это должен быть такой профессор, который будет давать вам чёткие и конкретные задания, требующие минимального неформального взаимоотношения с людьми.
У меня было ровно наоборот: 1) он доктор наук, но не профессор; 2) нечёткие и неконкретные задания и 3) много неформального общения с людьми, в том числе с самим руководителем.
Patsak писал(а): А вообще очень хорошо, что вы задумались о будущей профессиональной деятельности уже до практики.
Я в своё время как раз идеализировал это, а с трудностями столкнулся как раз на такой большой практике.
Я тоже долго идеализировала свою будущую профессию, а с первыми серьёзными трудностями столкнулась на дипломной работе.
AQ = 37, ASSQ = 33, EQ = 16, SQ = 43, SPQ = 47, RAADS-R = 130

Аватара пользователя
dr_spring
аспи
Сообщения: 6029
Зарегистрирован: 12 дек 2010, 18:29
Пол: Женский
Статус: Аутичный
Откуда: Москва

Re: Трудности в учёбе и отсутствие энтузиазма.Страх перед будущим

Сообщение dr_spring » 11 дек 2021, 06:40

Timi писал(а): Преподавание в норме ведётся с учётом "реакции материала", т.е. на вход поступает, условно, предыскажённый сигнал, который "выправляется" нейротипичностью.
Это Вы сами придумали или где-то услышали/прочитали?
Timi писал(а): Если в учебные дисциплины пытаются поместить букеты "компетенций", сэкономив на часах и зарплатах преподавателей, лучше заняться декомпозицией и последовательным освоением элементов, а не пытаться есть этого НТ-слона за один присест
Да, декомпозиция - это наше всё.
Timi писал(а): Здоровая рабочая обстановка как раз и предполагает рациональное до циничности отношение к составляющим.
Что значит "рациональное до циничности" отношение к составляющим?
AQ = 37, ASSQ = 33, EQ = 16, SQ = 43, SPQ = 47, RAADS-R = 130

Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 2 гостя