feel79 писал(а): ↑Прочитала мнение некоторых мам, которые занимались со своими детьми ранним развитием, что развивать ребенка надо продолжать и в школе. ... Надо ребенка и помимо школы продолжать развивать, допкружки, дома решать задачи и прочее.
Важно еще одно. Не только потому что "у ребенка должно быть детство". Важно чтобы у ребенка была возможность определенное время действовать полностью самостоятельно, самому находить и ставить себе задачи и решать их. Это важно для того, чтобы впоследствии ребенок умел самостоятельно планировать свое время, расставлять приоритеты. Если с детства всё его время расписано взрослыми и занято предложенными ими занятиями, такой самостоятельности развиться некогда. Поправка на аутичного ребенка: часто у таких детей действительно день расписан взрослыми, потому что они совсем не умеют сами планировать, а неизвестность, что будет дальше, приводит их в сильное беспокойство. Но в этом плане "время для себя" тоже должно быть, оно всем нужно.
В школе у ребенка меньше свободного времени, чем у садовского, и дополнительные кружки хорошо если ребенок сам увлечен этим занятием. И их не должно быть много. Нужно время отдохнуть (если есть неврологические или психические особенности, утомляемость почти наверняка будет повышенной). Развитие переутомленного ребенка тормозится.
feel79 писал(а): ↑Меня этот вопрос сильно волнует, так как считаю, что нашей девочке все слишком легко дается... и передо мной стоит вопрос: дальше развивать или нет? Сейчас она развита на 4 года.... Остановиться в развитии сейчас, значит не учить ее трудиться, шевелить мозгами? Что лучше?
Развитие не остановится. Человек будет развиваться даже без единого кружка. Нет необходимости его "развивать" специально, он в любом случае развивается сам. Добавлять во времяпрепровождение ребенка кружки, занятия дома совсем нелишне, но важно знать меру.
То же касается умения "шевелить мозгами". Это умение уже заложено природой, человек - не бензопила, которую надо дёргать за шнурок, чтобы завести. Дети любознательны, часто неугомонны, потому что они приспособлены учиться и развиваться, и если это умело направлять, результаты будут очень хорошими.
feel79 писал(а): ↑и передо мной стоит вопрос: дальше развивать или нет? Сейчас она развита на 4 года...
В 3 развита на 4, в 4, допустим, на 6, в 7 на 10 ... в 17 на 28? Есть ли смысл спешить?
Лучше всего если человек развит на свой возраст. Иначе могут возникнуть вопросы с социализацией. Есть случаи, когда дети "опережали" сверстников, и их отдавали в более высокие классы так, что ребенок оканчивал школу лет в 12. При этом находился среди старших детей с другими возрастными интересами и особенностями или дома (всегда ли при этом родители обеспечивают нужный уровень общения со сверстниками)? Потом стоит вопрос дальнейшего образования. Допустим, оно получено успешно. А дальше надо работать, лет с 16-17, при наличии высшего образования это рабочие места, требующие высокой ответственности и занятости. И потом уже работать до самой пенсии, как все. Не исключаю, что есть люди, которым именно такой вариант подходит. Но в случае, когда решение принимают родители, им надо много раз подумать и взвесить всё, прежде чем выбрать для ребенка такой необычный путь (на котором ребенок постоянно будет оцениваться как необычный - это дополнительная психологическая нагрузка, которую родителям надо уметь снимать).
Есть еще такой момент: стремление усиленно "развивать" ребенка может быть следствием не реализованных амбиций родителя. Это не лучший вариант, и родителю есть смысл серьезно задать себе вопрос, не отсюда ли стремление к воспитанию "вундеркинда", и если отсюда, то что с этим делать.
О талантливой девочке, которую "развивали", а она сама хотела развиваться в другом направлении, есть хорошая повесть Н. Носова "Под одной крышей".
В конечном счете, Вам как родителю решать, как воспитывать и развивать ребенка, но если у Вас возникают вопросы, то, возможно, действительно есть над чем подумать?