Особенности обучения знаниям, умениям и навыкам
- bial
- новичок
- Сообщения: 95
- Зарегистрирован: 24 янв 2023, 20:12
- Пол: Не указано
- Статус: Неопределившийся
- Откуда: Зимбабве
Re: Особенности обучения знаниям, умениям и навыкам
bial, Прошу не судить за некую нескладность, а возможно и витиеватость. Так уж получилось)))
Re: Особенности обучения знаниям, умениям и навыкам
Я обычно осваиваю новые навыки интуитивно и путем наблюдения, как делают нейротипичные люди. Хотя, по словам мамы, в детстве у меня было, что меня учили играть. Сама я этого не помню вообще, зато помню, как прекрасно играла сама и с другими детьми в сюжетно ролевые и командные игры. Значит, учили меня раньше.
И кроме того, есть некоторые навыки, которые у меня освоить никак не получается, несмотря на попытку копирования. Это навык игры на гитаре и умение свистеть. Как ни стараюсь, ничего не выходит
И кроме того, есть некоторые навыки, которые у меня освоить никак не получается, несмотря на попытку копирования. Это навык игры на гитаре и умение свистеть. Как ни стараюсь, ничего не выходит
- Alarika
- модератор
- Сообщения: 18299
- Зарегистрирован: 09 мар 2017, 12:18
- Пол: Женский
- Статус: Аутичный
- Откуда: Тамбовская область
Re: Особенности обучения знаниям, умениям и навыкам
Они не все так делают. Не все умеют осваивать так, другие способы у них есть.
вёшенка🥐🌰🐾
- dr_spring
- аспи
- Сообщения: 6605
- Зарегистрирован: 12 дек 2010, 18:29
- Пол: Женский
- Статус: Аутичный
- Откуда: Москва
Re: Особенности обучения знаниям, умениям и навыкам
Моя первая учительница говорила классу: "Смотрите на меня" и "Смотрите на доску" (сейчас уже не могу вспомнить, в какой именно форме она употребляла глагол "смотреть").
Одна замещавшая учительница сказала мне: "Пиши живо". Я ассоциировала это со словом "живопись" и художественно оформила слова, сделав каждую букву жирнее с помощью волнистой линии. За это учительница снизила мне оценку.
Первая учительница и некоторые заменявшие её употребляли много слов и выражений, значения которых я не понимала, а спросить боялась. Было и такое:
AQ = 37, ASSQ = 33, EQ = 16, SQ = 43, SPQ = 47, RAADS-R = 130
-
- постоянный пользователь
- Сообщения: 981
- Зарегистрирован: 12 авг 2023, 17:23
- Пол: Женский
- Статус: Неопределившийся
Re: Особенности обучения знаниям, умениям и навыкам
В первом сообщении этой темы было про танцы, велосипед, спортивные игры и т.п. От себя могу сказать, что до сих пор не понимаю, что происходит с моим мозгом, например, когда я хочу делать танцевальные движения. В первом классе была ритмика, и произошёл позор, а уже дома истерика. Но сейчас я не хочу говорить о переживаниях, просто не понимаю, почему я не могу и сейчас сделать поочерёдно ряд движений. Наверно, тогда нас пытались научить чему-то типа вальса. Раз-два-три и повернуться, и так несколько раз. Я до сих пор помню это ощущение, и оно вернётся, если я приду на занятия танцами, например. Это какая-то пустота, полуобморок, как будто стоя сплю. Не получается запомнить последовательность движений. Тело само поворачивается не туда. Мозг не успевает. Не знаю, есть ли связь, но не могу кружиться, вестибулярный аппарат плохой. Ну и конечно, если рядом люди, это меня вообще парализует. Но с танцевальными движениями беда, и когда одна. У меня есть свой простенький танец дома, так вот всё время забываю движения.
С велосипедом тоже не сложилось. И ещё для меня нечто вызывающе благоговейный трепет - это швейная машинка. Делать рукой одно движение, а ногой механически повторяющееся другое, является для меня фантастикой. Мне просто интересно, что у могущих это всё людей в голове происходит. Хотя я предполагаю, что они умудряются в это время думать о чем-то, а ещё и разговаривать с другими людьми...
С велосипедом тоже не сложилось. И ещё для меня нечто вызывающе благоговейный трепет - это швейная машинка. Делать рукой одно движение, а ногой механически повторяющееся другое, является для меня фантастикой. Мне просто интересно, что у могущих это всё людей в голове происходит. Хотя я предполагаю, что они умудряются в это время думать о чем-то, а ещё и разговаривать с другими людьми...
- dr_spring
- аспи
- Сообщения: 6605
- Зарегистрирован: 12 дек 2010, 18:29
- Пол: Женский
- Статус: Аутичный
- Откуда: Москва
Re: Особенности обучения знаниям, умениям и навыкам
Это называется координация.
Повторяющееся движение ногой люди учатся делать бессознательно ("на автомате"), движение рукой - сначала осознанно, а затем тоже бессознательно.
Так и есть.
AQ = 37, ASSQ = 33, EQ = 16, SQ = 43, SPQ = 47, RAADS-R = 130
- Dig386
- администратор
- Сообщения: 6307
- Зарегистрирован: 05 сен 2010, 21:30
- Пол: Мужской
- Статус: Аутичный
- Откуда: Москва
Re: Особенности обучения знаниям, умениям и навыкам
Я помню, как лет 15 назад ходил на танцы. Отчасти помогло то, что я пошёл сначала на бальные танцы: там был минимум импровизации и заучивание одной и той же связки в течение часа-полутора. Это было сложно, т.к. приходилось одновременно слушать ритм, контролировать движение тела, контакт с партнёршей. Дело шло медленно и неказисто, но помогал минимум импровизации и длительные тренировки.
У меня сложилось, но пришлось долго учиться.С велосипедом тоже не сложилось.
Наверное, один из самых сложных двигательных навыков, который я когда-либо осваивал - это вождение машины. Там не требуется ни велосипедное поддержание равновесие, ни эстетика и ритмичность танца, но абсолютно необходимо распределять внимание и заучивать ряд навыков, а также последствия ошибок будут куда серьёзнее. На получение прав ушло месяцев 9-10, но мне и навык был нужен в сложном варианте: "на механике по Москве в час-пик".
После многократных и настойчивых повторений действия они начинают выполняться помимо сознания, не загружают его.Мне просто интересно, что у могущих это всё людей в голове происходит.
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: Ahrefs [Bot] и 1 гость