Травля в школе

Вопросы дружбы, любви, создания семьи, социальных навыков, трудоустройства и всего, что беспокоит взрослых аутистов.
Rosaly
аспи
Сообщения: 409
Зарегистрирован: 30 янв 2011, 04:10
Пол: Женский
Статус: Аутичный
Откуда: Кемерово

Re: Школьные деньки...

Сообщение Rosaly » 08 окт 2011, 21:06

darksun писал(а): Не кажется ли Вам что надо находить контакты с общественными организациями? Пусть мы и закрыты по своей природе, но надо спасти таких как мы и наших детей, которые могут оказаться на нашем месте.
Не хочу быть пессимистом, но мне кажется даже если сейчас, допустим, попробовать, ну я не знаю, организовать общественную организацию по проблеме СА у детей и подростков, то как минимум надо будет долго и упорно работать только на то, чтобы люди узнали, что это такое, т.е. создать информационную площадку, например, среди специалистов. Но ведь специалистов-то самих по теме СА считаннные единицы в стране. То есть дальше надо будет обучать целый класс специалистов новому направлению. А как обучать? И кто будет обучать? По-моему тут заковырка в том, что аутизм представляет собой очень специфичное расстройство, с большим количеством разных наборов симптомов, вследствие чего очень сложно составить полную картину диагностики, т.к. "чистый" ярковыраженный аутизм, который легко узнаваем по основным критериям встречается далеко не всегда. В принципе тут, конечно, много зависит от степени аутизма, от силы воли/характера и от родителей. Если в детстве/школе "научить" ребенка правильному поведению, пусть даже в общих чертах, дать ему хороший толчок, то можно жить, не хуже некоторых. А если именно в подростковом возрасте не найти подхода к ребенку и не помочь ему, то проблемы могут накапливаться как снежный ком.

Аватара пользователя
ghoststory
модератор
Сообщения: 14840
Зарегистрирован: 04 июн 2011, 03:26
Статус: Аутичный

Re: Школьные деньки...

Сообщение ghoststory » 08 окт 2011, 21:29

darksun писал(а):Меня при словах "культмассовый" "активность" "организация" еще в школе трясло.
Аналогично.
Клуб и тренинги для родителей по поводу аутизма, если меня туда приглашают, посещаю, потому что знаю, что одна ничего не сделаю, а с чьей-то помощью, возможно, что-то получится.

darksun
постоянный пользователь
Сообщения: 173
Зарегистрирован: 20 сен 2011, 22:08
Пол: Мужской
Статус: Неопределившийся

Re: Школьные деньки...

Сообщение darksun » 08 окт 2011, 21:47

Мне одно системное расстройство диагностировала врач в профилактическом учреждении через бумажки из интернета.
Потом нашли в краевом центре заболевание и в диагнозе было ясно написано, что оно из-за этого расстройства.
Но врач сказала, что это всего-лишь врожденная особенность и не диагноз. И писать его само не надо.
Хотя в википедии оно называется заболеванием и дается ссылка на классификации...

Но, возможно, если бы проводилась целевая терапия и профилактика, то заболевание можно было предупредить. А не случайно выявить. А если бы я жил через силу, как воспитывает мораль советская? Вообще бы узнал, когда поздно все.

В нашей медицине существуют понятие ВСД пубертатного периода. Туда можно отнести практически любые расстройства самочуствия подростков :-).. В том числе и жалобы лиц с РАС. И врачи спокойно сидят и посылают на 3 буквы... Потом у подростков появляется куча проблем и по выходу из этого возраста они заняты их решением. И До причин уже никому нет дела.

Поэтому я хоть и против повальной самодиагностики, но больше верить не в чего. Пусть бы хоть листовки с критериями СА лежали на столе у каждого школьного психолога.

Мне кажется если бы показали документальный фильм по первому (был раньше какой-то про аутизм.. давным-давно, я между прочим оттуда узнал), то хотя бы родители некоторые задумались, может. Если бы листовки разослали по школам, то психологи были бы в курсе.

Аватара пользователя
sonja
родитель
Сообщения: 1840
Зарегистрирован: 25 июн 2011, 13:47
Пол: Женский
Статус: Неопределившийся
Откуда: Алт. край

Re: Школьные деньки...

Сообщение sonja » 09 окт 2011, 09:11

У меня была мысль принести воспитателям нашего д\с какие-нибудь распечатки на тему аутизма, но до сих пор останавливает ощущение того, что не будут они это читать. Если заведующая как-то этим вопросом интересовалась и имеет хотя бы поверхностное представление об этом, то воспитатели просто успокоились на том, что поведение у ребенка относительно скорректировалось. А про учителей и говорить нечего, есть субъекты, как, впрочем, и среди воспитателей, упорно требующие подыскивать спецшколу. У нас нет школ для аутистов, что я должна ребенка, по некоторым интеллектуальным параметрам опережающего своих сверстников, отдавать учиться в среду детей, имеющих отклонения в умственном развитии, чем это может закончиться? Опять же не имея диагноза, чем я смогу аргументировать свои заявления, что у ребенка аутизм? Своей ненормальностью? Итак, наша семья не вписывается в это совершенное своим безобразием общество, надоели эти сменяющие друг друга бойкоты то с одной, то с другой стороны. Им не нужны умные, им нужны понятные..
девочка янв.2005, РДА
мальчик дек.2007, РДА

GerkuLeska
участник
Сообщения: 45
Зарегистрирован: 08 мар 2011, 18:18
Пол: Женский
Статус: Неопределившийся
Откуда: Оренбург

Re: Школьные деньки...

Сообщение GerkuLeska » 09 окт 2011, 09:46

Им не нужны умные, им нужны понятные..
Отличная фраза.

darksun
постоянный пользователь
Сообщения: 173
Зарегистрирован: 20 сен 2011, 22:08
Пол: Мужской
Статус: Неопределившийся

Re: Школьные деньки...

Сообщение darksun » 09 окт 2011, 12:19

Да, sonja, это проблема. Я даже когда писал про эти листовки об этом думал. Это должно быть заезжено. Как алкоголизм/курение к примеру. Но если курит и пьет большой процент людей и это видно, то людей с такими проблемами меньше. А чтобы увидеть нарушения РАС, надо хотеть это видеть.
В большинстве же случаев крайней остается семья с "неправильным воспитанием". Но как правильно воспитывать почему-то никто не говорит. А если и говорят, то необоснованно странные вещи. Мне даже в последнее время кажется что вопрос об эмпатии стоит ставить совсем другим боком... Сочувствие типичным проблемам аутиста не является социально-обязательным.

Поэтому я и думаю, что надо об этом пытаться где-то говорить. Большое дело уже сделано - этот сайт. Если хотя бы "аутизм" не будет пустым звуком, то это уже начало. У многих же эта часть мира вообще выпадает из картины миропонимания.

Просто слышал краем уха о том как говорят, что стране нужны таланты. Говорят о всяких "утечках мозгов". Но какая утечка, мы своих топим на месте. Ведь если есть безумно увлеченные люди, которые могут то, что не могут другие, то это надо использовать. Пусть это выглядит не так гуманно, но это так и есть. Ведь большинство таких людей чувствуют свою социальную невостребованность. Это намного хуже мне кажется.

Опять же "синдром чудака" в Америке. Где-то читал про то что кол-во самодиагностированных случаев очень увеличилось из-за того, что многие искали свою гениальность. Сразу видно, что ситуация иная.

Я бы лично согласен был сотрудничать. У меня бывают сбои ("кризис морали"), мне нужна моральная поддержка именно в среде спец. интереса. Я не могу найти ее здесь(в сфере спец интереса). Все вроде нормально - но эти "кризисы" меня социально выбивают. Мне просто надоело перерабатывать тонны материала в одиночку и хотелось бы видеть наставника, который будек говорить что это все не зря. Нету!
Но при этом нам нужны таланты. У нас проводятся олимпиады по принципу учащийся+педагог = участник. Система не умеет нас использовать. Здесь два выхода: менять систему и меняться самим. Мне порой кажется, что меняемся только мы.

Не это ли дыра, куда текут наши "мозги"?

Аватара пользователя
sonja
родитель
Сообщения: 1840
Зарегистрирован: 25 июн 2011, 13:47
Пол: Женский
Статус: Неопределившийся
Откуда: Алт. край

Re: Школьные деньки...

Сообщение sonja » 09 окт 2011, 12:38

Вся проблема нашей страны в ее огромных пространствах, буде что изменится на западе, то до того места, где я живу это, возможно, дойдет лет через десять и то в искаженном виде, здесь до сих пор какая-то коммунистическая анархия, при этом каковы сами люди таковых детей они и растят, а семи пядей во лбу да с сильных характером, которые смогут иметь и отстаивать свою точку зрения. вообще с фонарями днем не найдешь. Я когда вижу, как дети проецируют мысли взрослых, причем таким убежденным тоном, мне становится дурно, но если класса до 6го еще можно какую-то крупицу доброго вечного занести в их сознание, заставить хоть раз задуматься о чем-либо, то старше - получишь в ответ лишь оскорбления, особенно от тех, кого когда-то пожалел по их убогости. Мне приходится по работе время от времени сталкиваться с детьми разного возраста и я вижу как в них культивируют это самое мерзкое отношение к себе подобным, мне хочется работать в реальном серпентарии, хотя змей, честно сказать, побаиваюсь. Я не вижу выходов менять что-то цивилизованными путями, только сила актуальна, любое воздействие, основанное на страхе. И никак не могу понять, либо действительно люди настолько интеллектуально ограничены, либо превалирует в нечто для меня неведомое, ведь если брать отдельно взятого человека, он способен и помочь и посочувствовать, или я настолько ошибаюсь в их мотивациях.
девочка янв.2005, РДА
мальчик дек.2007, РДА

darksun
постоянный пользователь
Сообщения: 173
Зарегистрирован: 20 сен 2011, 22:08
Пол: Мужской
Статус: Неопределившийся

Re: Школьные деньки...

Сообщение darksun » 09 окт 2011, 13:16

sonja, у меня похожие мысли есть. Но я с годами так "напринимался" разных точек зрения, что объяснить это мне довольно легко. Более того у меня есть знакомый, типичный лидер, типичный хулиган, не озабоченный особо добротой и чем-то высоким. Но мы с ним ни один раз говорили на серьезные темы. У него есть свои ценности. Может более грубые, но есть. У него были проблемы со школой, но не с социумом. И он уже добился того, что можно назвать "стартовым капиталом". И я думаю, что он займет достойное положение в своей среде.
В нем не воспитали порядка. Но в нем воспитали ценности.

У меня такое чувство, что Вы как и я очень сильно восприняли эти моральные правила и не понимаете где их можно нарушить. А многие понимают как сделать так, чтобы никто не заметил. Поэтому нам трудно жить в обществе, где негласный закон: "нарушать закон".

Сейчас же кажется мне наше общество в кризисе. Оно особо не задумывается о ценностях. Поэтому часто вылазят очень некрасивые вещи. Особенно когда пытаются взять отношение к ценностям с Запада.
"Подать в суд на мать". На Западе ценность права гораздо выше чем у нас. Но об этом никто не задумывается. И по телевизору стали любить нам "рекламировать" в новостях подобное. К разрушенной ценности "право" прибавляется еще разрушенная ценность "семья". И если эти суды вполне нормально смотрятся на западном фоне, то у нас - довольно фальшиво.
Я думаю это причина подобных наблюдений о бесчеловечности детей. У них нет четких ориентиров, а искать сами не хотят. Вот и получается, что если мамочка много уделяет внимания одежке сыночка, то он начинает критиковать тех, кто не очень любит разнообразие в одежде. И бежит рассказывать своей мамочке. Люди так много обращают внимания этим мелочам, забывая часто, что человек, ни разу не одевший яркого цвета ни разу их не предал.

Но мне кажется, что не все так уж и плохо с людьми.

Аватара пользователя
sonja
родитель
Сообщения: 1840
Зарегистрирован: 25 июн 2011, 13:47
Пол: Женский
Статус: Неопределившийся
Откуда: Алт. край

Re: Школьные деньки...

Сообщение sonja » 09 окт 2011, 14:15

darksun писал(а): Но мне кажется, что не все так уж и плохо с людьми.
Да, пожалуй. Каждая медаль имеет, я бы сказала, как минимум, две стороны.
девочка янв.2005, РДА
мальчик дек.2007, РДА

Vejkan
постоянный пользователь
Сообщения: 486
Зарегистрирован: 20 окт 2019, 12:30
Пол: Мужской
Статус: Аутичный

Re: Школьные деньки...

Сообщение Vejkan » 27 окт 2019, 09:50

В школе плохо было только в средних классах, когда у подростков преобладает стайный рефлекс и они третируют тех, кто оказался вне их компании. Коллективно бить меня пытались, правда, только в пятом классе, к счастью, учителя быстро это дело пресекли. Как единственный отличник в классе и участник олимпиад по математике и биологии, к тому же всегда ведущий себя примерно, то есть не болтающий на уроках и ни с кем не задирающийся, имел настолько положительную репутацию среди учителей, что некоторые странности поведения прощались. К старшим классам и одноклассники, наконец, поняли, что не стоит третировать того, чьими способностями пользуешься (например, при списывании).

Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 2 гостя