Травля в школе

Вопросы дружбы, любви, создания семьи, социальных навыков, трудоустройства и всего, что беспокоит взрослых аутистов.
Dennis
новичок
Сообщения: 90
Зарегистрирован: 22 сен 2018, 20:12
Пол: Мужской
Статус: Нейроотличный

Re: Школьные деньки...

Сообщение Dennis » 26 май 2020, 20:46

Плохо конечно когда ребёнка в классе травят сверстники, но гораздо хуже когда этой травле способствует сам педагог. А "учительница первая моя" меня сразу невзлюбила. При том, что я вовсе не был трудным ребёнком, не был склонен к хулиганству и всякому антиобщественному поведению, учителя тем не менее сильно раздражал. Её раздражала моя медлительность, моя забывчивость, моё свойство "витать в облаках", моя привычка делать всё по-своему и моё неумение или нежелание усваивать установленные правила игры. Надо сказать, детство у меня было советское. Многие из моих сверстников с восторгом вспоминают те счастливые времена, но счастливыми они были лишь для тех, кто хорошо вписывался в ту систему. Поверьте, современное общество стало гораздо толерантнее, а тогда было принято всех стричь под одну гребёнку. Особенно активно практиковались коллективные методы воспитания, точнее воспитание коллективом. Но если во взрослой среде такие методы допустимы, то у детей, у которых в силу возрастных особенностей ещё отсутствует чувство меры, это превращается в прямое преследование.
Помню как наш учитель решил применить одну методическую разработку и провести внутри классного коллектива социалистическое соревнование. Для этого класс был разбит на три команды. Каждой команде необходимо было набрать как можно больше очков и стать победителем гонки. Соревнование длилось в течении учебной четверти. Очки присваивались как за успеваемость так и за поведение. За малейшую провинность очки у команды наоборот, отминусовывались. Причиной могла стать не только плохая отметка, но и забытая дома тетрадка, незаточенный карандаш, несвежий носовой платок или неподстриженные ногти. Я, со своей постоянной рассеянностью, часто становился своеобразным лидером по отминусованным очкам. Меня постоянно отчитывали за то, что я, такой-сякой, подвожу свой коллектив. А однажды, я взял поиграть в группе продлённого дня пистолет, и забыл вернуть (не украл а просто забыл). За это моя команда была лишена большого количества баллов и в итоге заняла последнее место. Виноватым во всём объявили меня и заставили на глазах у всего класса извиняться перед своей командой. Представьте состояние семилетнего ребёнка, которого учитель публично унижает перед всем детским коллективом...
Впрочем однажды, я, своей непосредственностью и свойством понимать всё буквально, сам выставил педагога в весьма неприглядном виде и заставил сильно краснеть. На своих уроках она часто ставила нам в пример Володеньку Ульянова. Как-то раз учительница рассказала, что маленький Ленин очень прилежно учился в школе, всегда получал только пятёрки и всегда старался выполнить не только то, что задаёт учитель, но и сделать дополнительные упражнения. Я пришёл домой и решил всё сделать как он. Выполнил всю домашнюю работу, а дополнительно решил ещё одну задачу и десяток примеров. На вопрос родителей, неужели вам так много задали, так и ответил - хочу учиться как Ленин. Мать только посмеялась, но отговаривать не стала. На следующий день сдал тетрадь на проверку, естественно ожидая получить от учителя похвалу, ведь я её заслужил, я же всё сделал как великий Ленин. Однако результат вверг меня в отчаяние. В тетради красными чернилами было написано грозное замечание - нужно было внимательно слушать, что я тебе задаю! Не пришлось бы делать столько лишней работы! Вот так "учительница первая моя" преподнесла мне первый в моей жизни урок лицемерия! Интересно, а почему другие дети не поступили как я, неужели они уже тогда прекрасно понимали, что всё это пустые слова учителя?
Родители, прочитав замечание в моей тетради, высказали всё как есть нашему классному педагогу на родительском собрании, сославшись на её же слова про юного Ленина. Наверное ей было очень неудобно перед всем родительским коллективом.
Ушёл в себя, и там достали.
AQ - 41; Aspie-Quiz - 127/200; RAADS-R - 152; EQ - 20

Аватара пользователя
Patsak
постоянный пользователь
Сообщения: 6251
Зарегистрирован: 03 янв 2012, 14:11
Пол: Мужской
Статус: Нейроотличный

Re: Школьные деньки...

Сообщение Patsak » 27 май 2020, 17:51

Dennis писал(а): Плохо конечно когда ребёнка в классе травят сверстники, но гораздо хуже когда этой травле способствует сам педагог. А "учительница первая моя" меня сразу невзлюбила. При том, что я вовсе не был трудным ребёнком, не был склонен к хулиганству и всякому антиобщественному поведению, учителя тем не менее сильно раздражал. Её раздражала моя медлительность, моя забывчивость, моё свойство "витать в облаках", моя привычка делать всё по-своему и моё неумение или нежелание усваивать установленные правила игры. Надо сказать, детство у меня было советское.
Сочувствую. Очень знакомо! У меня было всё то же самое :( Тоже советское (уже перестроечное) детство.
К тому же учительницу сильно раздражал тот факт, что я уже умел читать, придя в школу, и мне изучение букваря было уже не интересно, но вместо того, чтобы дать мне уже более сложное задание по чтению, она требовала "читай как все!".

Кстати, по поведению, несмотря на то, что я слыл "тихоней", у меня стабильно были двойки и замечания...

Из-за этой учительницы пришлось с половины третьего класса уйти в другую школу, где оставшиеся полгода (тогда младшие классы были первые три) были, можно сказать, раем (я даже в продлёнку стал ходить), а потом, с 4-го класса начался кошмар ещё похуже, после того, как в класс добавили хулигана-второгодника, а классная руководительница стала меня же и обвинять в том, что я не могу дать сдачи, и причём ставить это на вид перед всем классом! Ещё там был такой случай.
Dennis писал(а): Помню как наш учитель решил применить одну методическую разработку и провести внутри классного коллектива социалистическое соревнование. Для этого класс был разбит на три команды. Каждой команде необходимо было набрать как можно больше очков и стать победителем гонки. Соревнование длилось в течении учебной четверти. Очки присваивались как за успеваемость так и за поведение. За малейшую провинность очки у команды наоборот, отминусовывались. Причиной могла стать не только плохая отметка, но и забытая дома тетрадка, незаточенный карандаш, несвежий носовой платок или неподстриженные ногти. Я, со своей постоянной рассеянностью, часто становился своеобразным лидером по отминусованным очкам. Меня постоянно отчитывали за то, что я, такой-сякой, подвожу свой коллектив. А однажды, я взял поиграть в группе продлённого дня пистолет, и забыл вернуть (не украл а просто забыл). За это моя команда была лишена большого количества баллов и в итоге заняла последнее место. Виноватым во всём объявили меня и заставили на глазах у всего класса извиняться перед своей командой. Представьте состояние семилетнего ребёнка, которого учитель публично унижает перед всем детским коллективом...
У меня такое было особенно ярко в 10-11 лет, т.е. в 4 и 6 классах (5 класса у меня не было из-за изменений в программе), как раз с той самой классной руководительницей.
Также большой проблемой было участие в эстафетах и командных играх - всегда подводил команду :(
А как-то учительница математики в конце урока сказала "а теперь дети, давайте быстренько соберём свои вещи, а кто будет последний, тот будет копуша"! Последним оказался, естественно, я, на что она сказала "вот он, копуша!" - и я был высмеян всем классом :(
Dennis писал(а): Впрочем однажды, я, своей непосредственностью и свойством понимать всё буквально, сам выставил педагога в весьма неприглядном виде и заставил сильно краснеть. На своих уроках она часто ставила нам в пример Володеньку Ульянова. Как-то раз учительница рассказала, что маленький Ленин очень прилежно учился в школе, всегда получал только пятёрки и всегда старался выполнить не только то, что задаёт учитель, но и сделать дополнительные упражнения. Я пришёл домой и решил всё сделать как он. Выполнил всю домашнюю работу, а дополнительно решил ещё одну задачу и десяток примеров. На вопрос родителей, неужели вам так много задали, так и ответил - хочу учиться как Ленин. Мать только посмеялась, но отговаривать не стала. На следующий день сдал тетрадь на проверку, естественно ожидая получить от учителя похвалу, ведь я её заслужил, я же всё сделал как великий Ленин. Однако результат вверг меня в отчаяние. В тетради красными чернилами было написано грозное замечание - нужно было внимательно слушать, что я тебе задаю! Не пришлось бы делать столько лишней работы! Вот так "учительница первая моя" преподнесла мне первый в моей жизни урок лицемерия! Интересно, а почему другие дети не поступили как я, неужели они уже тогда прекрасно понимали, что всё это пустые слова учителя?
Интересная ситуация. Задумался, как бы я поступил.
Вряд ли бы стал решать дополнительные задачи по своей инициативе (я в 3-м классе как-то устроил дома истерику, после того как учительница внезапно задала сразу 20 задач, хотя потом взял всё и решил).
А это высказывание о Володе Ульянове я бы воспринял как то, что к Ленину надо относиться с ещё бОльшим уважением.
И, вполне вероятно, что нам такое тоже говорили в школе.

Впрочем, если бы я всё же поступил так, первая учительница отреагировала бы наверняка таким же образом.

Аватара пользователя
Ida
модератор
Сообщения: 6507
Зарегистрирован: 19 окт 2017, 18:20
Статус: Аутичный

Re: Школьные деньки...

Сообщение Ida » 27 май 2020, 21:05

Patsak писал(а): в 4 и 6 классах (5 класса у меня не было из-за изменений в программе)
У нас не было 4 класса, переходили из третьего в пятый. Хотя ребята, которые пошли в школу в 6 лет, учились в начальной все 4 года, а не 3. Это был самый успевающий класс в нашей параллели.

Dennis
новичок
Сообщения: 90
Зарегистрирован: 22 сен 2018, 20:12
Пол: Мужской
Статус: Нейроотличный

Re: Школьные деньки...

Сообщение Dennis » 27 май 2020, 21:13

Patsak писал(а):
27 май 2020, 17:51
Кстати, по поведению, несмотря на то, что я слыл "тихоней", у меня стабильно были двойки и замечания...
Аналогично. Несмотря на то, что я не был склонен к антиобщественному поведению, с дисциплиной у меня часто возникали проблемы. Вообще я был непоседой и демонстрировал явные признаки СДВГ. Однажды на уроке физкультуры меня избил физрук за то, что я залезал на канат и катался на нём как обезьяна на лианах. Завёл меня после урока в свою каморку и грубо избил, что вызвало у меня сильный шок. Родителям я тогда об этом не сказал, а зря, но с уроков стал убегать.
Dennis писал(а):
26 май 2020, 20:46
Также большой проблемой было участие в эстафетах и командных играх - всегда подводил команду :(
Тоже знакомо. Несмотря на то, что сам по себе я был весьма спортивным ребёнком, необходимоость участвовать в командных играх доводила меня до нервной дрожи. Коллектива я не чувствовал, действовал всегда сам по себе, что приводило к серьёзным конфликтам со сверстниками.
Ушёл в себя, и там достали.
AQ - 41; Aspie-Quiz - 127/200; RAADS-R - 152; EQ - 20

Аватара пользователя
Husky
аспи
Сообщения: 9558
Зарегистрирован: 04 мар 2019, 14:08
Пол: Женский
Статус: Аутичный

Re: Школьные деньки...

Сообщение Husky » 28 май 2020, 11:29

Ida писал(а): У нас не было 4 класса, переходили из третьего в пятый. Хотя ребята, которые пошли в школу в 6 лет, учились в начальной все 4 года, а не 3. Это был самый успевающий класс в нашей параллели.
А у нас уже был 4 класс, мы все 11 лет учились. И в школу я тоже с 6 лет пошла.

Аватара пользователя
Patsak
постоянный пользователь
Сообщения: 6251
Зарегистрирован: 03 янв 2012, 14:11
Пол: Мужской
Статус: Нейроотличный

Re: Школьные деньки...

Сообщение Patsak » 28 май 2020, 16:17

Ida писал(а): У нас не было 4 класса, переходили из третьего в пятый.
Это у последующих потоков после меня было.
Dennis писал(а): Вообще я был непоседой и демонстрировал явные признаки СДВГ.
Вот! Точно! Мой случай, скорее всего, также связан с СДВГ.
Dennis писал(а): Однажды на уроке физкультуры меня избил физрук за то, что я залезал на канат и катался на нём как обезьяна на лианах. Завёл меня после урока в свою каморку и грубо избил, что вызвало у меня сильный шок. Родителям я тогда об этом не сказал, а зря, но с уроков стал убегать.
Жесть... Представил, что такое случилось бы сейчас - наверняка бы скандал просочился в прессу и на ТВ, в какое-нибудь ток-шоу на центральных каналах.
Из своих школьных деньков вспоминается, как учитель музыки в 6 классе дал лёгкую затрещину хулигану, шалившему на его уроке, на что тот расплакался и сказал "вы чё, больно же!".
А с физруками у меня, как ни странно, почти со всеми были хорошие отношения, один в старших классах даже похвалил меня на родительском собрании - сказал "совершенно неспортивный парень, зато как старается!".
Dennis писал(а): необходимоость участвовать в командных играх доводила меня до нервной дрожи. Коллектива я не чувствовал, действовал всегда сам по себе, что приводило к серьёзным конфликтам со сверстниками.
Вот-вот, я сам по себе то не очень владел мячом, а тут ещё и необходимость оперативного взаимодействия в команде.

Аватара пользователя
Ida
модератор
Сообщения: 6507
Зарегистрирован: 19 окт 2017, 18:20
Статус: Аутичный

Re: Школьные деньки...

Сообщение Ida » 28 май 2020, 16:30

Patsak писал(а): Из своих школьных деньков вспоминается, как учитель музыки в 6 классе дал лёгкую затрещину хулигану, шалившему на его уроке, на что тот расплакался и сказал "вы чё, больно же!".
Некоторые наши учителя периодически выдавали хулиганам затрещины. Никто не жаловался и не возмущался, у многих родители применяли похожие «воспитательные меры».

Аватара пользователя
Alarika
модератор
Сообщения: 16383
Зарегистрирован: 09 мар 2017, 12:18
Пол: Женский
Статус: Аутичный
Откуда: Черноземье

Re: Школьные деньки...

Сообщение Alarika » 06 июн 2020, 20:34

Вообще-то интереснее, чем первый раз в детский сад, был второй раз в школу. Это когда переехали, и на новом месте это был 3-й класс, 9 лет (в те времена в школу брали с 7 лет).

На тот момент у меня уже прочно укрепилась такая реакция, что при любых непонятных обстоятельствах - молчать и никак не реагировать. Не знаю, сознательная это реакция или нет, этого я совсем не знаю, потому что просто так получается, и всё. Так первый день и прошёл. На линейке некоторые дети из нового класса пытались заговорить со мной, а я молчала. Сначала они переспрашивали. Потом подсмеивались. Потом сказали, что я, наверно, не умею разговаривать. Потом попробовали вызвать какую-нибудь мою реакцию, стали толкать и щипать меня. Но, поскольку я опять не знала, что в таких случаях делают, опять молчала, и после отталкивания просто становилась обратно на своё, указанное мне учительницей, место. Потом другие дети сказали учительнице, что новую девочку толкают, и всё прекратилось. На другой день я уже разговаривала, насколько умею.

Но это была не единственная "ошибка" с моей стороны. Кроме как проблем с речью и общением (и других, наподобие неправильной моторики), были проблемы с пониманием уместности или неуместности каких-либо действий и поведения. Долго, почти до окончания школы, да и потом иногда. И сейчас иногда (нередко).
вёшенка🐾

Аватара пользователя
Zphyr
постоянный пользователь
Сообщения: 1620
Зарегистрирован: 20 апр 2020, 07:15
Пол: Мужской
Статус: Аутичный

Re: Школьные деньки...

Сообщение Zphyr » 06 июн 2020, 21:06

Помню во втором классе первый урок английского. Зашёл в незнакомый класс, сел, всё вокруг разглядел, увидел на стене аппликацию ёжика, представил, как он идёт по тропинке, встречает лесных жителей, не знаю сколько времени прошло, но когда я очнулся, все на меня смотрели, а учительница ели сдерживала гнев, потому что я не отвечал на "What is your name?".
Помню к концу года дали задание принести игрушку и рассказать о ней, все принесли, и я принёс, только все о них рассказали, а я только после урока узнал, что нужно было руку поднимать и самому к доске подходить.
У нас сперва был один класс, потом его разделили на два, а я лица не запоминаю, и каждый год на линейке либо угадывал свой, либо с невозмутимым видом становился к параллельному, 50/50.
AQ=31 (6/8/3/7/7), ASSQ=39, EQ=22, SPQ=46.5 (6/7/0/2/6/5.5/8/6.5/5.5), TAS-20=54 (15/13/26)
Со мной на ты.

Sail8
новичок
Сообщения: 6
Зарегистрирован: 28 мар 2020, 22:02
Пол: Женский
Статус: Неопределившийся

Re: Школьные деньки...

Сообщение Sail8 » 21 дек 2020, 18:50

лучше поздно, чем никогда х)
Ida писал(а): Имеется в виду новый школьный коллектив, ваш класс?
Да, имелся в виду класс.
С распознаванием лиц в принципе немало сложностей. Какие-то особо "фактурные" лица запомнить могу. Но если я встречу человека вне обстановки, в которой привыкла его видеть, то с большей вероятностью не узнаю. Например, восемь лет знала свою классную руководительницу, и в школе ее легко узнавала, а стоило встретить на улице - уже не могла понять, она это или нет. Персонажей фильмов тоже узнавать сложно, запоминаю скорее интуитивно (или если лица слишком отличаются). До сих пор непонятно, как многие люди различают разных актеров. Я могу отличить только тех, у кого есть какие-то явные особенности, Натали Дормер, например (и то не сразу).

Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 2 гостя