Противостояние и противодействие

Вопросы дружбы, любви, создания семьи, социальных навыков, трудоустройства и всего, что беспокоит взрослых аутистов.
Аватара пользователя
Sunny
постоянный пользователь
Сообщения: 242
Зарегистрирован: 13 окт 2011, 09:46
Пол: Женский
Статус: Неопределившийся

Re: Разрешите представиться...

Сообщение Sunny » 13 ноя 2011, 13:33

Инна И. писал(а):Если уж проводить параллели с боевыми действиями, то мне нужно сначала провести тщательную разведку, узнать все сильные и слабые места противника, выстроить оборону, прикрыть все бреши, и только после этого я могу уверенно атаковать. Но всё это требует немалого времени и сил, и зачастую вместо этого бывает проще обойти с фланга.
Разведка обязательно нужна, согласна) Но у меня это получается быстро (возможно, я просто не фиксирую подготовительный этап, собираю и обрабатываю информацию автоматически, и потом понимаю - теперь можно, и этот момент уже отмечаю, как момент готовности к конфликту).
моё мнение никому нафиг не нужно и не интересно, и вообще сначала надо чего-то добиться в жизни дабы тем самым завоевать право это мнение вообще иметь, не говоря уж о том чтобы его высказывать.
Это мне старательно внушали в детстве, да и потом пытались.

Аватара пользователя
Sunny
постоянный пользователь
Сообщения: 242
Зарегистрирован: 13 окт 2011, 09:46
Пол: Женский
Статус: Неопределившийся

Re: Разрешите представиться...

Сообщение Sunny » 13 ноя 2011, 13:34

yana писал(а): Для меня естественна схема поведения, когда я просто сообщаю все, что думаю по какому-либо поводу, или собираюсь делать и т.п., не взирая на мнения и последствия. При этом считаю, что сообщение о своих намерениях - это основа честной и ясной коммуникации, а освещение моей точки зрения вносит вклад в формирование объективного восприятия реальности у участников диалога.
yana писал(а):При неформальном, близком общении ожидаю от партнера следование "прямолинейному" стилю общения. И себя веду соотвественно. Кроме того, "открытие", что партнер где-то когда-то в чем-то говорил одно, а делал/думал другое, может привести меня к настороженному и даже враждебному отношению к этому человеку на очень длительное время.
Очень близкая мне позиция.

yana
аспи
Сообщения: 742
Зарегистрирован: 18 ноя 2010, 12:38
Пол: Не указано
Статус: Аутичный

Re: Разрешите представиться...

Сообщение yana » 13 ноя 2011, 13:35

Инна И. писал(а):У меня долгое время была убеждённость, что моё мнение никому нафиг не нужно и не интересно
А моя мама обо мне в детстве говорила: "у нас ребенок вундеркинд...", потому наверное мне моя точка зрения всегда казалась такой важной *ирония*.

Аватара пользователя
Инна И.
аспи
Сообщения: 1866
Зарегистрирован: 19 сен 2010, 11:44
Пол: Не указано
Статус: Аутичный
Откуда: Киев
Контактная информация:

Re: Разрешите представиться...

Сообщение Инна И. » 13 ноя 2011, 13:57

Sunny писал(а):Но у меня это получается быстро (возможно, я просто не фиксирую подготовительный этап, собираю и обрабатываю информацию автоматически, и потом понимаю - теперь можно, и этот момент уже отмечаю, как момент готовности к конфликту).
Я вроде бы тоже постоянно собираю информацию, но результатом обычно получается "информационная свалка" в которой найти нужное крайне затруднительно. Поэтому мне всегда нужен специально выделенный этап, на котором идёт явная фильтрация информации и её упорядочивание.
yana писал(а):А моя мама обо мне в детстве говорила "у нас ребенок вундеркинд...", потому наверное мне моя точка зрения всегда казалась такой важной "ирония".
У моих родителей отношение к "вундеркиндности" было двоякое. С одной стороны вроде и поощряли, а с другой внушали её бесполезность для реальной жизни. Видимо от этой двоякости и тянулись проблемы с формированием своего чёткого мнения.
Доморощенный психолух с многолетним стажем самокопания

Rosaly
аспи
Сообщения: 409
Зарегистрирован: 30 янв 2011, 04:10
Пол: Женский
Статус: Аутичный
Откуда: Кемерово

Re: Разрешите представиться...

Сообщение Rosaly » 14 ноя 2011, 18:57

Vorona писал(а): 1. Сложность задачи.
С. Барон-Коэн писал(а):«Некоторые аспекты агентивного поведения подчиняются законам в высокой степени (например, кошки обычно используют для удара по движущемуся объекту правую лапу). Поведение человека также иногда в существенной степени следует сценарию, будучи ограничено подчиняющимся правилам (например, в бальных танцах). Поведение людей в фильме, конечно, в высокой степени закономерно, так как каждый раз при воспроизведении фильма персонажи будут делать и говорить то же самое. Однако за исключением этих специальных случаев, если и существуют законы, управляющие поведением людей, они сложны и их изменчивость максимальна. Максимальность изменчивости означает, что когда изменение происходит, оно может произойти практически бесконечным числом способов. Так руки, глаза, рот, поза, выражение лица и психическое состояние человека могут преобразиться в одну из сотен, если не тысяч, возможных комбинаций. Не существует взаимно-однозначного соответствия между выражением лица и лежащим в основе психическим состоянием, которое могло бы вызвать такие изменения в лице (Baron-Cohen et al., 2004). Тонкости эмоций не поддаются предсказанию, поскольку на одну и ту же ситуацию разные люди реагируют по-разному».
(С. Барон-Коэн, "Теория аутизма как теория гиперсистематизации и ассортативных браков")
Хорошее объяснение нереальности 100 % гиперкомпенсации.
Инна И. писал(а):Если подытожить, получается вот такая достаточно простая обобщённая система правил для пассивной группы:
1. Не делать: (перечисление энного количества пунктов).
2. Делать то, что скажут, если оно не противоречит 1.
3. Делать то, что хочу я, если оно не противоречит 1 и 2.
Согласна, что-то похожее долго было моим сценарием. Потом был бунт, который привел к осознанию, что принцип взаимодействия все равно всегда будет примерно такой. Но пункты 2 и 3 я поменяла местами.

tst2
постоянный пользователь
Сообщения: 435
Зарегистрирован: 04 фев 2011, 09:17
Пол: Женский
Статус: Неопределившийся

Re: Разрешите представиться...

Сообщение tst2 » 29 ноя 2011, 08:40

Инна И. писал(а):Если подытожить, получается вот такая достаточно простая обобщённая система правил для пассивной группы:
1. Не делать: (перечисление энного количества пунктов).
2. Делать то, что скажут, если оно не противоречит 1.
3. Делать то, что хочу я, если оно не противоречит 1 и 2.
Вы забыли про оговорку "некоторые люди этого типа привлекают внимание своим крайним негативизмом". У таких людей вместо этих 3-х правил действует правило одно: ни в коем случае не делать то, "что скажут", всегда поступать по-своему (но чаще всего без открытой конфронтации). Они могут резко реагировать на самые невинные просьбы, ибо воспринимают их как попытку оказать давление. Это необходимо учитывать при общении с данной подгруппой.

Аватара пользователя
Инна И.
аспи
Сообщения: 1866
Зарегистрирован: 19 сен 2010, 11:44
Пол: Не указано
Статус: Аутичный
Откуда: Киев
Контактная информация:

Разрешите представиться...

Сообщение Инна И. » 06 дек 2011, 12:31

tst2 писал(а):Вы забыли про оговорку "некоторые люди этого типа привлекают внимание своим крайним негативизмом". У таких людей вместо этих 3-х правил действует правило одно: ни в коем случае не делать то, "что скажут", всегда поступать по-своему (но чаще всего без открытой конфронтации). Они могут резко реагировать на самые невинные просьбы, ибо воспринимают их как попытку оказать давление.
Да в общем-то и я в раннем детстве часто так себя вела, даже и с прямой конфронтацией. Примерно до школы, а вот потом как будто что-то поломалось и я ушла в глубоко пассивный режим.
Доморощенный психолух с многолетним стажем самокопания

tst2
постоянный пользователь
Сообщения: 435
Зарегистрирован: 04 фев 2011, 09:17
Пол: Женский
Статус: Неопределившийся

Re: Разрешите представиться...

Сообщение tst2 » 09 дек 2011, 13:29

Инна И. писал(а):Да в общем-то и я в раннем детстве часто так себя вела, даже и с прямой конфронтацией. Примерно до школы, а вот потом как будто что-то поломалось и я ушла в глубоко пассивный режим.
"До школы" не считается :).
Границы допустимого поведения для ребёнка/подростка значительно шире, чем для взрослого. Физиологическое созревание коры головного мозга в норме завершается только к 18 годам. К этому возрасту в общих чертах формируется характер, "довесок" которого к проявлениям собственно РАС и определяет относимость к пассивной группе (темперамент, в отличие от характера, проявляется значительно раньше, практически с младенчества).

Аватара пользователя
Vorona
аспи
Сообщения: 940
Зарегистрирован: 18 сен 2010, 07:32
Пол: Не указано
Статус: Нейроотличный
Откуда: Астана, Казахстан

Re: Разрешите представиться...

Сообщение Vorona » 09 дек 2011, 17:11

tst2 писал(а):Границы допустимого поведения для ребёнка/подростка значительно шире, чем для взрослого.
Вероятно, раньше границы были уже в принципе. С возрастом наблюдала расширение.
AQ: 36, EQ: 23, SQ: 35.

Аватара пользователя
dr_spring
аспи
Сообщения: 6136
Зарегистрирован: 12 дек 2010, 18:29
Пол: Женский
Статус: Аутичный
Откуда: Москва

Re: Противостояние и противодействие

Сообщение dr_spring » 23 мар 2019, 18:02

Esperantisto писал(а): Так же, как мы, говоря по-русски с детства, не знаем (кроме специалистов), почему надо говорить "люблю", а не "по матрице" — "любю", почему мы рисуем, а не рисоваем, и т.п.
Я в последнее время стала задумываться над этими вещами. Правда, конкретно эти примеры (-бл-/-пл-/-мл- и суффиксы -ова/-ева) я проходила в школе на уроках русского языка.
AQ = 37, ASSQ = 33, EQ = 16, SQ = 43, SPQ = 47, RAADS-R = 130

Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Bing [Bot], Google [Bot] и 2 гостя