Забывчивость. Рассеянность? Сверхконцентрация? Неврология?

Вопросы дружбы, любви, создания семьи, социальных навыков, трудоустройства и всего, что беспокоит взрослых аутистов.
Аватара пользователя
SpiE
аспи
Сообщения: 1521
Зарегистрирован: 11 окт 2011, 23:11
Пол: Мужской
Статус: Аутичный

Re: Забывчивость. Рассеянность? Сверхконцентрация? Неврологи

Сообщение SpiE » 20 май 2015, 17:18

Loreja писал(а):
martina писал(а):
an4aso писал(а): Лично у меня проблема скорее не в самой памяти, а в восприятии, поскольку то, что я воспринимаю ( т.е. осознаю и понимаю), то и запоминаю, причем без проблем, но вот осознаю я в лучшем случае 30% происходящего. Попробуйте спросить мужа, понимает ли он фильм, или то, что Вы говорите.
Я запоминаю плохо, но и к тому же осознаю не вполне все. В моем случае, мне кажется, проблема в дефиците концентрации внимания. Особенно, если не интересно.
Я так понимаю, что для Аспи характерна плохая концентрация внимания и часто дислексия - муж читает медленно, субтитры не успевает, хотя, я думаю, тут накладывается и то, что надо и смотреть фильм - следить за сюжетом - и читать субтитры, а еще он хочет английский слушать, чтобы улучшать знание языка.
Быстроменяющиеся сцены , сюжет, огромный поток информации весь не воспринимается, только отдельные участки.
Что бы понять фильм/мультфильм полностью нужно смотреть несколько раз.

Galatea
участник
Сообщения: 64
Зарегистрирован: 15 мар 2015, 10:08
Пол: Женский
Статус: Неопределившийся

Re: Забывчивость. Рассеянность? Сверхконцентрация? Неврологи

Сообщение Galatea » 07 июн 2015, 13:17

Loreja писал(а):двадцать минут назад осторожно спросила моя мама, заканчиваю ли я работу в три часа. То есть у любого человека включился бы триггер - блин, я же должен ее забрать! У него не включился. Он ответил на вопрос, что да, в это время и спокойно продолжил сидеть за компом. Пока я не позвонила.
У меня в такой ситуации может "включиться", а может и не "включиться". "Включается", если сам по себе факт того, что нужно что-то сделать, в голове остался, но просто потерялась какая-то "ниточка", связывающая этот факт с настоящим моментом (не с временем, когда надо это сделать, а с моментом, в котором нахожусь я). И может не "включиться", например, если бы факт "нужно забрать с работы" не связался в голове с "моментом окончания работы сегодня - тогда напоминание о моменте окончания работы не будет напоминанием о том, что нужно кого-то забрать.
Loreja писал(а):Так же происходит, когда он хочет посмотреть фильм, который мы видели неделю назад. Я ему говорю, что мы его уже смотрели, и начинаю давать ему подсказки. Бессмысленные для него - имена героев, имена актёров - уже давно не предлагаю. Рассказываю ключевые моменты сюжета, само описание сюжета ему ни о чем не говорит. Ничего не включает. Даже с такими вариантами, как " она выстрелила ему в голову в конце!!!" он может сказать: " А да, что то припоминаю, но до конца не помню..."
У меня такое бывает, если сам по себе фильм не был мне интересен в том контексте, в каком я находилась на момент просмотра. Т.е. если меня вот прямо сейчас интересует одна тема, а в фильме затрагиваются совсем другие, я могу и посмотреть, но через неделю уже могу и забыть. Да какое там через неделю - через день могу уже забыть, про что был фильм. Я иногда к концу дня забываю вообще, что какой-то фильм с утра смотрела (если мне специально не напомнят). Если фильм мне интересен, то какие-то моменты сюжета могу запомнить (не факт, что весь в целом, обычно обрывки). Имена героев и актеров, а также название фильма, практически никогда не помню, хотя бывают исключения. По напоминанию (пересказ каких-то моментов фильма) обычно вспоминаю фильм (ту часть, которая отложилась в голове), но только если напоминаемые факты попадут в то множество обрывков фильма, которые мне запомнились. Иначе тоже могу совершенно не вспомнить.
Loreja писал(а):И часто объясняет, что не запоминает вещи, которые "ему не нужны".
У меня то же самое.
Loreja писал(а):Например, список покупок. У людей "обычных" он выглядит так - консервированный тунец в воде, 2 шт. У него - консервированный тунец 4 упаковки вместе, в белой картонной коробке, надпись желтого цвета " в воде". Это нормально для человека, который впервые покупает эту рыбу.
Для человека, который каждую неделю это покупает и продолжает настаивать на том, чтобы ему это писали, потому что иначе купит что то другое - это уже проблема.
У меня такое бывает, если за все это время покупка так и не стала значимой лично для меня. То есть я сравниваю описание в "шпаргалке" с товаром на полке, кладу товар в корзину - и благополучно забываю, как он выглядит, потому что мне это всё равно, товар для меня не значимый. Хотя значимые для меня товары визуально помню хорошо (могу без списка покупок просто забыть о том, что вообще его надо купить - это да, но если похожу вдоль полок и посмотрю, товар сам о себе напомнит: "О, вот это надо купить!" - часто так делаю, когда захожу в магазин без списка).
EQ = 11. RAADS-R = 176. Aspie Quiz: 145/200 (a), 52/200(n). AQ = 38. TAS-20-R = 68. SQ = 45. SPQ = 12. ASSQ = 27. BAPQ = 4,89 (176 баллов).

Galatea
участник
Сообщения: 64
Зарегистрирован: 15 мар 2015, 10:08
Пол: Женский
Статус: Неопределившийся

Re: Забывчивость. Рассеянность? Сверхконцентрация? Неврологи

Сообщение Galatea » 07 июн 2015, 13:45

an4aso писал(а):Некоторые вещи запоминаю мгновенно, и потом помню годами, ну, например, до сих пор могу довольно точно воспроизводить цитаты из футбольных игр и рекламы начала 90-х (мне было 3-4 года, когда я смотрела телевизор вместе с дедом), иногда могу дословно цитировать словарные статьи или иные отрывки из книг, но не всегда

У меня такое в какой-то степени есть. Выборочное запоминание (некоторые фразы запоминаются надолго, хотя я их не использую). Правда, дословно цитировать статьи не могу.
an4aso писал(а):иногда вообще не запоминаю прочитанное, вплоть до того, что при повторном прочтении воспринимаю как абсолютно новый текст.
У меня такое часто бывает: иногда только к концу книги понимаю, что я ее читаю уже раз в третий, потому что дочитываю до какого-то эпизода, который, в отличие от всей остальной книги, запомнился. Иногда помню название и тот факт, что читала эту книгу, но совершенно не помню содержание. Очень часто такое и с фактами из разговора бывает: близкий человек часто изумляется тому, что он мне раз в пятый или шестой рассказывает что-то - а я воспринимаю это как что-то совершенно новое для меня и удивляюсь каждый раз. Такое бывает при восприятии информации на слух либо при восприятии информации, которая в момент восприятия не была для меня актуальной (пусть и была сама по себе интересной, но в тот конкретный момент актуальным был какой-то другой интерес).
an4aso писал(а):Лично у меня проблема скорее не в самой памяти, а в восприятии, поскольку то, что я воспринимаю ( т.е. осознаю и понимаю), то и запоминаю, причем без проблем, но вот осознаю я в лучшем случае 30% происходящего.
У меня вообще большая часть ускользает, когда пытаюсь воспринимать на слух. В школе и вузе просто всё записывала (не пытаясь вникнуть в то, что пишу), потом читала и тогда уже понимала. На работе, как только кто-то пытается мне что-то сказать важное, сразу записываю (при необходимости прошу сделать паузу, чтобы я достала блокнот). А вот в нерабочем общении проблемы. Когда воспринимаю речь на слух, могу забыть начало фразы, когда ее еще до середины не договорят, не то что до конца. Я, конечно, запоминаю что-то из беседы, но в основном это факты, которые меня "зацепили", остальное забываю, если не запишу. Почти все общение после вуза было либо письменным - по электронной почте, в блогах, на форумах и т.п., либо это был мой монолог с ответами на вопросы, либо краткий обмен репликами (с моментальным забыванием услышанного). Изредка встречалась с хорошими знакомыми, но в основном это было невербальное общение (поездка на шашлыки или поход в боулинг - там не нужно особо разговаривать), либо беседы, где от меня и не требовалось, чтобы я запоминала что-то. Главное - выслушала. Или сама что-то интересное рассказала. При общении в текстовом формате я и понимаю, и запоминаю хорошо, поэтому даже с людьми, с которыми постоянно вижусь лично, стараюсь все вопросы, требующие длительного или просто внимательного обсуждения, обсуждать письменно. Либо во время разговора сидеть с блокнотиком и всё фиксировать. Иначе либо половину (в лучшем случае) забуду, либо вообще мозг перестанет воспринимать информацию - такое бывает, начинается состояние, когда в одно ухо влетело, в другое вылетело, не успев осознаться: даже смысл отдельных слов не успеваю понять иногда, как они уже выветрились из головы. Особенно такое бывает, когда человек говорит в быстром темпе, или когда сразу несколько звуков (например, параллельно играет музыка или слышен шум машины, и т.п.) - не могу вычленить речь из общего потока звуков (точнее, могу, но с огромным трудом). Или когда я уже из этого конкретного разговора слишком много фактов выделила и пытаюсь удержать в голове, т.к. их надо обязательно помнить (а записать не удалось), а новая информация продолжает поступать.

Очень часто вообще слушаю речь (разговор, аудиокнигу и т.п.) как музыку - смысл в голове не откладывается. Хотя каждое отдельное слово и фразу (если фразы короткие) могу понять, но потом всё забывается, разваливается на кусочки...

Еще о забывании речи: когда говорю и меня кто-то или что-то прервет (включая ситуацию, когда собеседник меня перебивает вопросом или озвучиванием своей собственной мысли), могу забыть не только на чем остановилась, но и вообще тему разговора. Переспрашиваю собеседника - после напоминания обычно вспоминаю, но иногда приходится долго выяснять, особенно если у собеседника та же проблема с восприятием. Иногда помню тему и примерное место разговора, но забываю, на каком месте остановилась, поэтому повторяю одни и те же фразы повторно (иногда целый большой кусок своей речи дублирую - собеседник мне на это указывает; возможно, бывает и обратное, когда я из-за прерывания пропускаю что-то, что хотела сказать).

Бывает, что во время разговора (или просто слушания аудиокниги, просмотра фильма и т.п.) внезапно уплываю мыслями куда-то в сторону (по ассоциации, которая возникла на что-то из услышанного), а потом внезапно обнаруживаю, что многое пропустила, хотя вроде бы слушала непрерывно - слова-то до меня какие-то доносились. Если я читаю текст, такое тоже бывает, но там я могу вернуться и перечитать. С фильмом я такое делаю не всегда - иногда просто игнорирую тот факт, что пропустила что-то. А с беседой такое вообще не сделаешь...
EQ = 11. RAADS-R = 176. Aspie Quiz: 145/200 (a), 52/200(n). AQ = 38. TAS-20-R = 68. SQ = 45. SPQ = 12. ASSQ = 27. BAPQ = 4,89 (176 баллов).

Galatea
участник
Сообщения: 64
Зарегистрирован: 15 мар 2015, 10:08
Пол: Женский
Статус: Неопределившийся

Re: Забывчивость. Рассеянность? Сверхконцентрация? Неврологи

Сообщение Galatea » 07 июн 2015, 13:54

SpiE писал(а):Быстроменяющиеся сцены , сюжет, огромный поток информации весь не воспринимается, только отдельные участки.
Что бы понять фильм/мультфильм полностью нужно смотреть несколько раз.
Тоже не могу воспринимать быстро меняющиеся сцены и большой поток информации (интенсивный или сразу несколько сообщений по одному каналу - сразу несколько "звуковых дорожек" (речь и музыка в фильме, одновременно разговор, одновременно шум за окном) и т.п.
Для понимания фильма или мультфильма в большинстве случаев тоже надо смотреть несколько раз (иногда такое бывает и с восприятием текста - при первом прочтении понимаю неверно, потому что совершенно не обратила внимания на какую-то важную фразу, хотя обычно читаю быстро и хорошо, "очитки" (аналоги описок) корректирую автоматически, исходя из смысла остального сообщения, но иногда просто не вижу какую-то фразу - вроде бы читала всё, а эта фраза в голове не отложилась.

Но иногда бывает, что при просмотре фильма или мультфильма, прослушивании музыки я как бы "попадаю в волну" - не знаю, как это описать. Информация как-то автоматически преобразуется в невербальную форму, я как бы не слышу конкретные слова песни и т.п., не запоминаю сцены мультфильма, но остается ощущение глубокого осознания чего-то (я понимаю, чего именно, но не могу это вербализовать). Не уверена, правда, что это именно тот смысл, который вкладывался в произведение его создателями. Иногда такое происходит и в процессе беседы, но крайне редко. В бытовых беседах (что купить в магазине и т.п.) такого, естественно, не бывает.
EQ = 11. RAADS-R = 176. Aspie Quiz: 145/200 (a), 52/200(n). AQ = 38. TAS-20-R = 68. SQ = 45. SPQ = 12. ASSQ = 27. BAPQ = 4,89 (176 баллов).

Аватара пользователя
Vorona
аспи
Сообщения: 940
Зарегистрирован: 18 сен 2010, 07:32
Пол: Не указано
Статус: Нейроотличный
Откуда: Астана, Казахстан

Re: Забывчивость. Рассеянность? Сверхконцентрация? Неврологи

Сообщение Vorona » 08 июн 2015, 22:15

Loreja писал(а):Ок, сидит на форумах в поисках доказательств, что древние хазары потомки марсиан - утрирую, но при этом его двадцать минут назад осторожно спросила моя мама, заканчиваю ли я работу в три часа.
Интернет, кстати, здорово отвлекать от всего может. Особенно если «там» остались какие-то незаконченные действия.
AQ: 36, EQ: 23, SQ: 35.

Аватара пользователя
mimikomimi
аспи
Сообщения: 205
Зарегистрирован: 30 янв 2018, 08:14
Пол: Мужской
Статус: Аутичный
Откуда: Оттуда

Re: Забывчивость. Рассеянность? Сверхконцентрация? Неврология?

Сообщение mimikomimi » 17 авг 2018, 21:40

Память может ухудшаться от постоянного сидения у компа. Я создаю себе тригеры для воспоминания нужного. Просто у меня работа с памятью это мой специнтерес. Триггеры создаю сознательно не зависимо от других. Проговариваю условия представляя их наглядно с привязкой к необходимому событию. Иногда игнорирую чьи-то слова и просьбы из-за их не конкретности. Например отсутствует время, направленность, кто кому должен сделать. Или своё понимание вопроса.
Контраст общества

Аватара пользователя
Kurzewile
постоянный пользователь
Сообщения: 3525
Зарегистрирован: 21 май 2017, 03:13
Пол: Женский
Статус: Нейротипичный
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Забывчивость. Рассеянность? Сверхконцентрация? Неврология?

Сообщение Kurzewile » 20 авг 2018, 14:50

mimikomimi писал(а): Я создаю себе тригеры для воспоминания нужного.
А можете пример такого триггера привести?
F60.6. (человек с ложноположительными тестами для самодиагностики).
ADOS: сын (2014 г.р.) в спектре аутизма, я вне спектра

Аватара пользователя
mimikomimi
аспи
Сообщения: 205
Зарегистрирован: 30 янв 2018, 08:14
Пол: Мужской
Статус: Аутичный
Откуда: Оттуда

Re: Забывчивость. Рассеянность? Сверхконцентрация? Неврология?

Сообщение mimikomimi » 24 авг 2018, 08:00

Триггер это условие при котором я вспомню.
Простой пример. "Когда я утром встану, то буду делать это." Стараюсь ярко себе представить, как я встаю и делаю то дело, которое запланировал. Теперь я его точно вспомню. Другой пример. Запомнить имя человека. Условие воспоминания в данном случае лицо или внешний вид человека. Сосредотачиваюсь на лице мысленно и представляю подпись под лицом. Проговариваю себе. Как только увижу это лицо, то и увижу имя подпись.
Контраст общества

Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Semrush [Bot] и 2 гостя