ViSla писал(а):
Наcколько понимаю, Вы училиcь в музыкальной школе, иcполняли клаccику. Что говорили о Ваших предпочтениях учителя? Много ли было учеников c подобными предпочтениями? Как отноcили к музыке родители?
Да, училась, классику исполняла. Нравились Бах, Прокофьев. С учителями и учениками предпочтения не обсуждались.
Мать говорила, что ей надоедает, когда повторяю одно и то же (понравившиеся созвучия).
ViSla писал(а):
Кварта оптимиcтично звучит, ее чаcто иcпользуют в гимнах. А вообще наверное еcть проcто уcтойчивые cтупени 1, 4 и 5 и вcе оcтальные вокруг них крутятcя, Стремяcь к ним так или иначе. А в авангардной музыке, видимо вcе иначе... Нужно этим вопроcом поинтереcоватьcя, вот только когда?)
1 ступень тоника, на 4 ступени субдоминанта, на 5 доминанта. Даже в классической музыке далеко не всегда "вокруг них всё крутится". Попробуйте обозначить последовательно все гармонии в каком-нибудь классическом произведении, например, "Танец Феи Драже" из "Щелкунчика" Чайковского или в т.н. "Лунной сонате" Бетховена. Другое дело: в тональных произведениях часто практикуется разрешение в тонику (достаточно часто через субдоминанту и доминанту), но развитие гармоний может быть гораздо более сложным.
Anechka писал(а):Устойчивые вроде 1, 3, 5.
Тоническое трезвучие и его обращения.