тогда и не понятно, как с этим работать((( какими сенсорными впечатлениями напитать...
Сегодня с мамой мальчика разговаривала, ему 6,5. Ходил на носочках до 6 лет. У них логопедический диагноз.
с одной стороны пресекать, с другой пресекаться надо...Jesse писал(а): ↑Если написать честно, то могу и одёрнуть, НО! это всё очень индивидуально и "в диалоге" с ребёнком (проверяя вживую результат, реакцию и состояние ребёнка). Сработавшись с ребёнком, могу пресечь даже взглядом или одним кодовым словом (но не с каждым ребёнком и не каждый стимминг, конечно). Я это пишу не для призыва пресекать стимминг детей с РАС. Я это пишу для полноты картины этого явления, чтобы не сложилось впечатление, что любой стимминг во благо ребёнку и нерекосновенен.
1) Как работать, как раз понятно.
Индивидуально. Под руководством специалиста.
Когда неизвестно точно, что делать, а делать что-то надо, то остаётся метод проб и ошибок. НО! делать это надо очень ответственно и разумно, чтобы вместо помощи не сделать хуже, чем есть. Более безопасные методы: предложить чем-то заняться, отвлечь, играть, предоставить разнообразные сенсорные ощущения и наблюдать (мне очень нравится книги Уллы Кислинг, вроде она до сих пор практикует в Австрии). Любые директивные методы: приказ, принуждение, давление, жёсткий запрет, - всегда более рискованы, как скальпель хирурга.
А какой есть в наличии (у нас, например, в пределах доступности ничего подходящего нет). Например, специалист по нейросенсорной интеграции.
Ну тут 3 варианта:Возможно, спецы были не те. Но мало кто задавался вопросом: почему она стимит, что ей может помочь...
Улла Кислинг - специалист по сенсорной интеграции, она себя называет эрготерапевтом.
Раз эти вопросы возникли у вас, то зачем ждать, когда они возникнут у них? Хорошо бы обсудить с вашими специалистами свои наблюдения, мысли и сомнения.
Можно попробовать записать на бумаге, чем вас беспокоит стимминг дочери, может быть тогда станет понятнее. Может и правда, он ничем не мешает и трогать его не надо.
Я могу только гадать, почему вам предложили это сделать. Обычно такое рекомендуют, когда нарушены механизмы развития, и в обычном режиме ребёнок нормально не развивается. Я уверенна, что в любом случае, свободное время у ребёнка должно быть обязательно.
То есть легким считается, когда в моменты сильного умственного напряжения хочется либо сидеть сжавшись в комочек, и смотреть в одну точку, слегка раскачиваясь. Или патологическое желание лечь полежать, чтобы успокоиться и мысли пришли в норму.Jesse писал(а): ↑Ещё из моего опыта: "лёгкий" стимминг можно пресечь, перенаправить, от него можно и порой нужно отвлечь. Можно "напитать" сенсорную систему нужными ощущениями и стимминг сам исчезнет. Работа тонкая, профессиональная. Некоторые родители обладают интуицией и могут что-то сделать сами. Многие бессильны перед этим и их действия вредят ребёнку.
Сейчас этот форум просматривают: Bing [Bot] и 4 гостя