Частично. Предположим, что у девочки лёгкое РАС (иначе невозможно разобраться со всеми возможными вариантами всевозможных расстройств из разных групп нозологий).
1) Оптимальная среда общения. Чтобы не было негативного от других людей. Одна из причин самоизоляции аутичных людей от общения.
2) Наличие разнообразного опыта. У слабоаутичных людей набор социального опыта и его понимание происходит намного медленнее (но происходит).
3) Вербальное разъяснение (словами) всего того, что плохо усваивается самим человеком из опыта непосредственно. Многократно. Многое постигается через логику и явное научение, а не через пример других людей (что свойственно нейротипичным людям).
4) Внимательность ко всем мелочам. Не волноваться по поводу каждой из них, но примечать, запоминать, анализировать.
5) Помнить, что у любого поведения аутичного ребёнка/взрослого есть своё обоснование/причина. Без причины ничего не бывает. И это именно по какой-либо причине, а не из вредности и непослушания/непонятливости аутичного человека.
6) Аутичные проявления у всех разные. О том, что ощущает аутичный ребёнок/взрослый, при наличии возможности целесообразнее узнавать у самого аутичного человека, а не у посторонних. Особенно имеет значение при явлениях аномальных чувствительностей.
7) Уважать интересы ребёнка/взрослого. Даже самый глупый и бесполезный интерес для самого аутичного человека очень важен. И скорее легче придумать, как приспособить имеющийся глубокий интерес к дальнейшему образованию и деятельности ребёнка/взрослого, чем насильно ограничивать его.
8) Наблюдение и рекомендации специалистов (разбирающихся в этом).
9) Опыт других родителей детей с РАС.
10) Спокойствие.
11) Терпение.
12) Знание примерно сути и симптоматики РАС. Чтобы возможно было примерно представлять, что ожидать от аутичного ребёнка/взрослого и как с этим справляться.
Это нумерация не по степени важности. И не всё, что возможно делать (а что сейчас в голове из мыслей есть в наличии). Из Ваших предыдущих сообщений (наблюдение, обращение на развитие эмпатии) - тоже так. По сравнению с нейротипичными детьми бывают и другие способы взаимодействия. Например, это -
Для аутичного ребёнка может быть сложно понять такие сложные социальные конструкты, как ругань и наказания. Ругают - плохо. Наказание - плохо. А соотнесения со своими поступками нет. И "выводов из собственного поведения" или "реакции на слова" не последует. Её возраст и ещё маленький для полного сразу осознания и использования социальных правил. Это я про более старшие возраста (старший дошкольный, младший школьный) написала про возможные причины отсутствия реакции на попытки воспитания руганью или наказаниями.
В каждом таком аналогичном случае наблюдать и анализировать причины неправильного поведения. То ли нет внимания и памяти на исполнение социальных правил. То ли нет достаточного понятия о боли (если у самой болевой порог завышен). То ли не воспринимает других детей как живых существ. То ли не воспринимает их плач и испуг как негативную реакцию. То ли есть потребность в наблюдении за чужой ярко выраженной реакцией. То ли просто сложившееся (стереотипное) поведение с привычным образом действий. И в зависимости 1) от причины неадекватного поведения ребёнка и 2) возможных способов влияния на него (а в достаточно многих случаях этот надёжный способ влияния - специнтерес или другое что-то для него очень хорошее и доступ к этому) и возможно решить, как лучше это поведение корректировать. Конечно, если есть доступ к разбирающемуся специалисту, было бы несколько легче. А дальше - спокойствие, терпение, готовность к многократным повторениям одного и того же по много раз, готовность ждать результата принимаемых мер неизвестно когда.
Учитывать. Я не знаю Вашего ребёнка. Я не специалист по РАС. Я не имею опыта воспитания детей. Всё написанное - только к сведению и в самых общих чертах.