Аутичность и чтение

Вопросы дружбы, любви, создания семьи, социальных навыков, трудоустройства и всего, что беспокоит взрослых аутистов.
feel79
родитель
Сообщения: 422
Зарегистрирован: 09 окт 2018, 13:02
Пол: Женский
Статус: Нейротипичный

Re: Аутичность и чтение

Сообщение feel79 » 22 окт 2018, 12:58

Kurzewile писал(а): О "сам научился" - читала какой-то спор о нужности развивашек и там высказывалась такая мысль: маленькому ребенку необходимо внимание родителей; если родитель будет склонен заниматься с ребенком "развивашками", чтением и т.п., а игрой по возрасту не будет заниматься, то создастся впечатление, что ребенок сам любит и хочет этих развивашек, ведь он получает родительское внимание только вместе с ними, а хочет-то внимания. Получается, в общем, иллюзия, что ребенок научился чему-то не по возрасту сам.
Такую мысль высказывают люди, которые НИЧЕМ не занимаются со своими детьми)))
Обычно, сейчас, в наше время те, кто занимается со своими детьми, развивают их всесторонне. И логика и мышение и память и твочество и игры.
А те, кто против развития, те готовят и вылизывают свой дом)) они не занимаются вообще)) и не играют в том числе)
И что лучше из этого?

Аватара пользователя
Alarika
модератор
Сообщения: 16385
Зарегистрирован: 09 мар 2017, 12:18
Пол: Женский
Статус: Аутичный
Откуда: Черноземье

Re: Аутичность и чтение

Сообщение Alarika » 22 окт 2018, 13:38

feel79 писал(а):
22 окт 2018, 12:19
Просто не хочу, чтобы этот "навык" ушел, это понимание, что есть слово/вывеска/название и оно что-то обозначает.
А вот такой вариант, когда навык временно уходит, такой вариант мне встречался неоднократно. Предположим, года в 2 - 4 ребёнок активно интересуется цифрами и буквами или даже читает очень простые слова. Но в нашей местности воспитателями и учителями не рекомендуется слишком раннее чтение, учить начинают чтению с 5 - 6 лет (перед первым классом). С ребёнком целенаправленно чтением в 2 - 4 года не занимаются, он "для себя" интересуется буквами и цифрами, но не навязчиво, а потом их "подзабывает" или совсем забывает, до тех пор, пока не начнут их учить заново, целенаправленно. Всё нормально было с этими детьми (проблем в обучаемости не было, зацикленности на чтении не было).

Относительно самого чтения. У меня не раннее чтение, но избыточное чтение пошло частично на пользу (информация), частично во вред (ухудшение устной речи). В ролевые игры я хотя и крайне не любила играть, но могла (нужно было иногда играть с младшим братом) - при предварительном детальном инструктировании о моих действиях с его стороны или при буквальном следовании его указаниям уже в процессе такой "игры".
вёшенка🐾

Аватара пользователя
ghoststory
модератор
Сообщения: 14758
Зарегистрирован: 04 июн 2011, 03:26
Статус: Аутичный

Re: Аутичность и чтение

Сообщение ghoststory » 22 окт 2018, 15:35

feel79 писал(а): Прочитала мнение некоторых мам, которые занимались со своими детьми ранним развитием, что развивать ребенка надо продолжать и в школе. ... Надо ребенка и помимо школы продолжать развивать, допкружки, дома решать задачи и прочее.
Важно еще одно. Не только потому что "у ребенка должно быть детство". Важно чтобы у ребенка была возможность определенное время действовать полностью самостоятельно, самому находить и ставить себе задачи и решать их. Это важно для того, чтобы впоследствии ребенок умел самостоятельно планировать свое время, расставлять приоритеты. Если с детства всё его время расписано взрослыми и занято предложенными ими занятиями, такой самостоятельности развиться некогда. Поправка на аутичного ребенка: часто у таких детей действительно день расписан взрослыми, потому что они совсем не умеют сами планировать, а неизвестность, что будет дальше, приводит их в сильное беспокойство. Но в этом плане "время для себя" тоже должно быть, оно всем нужно.
В школе у ребенка меньше свободного времени, чем у садовского, и дополнительные кружки хорошо если ребенок сам увлечен этим занятием. И их не должно быть много. Нужно время отдохнуть (если есть неврологические или психические особенности, утомляемость почти наверняка будет повышенной). Развитие переутомленного ребенка тормозится.
feel79 писал(а): Меня этот вопрос сильно волнует, так как считаю, что нашей девочке все слишком легко дается... и передо мной стоит вопрос: дальше развивать или нет? Сейчас она развита на 4 года.... Остановиться в развитии сейчас, значит не учить ее трудиться, шевелить мозгами? Что лучше?
Развитие не остановится. Человек будет развиваться даже без единого кружка. Нет необходимости его "развивать" специально, он в любом случае развивается сам. Добавлять во времяпрепровождение ребенка кружки, занятия дома совсем нелишне, но важно знать меру.
То же касается умения "шевелить мозгами". Это умение уже заложено природой, человек - не бензопила, которую надо дёргать за шнурок, чтобы завести. Дети любознательны, часто неугомонны, потому что они приспособлены учиться и развиваться, и если это умело направлять, результаты будут очень хорошими.
feel79 писал(а): и передо мной стоит вопрос: дальше развивать или нет? Сейчас она развита на 4 года...
В 3 развита на 4, в 4, допустим, на 6, в 7 на 10 ... в 17 на 28? Есть ли смысл спешить?
Лучше всего если человек развит на свой возраст. Иначе могут возникнуть вопросы с социализацией. Есть случаи, когда дети "опережали" сверстников, и их отдавали в более высокие классы так, что ребенок оканчивал школу лет в 12. При этом находился среди старших детей с другими возрастными интересами и особенностями или дома (всегда ли при этом родители обеспечивают нужный уровень общения со сверстниками)? Потом стоит вопрос дальнейшего образования. Допустим, оно получено успешно. А дальше надо работать, лет с 16-17, при наличии высшего образования это рабочие места, требующие высокой ответственности и занятости. И потом уже работать до самой пенсии, как все. Не исключаю, что есть люди, которым именно такой вариант подходит. Но в случае, когда решение принимают родители, им надо много раз подумать и взвесить всё, прежде чем выбрать для ребенка такой необычный путь (на котором ребенок постоянно будет оцениваться как необычный - это дополнительная психологическая нагрузка, которую родителям надо уметь снимать).
Есть еще такой момент: стремление усиленно "развивать" ребенка может быть следствием не реализованных амбиций родителя. Это не лучший вариант, и родителю есть смысл серьезно задать себе вопрос, не отсюда ли стремление к воспитанию "вундеркинда", и если отсюда, то что с этим делать.

О талантливой девочке, которую "развивали", а она сама хотела развиваться в другом направлении, есть хорошая повесть Н. Носова "Под одной крышей".

В конечном счете, Вам как родителю решать, как воспитывать и развивать ребенка, но если у Вас возникают вопросы, то, возможно, действительно есть над чем подумать?

Аватара пользователя
levandowskij
постоянный пользователь
Сообщения: 4084
Зарегистрирован: 04 янв 2015, 17:39
Пол: Мужской
Статус: Неопределившийся
Откуда: ДВ

Re: Аутичность и чтение

Сообщение levandowskij » 22 окт 2018, 15:56

ghoststory писал(а): В 3 развита на 4, в 4, допустим, на 6, в 7 на 10 ... в 17 на 28? Есть ли смысл спешить?
я думаю да. как то долго над этим думал,зачем ввели снова 4е классы, магистратуру в университетах. переговорил с разными людьми на эту тему. вывод - государству нужно, что бы человек как можно позже стал самостоятельным (самостоятельным - в данном случае в финансовом плане). смотрю на своих одногодок - да, работают, что-то там получают, зачастую на одной работе годами, ибо другое не умеют. квартира - машина в кредит, по сути у них ничего нету. а ведь многие учились по 11 лет в школе и по 5-6 лет в университете (как раз те кто не учился - среди таких есть знакомые предприниматели).
вторая причина - в этой стране долго не живут.
всё таки я думаю, если у ребенка есть к чему то стремление - пускай это и делает, может это умение пригодиться через 20ть лет, а может просто останутся хорошие воспоминания, как безуспешно пытался учиться играть на гитаре целый год, например (у меня в 90-е никаких возможностей к чему то не было, ибо даже с едой была большая проблема)

Аватара пользователя
Jesse
постоянный пользователь
Сообщения: 14656
Зарегистрирован: 04 ноя 2017, 17:26
Пол: Женский
Статус: Нейротипичный

Re: Аутичность и чтение

Сообщение Jesse » 22 окт 2018, 18:54

feel79 писал(а): передо мной стоит вопрос: дальше развивать или нет? Сейчас она развита на 4 года.... Остановиться в развитии сейчас, значит не учить ее трудиться, шевелить мозгами? Что лучше?(((
Но ведь не только когнитивное развитие важно. Раз тут идёт опережение нормы, можно больше времени посвятить нравственному развитию.
ghoststory писал(а): Развитие не остановится.
ghoststory писал(а): Важно чтобы у ребенка была возможность определенное время действовать полностью самостоятельно, самому находить и ставить себе задачи и решать их.
Тоже так думаю.

Аватара пользователя
Kurzewile
постоянный пользователь
Сообщения: 3525
Зарегистрирован: 21 май 2017, 03:13
Пол: Женский
Статус: Нейротипичный
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Аутичность и чтение

Сообщение Kurzewile » 22 окт 2018, 21:10

feel79, ложное противопоставление заниматься с детьми vs вылизывать дом, право. (В конце концов, все мы, мамы детей, знаем, что от нас требуется и то, и другое, и еще много чего.)

Я, собственно, про эту мысль о развивашках и внимании упомянула в связи с замечанием Alarika о редкости случаев "научился сам" + собственной ситуацией: сначала мама утверждала, что я совершенно сама научилась читать, а потом созналась, что буквы на кубиках она мне все-таки показывала; если эту ситуацию соотнести с упомянутой мыслью, получается, что случаи "научился сам" еще более редки, чем о них сообщают.
F60.6. (человек с ложноположительными тестами для самодиагностики).
ADOS: сын (2014 г.р.) в спектре аутизма, я вне спектра

Аватара пользователя
Alarika
модератор
Сообщения: 16385
Зарегистрирован: 09 мар 2017, 12:18
Пол: Женский
Статус: Аутичный
Откуда: Черноземье

Re: Аутичность и чтение

Сообщение Alarika » 22 окт 2018, 21:17

Kurzewile писал(а):
22 окт 2018, 21:10
случаи "научился сам" еще более редки, чем о них сообщают.
Мне о таких случаях за всю мою жизнь (больше 40 лет) рассказывали только 2 раза. На самом деле больше, но остальные случаи не выдерживали ни малейшей критики (мало-мальское обучение было). В одном из случаев ребёнок так и остался чрезвычайно и разносторонне способным всю жизнь, и взрослым тоже. В другом случае - проявлял повышенные способности к обучению первые несколько классов, а потом стал совершенно обычным ребёнком.

Почему я не за раннее развитие. Конечно, это чисто субъективное мнение. Тем более, можно назвать и меня не стремящейся к прогрессу никогда (а консервативной и осторожной), и за себя тоже никогда не стремилась к "выделению из других" (а наоборот - спрятаться и быть "как все"). Кроме указанных ранее: что в детстве человеку целесообразно наработать собственный сенсорно-практический опыт, что человеку необходимо собственное время (научиться самостоятельности, целеполаганию и выполнению своих целей - а не чужих), что нейроотличному человеку трудно даже с нормативным обучением (а не со всякими ещё дополнительными или ускоряющими методиками), что при ускоренном обучении неизбежны трудности социализации, что-то ещё (что-то ещё было уже написано). Также более раннее обучение навыкам не по возрасту - это ещё и противоестественно для организма в некоторых случаях. Можно долго, занудно и мучительно учить 3-летнего ребёнка тому, чему в 6 лет он научится быстро и без особых проблем. К тому же, у всех свои темпы развития (даже у нейротипичных детей). Некоторые имеют затруднения с обучением, потому что их организм пока "не готов". А кто опережает сроки обучения - далеко не всю жизнь будет так (чаще потом темп развития замедляется и ребёнок сравнивается по способностям с другими - а ребёнок к такому не привык, и для него большая неожиданность, что он больше не вундеркинд). Примерно так.
вёшенка🐾

Аватара пользователя
ghoststory
модератор
Сообщения: 14758
Зарегистрирован: 04 июн 2011, 03:26
Статус: Аутичный

Re: Аутичность и чтение

Сообщение ghoststory » 22 окт 2018, 22:51

Вот вроде бы вполне успешная история. Там говорят, что каждый так мог бы при грамотной организации времени. Но очевидно, что не каждый, и описанное там раннее развитие ребенка - это уже не случай каждого. В общем, внимательность к ребенку, его интересам, потребностям и возможностям (и здоровью) очень нужна.

feel79
родитель
Сообщения: 422
Зарегистрирован: 09 окт 2018, 13:02
Пол: Женский
Статус: Нейротипичный

Re: Аутичность и чтение

Сообщение feel79 » 23 окт 2018, 06:57

ghoststory писал(а): Важно чтобы у ребенка была возможность определенное время действовать полностью самостоятельно, самому находить и ставить себе задачи и решать их. Это важно для того, чтобы впоследствии ребенок умел самостоятельно планировать свое время, расставлять приоритеты. Если с детства всё его время расписано взрослыми и занято предложенными ими занятиями, такой самостоятельности развиться некогда.
Вот тут заложен некоторый стереотип, что если с ребенком занимаются, то весь его день занят занятияммм. Да нет же! Ребенку достаточно 20-30 минут в день. В разное время! Это же не занятие с вундеркиндом)))

Аватара пользователя
Alarika
модератор
Сообщения: 16385
Зарегистрирован: 09 мар 2017, 12:18
Пол: Женский
Статус: Аутичный
Откуда: Черноземье

Re: Аутичность и чтение

Сообщение Alarika » 23 окт 2018, 07:11

Принципы общения и занятий с детьми разного возраста всем (почти) известны, кто этого касается. Только не всякий ребёнок согласится на всякое занятие. Я очень активно сопротивлялась некоторым занятиям со мной (например - рисование, английский язык). Мне даже и 5 минут в день невозможно было выдержать с чужеродными мне занятиями. Когда впоследствии начинается школа и там бывают те же занятия - это другое и нужно потерпеть, но добровольно позволять себя мучать дома - невозможно.

А с некоторыми занятиями, хоть много часов в день занимайся, бывает тоже бесполезно, но уже по другой причине - неспособность к этим занятиям. Неспособность к чему-то у человека может быть как временная (например, несоответствие формы занятия возрасту, категорическое нежелание человека), так и постоянная/пожизненная (обусловленная либо неврологическими дефицитами или другими болезнями/расстройствами, либо как бы без всяких причин - но всё равно существующая).
вёшенка🐾

Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 4 гостя