Работа, статус, субординация

Вопросы дружбы, любви, создания семьи, социальных навыков, трудоустройства и всего, что беспокоит взрослых аутистов.
Owl
аспи
Сообщения: 906
Зарегистрирован: 19 май 2016, 08:43
Пол: Женский
Статус: Аутичный

Re: Работа, статус, субординация

Сообщение Owl » 02 окт 2021, 18:20

dr_spring писал(а): Что такое авторитет и как он помогает руководить людьми?
Авторитет — компетентность в своей профессиональной области и наличие качеств/совершение поступков, которые вызывают уважение и не вызывают негодования/возмущения у сотрудников. Авторитет, как и красота, во многом в глазах смотрящих, но все же более объективен, так как критерии профессиональной компетентности все же известны и довольно четкие (например, редактор книг, который то и дело делает опечатки в деловой переписке, подрывает представление о своей компетентности). Авторитет можно потерять, и делая плохие вещи: директор школы, берущий взятки, вряд ли будет пользоваться авторитетом у честных учителей, да и у нечестных тоже.

Другое дело, что не во всех случаях наличие авторитета влияет на управление. Многие люди могут считать босса козлом и неучем и работать на него как ни в чем не бывало. Но не все. Некоторым людям трудно работать под началом того, чье моральное или профессиональное право тебе указывать, ты не признаешь… в таком случае у работника падает энтузиазм, стремление… я знаю таких людей, кому для плодотворной работы надо именно уважать руководство (я сама такая)

Аватара пользователя
dr_spring
аспи
Сообщения: 6029
Зарегистрирован: 12 дек 2010, 18:29
Пол: Женский
Статус: Аутичный
Откуда: Москва

Re: Работа, статус, субординация

Сообщение dr_spring » 03 окт 2021, 03:47

Jesse писал(а): В моём понимании, иметь авторитет - это быть уважаемым, т.е. иметь значимые достоинства.
А какие достоинства считаются значимыми?
AQ = 37, ASSQ = 33, EQ = 16, SQ = 43, SPQ = 47, RAADS-R = 130

Аватара пользователя
dr_spring
аспи
Сообщения: 6029
Зарегистрирован: 12 дек 2010, 18:29
Пол: Женский
Статус: Аутичный
Откуда: Москва

Re: Работа, статус, субординация

Сообщение dr_spring » 03 окт 2021, 03:53

Owl писал(а): я знаю таких людей, кому для плодотворной работы надо именно уважать руководство (я сама такая)
Я тоже такая.
Owl писал(а): Некоторым людям трудно работать под началом того, чье моральное или профессиональное право тебе указывать, ты не признаешь… в таком случае у работника падает энтузиазм, стремление…
Я, видимо, не полностью признавала профессиональное и моральное право своего начальника мне указывать, потому после защиты диссертации мой энтузиазм начал падать и я стала работать "на отцепись".
AQ = 37, ASSQ = 33, EQ = 16, SQ = 43, SPQ = 47, RAADS-R = 130

Аватара пользователя
Jesse
постоянный пользователь
Сообщения: 14653
Зарегистрирован: 04 ноя 2017, 17:26
Пол: Женский
Статус: Нейротипичный

Re: Работа, статус, субординация

Сообщение Jesse » 03 окт 2021, 06:02

dr_spring писал(а): А какие достоинства считаются значимыми?
Для каждого свои, но обычно, на мой взгляд, на работе это профессионализм, соответствие слова и дела, справедливость, адекватность, уважение к людям, лидерские качества.

Timi
постоянный пользователь
Сообщения: 488
Зарегистрирован: 28 июл 2011, 14:29
Пол: Мужской
Статус: Неопределившийся

Re: Работа, статус, субординация

Сообщение Timi » 04 окт 2021, 18:15

Owl писал(а):
02 окт 2021, 07:46
в смысле, что все четко и понятно должно быть, кто за что отвечает, к кому с чем обратиться, где лимиты того, что на тебя могут навесить.
Да. Иное довольно быстро приводит к срывам и, подозреваю, к околосуицидальному поведению тоже.
Owl писал(а):
02 окт 2021, 07:46
А как вы относитесь к горизонтальной структуре управления и «дружным коллективам, где все как семья»?
Плохо. Под семьёй обычно понимается что-то непонятное, а не ближайший предельно знакомый пример: "не будешь учиться - сдадим в детдом".
К людям, смешивающим работу и хобби, а тем более - начальникам, желающим на теме хобби получить за неделю часов 20 бесплатных - очень плохо. Возможно потому, что "батарейки" что на работу, что на хобби "берутся из одного ящика", возможно потому, что тема "любимая работа" после перманентного выгорания (цейтнот и недостаток учебного материала) всю школу и универ выглядит как издёвка, а начальник, принимающий на работу только людей с таким же хобби, выглядит сумасшедшим, да и сами хобби тоже того уже..., не вполне отличимы от маниакального синдрома.
Owl писал(а):
02 окт 2021, 07:46
изучая рынок труда, вижу, что вектор его развития не аутист-френдли вообще. Все больше и больше требуется многозадачности, коммуникабельности и стрессоустойчивости. И все больше напирания на «отношения в коллективе»… возможно, поэтому возросла потребность к диагностике даже «легких» форм рас, потому что выдержать вот это вот все могут не все, а работать где-то надо, а выбор сужается таких работ, где софт-скиллс не так массировано требуются).
Субъективно рынок труда движется в направлении невключения мозга в работу в принципе, полной рефлекторности до безумия, образование, из опыта общения с продуктом, гм, "индустрии", примерно туда же. Доступны тебе свои чувства и эмоции, бывает "интересно" и никто не отбил стремление за этим идти или есть знакомые, с которых можно копировать профессиональный путь - наверное, выучишьСЯ, иначе - всё закрыто и опечатано.
Если бы поступал в вуз в 2021, то заведомо не выбирал бы программирование и прочее около-IT, например, поскольку темпы и объём инструментов коммуникации (человек-человек/человек-машина) уже заоблачные, а каждое взаимодействие, требующее переключений контекста, обходится крайне дорого.
dr_spring писал(а): я стала работать "на отцепись"
Это как?
В моём случае работа (с начальной школы) всегда была утилитарна: "есть результаты - есть мультики", пока нет постановки целей (внятного ТЗ) - работа не начинается потому что нет ни критериев её останова, ни обратной связи. Сбор материалов для учёбы занимал около 4/5 времени учёбы как раз по этой причине.
Появляется ТЗ - фиксируются границы работы - планируется время (в пределе 24/7) - выполняется, факторы, мешающие выполнению, посылаются в пешее и далёкое.
От "горящих работой" преподавателей во время конфликтов были упрёки в формализме, но долгосрочная функциональность ради избегания петли и холмика на кладбище стояла выше их хотелок.

Аватара пользователя
dr_spring
аспи
Сообщения: 6029
Зарегистрирован: 12 дек 2010, 18:29
Пол: Женский
Статус: Аутичный
Откуда: Москва

Re: Работа, статус, субординация

Сообщение dr_spring » 04 окт 2021, 23:09

Timi писал(а):
Owl писал(а): в смысле, что все четко и понятно должно быть, кто за что отвечает, к кому с чем обратиться, где лимиты того, что на тебя могут навесить.
Иное довольно быстро приводит к срывам и, подозреваю, к околосуицидальному поведению тоже.
А ещё к профессиональному выгоранию (потере интереса и мотивации к работе, снижению продуктивности) и психосоматическим нарушениям.
Timi писал(а):
dr_spring писал(а): я стала работать "на отцепись"
Это как?
Высиживая на работе положенные "попочасы" (это "шашечки" - один из "пунктиков" моего начальника) и не слишком напрягаясь. Итальянская (или польская, как говорил мой начальник) забастовка.
Timi писал(а): В моём случае работа (с начальной школы) всегда была утилитарна: "есть результаты - есть мультики", пока нет постановки целей (внятного ТЗ) - работа не начинается потому что нет ни критериев её останова, ни обратной связи.
В том-то и дело, что в школе и даже в вузе есть "мультики" (меня радовали отличные оценки как таковые, а ещё мне просто нравилось учиться), а работа (научная) мало того, что редко приносила результаты, так ещё реже мне доводилось слышать похвалу - куда чаще я слышала критику, причём не всегда конструктивную.
Timi писал(а): Сбор материалов для учёбы занимал около 4/5 времени учёбы как раз по этой причине.
У меня было примерно так же. Знаменитое соотношение 80/20 :)
Timi писал(а): Появляется ТЗ - фиксируются границы работы - планируется время (в пределе 24/7) - выполняется, факторы, мешающие выполнению, посылаются в пешее и далёкое.
Вы меня просто поразили! И способностью планировать время, и особенно способностью послать подальше отвлекающие факторы. Я слышала, что у некоторых аутистов (в частности, у многократного олимпийского чемпиона по плаванию Майкла Фелпса) такое бывает.
Я никогда особо не ладила ни с тем, ни с другим. Такой стиль работы я применяла только при подготовке к экзаменам. А в остальное время я отвлекаюсь очень часто и надолго и могу потратить много времени на посторонние вещи.
Timi писал(а): От "горящих работой" преподавателей во время конфликтов были упрёки в формализме
Я слышала упрёки в формализме от своей пожилой учительницы фортепиано в музыкальной школе. А чего она хотела, если постоянно придиралась и ей всё было не так?
Timi писал(а): долгосрочная функциональность ради избегания петли и холмика на кладбище стояла выше их хотелок.
Мне как-то не очень понятно, как долгосрочная функциональность помогает избежать петли и холмика на кладбище. Для меня либо одно, либо другое.
AQ = 37, ASSQ = 33, EQ = 16, SQ = 43, SPQ = 47, RAADS-R = 130

Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 4 гостя