Особенности обучения знаниям, умениям и навыкам

Вопросы дружбы, любви, создания семьи, социальных навыков, трудоустройства и всего, что беспокоит взрослых аутистов.
Аватара пользователя
Alarika
модератор
Сообщения: 16477
Зарегистрирован: 09 мар 2017, 12:18
Пол: Женский
Статус: Аутичный
Откуда: Черноземье

Re: Особенности обучения знаниям, умениям и навыкам

Сообщение Alarika » 14 янв 2023, 19:34

dr_spring писал(а):
14 янв 2023, 19:29
Как у вас в детстве и юности обстояло дело с активным и пассивным словарным запасом?
Хорошо, но книжный стиль.
Как вы постигали значения слов?
Спрашивала, пыталась понять из контекста, словари и энциклопедии.
Eсть ли слова и выражения, значение и происхождение которых вам до сих пор не понятны?
Мало. Но слишком много таких, в правильности понимания каких мной я очень сомневаюсь.
вёшенка🐾

Аватара пользователя
Jesse
постоянный пользователь
Сообщения: 14834
Зарегистрирован: 04 ноя 2017, 17:26
Пол: Женский
Статус: Нейротипичный

Re: Особенности обучения знаниям, умениям и навыкам

Сообщение Jesse » 14 янв 2023, 19:46

dr_spring писал(а): Как у вас в детстве и юности обстояло дело с активным и пассивным словарным запасом?
Не задумывалась об этом, мне хватало моего запаса.
dr_spring писал(а): Как вы постигали значения слов?
Спрашивала или смотрела в энциклопедии. Догадывалась из контекста.
dr_spring писал(а): Eсть ли слова и выражения, значение и происхождение которых вам до сих пор не понятны?
Конечно есть, но если мне надо что-то узнать, я найду в интернете или спрошу.

Аватара пользователя
dr_spring
аспи
Сообщения: 6099
Зарегистрирован: 12 дек 2010, 18:29
Пол: Женский
Статус: Аутичный
Откуда: Москва

Re: Особенности обучения знаниям, умениям и навыкам

Сообщение dr_spring » 14 янв 2023, 20:58

Alarika писал(а): Такие вещи изучает физиология человека. Ещё в институте был такой предмет, как патологическая физиология. Вероятно, в них (физиология, патофизиология).
Спасибо, дальше я буду сама искать и разбираться. Я изучала физиологию человека и животных на биофаке МГУ, но не так подробно, поэтому таких тонкостей я не знаю.
Alarika писал(а): Поэтому я не всегда и не всё могу читать. А тем более смотреть видео.
Как и я.
Alarika писал(а): Нужно выбирать время, когда я смогу это сделать.
Мне тоже.
Alarika писал(а): Ещё, вероятно, действует такая штука, как мотивация. Про это яркий пример был прочитан мной в детстве, как кто-то за несколько секунд или минут запомнил что-то очень-очень сложное. Что-то вроде списка городов, или карты городов, или список людей.
У меня просто хорошая память и интерес.
Alarika писал(а): В обычном состоянии что-то не могу, а когда очень надо, то получается очень быстро и очень много воспринять и разобраться.
У меня бывает по-разному.
AQ = 37, ASSQ = 33, EQ = 16, SQ = 43, SPQ = 47, RAADS-R = 130

Аватара пользователя
dr_spring
аспи
Сообщения: 6099
Зарегистрирован: 12 дек 2010, 18:29
Пол: Женский
Статус: Аутичный
Откуда: Москва

Re: Особенности обучения знаниям, умениям и навыкам

Сообщение dr_spring » 14 янв 2023, 21:08

Alarika писал(а): Хорошо, но книжный стиль.
Я до недавнего времени придерживалась книжного стиля, а разговорный меня раздражал.
Jesse писал(а): Догадывалась из контекста.
Да, нейротипики это могут, да и многие аутисты тоже. Мне до сих пор не понятно слово "контекст".
Jesse писал(а): если мне надо что-то узнать, я найду в интернете или спрошу.
Jesse, Alarika и другие участники форума, как окружающие реагируют, когда вы спрашиваете у них значения тех или иных слов и выражений?
AQ = 37, ASSQ = 33, EQ = 16, SQ = 43, SPQ = 47, RAADS-R = 130

Аватара пользователя
Alarika
модератор
Сообщения: 16477
Зарегистрирован: 09 мар 2017, 12:18
Пол: Женский
Статус: Аутичный
Откуда: Черноземье

Re: Особенности обучения знаниям, умениям и навыкам

Сообщение Alarika » 14 янв 2023, 21:11

dr_spring писал(а):
14 янв 2023, 21:08
как окружающие реагируют, когда вы спрашиваете у них значения тех или иных слов и выражений?
Раздражаются. Думают, что я притворяюсь или издеваюсь над ними.

Приходится повторно спрашивать и объяснять, что я на самом деле не знаю, что ими имеется в виду.
вёшенка🐾

Аватара пользователя
Jesse
постоянный пользователь
Сообщения: 14834
Зарегистрирован: 04 ноя 2017, 17:26
Пол: Женский
Статус: Нейротипичный

Re: Особенности обучения знаниям, умениям и навыкам

Сообщение Jesse » 14 янв 2023, 21:15

dr_spring писал(а): как окружающие реагируют, когда вы спрашиваете у них значения тех или иных слов и выражений
Хорошо реагируют, объясняют. Иногда удивляются и посмеиваются, что я такое не знаю.

Аватара пользователя
dr_spring
аспи
Сообщения: 6099
Зарегистрирован: 12 дек 2010, 18:29
Пол: Женский
Статус: Аутичный
Откуда: Москва

Re: Особенности обучения знаниям, умениям и навыкам

Сообщение dr_spring » 14 янв 2023, 21:43

Alarika писал(а): Раздражаются. Думают, что я притворяюсь или издеваюсь над ними.
Jesse писал(а): Иногда удивляются и посмеиваются, что я такое не знаю.
Некоторые люди из моего окружения начинают раздражаться, повышать голос и стыдить меня за то, что я в своём возрасте не знаю таких простых вещей.
Alarika писал(а): Приходится повторно спрашивать и объяснять, что я на самом деле не знаю, что ими имеется в виду.
Это обычно вызывает у людей ещё большее раздражение.
Jesse писал(а): Хорошо реагируют, объясняют.
Объясняют далеко не все и далеко не всегда.
AQ = 37, ASSQ = 33, EQ = 16, SQ = 43, SPQ = 47, RAADS-R = 130

Аватара пользователя
Alarika
модератор
Сообщения: 16477
Зарегистрирован: 09 мар 2017, 12:18
Пол: Женский
Статус: Аутичный
Откуда: Черноземье

Re: Особенности обучения знаниям, умениям и навыкам

Сообщение Alarika » 14 янв 2023, 21:50

dr_spring писал(а):
14 янв 2023, 21:43
Alarika писал(а): Приходится повторно спрашивать и объяснять, что я на самом деле не знаю, что ими имеется в виду.
Это обычно вызывает у людей ещё большее раздражение.
Бывает, и относительно часто. Но лучшего я пока не придумала. А что пытаюсь придумать, не получается осуществить.

Эта ситуация, когда я не понимаю смысла, в каком человек употребляет слово/слова, является одной из ситуаций, когда имеется высокий риск того, что я иногда называю "аутическими реакциями". Несмотря на то, что иногда можно этот вопрос пропустить и оставить непонятым, меня начинает циклить, и я переспрашиваю снова и снова. Таким образом создаётся основа для настоящего конфликта.
вёшенка🐾

pernataya
аспи
Сообщения: 361
Зарегистрирован: 29 дек 2022, 19:00
Пол: Женский
Статус: Аутичный
Откуда: Серпухов

Re: Особенности обучения знаниям, умениям и навыкам

Сообщение pernataya » 14 янв 2023, 22:38

Ivy писал(а): До этого предпочитала играть в машинки и собирать паззлы. Также любила собирать конструктор.
Я тоже любила играть в конструктор (у меня он тогда был железный), а ещё оловянных солдатиков любила. Также обожала из стульев делать домики и прятаться туда, а также помещать туда мое добро.
Секретики любила делать: под стекляшку помещаешь красивый фантик и закапываешь эту красотень.
Обожала разговаривать с насекомыми: предпочитала их людям.
Очень любила игрушку Чебурашку и заводного цыпленка. А вот к куклам была равнодушна: если только накрасить ее ручкой.
dr_spring писал(а): Конечно, сейчас я не считаю, что это нормально. Но в детстве я плохо понимала, что такое "своё" и "чужое",
Я тоже.
Да - сейчас я понимаю, что плохо брать чужое, а особенно с этим что-то делать (портить).
Но в детстве я испортила, каюсь, не одну вещь.
Как-то я сделала из папиных кожаных перчаток себе сережки, а из маминой блузки вырезала себе свою (на мой взгляд - модную).
Мне просто очень сильно этого хотелось (в то время было плохо с обновками), а перчатки и блузка на мой взгляд долго лежали невостребованными, поэтому по моему разумению ненужными.
Я очень сильно потом извинялась. Но ремня получила тоже очень сильно.
РАС F84.5
AQ - 37, ASSQ - 39, TASS-20-R - 64, SPQ - 27, EQ - 20, RAADS-R - 139, TAS - 69, Aspie Quiz:152 из 200, BAPQ=4,61(166 points)

pernataya
аспи
Сообщения: 361
Зарегистрирован: 29 дек 2022, 19:00
Пол: Женский
Статус: Аутичный
Откуда: Серпухов

Re: Особенности обучения знаниям, умениям и навыкам

Сообщение pernataya » 14 янв 2023, 23:07

Alarika,
А я литературу очень любила, но по большей части, потому как многие новые произведения там открывала для себя (хотя читала, если могла находить в библиотеке, некоторое с опережением возрастным). Литература мне позволяла уходить в мир книг и своих иллюзий, в свой мир.
Героев эмоции я понимала, так как там, в отличии от жизни, они очень хорошо описываются (возможно, на свой лад - но понимала).
Очень любила писать сочинения, читать стихи (про стихи, правда, больше класса с 7-гл и не все - серебряный век и 20-й). Но сочинения любила только на свои темы, а не литературные. Так как с описанием самой эмоций у меня были проблемы, а списывать со слов автора - это уже не сочинение. И вообще не понимала смысл литературных сочинений и смысл самого названия (ведь пишется про конкретное, а не абстрактное). Вот если бы мне в то время пояснил, что это не сочинение, а скорее размышления на тему - тогда бы поняла.
Правда, все равно у меня там были пятерки, но это из-за того, что я брала много христоматий и тупо списывала по абзацам сочинения других на тему.
А вот в своих сочинениях (на свои темы) у меня была заслуженная пять.

Абсолютно не умела пересказывать: просто тупо зубрила по выделенным мной абзацам.
Изложения тоже давались не очень, так как плохо воспринимаю устную длинную речь, если она не сопряжена образами.
Последний раз редактировалось pernataya 15 янв 2023, 00:05, всего редактировалось 1 раз.
РАС F84.5
AQ - 37, ASSQ - 39, TASS-20-R - 64, SPQ - 27, EQ - 20, RAADS-R - 139, TAS - 69, Aspie Quiz:152 из 200, BAPQ=4,61(166 points)

Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Ahrefs [Bot] и 2 гостя