Особенности обучения знаниям, умениям и навыкам
Re: Особенности обучения знаниям, умениям и навыкам
Плохо получается повторять движения за другим человеком - получается хоть и похожее, но явно другое движение. За всю жизнь так и не получилось научиться нормально плавать - держаться на воде некоторое время получается, но ноги как будто гребут в обратную сторону, очень быстро кончаются силы. На велосипеде почему-то легко получилось научиться кататься.
Не очень хорошо понимаю, как что-то сделать, по чужому словесному описанию последовательности действий, а на слух чаще всего вообще не понимаю (любопытно, что самостоятельно описанную словами последовательность действий я прекрасно понимаю и могу ей следовать). Гораздо лучше получается сначала изучить, как устроен предмет, с которым я собираюсь научиться взаимодействовать, понять, как должен выглядеть результат, а потом вывести необходимые действия из этого знания. Иногда ещё бывают очень понятные для меня схемы-картинки, из которых сразу становится ясно, как что-то делается, а бывают совсем непонятные, чем отличаются первые от вторых, не знаю.
Теоретические знания по не интересующим темам не запоминаю почти совсем, не получается.
Не очень хорошо понимаю, как что-то сделать, по чужому словесному описанию последовательности действий, а на слух чаще всего вообще не понимаю (любопытно, что самостоятельно описанную словами последовательность действий я прекрасно понимаю и могу ей следовать). Гораздо лучше получается сначала изучить, как устроен предмет, с которым я собираюсь научиться взаимодействовать, понять, как должен выглядеть результат, а потом вывести необходимые действия из этого знания. Иногда ещё бывают очень понятные для меня схемы-картинки, из которых сразу становится ясно, как что-то делается, а бывают совсем непонятные, чем отличаются первые от вторых, не знаю.
Теоретические знания по не интересующим темам не запоминаю почти совсем, не получается.
F84.5
- dr_spring
- аспи
- Сообщения: 6133
- Зарегистрирован: 12 дек 2010, 18:29
- Пол: Женский
- Статус: Аутичный
- Откуда: Москва
Re: Особенности обучения знаниям, умениям и навыкам
1) Как вы договариваетесь сами с собой? Я просто хочу узнать, как это делается.
2) Какие препятствия с вашей стороны мешают вам всё понять и запомнить?
AQ = 37, ASSQ = 33, EQ = 16, SQ = 43, SPQ = 47, RAADS-R = 130
- Alarika
- модератор
- Сообщения: 16500
- Зарегистрирован: 09 мар 2017, 12:18
- Пол: Женский
- Статус: Аутичный
- Откуда: Черноземье
Re: Особенности обучения знаниям, умениям и навыкам
В том месте мной имелось в виду внутреннее сопротивление. Когда пытаешься понять и усвоить информацию, какая мне кажется несуразной и несовпадающейся с моим предыдущим опытом и знаниями, для принятия её эффективнее быть положительно к ней настроенной или хотя бы нейтральной.
Поэтому при попытке разобраться в незнакомой теме внутреннего критика (цензора) я типа как отключаю. Иначе вместо попыток разобраться будет моя сплошная критика. Сначала разобраться, потом критиковать (если найдёшь основания).
Когда решение, как я буду делать, зависит от меня. Когда я могу разными способами сделать. Причём эти способы разные и одновременно не возможные, что-то одно нужно выбрать, а про другое не думать. Потому что мне лишние мысли мешаются. Я люблю, когда в голове мыслей мало. Ни одной. Одна. Максимум, две. Три уже не поместятся.1)Как вы договариваетесь сами с собой?
Тогда я решаю, каким способом буду делать. И к какому решению приду, весь организм должен слушаться, а не высказывать сомнения или сопротивляться. Демократия, может, где-то и хорошо, но в моём личном организме не она.
Например. Решила, что учебный материал института идёт на усвоение, значит, на усвоение, разбираться потом будем. Решила, что самодиагностические меры по РАС, если будет положительный результат, закончатся на ADOS, значит, на самом деле закончены, все последующие сомнения уже не настоящие, а моё личное развлечение. Типа такого.
вёшенка🐾
- dr_spring
- аспи
- Сообщения: 6133
- Зарегистрирован: 12 дек 2010, 18:29
- Пол: Женский
- Статус: Аутичный
- Откуда: Москва
Re: Особенности обучения знаниям, умениям и навыкам
Многие люди настороженно относятся к новой информации, особенно если она не совпадает с их предыдущим опытом и знаниями или кажется несуразной. А что касается эффективности, то, по-моему, лучше придерживаться принципа разумной достаточности:
https://www.uprock.ru/articles/razumnay ... 0%BE%D0%B2.Разумная достаточность — это термин, который означает, что в определенных ситуациях разумнее довольствоваться тем, что доступно прямо сейчас для удовлетворения основных потребностей, несмотря на то, что это может быть не лучший из возможных вариантов.
А так, конечно, было бы здорово использовать вечный двигатель и идеальный газ.
Я бы не назвала это "договариваться с собой", поскольку вы не договариваетесь со своим организмом, а принимаете решения единолично и за него, заставляете и подавляете его, и ваш организм рано или поздно тем или иным способом может объявить вам забастовку.
Конечно, многие люди с РАС, в том числе я, обладают феноменальной памятью и могут запоминать большие объёмы информации чисто механически, но я всегда считала, что для усвоения учебного материала необходимо как следует в нём разобраться, иначе он просто не усвоится - примерно так же, как пищу для лучшего переваривания и усвоения нужно тщательно пережёвывать.
AQ = 37, ASSQ = 33, EQ = 16, SQ = 43, SPQ = 47, RAADS-R = 130
- dr_spring
- аспи
- Сообщения: 6133
- Зарегистрирован: 12 дек 2010, 18:29
- Пол: Женский
- Статус: Аутичный
- Откуда: Москва
Re: Особенности обучения знаниям, умениям и навыкам
Вопросы ко всем. Испытываете ли вы внутреннее сопротивление и когнитивный диссонанс, если новая информация противоречит вашим предыдущим знаниям и опыту? Если да, то как вы с ними обходитесь?
У меня это происходит вот так: viewtopic.php?f=114&t=12569
У меня это происходит вот так: viewtopic.php?f=114&t=12569
AQ = 37, ASSQ = 33, EQ = 16, SQ = 43, SPQ = 47, RAADS-R = 130
-
- аспи
- Сообщения: 1071
- Зарегистрирован: 12 дек 2013, 15:18
- Пол: Мужской
- Статус: Аутичный
- Откуда: Омск
Re: Особенности обучения знаниям, умениям и навыкам
Главный вопрос - происхождение информации. Не источник, из которого она мне попала, а что названо первоисточником. Если, например, в СМИ что-то приписывают абстрактным "учёным", чаще бывает, что никакие учёные таких результатов не публиковали. Если человек что-то описывает как свой опыт - попробовать узнать его методику, по которой он установил приводимые им факты, оценить её корректность. Если описывают какой-то (ещё неизвестно, состоявшийся ли реально) научный эксперимент - аналогично, сопоставить описанную методику, описанные результаты и оценить, насколько из этого возможно сделать такие выводы. На этом этапе, если утверждения описываются как результаты научной деятельности, можно отсечь заранее те, которые не удовлетворяют критериям проверяемости и фальсифицируемости.
Следующий - правильно ли я понял, что вообще утверждает источник. У конкретного человека - переспросить, насчёт публикаций - поискать другие публикации на эту тему. Есть ли там что-то действительно ранее неизвестное или противоречащее ранее известному?
Более глубоко берусь изучать только утверждения из тех областей, которые должны как-то существенно повлиять на мою деятельность. Насколько проверяемы лично для меня приводимые факты? Кто раньше проводил на эту тему исследования? Если новые сведения происходят из исследовательской работы - какие исследования на ту же тему проводились до этого? Чем новые исследования отличались: методика, условия, окружающая среда? Что в них изменилось и как эти изменения должны были повлиять на результаты согласно ранее известным причинно-следственным связям?
Ещё раз соотнести прошлый опыт с предлагаемыми новыми сведениями. Может, всё-таки были случаи, которая новая теория объясняет лучше старой? А где хуже - точно ли эти ситуации попадают в границы применимости новой теории? Или конкретный результат подходит под обе, и они обе выдают хоть и разный приближённый, но не противоречащий ожидаемый результат?
Какие устройства и методики основываются на старой теории и по новой работать не должны? Объясняет ли новая теория, почему они работают, или они и правда не работают в соответствующих условиях?
"Всякий, кто любит одиночество, либо — дикий зверь, либо — Господь Бог" (Ф. Бэкон)
- Alarika
- модератор
- Сообщения: 16500
- Зарегистрирован: 09 мар 2017, 12:18
- Пол: Женский
- Статус: Аутичный
- Откуда: Черноземье
Re: Особенности обучения знаниям, умениям и навыкам
А в том-то и дело, что все части организма договариваются, никого не заставляю и не подавляю, забастовок не бывает никаким способом. Именно про это я и писала (в дневнике, сейчас небось уже удалила), что психическим действиям не учат, а зря. Но этому на словах и не обучишь. В первый раз договорилась я сама с собой в 8 лет, поставить мысли о своём суициде под полный запрет до 18 лет. Применяю я это действие (договариваться самой с собой) редко, так как потребность в нём редко и возникает, а технически это действие не из самых простых.
вёшенка🐾
- Alarika
- модератор
- Сообщения: 16500
- Зарегистрирован: 09 мар 2017, 12:18
- Пол: Женский
- Статус: Аутичный
- Откуда: Черноземье
Re: Особенности обучения знаниям, умениям и навыкам
Да.
Временно включаю режим доверия к новой информации.Если да, то как вы с ними обходитесь?
вёшенка🐾
- ghoststory
- модератор
- Сообщения: 14868
- Зарегистрирован: 04 июн 2011, 03:26
- Статус: Аутичный
Re: Особенности обучения знаниям, умениям и навыкам
Память разная, как и у людей без РАС (и у тех, и у других бывает как очень хорошая, так и обычная, и плохая память). Завышенные ожидания от людей с РАС могут мешать им; думаю, относительно таких данных как раз важна точность (что подразумевается под термином "феноменальная память", какой процент людей с РАС обладает феноменальной памятью, какой процент людей без РАС обладает ею же).
Для меня исходное положение - scio me nihil scire (я знаю, что ничего не знаю). Предшествующий опыт не абсолютизирован, поэтому новая информация (которая в плане ценности не отличается от старой: и то, и другое - некоторые сведения, и заменить одно на другое при доказанной необходимости можно) или расходящаяся с уже имеющейся в "базе" травм обычно не наносит. Если для какого-то конкретного дела нужна проверка информации, то действую по схеме, похожей на описанную motoprogger.
-
- аспи
- Сообщения: 361
- Зарегистрирован: 29 дек 2022, 19:00
- Пол: Женский
- Статус: Аутичный
- Откуда: Серпухов
Re: Особенности обучения знаниям, умениям и навыкам
Patsak,
Я абсолютно не воспринимаю словесные объяснения. То есть, если человек (лектор, учитель, наставник) мне будет просто что-то рассказывать - я не пойму ничего. Абсолютно. Но если тот же человек будет сопровождать свою лекцию графиками и рисунками, то информация не просто закрепится навечно, но и удвоится (утроится) из-за моего интереса к теме. Тот же результат будет, если я сама начну выискивать нужное по этой теме извне: то есть сама щупать взглядом буквы и картинки с графиками.
Абсолютно нет никаких способностей к языкам, к вождению машины, к черчению (линии вывожу неровные и, хоть убейте, не хочу рисовать гвоздь в разрезе): но чертежи понимаю (если под руку мне никто не лезет, и я смотрю их сама).
Групповые занятия (игры, спорт, танцы) вообще никакие не воспринимаю. Поэтому в свое время выбрала танцы латина, но соло.
А! И также, как писал здесь уже один, отлично стреляю)
-----
Пс: несколько редактирований в тексте благодаря Т9
Я абсолютно не воспринимаю словесные объяснения. То есть, если человек (лектор, учитель, наставник) мне будет просто что-то рассказывать - я не пойму ничего. Абсолютно. Но если тот же человек будет сопровождать свою лекцию графиками и рисунками, то информация не просто закрепится навечно, но и удвоится (утроится) из-за моего интереса к теме. Тот же результат будет, если я сама начну выискивать нужное по этой теме извне: то есть сама щупать взглядом буквы и картинки с графиками.
Абсолютно нет никаких способностей к языкам, к вождению машины, к черчению (линии вывожу неровные и, хоть убейте, не хочу рисовать гвоздь в разрезе): но чертежи понимаю (если под руку мне никто не лезет, и я смотрю их сама).
Групповые занятия (игры, спорт, танцы) вообще никакие не воспринимаю. Поэтому в свое время выбрала танцы латина, но соло.
А! И также, как писал здесь уже один, отлично стреляю)
-----
Пс: несколько редактирований в тексте благодаря Т9
РАС F84.5
AQ - 37, ASSQ - 39, TASS-20-R - 64, SPQ - 27, EQ - 20, RAADS-R - 139, TAS - 69, Aspie Quiz:152 из 200, BAPQ=4,61(166 points)
AQ - 37, ASSQ - 39, TASS-20-R - 64, SPQ - 27, EQ - 20, RAADS-R - 139, TAS - 69, Aspie Quiz:152 из 200, BAPQ=4,61(166 points)
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость