Процесс надёжного декодирования речи по незнакомой тематике отнимает примерно 98-100% ресурсов. Вообще всех доступных.
В первых классах школы выделился в отдельный "режим конспектирования", таким и остался.
Со стороны напоминает рабочий режим "беспристрастного свидетеля" Хайнлайна.
Существенное подспорье для освоения зафиксированного в "режиме конспектирования" ПОСЛЕ выхода из него, с кофе и шоколадом, например. Самостоятельно - не поможет, множество смыслов "графика в вакууме" - бесконечно.
Способностей нет - переходим в режим обучения нейросетей (сотни тысяч и миллионы предъявленных "заведомо светофоров" обучают систему распознавать на картинке светофор. Требует прокачки навыка "быстрого создания достаточно качественных светофоров" предметной области самостоятельно и далее обучения на них же, в любой ресурсный момент времени.