Особенности обучения знаниям, умениям и навыкам

Вопросы дружбы, любви, создания семьи, социальных навыков, трудоустройства и всего, что беспокоит взрослых аутистов.
Timi
постоянный пользователь
Сообщения: 488
Зарегистрирован: 28 июл 2011, 14:29
Пол: Мужской
Статус: Неопределившийся

Re: Особенности обучения знаниям, умениям и навыкам

Сообщение Timi » 13 янв 2023, 17:25

pernataya писал(а): То есть, если человек (лектор, учитель, наставник) мне будет просто что-то рассказывать - я не пойму ничего. Абсолютно.
Процесс надёжного декодирования речи по незнакомой тематике отнимает примерно 98-100% ресурсов. Вообще всех доступных.
В первых классах школы выделился в отдельный "режим конспектирования", таким и остался.
Со стороны напоминает рабочий режим "беспристрастного свидетеля" Хайнлайна.
pernataya писал(а): сопровождать свою лекцию графиками и рисунками, то информация не просто закрепится навечно, но и удвоится (утроится) из-за моего интереса к теме.
Существенное подспорье для освоения зафиксированного в "режиме конспектирования" ПОСЛЕ выхода из него, с кофе и шоколадом, например. Самостоятельно - не поможет, множество смыслов "графика в вакууме" - бесконечно.
pernataya писал(а): нет никаких способностей к языкам, к вождению машины, к черчению (линии вывожу неровные и, хоть убейте, не хочу рисовать гвоздь в разрезе): но чертежи понимаю
Способностей нет - переходим в режим обучения нейросетей (сотни тысяч и миллионы предъявленных "заведомо светофоров" обучают систему распознавать на картинке светофор. Требует прокачки навыка "быстрого создания достаточно качественных светофоров" предметной области самостоятельно и далее обучения на них же, в любой ресурсный момент времени.

Аватара пользователя
dr_spring
аспи
Сообщения: 6029
Зарегистрирован: 12 дек 2010, 18:29
Пол: Женский
Статус: Аутичный
Откуда: Москва

Re: Особенности обучения знаниям, умениям и навыкам

Сообщение dr_spring » 14 янв 2023, 00:02

Alarika писал(а): А в том-то и дело, что все части организма договариваются, никого не заставляю и не подавляю, забастовок не бывает никаким способом.
У вас это происходит бессознательно?
Alarika писал(а): В первый раз договорилась я сама с собой в 8 лет, поставить мысли о своём суициде под полный запрет до 18 лет.
Да, вы были развиты не по годам. Откуда у вас в 8 лет появилась идея договариваться с собой? Как вам в таком возрасте удалось поставить мысли о суициде под полный запрет? (Hа последний вопрос вы можете ответить в теме "Суицид и смерть").
Alarika писал(а): Временно включаю режим доверия к новой информации.
Что это за режим такой?
AQ = 37, ASSQ = 33, EQ = 16, SQ = 43, SPQ = 47, RAADS-R = 130

Аватара пользователя
dr_spring
аспи
Сообщения: 6029
Зарегистрирован: 12 дек 2010, 18:29
Пол: Женский
Статус: Аутичный
Откуда: Москва

Re: Особенности обучения знаниям, умениям и навыкам

Сообщение dr_spring » 14 янв 2023, 00:27

ghoststory писал(а): Память разная, как и у людей без РАС (и у тех, и у других бывает как очень хорошая, так и обычная, и плохая память).
Да, поэтому людям с обычной или плохой памятью для усвоения учебного материала стоит детально в нём разобраться и понять его. Математики и физики некоторые формулы не запоминают, а выводят, потому что им так проще.
ghoststory писал(а): Завышенные ожидания от людей с РАС могут мешать им;
Cогласна.
ghoststory писал(а): думаю, относительно таких данных как раз важна точность (что подразумевается под термином "феноменальная память", какой процент людей с РАС обладает феноменальной памятью, какой процент людей без РАС обладает ею же).
Похоже, я некорректно употребила этот термин. Я имела в виду хорошую или отличную память, как у mkdir или даже у меня. А феноменальная память - это скорее как у Реймонда Бэббита и Шона Мёрфи из "Человека дождя" и "Хорошего доктора" соответственно.
AQ = 37, ASSQ = 33, EQ = 16, SQ = 43, SPQ = 47, RAADS-R = 130

Аватара пользователя
ghoststory
модератор
Сообщения: 14758
Зарегистрирован: 04 июн 2011, 03:26
Статус: Аутичный

Re: Особенности обучения знаниям, умениям и навыкам

Сообщение ghoststory » 14 янв 2023, 00:36

dr_spring писал(а): Я имела в виду хорошую или отличную память
Даже такая не у всех (вообще хорошо, наверное, было бы, если бы РАС у всех чем-нибудь компенсировалось, например, отличной памятью, но увы).

Аватара пользователя
Alarika
модератор
Сообщения: 16385
Зарегистрирован: 09 мар 2017, 12:18
Пол: Женский
Статус: Аутичный
Откуда: Черноземье

Re: Особенности обучения знаниям, умениям и навыкам

Сообщение Alarika » 14 янв 2023, 08:35

dr_spring писал(а):
14 янв 2023, 00:02
У вас это происходит бессознательно?
Не знаю. Это из тех вопросов, какие я плохо понимаю, и не понимаю, чего от меня хотят.
Откуда у вас в 8 лет появилась идея договариваться с собой?
Не знаю. Предпосылок и источников, в отличие от других моих идей, не знаю. Даже снов не было про это.
Что это за режим такой?
Верить тому, что читаешь. Тогда убирается всякая обычная критика. И нет сопротивления поступающей информации.

Таким же образом я читаю всякие глупые тексты (эзотерика, на правах рекламы, мошеннические). Потому что мне интересно, как они это делают, я читаю их иногда поэтому.

Это то же самое, как психическим действием временно уменьшить тошноту и рвотный рефлекс, чтобы можно было поесть или почистить зубы. Или затормозить/уменьшить временно нетерпимость прикосновений, когда у стоматолога или другого какого врача.
вёшенка🐾

Аватара пользователя
dr_spring
аспи
Сообщения: 6029
Зарегистрирован: 12 дек 2010, 18:29
Пол: Женский
Статус: Аутичный
Откуда: Москва

Re: Особенности обучения знаниям, умениям и навыкам

Сообщение dr_spring » 14 янв 2023, 18:40

Alarika писал(а): Это то же самое, как психическим действием временно уменьшить тошноту и рвотный рефлекс, чтобы можно было поесть или почистить зубы. Или затормозить/уменьшить временно нетерпимость прикосновений, когда у стоматолога или другого какого врача.
Спасибо, что разъяснили и привели аналогию.
Это психическое действие (подавление чувствительности и сопротивления) вы тоже не можете объяснить? Этот вопрос, как и предыдущие, задан не из праздного любопытства, а с практической целью.
AQ = 37, ASSQ = 33, EQ = 16, SQ = 43, SPQ = 47, RAADS-R = 130

Аватара пользователя
Alarika
модератор
Сообщения: 16385
Зарегистрирован: 09 мар 2017, 12:18
Пол: Женский
Статус: Аутичный
Откуда: Черноземье

Re: Особенности обучения знаниям, умениям и навыкам

Сообщение Alarika » 14 янв 2023, 18:45

dr_spring писал(а):
14 янв 2023, 18:40
Это психическое действие (подавление чувствительности и сопротивления) вы тоже не можете объяснить?
В институте мы проходили (было на лекциях и написано в учебниках), что повреждающее действие физических факторов (холод, горячее, электрический ток, боль) меньше, когда человек готов. То есть, когда это неожиданно, это одно. А когда человека предупреждён, когда он готов морально, у него лучше получается перенести. И что на самом деле под микроскопом повреждение действительно меньше, а не только внешне.

Я не могу оценить достоверность этих сведений. Только то, что мне это (по мне и по словам других людей) кажется соответствующим реальности.
вёшенка🐾

Аватара пользователя
dr_spring
аспи
Сообщения: 6029
Зарегистрирован: 12 дек 2010, 18:29
Пол: Женский
Статус: Аутичный
Откуда: Москва

Re: Особенности обучения знаниям, умениям и навыкам

Сообщение dr_spring » 14 янв 2023, 19:23

Alarika писал(а): В институте мы проходили (было на лекциях и написано в учебниках), что повреждающее действие физических факторов (холод, горячее, электрический ток, боль) меньше, когда человек готов. То есть, когда это неожиданно, это одно. А когда человека предупреждён, когда он готов морально, у него лучше получается перенести. И что на самом деле под микроскопом повреждение действительно меньше, а не только внешне.
Я испытала это на собственном опыте. В каких учебниках можно об этом почитать?
Hаверное, с психологическими факторами дело обстоит похожим образом. Одна из ключевых характеристик психологической травмы - это именно неожиданность, когда с человеком происходит то, чего он не мог предвидеть и к чему совершенно не готов.
То есть вы просто психологически себя настраиваете, как люди это делают перед медицинскими манипуляциями или трудными задачами? Hо для этого нужно быть в ресурсном состоянии, что не всегда возможно.
Alarika писал(а): Я не могу оценить достоверность этих сведений.
В хороших учебниках есть имена первооткрывателей тех или иных явлений и ссылки на их научные работы.
AQ = 37, ASSQ = 33, EQ = 16, SQ = 43, SPQ = 47, RAADS-R = 130

Аватара пользователя
dr_spring
аспи
Сообщения: 6029
Зарегистрирован: 12 дек 2010, 18:29
Пол: Женский
Статус: Аутичный
Откуда: Москва

Re: Особенности обучения знаниям, умениям и навыкам

Сообщение dr_spring » 14 янв 2023, 19:29

Вопросы ко всем. Как у вас в детстве и юности обстояло дело с активным и пассивным словарным запасом? Как вы постигали значения слов? Eсть ли слова и выражения, значение и происхождение которых вам до сих пор не понятны?
AQ = 37, ASSQ = 33, EQ = 16, SQ = 43, SPQ = 47, RAADS-R = 130

Аватара пользователя
Alarika
модератор
Сообщения: 16385
Зарегистрирован: 09 мар 2017, 12:18
Пол: Женский
Статус: Аутичный
Откуда: Черноземье

Re: Особенности обучения знаниям, умениям и навыкам

Сообщение Alarika » 14 янв 2023, 19:31

dr_spring писал(а):
14 янв 2023, 19:23
В каких учебниках можно об этом почитать?
Такие вещи изучает физиология человека. Ещё в институте был такой предмет, как патологическая физиология. Вероятно, в них (физиология, патофизиология).
для этого нужно быть в ресурсном состоянии, что не всегда возможно.
Да, в ресурсном. Поэтому я не всегда и не всё могу читать. А тем более смотреть видео. Нужно выбирать время, когда я смогу это сделать.

Ещё, вероятно, действует такая штука, как мотивация. Про это яркий пример был прочитан мной в детстве, как кто-то за несколько секунд или минут запомнил что-то очень-очень сложное. Что-то вроде списка городов, или карты городов, или список людей. Во время великой отечественной войны это было. У меня это, наверно, тоже есть. В обычном состоянии что-то не могу, а когда очень надо, то получается очень быстро и очень много воспринять и разобраться.
вёшенка🐾

Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 2 гостя