Особенности обучения знаниям, умениям и навыкам

Вопросы дружбы, любви, создания семьи, социальных навыков, трудоустройства и всего, что беспокоит взрослых аутистов.
Аватара пользователя
bial
новичок
Сообщения: 95
Зарегистрирован: 24 янв 2023, 20:12
Пол: Не указано
Статус: Неопределившийся
Откуда: Зимбабве

Re: Особенности обучения знаниям, умениям и навыкам

Сообщение bial » 02 фев 2023, 22:24

bial, Прошу не судить за некую нескладность, а возможно и витиеватость. Так уж получилось)))

Аватара пользователя
Ivy
постоянный пользователь
Сообщения: 10373
Зарегистрирован: 27 окт 2018, 17:49
Статус: Нейроотличный

Re: Особенности обучения знаниям, умениям и навыкам

Сообщение Ivy » 09 фев 2023, 15:28

Я обычно осваиваю новые навыки интуитивно и путем наблюдения, как делают нейротипичные люди. Хотя, по словам мамы, в детстве у меня было, что меня учили играть. Сама я этого не помню вообще, зато помню, как прекрасно играла сама и с другими детьми в сюжетно ролевые и командные игры. Значит, учили меня раньше.
И кроме того, есть некоторые навыки, которые у меня освоить никак не получается, несмотря на попытку копирования. Это навык игры на гитаре и умение свистеть. Как ни стараюсь, ничего не выходит
Шизофрения (F 20). Очень слабый шизофренический аутизм (самодиагностика). РАС/РФА отсутствует (раньше ставили, но ошибочно). ОКР (самодиагностика).

Аватара пользователя
Alarika
модератор
Сообщения: 16385
Зарегистрирован: 09 мар 2017, 12:18
Пол: Женский
Статус: Аутичный
Откуда: Черноземье

Re: Особенности обучения знаниям, умениям и навыкам

Сообщение Alarika » 09 фев 2023, 16:21

Ivy писал(а):
09 фев 2023, 15:28
Я обычно осваиваю новые навыки интуитивно и путем наблюдения, как делают нейротипичные люди
Они не все так делают. Не все умеют осваивать так, другие способы у них есть.
вёшенка🐾

Аватара пользователя
dr_spring
аспи
Сообщения: 6029
Зарегистрирован: 12 дек 2010, 18:29
Пол: Женский
Статус: Аутичный
Откуда: Москва

Re: Особенности обучения знаниям, умениям и навыкам

Сообщение dr_spring » 08 июн 2023, 22:35

Brűhl писал(а): они даже не говорили явно, что надо смотреть на доску, и я поначалу всегда смотрела в тетрадь.
Моя первая учительница говорила классу: "Смотрите на меня" и "Смотрите на доску" (сейчас уже не могу вспомнить, в какой именно форме она употребляла глагол "смотреть").
Brűhl писал(а): Я подумала, что «подчеркнуть» – это написать пожирнее, стала обводить нужные слова.
Одна замещавшая учительница сказала мне: "Пиши живо". Я ассоциировала это со словом "живопись" и художественно оформила слова, сделав каждую букву жирнее с помощью волнистой линии. За это учительница снизила мне оценку.
Brűhl писал(а): Я удивлялась, откуда мне было знать, что такое «подчеркнуть».
Первая учительница и некоторые заменявшие её употребляли много слов и выражений, значения которых я не понимала, а спросить боялась. Было и такое:
dr_spring писал(а): Моя первая учительница несколько раз говорила: "Ноги ко мне на стол!" Один раз я не выдержала и положила ногу ей на стол.
AQ = 37, ASSQ = 33, EQ = 16, SQ = 43, SPQ = 47, RAADS-R = 130

Brűhl
постоянный пользователь
Сообщения: 1431
Зарегистрирован: 02 июн 2023, 13:31
Статус: Аутичный
Откуда: свалился с Луны

Re: Особенности обучения знаниям, умениям и навыкам

Сообщение Brűhl » 09 июн 2023, 15:26

dr_spring писал(а): Моя первая учительница несколько раз говорила: "Ноги ко мне на стол!"
Даже не представляю, что это должно было значить, кроме приказа положить ноги на стол!

Brűhl
постоянный пользователь
Сообщения: 1431
Зарегистрирован: 02 июн 2023, 13:31
Статус: Аутичный
Откуда: свалился с Луны

Re: Особенности обучения знаниям, умениям и навыкам

Сообщение Brűhl » 09 июн 2023, 16:16

dr_spring писал(а): Одна замещавшая учительница сказала мне: "Пиши живо". Я ассоциировала это со словом "живопись" и художественно оформила слова, сделав каждую букву жирнее с помощью волнистой линии.
Я бы похоже подумала.

Balya
постоянный пользователь
Сообщения: 352
Зарегистрирован: 12 авг 2023, 17:23
Пол: Женский
Статус: Неопределившийся

Re: Особенности обучения знаниям, умениям и навыкам

Сообщение Balya » 29 авг 2023, 21:26

В первом сообщении этой темы было про танцы, велосипед, спортивные игры и т.п. От себя могу сказать, что до сих пор не понимаю, что происходит с моим мозгом, например, когда я хочу делать танцевальные движения. В первом классе была ритмика, и произошёл позор, а уже дома истерика. Но сейчас я не хочу говорить о переживаниях, просто не понимаю, почему я не могу и сейчас сделать поочерёдно ряд движений. Наверно, тогда нас пытались научить чему-то типа вальса. Раз-два-три и повернуться, и так несколько раз. Я до сих пор помню это ощущение, и оно вернётся, если я приду на занятия танцами, например. Это какая-то пустота, полуобморок, как будто стоя сплю. Не получается запомнить последовательность движений. Тело само поворачивается не туда. Мозг не успевает. Не знаю, есть ли связь, но не могу кружиться, вестибулярный аппарат плохой. Ну и конечно, если рядом люди, это меня вообще парализует. Но с танцевальными движениями беда, и когда одна. У меня есть свой простенький танец дома, так вот всё время забываю движения.
С велосипедом тоже не сложилось. И ещё для меня нечто вызывающе благоговейный трепет - это швейная машинка. Делать рукой одно движение, а ногой механически повторяющееся другое, является для меня фантастикой. Мне просто интересно, что у могущих это всё людей в голове происходит. Хотя я предполагаю, что они умудряются в это время думать о чем-то, а ещё и разговаривать с другими людьми...

Аватара пользователя
dr_spring
аспи
Сообщения: 6029
Зарегистрирован: 12 дек 2010, 18:29
Пол: Женский
Статус: Аутичный
Откуда: Москва

Re: Особенности обучения знаниям, умениям и навыкам

Сообщение dr_spring » 30 авг 2023, 04:34

Balya писал(а): Делать рукой одно движение, а ногой механически повторяющееся другое, является для меня фантастикой.
Это называется координация.
Balya писал(а): Мне просто интересно, что у могущих это всё людей в голове происходит.
Повторяющееся движение ногой люди учатся делать бессознательно ("на автомате"), движение рукой - сначала осознанно, а затем тоже бессознательно.
Balya писал(а): Хотя я предполагаю, что они умудряются в это время думать о чем-то, а ещё и разговаривать с другими людьми...
Так и есть.
AQ = 37, ASSQ = 33, EQ = 16, SQ = 43, SPQ = 47, RAADS-R = 130

Balya
постоянный пользователь
Сообщения: 352
Зарегистрирован: 12 авг 2023, 17:23
Пол: Женский
Статус: Неопределившийся

Re: Особенности обучения знаниям, умениям и навыкам

Сообщение Balya » 30 авг 2023, 09:37

dr_spring писал(а): Повторяющееся движение ногой люди учатся делать бессознательно ("на автомате"), движение рукой - сначала осознанно, а затем тоже бессознательно.
Вот у меня вообще не получается научиться хоть что-то делать "на автомате".

Аватара пользователя
Dig386
администратор
Сообщения: 6285
Зарегистрирован: 05 сен 2010, 21:30
Пол: Мужской
Статус: Аутичный
Откуда: Москва

Re: Особенности обучения знаниям, умениям и навыкам

Сообщение Dig386 » 30 авг 2023, 11:18

Balya писал(а): . Наверно, тогда нас пытались научить чему-то типа вальса. Раз-два-три и повернуться, и так несколько раз. Я до сих пор помню это ощущение, и оно вернётся, если я приду на занятия танцами, например. Это какая-то пустота, полуобморок, как будто стоя сплю.
Я помню, как лет 15 назад ходил на танцы. Отчасти помогло то, что я пошёл сначала на бальные танцы: там был минимум импровизации и заучивание одной и той же связки в течение часа-полутора. Это было сложно, т.к. приходилось одновременно слушать ритм, контролировать движение тела, контакт с партнёршей. Дело шло медленно и неказисто, но помогал минимум импровизации и длительные тренировки.
С велосипедом тоже не сложилось.
У меня сложилось, но пришлось долго учиться.

Наверное, один из самых сложных двигательных навыков, который я когда-либо осваивал - это вождение машины. Там не требуется ни велосипедное поддержание равновесие, ни эстетика и ритмичность танца, но абсолютно необходимо распределять внимание и заучивать ряд навыков, а также последствия ошибок будут куда серьёзнее. На получение прав ушло месяцев 9-10, но мне и навык был нужен в сложном варианте: "на механике по Москве в час-пик".
Мне просто интересно, что у могущих это всё людей в голове происходит.
После многократных и настойчивых повторений действия они начинают выполняться помимо сознания, не загружают его.

Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Ahrefs [Bot], Bing [Bot] и 5 гостей